На общественное обсуждение выставили проект порядка, который может вступить в силу 1 января 2024 года (п. 5 проекта постановления). Рассмотрим основные предлагаемые новшества.
Так, учредителям федеральных бюджетных и автономных учреждений больше не нужно будет утверждать свои отдельные правила, как сейчас (пп. "б" п. 2, п. 4 проекта постановления). Они станут формировать реестр предоставляемых субсидий в системе "Электронный бюджет" (п. 4 проекта правил). Порядок его формирования определит Минфин.
Чтобы получить субсидию, учреждение по новым правилам должно предоставить учредителю в том числе пояснительную записку, где обосновывает необходимость средств и рассчитывает сумму (п. 6 проекта правил). В зависимости от целей субсидий также нужно передать, например:
Решение предоставить субсидию или отказать примут за 20 рабочих дней с даты поступления документов (п. 7 проекта правил).
Отказать смогут, если недостаточно ЛБО либо документы (п. 8 проекта правил):
Планируют закрепить требования и к получателям субсидии (п. 13 проекта правил). Так, по общему правилу на 1-е число месяца, который предшествует месяцу, когда должны принять решение о субсидии, не должно быть:
По субсидиям учреждение ежеквартально должно сдавать учредителю отчеты (п. 16 проекта правил):
Напомним, что сейчас действуют рекомендуемые формы подобных отчетов.
Точные сроки сдачи отчетов укажут в соглашении или сведениях, но они не могут быть позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом.
Также закрепят правила контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение (разд. IV проекта правил).
Источник: КонсультантПлюс
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия