Инвентаризация и документооборот в учреждении: Минфин подготовил поправки к стандартам

Ведомство разместило на своем сайте проекты изменений ФСБУ "Концептуальные основы" и "Учетная политика". Поправки затрагивают правила инвентаризации и документооборота в учреждении. Предполагают, что новшества начнут действовать с 1 января 2025 года. Рассмотрим основные моменты.

Инвентаризация

Требования к инвентаризации хотят перенести из стандарта "Концептуальные основы" в стандарт "Учетная политика" и значительно дополнить их. Так, планируют (проект приложения N 1 к изменениям ФСБУ "Учетная политика"):

  • установить единый подход к проверке фактического наличия объектов, к документальному оформлению инвентаризации и отражению результатов в учете;
  • закрепить, что именно подлежит инвентаризации;
  • расширить перечень случаев обязательной инвентаризации (ликвидация и др.);
  • определить порядок создания и деятельности инвентаризационной комиссии.

Многие из этих правил сейчас есть в Методических указаниях по инвентаризации. Минфин разъяснял, что коммерческие организации не должны их применять с 1 апреля 2025 года. Полагаем, когда изменения в стандарте утвердят, учреждения тоже не должны будут пользоваться Методическими указаниями.

Документооборот

В стандарт об учетной политике планируют внести общие требования к документам бухучета и документообороту (проект приложения N 2 к изменениям ФСБУ "Учетная политика"). Например, хотят закрепить, что в графике документооборота должна быть среди прочего такая информация:

  • наименование первички;
  • сроки передачи документов, их вид;
  • ответственный за подготовку и направление документов;
  • сроки направления, рассмотрения и утверждения документов;
  • назначение информации, т.е. кому и в какой срок направляют обработанную информацию.



Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия