с 5 по 10 апреля 2023 года

• АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 2022 — 2023

К субсидируемым расходам учреждений отнесены:

расходы, ранее понесенные учреждением в период пребывания работников в командировках на территории Луганской и Донецкой Народных Республик, Херсонской и Запорожской областей;

обеспечение оплаты обучения обучающихся на основании договоров об оказании платных образовательных услуг из числа отдельных категорий граждан на условиях применения сертификата на обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования детей участников специальной военной операции в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан;

специальные социальные выплаты медицинским и иным работникам медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан.

Соответствующие дополнения внесены в метод определения размеров субсидий и показатели, необходимые для достижения значений результатов предоставления субсидии.

Документом установлены порядки, регулирующие предоставление субсидий отдельным категориям граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования и проведение работ внутри границ их земельных участков для подключения газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к газораспределительным сетям при догазификации; возврат из республиканского бюджета в федеральный бюджет иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, полученных в 2023 году в целях софинансирования расходных обязательств Республики Башкортостан, возникающих при предоставлении вышеуказанных субсидий.

Субсидии предоставляются гражданам, постоянно проживающим на территории республики:

участникам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий;

многодетным семьям;

малоимущим гражданам, в том числе малоимущим семьям с детьми, — собственникам индивидуального жилого дома либо имеющие долю в праве собственности на дом.

Размер субсидии равен размеру затрат граждан на покупку и установку газоиспользующего оборудования и (или) на проведение работ внутри границ земельных участков, но не более 100000 рублей в отношении одного домовладения однократно. В случае, если размер затрат превышает установленный предельный размер субсидии, субсидия предоставляется в предельном размере.

В случае, если по состоянию на 31 декабря 2023 года не будут достигнуты планируемые результаты использования иных межбюджетных трансфертов по количеству договоров, заключенных между физическими лицами и газораспределительными организациями, и объемам субсидий, предоставленных физическим лицам, трансферты подлежат возврату из бюджета Республики Башкортостан в федеральный бюджет до 1 июня 2024 года.

Представлен образец заявления на предоставление субсидии.

• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Ответственность должностных лиц местного самоуправления данной поправкой не установлена.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В республике установлен новый памятный день 5 мая — День памяти Северных юнг (1942 год).

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Границы Нуримановского и Благовещенского муниципальных районов, Павловского сельсовета Нуримановского района и Октябрьского сельсовета Благовещенского района изменены путем передачи части территории Октябрьского сельсовета площадью 0,67 га (6734 кв. м) в состав территории Павловского сельсовета и части территории сельского поселения Октябрьский сельсовет площадью 0,67 га (6734 кв. м) в состав территории сельского поселения Павловский сельсовет.

Необходимые изменения внесены в Закон республики от 17 декабря 2004 года N 126-з «О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан».

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

• ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований, установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов, а также установленным техническим регламентом Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов», принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114, к безопасности аттракционов.

Региональный государственный надзор осуществляется органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством республики, за счет средств республиканского бюджета.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Изменениями, внесенными в государственную программу «Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан», утвержденную Постановлением Правительства республики от 31 августа 2022 года N 494, к ее соисполнителям отнесено Министерство промышленности, энергетики и инноваций республики. Объем средств, выделенных на реализацию Программы, уменьшен с 9589863,8 тыс. руб. до 2052797,0 тыс. руб. В частности, мероприятия подпрограммы «Экономическое развитие» предусматривают финансирование в объеме 396753,7 тыс. руб., подпрограммы «Инвестиционное развитие» — 962600,0 тыс. руб.

Включение Министерства промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан в состав соисполнителей государственной программы «Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан» отражено в перечне государственных программ, утвержденном распоряжением Правительства республики от 27 декабря 2016 года N 1511-р.

Уточнено, что услуги, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках заключенных соглашений, рекомендованы к предоставлению в том числе органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.

В перечень включены следующие услуги: консультирование по вопросам частичной мобилизации; единовременная денежная выплата гражданам Российской Федерации из Республики Башкортостан, призванным на военную службу по мобилизации, и членам их семей; смягчение условий программы «Жилстройсбережения» для семей участников специальной военной операции (прием заявлений о снятии со счета в полном объеме накопленных средств жилищных строительных сбережений, включая сумму перечисленной премии, о временном приостановлении дальнейшего накопления жилищных строительных сбережений, в том числе приостановлении ежемесячных взносов).

• ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Установлен перечень документов, подтверждающих соответствие земельного участка, на котором расположен жилой дом, условиям для предоставления его гражданину в собственность бесплатно:

вступившее в законную силу решение суда, подтверждающее факт постоянного проживания в жилом доме до 14 мая 1998 года и (или) факт возведения жилого дома до 14 мая 1998 года;

документ, предусматривающий разрешение на строительство жилого дома или разрешение на ввод его в эксплуатацию, полученный до 14 мая 1998 года в соответствии с действовавшими по состоянию на дату получения этого документа требованиями законодательства.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и действует до 1 марта 2031 года.

Уточнены размеры задатков, вносимых претендентами для участия в аукционе по продаже государственного имущества, в при продаже на конкурсе акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и при продаже государственного имущества посредством публичного предложения.

Задатки составляют: 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного имущества и составляющей 100 миллионов рублей и более; 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении и составляющей менее 100 миллионов рублей.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

ОАО «Уфастроймех», являясь собственником спорного здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1986 Перечня, полагая, что здание не соответствует требованиям статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з «О налоге на имущество организаций» и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, — «Занимаемый производственной базой», который не предусматривает размещение исключительно административных, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. В техническом паспорте на объект перечислены помещения, находящиеся в здании: коридоры, гардеробы, сауна, бассейн, бильярдная, санузел, лестничная клетка, столовая, цех, комната отдыха, кабинет. Со слов представителя истца помещение столовой используется для работников предприятия. Из акта обследования здания от 22 августа 2022 года следует, что территория предприятия огорожена и доступ посторонних лиц ограничен, тем самым наличие помещений, используемых для размещения объектов общественного питания и бытового обслуживания, в здании не усматривается. Наименование помещения «кабинет» не идентично наименованию «офис». Акт фактического использования здания не содержит сведений, позволяющих включить здание в пункт 1986 Перечня на 2023 год. Иные необходимые доказательства в материалах дела отсутствуют. Судом принято решение удовлетворить требования истца.

Для признания включения спорного здания в Перечень законным суду надлежало установить, что оно либо расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, либо назначение, разрешенное использование или наименование его помещений площадью не менее 20% от всей площади здания предусматривает размещение таких объектов или уже используется для размещения. Судом на основе выписок из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав установлено, что помещения в спорном здании находились в собственности административного истца в период с 30 января 2014 года по 22 марта 2022 года. Вид разрешенного использования земельного участка — «Для обслуживания административного здания», что не соответствует требованиям для включения здания в перечень. Согласно техническому паспорту на здание в нем отсутствуют помещения, наименование которых предусматривает размещение объектов общественного питания и офисов. Акты фактического использования здания содержат неполные сведения. Суд пришел к выводу, что включение нежилого здания в Перечни 2016 — 2022 годов противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы истца, возлагая на него обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Из ответа ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Республике Башкортостан на запрос суда следует, что по состоянию на 15 декабря 2020 года у объекта недвижимости с назначением здания «Нежилое», наименованием «Здание базы» была установлена связь с земельным участком, видом разрешенного использования которого являлся «Для обслуживания гаража». Данный вид не предусматривает размещение на участке офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, что является одним из предусмотренных пунктом 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации условий отнесения спорного здания к объектам налогообложения, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. Представленный акт обследования фактического использования здания не содержит сведений об общей сумме полезной нежилой площади здания и полезной нежилой площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности (например, площадь офисов, объектов общепита, бытового обслуживания, торговли), и площади помещений общего пользования. Суд полагает, что Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не представлено доказательств фактического использования здания для размещения объектов, назначение которых предполагает установление их налоговой базы равной кадастровой стоимости в размере более 20% от общей площади здания, на начало налогового периода 2021 года. При таких обстоятельствах пункт 2663 Перечня на 2021 год подлежит признанию недействующим с момента принятия Приказа от 15 декабря 2020 года N 1907.

В суд с административным исковым заявлением о признании недействующими некоторых пунктов Перечней обратилось ООО «Олимпик-парк». Согласно сведениям ППК «Роскадастр» от 26 января 2023 года по состоянию на годы утверждения Перечней объект недвижимости имел установленную связь с земельными участками с видами разрешенного использования «Занимаемый зданием бытового обслуживания» и «Для размещения горнолыжного комплекса». Нежилое здание находится в собственности административного истца. Из пояснений представителя административного истца следует, что до 2012 года на одном участке находилось здание с видом разрешенного использования «Занимаемый зданием бытового обслуживания», после реконструкции здание было размещено на двух участках, признано самовольной постройкой и снесено. Виды разрешенного использования участков из буквального их прочтения однозначно не позволяют установить, что на них размещены объекты, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость. Из содержащихся в технической документации сведений не следует, что площадь помещений, прямо предназначенных для осуществления торговой деятельности либо деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг населению или услуг общественного питания, превышает 20% от площади здания. В актах обследования фактического использования здания отсутствует информация об общей сумме полезной нежилой площади всего здания и площади, используемой для каждого из видов деятельности. Суд полагает, что Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не представлено доказательств фактического использования нежилого здания для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также под размещение офисов делового, административного и коммерческого назначения в размере более 20% от общей площади здания на начало налоговых периодов 2017 — 2022 годов. Исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

• СЕМЬЯ

Сопровождение кровных семей, в которые возвращены дети, нацелено на сохранение семьи для ребенка, оказание помощи семье в решении медицинских, психологических, педагогических, юридических и социальных проблем, повышение качества жизни и уровня социальной адаптации, профилактику вторичного сиротства. Основные задачи при сопровождении — это содействие в установлении гармоничных межличностных отношений в семье и стабильных социальных связей семьи по месту жительства, а также адаптация ребенка к новой среде.

Сопровождение осуществляется в течение срока до двенадцати месяцев государственными учреждениями центры «Семья», семейным центром и их структурными подразделениями, находящимися в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, по месту жительства или пребывания семьи, в которую возвращен ребенок, а также организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых были возвращены дети.

В случае выявления куратором угрозы жизни и здоровью ребенка или обращения ребенка к куратору о нежелании проживать совместно с родителем, об этом незамедлительно информируется орган опеки и попечительства по месту жительства (пребывания) семьи, специалист центра «Семья», семейного центра (структурного подразделения), ответственный за работу с семьей, для организации дальнейшей работы с семьей.

• ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

К полномочиям органов государственной власти в области содействия занятости населения отнесено содействие гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, в переезде и в переселении им и членам их семей в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Порядок, условия и размеры предоставления финансовой поддержки при переезде и переселении устанавливаются Правительством республики.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

• ФИНАНСЫ

Определены цели декларации — создание условий для опережающего инвестиционного развития республики, содействия достижению национальных целей развития Российской Федерации, установления основ реализации инвестиционной политики, а также взаимодействия органов государственной власти с инвесторами при реализации инвестиционных проектов на территории республики, с учетом положений документов стратегического планирования.

Декларация утверждена сроком на 5 лет. Изменения в нее рассматриваются Инвестиционным комитетом Республики Башкортостан. Вопрос внесения изменений выносится заместителем Премьер-министра Правительства республики, курирующим вопросы инвестиционной политики, по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Текст Декларации, а также информация, раскрывающая ее положения, размещены в государственной информационной системе «Единый портал Республики Башкортостан в сфере бизнеса и инвестиций» в сети Интернет по адресу https://investrb.ru/ru/.

Представлено общее описание системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации («Региональный инвестиционный стандарт»), реализуемой в республике. Стандарт устанавливает единые требования к участникам инвестиционного процесса по организации работы с инвесторами и по сопровождению инвестиционных проектов, конкретные этапы и сроки присоединения к объектам инженерной и транспортной инфраструктур.

Инвестиционная декларация утверждается Главой республики.

Обновлены ключевые характеристики и инвестиционные обязательства Республики Башкортостан. Представлен перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области инвестиционной деятельности в республике.

Министерству предпринимательства и туризма Республики Башкортостан выделены бюджетные ассигнования в размере 128512380,0 руб., в том числе на 2023 год — 100000000,0 руб. и на 2024 год — 28512380,0 руб. для предоставления из республиканского бюджета субсидии автономной некоммерческой организации «Центр науки, просвещения, экологии, культуры и туризма «Геопарк Янган-Тау» на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью.

Уточнены размеры бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий государственных программ «Развитие образования», «Развитие здравоохранения», «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» в г. Уфе, Альшеевском, Бакалинском, Белорецком, Иглинском, Ишимбайском, Салаватском, Стерлитамакском, Учалинском и Чишминском районах республики.

Представлен план-график освоения бюджетных ассигнований Программы.

Изменениями, внесенными в распоряжения Правительства республики от 24 января 2023 года N 35-р, от 17 февраля 2023 года N 105-р, от 27 февраля 2023 года N 138-р, уточнены некоторые целевые статьи расходов и размеры бюджетных ассигнований, выделенных на строительство и реконструкцию объектов образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства.

План-график освоения бюджетных ассигнований республиканской адресной инвестиционной программы изложен в новой редакции.

Предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на 31357454917,97 руб. для реализации социально-культурных проектов в сферах водного хозяйства, транспорта, физической культуры, массового спорта, культуры, кинематографии, образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, социальной политики, национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

Изменениями, внесенными в Порядок открытия и ведения лицевых счетов в Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденный Приказом Министерства от 14 ноября 2008 года N 44, и в Порядок исполнения бюджета Республики Башкортостан по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденный Приказом от 12 апреля 2010 года N 23, из нормативных правовых актов, на основе которых разработаны порядки, исключен Закон республики от 15 июля 2005 года N 205-з «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан».

Изменениями, внесенными в Порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Башкортостан, утвержденный Приказом от 24 января 2022 года N 25, установлено, что целевые средства в форме бюджетных инвестиций, предоставляемых исключительно в целях увеличения имущества юридического лица, не являющегося государственным или муниципальным учреждением и государственным или муниципальным унитарным предприятием, а также целевые средства, источником предоставления которых являются указанные бюджетные инвестиции, размещенные на депозиты или в иные финансовые инструменты, в случае, если право их размещения установлено федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, а также средства, полученные от их размещения, подлежат возврату на лицевые счета не позднее срока размещения, определенного договором (соглашением), на основании которого осуществлено размещение. Уточнены основания, при которых Министерство принимает к исполнению распоряжения участника казначейского сопровождения на перечисление целевых средств при санкционировании операций с целевыми средствами. Установлены случаи, в которых участник казначейского сопровождения в пределах текущего финансового года представляет в Министерство финансов республики уведомление об уточнении операций после осуществления перечислений с казначейского счета по коду вида 03225 «средства получателей средств бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов субъектов Российской Федерации, в системе казначейских платежей». Представлены обновленные источники поступлений целевых средств. В приказ включены образец информации о структуре цены государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора), а также протокола, в котором указывается причина возврата документов, и уведомления об уточнении операций.

• ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уполномоченный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает документы и информацию, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении такой компенсации, и не вправе требовать представление указанных документов и информации от граждан.

Услуги и (или) работы, входящие в число услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, определяются Правительством республики в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Определены условия организации и проведения работ по капитальному ремонту незаселенных жилых помещений, состоящих в реестре муниципального имущества городского округа город Уфа, требующих проведения капитального ремонта. Перечень таких помещений формируется комиссиями, создаваемыми в администрациях районов городского округа. Комиссии также обеспечивают согласование проекта постановления администрации городского округа.

В Перечень включаются помещения, соответствующие следующим условиям: ранее не предоставленные гражданам на условиях договора найма (вновь построенные, приобретенные жилые помещения); в отношении которых договор социального найма расторгнут по основаниям, предусмотренным жилищным законодательством; освобожденные от прав граждан путем выселения из жилого помещения, признанные утратившими права пользования жилым помещением, в случае отказа граждан от исполнения обязанности проводить текущий ремонт жилого помещения; являющиеся выморочным имуществом, принятым в муниципальную собственность в порядке наследования по закону.

Размер затрат на капитальный ремонт определяется на основании локальных сметных расчетов, утвержденных заказчиком и составленных на основании дефектных ведомостей. Выполнение работ по капитальному ремонту финансируется за счет средств бюджета городского округа.

Представлен перечень работ, относящихся к капитальному ремонту свободных муниципальных жилых помещений.

• ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в целях оказания поддержки садоводства и огородничества наделены правом принимать ведомственные целевые программы, а также создавать информационные системы либо обеспечивать развитие существующих информационных систем в целях их использования для проведения голосования на общем собрании членов товарищества.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Результаты, утвержденные Приказом Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701, изменены для объектов с кадастровыми номерами 02:31:110231:683, 02:55:020453:82, 02:55:030145:256, 02:65:010601:676, 02:68:010901:592.

Изменениями, внесенными в Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 13 сентября 2022 года N 1917, изменены некоторые показатели кадастровой стоимости отдельных земельных участков. Показатели, которые были увеличены, действуют с 1 января 2024 года.

Конкретизированы категории заявителей и пользователей участками недр.

Так, у заявителей имеется право пользования соответствующими участками недр с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.

Пользователями недр, если иное не установлено федеральными законами, могут быть:

юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации;

юридические лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

субъекты естественной монополии в области железнодорожного транспорта, с которыми заключены гражданско-правовые договоры на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Уточнен перечень документов, которые запрещается требовать у заявителей при предоставлении государственной услуги.

• БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Некоторые права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций распространены на иностранных граждан и лиц без гражданства.

Указанные граждане и лица имеют права на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайной ситуации; использованию средств коллективной и индивидуальной защиты и другого имущества органов исполнительной власти и организаций, предназначенного для защиты от чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории республики, и о мерах необходимой безопасности; участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; получать пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности и по потере кормильца и др. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, наделены правами на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, оказание психологической помощи; компенсации и социальные гарантии за ущерб, причиненный здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на медицинское обслуживание (в части оказания медицинской помощи) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья.

С 4 мая 2023 года оповещение населения не проводится при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также создаются и поддерживаются в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях населения.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы