В 2023 году предусмотрена государственная поддержка 30 специалистов государственных и муниципальных учреждений культуры с профессиональным образованием и (или) педагогических работников государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования сферы культуры (детских школ искусств, детских музыкальных школ, детских художественных школ, детских хореографических школ), прибывших (переехавших) на работу с 2021 года в сельские населенные пункты либо в городские населенные пункты с населением до 50 тысяч человек, в виде единовременной компенсационной выплаты в размере 1000000 рублей каждому специалисту.
Установлено, что предоставляемые субсидии направляются на возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений. Соблюдение пятилетнего цикла агрохимического обследования почв не учитывается в качестве критерия отбора для сельхозпроизводителей, осуществляющих производство в закрытом грунте.
Уточнены даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора — не ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора. Обновлены требования к контролю за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
Результатом предоставления субсидии определено сохранение количества минеральных удобрений в пересчете на действующее вещество, приобретенных в текущем году, на уровне прошлого года.
Уточнено, что под затратами на производство масличных культур в текущем году, отнесенными на себестоимость производства субсидируемых масличных культур, понимаются расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей по следующим направлениям — приобретение семян и посадочного материала, и (или) минеральных и органических удобрений, и (или) средств защиты растений, и (или) горючих, смазочных материалов и (или) содержание основных средств (запасных частей и расходных материалов). Ставки, по которым предоставляются субсидии, утверждаются Министерством сельского хозяйства республики на 1 тонну прироста объема производства масличных культур в текущем финансовом году по отношению к среднему показателю валового сбора масличных культур, отличному от нуля, за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, или за период менее 5 лет, исключая периоды отсутствия посевных площадей масличных культур.
Скорректированы условия предоставления субсидии, а также дополнен перечень документов, прилагаемых к заявке на ее получение. Обновлена формула для расчета размера субсидии.
Результатом предоставления субсидии является прирост объема производства масличных культур в текущем финансовом году по отношению к среднему показателю по валовому сбору масличных культур за период от 1 года до 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, не менее 1%.
К документам, которые предприятие АПК прилагает к заявке на участие в отборе, добавлена информация о том, что предприятие не является иностранным юридическим лицом, в том числе зарегистрированным в государстве или на территории, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Обновлены результаты предоставления субсидии. Ими являются:
при приобретении племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления продуктивности, семени быков-производителей, разделенных по полу, или эмбрионов крупного рогатого скота молочного направления продуктивности — обеспечение валового производства коровьего молока в текущем году не менее уровня отчетного финансового года (100% и более);
при приобретении племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления продуктивности — рост маточного поголовья на 3%;
при приобретении племенных медоносных пчел (пчеломаток, пчелопакетов, пчелосемей) или других видов племенных сельскохозяйственных животных — сохранение или рост маточного поголовья не менее уровня отчетного финансового года — 100% и более;
при приобретении племенных производителей — сохранение приобретенного поголовья — 100%;
для получателей субсидий, которые начали хозяйственную деятельность по данному направлению в текущем году, — сохранение приобретенного племенного поголовья сельскохозяйственных животных, племенных медоносных пчел — 100%.
Разъяснено, какие обстоятельства непреодолимой силы учитываются в качестве основания для освобождения получателя субсидии от возврата объема средств в бюджет Республики Башкортостан в случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, допущено нарушение обязательств по достижению результатов предоставления субсидии.
Установлен новый срок, не позднее которого между заявителем и ГАУ РБ «Молочная кухня» заключается договор безвозмездного обеспечения специализированными продуктами питания при отсутствии оснований для отказа в обеспечении:
15 рабочих дней — для беременных женщин и кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
10 рабочих дней — для беременных женщин и кормящих матерей, являющихся (являвшихся) супругами участников специальной военной операции, а также детей участников СВО в возрасте до трех лет.
Ранее срок составлял 20 рабочих дней для всех категорий получателей питания.
Порядок изложен в новой редакции. Новым наименованием является «Порядок возмещения Республикой Башкортостан затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона „О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации“, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений». Обновлены цели, условия и механизм предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение следующих затрат:
создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки.
Максимальный размер субсидии в некоторых случаях может составлять 100 процентов затрат, фактически понесенных организациями. Представлены формулы для подсчета размеров субсидий.
Организация, реализующая проект, не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов.
Порядок дополнен понятием «Затраты на проведение агротехнологических работ». Уточнен перечень документов, которые необходимо предоставить участнику отбора на получение субсидии, а также требования, предъявляемые к нему. В частности, участник отбора должен представить информацию о том, что он не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются офшорные компании, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). Уточнены результаты предоставления субсидии.
При предоставлении отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий на возмещение части затрат на поддержку элитного семеноводства получатель субсидии дополнительно к отчету представляет акты апробации или регистрации посевов, выданные соответствующими органами по сертификации семян. Результаты предоставления субсидии учитываются по соответствующим показателям в текущем году.
Обновлены требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
Учреждены ежегодные премии Главы республики:
1 премия победителю республиканского профессионального конкурса «Педагог года дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан» в размере 50000 рублей и 4 премии лауреатам конкурса в размере 30000 рублей каждая;
1 премия победителю конкурса «Педагог года дошкольной образовательной организации с обучением на родном языке», проводимого в рамках республиканского профессионального конкурса «Педагог года дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан», в размере 50000 рублей и 4 премии лауреатам конкурса в размере 30000 рублей каждая.
Из Перечня государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства республики от 30 июля 2009 года N 300, исключена услуга по установлению публичного сервитута в отношении земельного участка в границах полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, предоставлявшаяся Министерством земельных и имущественных отношений республики.
Из типового (рекомендованного) перечня муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, утвержденного Постановлением Правительства республики от 22 апреля 2016 года N 153, исключена услуга по установлению публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог местного значения.
Аналогичные изменения внесены в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг республиканскими органами исполнительной власти, а также в рекомендованный перечень типовых муниципальных услуг органов местного самоуправления, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства республики от 18 октября 2016 года N 446.
Уточнен перечень органов исполнительной власти, с которыми при предоставлении государственной услуги взаимодействует территориальный отдел Министерства.
Представлена информация, которая указывается в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка:
о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов кооператива либо иного документа;
о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданами, прекратившими членство в гаражном кооперативе;
о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или о предоставлении участка в качестве основания предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Внесены дополнения в перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка, находящегося в государственной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов и представляемых лично заявителем, а также в перечень документов, подтверждающих вышеуказанное право, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия.
Из сообщения ГБУ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» следует, что у объекта недвижимости, включенного в оспариваемые пункты Перечней на 2021 и 2022 годы, площадь помещений, подпадающих под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 2,9%, то есть менее 20% от общей площади здания (1064 кв. м). Назначение помещения «кабинет», имеющегося в здании, нельзя расценить как предусматривающее размещение офиса, поскольку термин «кабинет» не равнозначен термину «офис». Представленные акты обследования по определению фактического использования здания не могут быть признаны достаточными доказательствами, поскольку не содержат сведений о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности, и о площади помещений общего пользования. Вид разрешенного использования участка, на котором расположено здание, также не предполагает размещение объектов, налоговая база по которым, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, определяется как кадастровая стоимость. Суд установил, что оснований для включения здания в Перечни на 2021 год и 2022 год не имелось.
Согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения вышеуказанных объектов. Согласно сообщению филиала ППК «Роскадастр» площадь здания составляет 2384,4 кв. м. В техническом паспорте указано, что одним из помещений здания является торговый зал площадью 445,5 кв. м, что составляет 18,68% от общей площади здания и не позволяет включить здание в Перечень на 2022 год. На основании иных представленных сведений здание также не подлежит включению в Перечень. Таким образом, суд признает недействующим пункт 728 Перечня на 2022 год.
Административный истец ООО «Союз», являясь собственником нежилого здания, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1926 Перечня на 2020 год, полагая, что спорное здание не соответствует требованиям статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з «О налоге на имущество организаций», а также статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Оспариваемый пункт Перечня нарушает права административного истца как собственника здания и налогоплательщика. Судом установлено, что земельный участок имеет вид разрешенного использования «Для эксплуатации производственно-торговой базы, автосалона». Представленный акт обследования фактического использования здания не может быть признан достаточным доказательством, поскольку обследование проведено без доступа в здание, акт не содержит сведений о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности, и площади помещений, указаны неверные кадастровый номер и вид разрешенного использования земельного участка. Включение здания в Перечень на 2020 год нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России», являясь собственником нежилого здания, обратилась в суд с заявлением о признании недействующими вышеуказанных пунктов Перечней, полагая, что спорное здание не соответствует требованиям законодательства для установления его налоговой базы согласно кадастровой стоимости. Согласно ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» у здания установлена связь с земельным участком с видом разрешенного использования «Для размещения учебно-производственных корпусов». Суд пришел к выводу, что данный вид, не являясь безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, прямо не предполагает размещение объектов коммерческого назначения, торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Иные основания для включения здания в Перечни административным ответчиком не были представлены, исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
Исследовав и оценив технические паспорта здания, выписки из Единого государственного реестра об основных характеристиках объектов недвижимости, ответ ППК «Роскадастр», суд пришел к выводу об отсутствии в спорном здании помещений общей площадью не менее 20% от его общей площади, назначение, разрешенное использование и наименование которых предусматривает размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), а также торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. Каких-либо иных доказательств, с достоверностью свидетельствующих о фактическом использовании более 20% общей площади нежилого здания для вышеуказанных целей, административным ответчиком не представлено. Судом принято решение удовлетворить административное исковое заявление.
Согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения подобных объектов в размере не менее 20% от общей площади здания в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости или в документах технического учета. Согласно техническому паспорту на спорное здание, оно имеет площадь 1049,5 кв. м, среди помещений имеются в том числе 2 торговых зала площадью 70,1 кв. м и 102 кв. м. Площадь помещений, которые подпадают под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 16,3%, то есть менее требуемых 20%. Акт обследования здания не может быть признан достаточным доказательством, так как обследование проведено без доступа в него, документ не содержит необходимых сведений о площади, используемой для каждого из видов деятельности. В иных представленных материалах дела также не имеется оснований для включения спорного здания в Перечни. Административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
Для признания включения спорного здания в Перечень на 2022 год законным суду надлежало установить, что здание либо расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, либо соответствующее назначение, разрешенное использование или наименование помещений, составляющих не менее 20% от общей площади здания, либо их фактическое использование в указанном размере. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования «Под торгово-складские помещения», который однозначно не предусматривает размещение объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, административных объектов. Площадь здания, используемая под указанные цели, составляет менее 20%. Таким образом, включение объекта в пункт 1168 Перечня на 2022 год нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Административным истцом по делу выступает АО «Стеклонит», являющийся собственником спорного нежилого здания. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, не являющимся безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей налоговую базу как кадастровую стоимость имущества в отношении офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Площадь помещений, подпадающих под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 17,5%, то есть менее требуемых 20%. Иных доказательств, подтверждающих обоснованность включения здания в перечни, не было предоставлено, административный иск признан подлежащим удовлетворению.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект спорное здание расположено на земельном участке, видом разрешенного использования которого является «Для размещения и эксплуатации автогазозаправочной станции». Данный вид не предполагает размещение на участке только объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, офисных зданий и не позволяет однозначно установить налоговую базу здания как его кадастровую стоимость. Согласно техническому паспорту на автогазозаправочную станцию, она имеет площадь 2187,5 кв. м и включает следующие помещения: коридор, кабинет обслуживания клиентов, котельная, электрощитовая, санитарная комната, уборная. Назначение помещения «кабинет» нельзя расценить как предусматривающее размещение офиса для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку он не является тождественным термину «офис». Представленный акт обследования фактического использования объекта составлен после его включения в Перечень на 2022 год. Иные сведения, подтверждающие обоснованность включения здания в Перечень, в материалах дела отсутствуют. Суд принял решение удовлетворить исковое заявление.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также информации, полученной из ППК «Роскадастр», нежилое здание, включенное в оспариваемые пункты Перечня на 2022 год и Перечня на 2023 год, расположено на земельном участке, имеющем вид разрешенного использования «Занимаемый складским комплексом». Данный вид прямо не предполагает размещение объектов, налоговая база которых определяется согласно кадастровой стоимости (офисные здания, объекты торговли, оказания бытовых услуг, общественного питания). Общая площадь помещений, используемых для размещения таких объектов, составляет менее требуемых 20%. Иные сведения, подтверждающие обоснованность включения здания в Перечни, административный ответчик не представил. Суд принял решение удовлетворить требования административного истца.
В судебном заседании установлено, что спорный объект расположен на земельном участке с видом разрешенного использования «Для эксплуатации складского помещения». Согласно техническому паспорту в здании имеются следующие помещения: тамбур и овощехранилище. Акт обследования его фактического использования не может быть признан достаточным доказательством, поскольку обследование проведено без доступа в здание и акт не содержит сведений о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности. Вид разрешенного использования земельного участка не является безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для установления налоговой базы объектов как их кадастровой стоимости. Исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
Согласно техническому паспорту на спорное одноэтажное нежилое строение, оно имеет площадь 1872,2 кв. м, наименование — «Ремонтно-механические мастерские». Доказательства, свидетельствующих о том, что проводились мероприятия по обследованию здания с целью определения вида его фактического использования для включения в Перечень на 2021 год, административным ответчиком не представлены. На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, данное здание также не подлежит включению в Перечень на 2021 год. Включение здания в пункт 760 Перечня на 2021 год нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости спорное нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования «Для обслуживания и эксплуатации административного здания». В техническом паспорте указано, что в здании имеются, в том числе, кухня и банкетный зал. Суд полагает, что само по себе назначение данных помещений не свидетельствует об их отнесении к объектам общественного питания. Согласно «ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» под объектом общественного питания подразумевается имущественный комплекс, используемый юридическим лицом для оказания услуг общественного питания, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства размещения в спорном здании такого объекта. На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, здание не подлежит включению в Перечни на 2019, 2020, 2021, 2022 годы.
Регламентирован порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения физическим и юридическим лицам на использование земель или земельных участков в следующих случаях: проведение инженерных изысканий; капитальный или текущий ремонт линейного объекта; строительство временных или вспомогательных сооружений, складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения; осуществление геологического изучения недр; возведение некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Услуга предоставляется Управлением земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа при участии РГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Установлены стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе в электронной форме, формы контроля за исполнением регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц, особенности выполнения административных процедур в РГАУ МФЦ. Срок для принятия Управлением земельных и имущественных отношений решения о выдаче разрешения — не больше 25 календарных дней.
В приложении представлены образцы подаваемых заявлений и решения о выдаче разрешения.
Установлено, что документ также регулирует порядок предоставления в Министерство финансов Республики Башкортостан иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти. Передача отчетности в Министерство осуществляется с использованием информационной автоматизированной системы по сбору и консолидации бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Срок, в течение которого предоставляется отчет об обязательствах, содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов), уменьшен с 18 до 15 календарных дней месяца, следующего за отчетным.
Уточнен порядок проверки бюджетной отчетности и консолидированной бухгалтерской отчетности в структурных подразделениях Министерства.
Обновлены расчетные показатели минимально допустимого количества машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых в непосредственной близости от отдельно стоящих объектов капитального строительства в границах жилых и общественно-деловых зон, а также расчетные показатели минимально допустимого количества машино-мест для парковки легковых автомобилей на стоянках автомобилей, размещаемых у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон.
В границах жилых зон допускается предусматривать сезонное хранение 10% парка легковых автомобилей в гаражах, расположенных за пределами селитебных территорий поселения. Следует выделять не менее 3% парковочных мест (но не менее одного места) для электромобилей. На стоянках, размещаемых в границах общественно-деловых зон, у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон длина пешеходных подходов от стоянок до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м. Количество парковочных мест для электромобилей в общественно-деловых зонах — не менее 6%, у границ лесопарков, зон отдыха и курортных зон — не менее 5% парковочных мест (но не менее одного места).
Решение о списании принимается в отношении: объектов незавершенного строительства, на которые оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации права собственности городского округа; затрат, понесенных на незавершенное строительство объектов, включая затраты на проектные и (или) изыскательские работы.
Решение о списании объектов принимается при отсутствии оснований для приватизации объекта незавершенного строительства, предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации. Кроме того, решение принимается в форме постановления администрации городского округа в случае, если размер затрат на создание объекта незавершенного строительства или произведенных затрат составляет 200 млн. рублей и более.
В приложении представлен образец заключения о возможности реализации плана мероприятий по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства или результатов произведенных затрат.
Изменениями, внесенными в результаты государственной кадастровой оценки земельных участков лесного фонда по состоянию на 1 января 2022 года, утвержденные Приказом Министерства от 13 сентября 2022 года N 1917, для участка 02:31:150901:457 показатель 409590,6 заменен на 2933587,08, для участка 02:41:030202:43 показатель 70340,76 замен на 10361945,16.
Изменены результаты государственной кадастровой оценки, утвержденные Приказом Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701, для следующих объектов капитального строительства: 02:26:161801:1746, 02:31:150901:286, 02:41:060119:130, 02:44:210406:318, 02:44:271101:532, 02:52:140434:637, 02:55:030766:28, 02:55:030766:29, 02:63:010107:83.
Регламентированы следующие административные процедуры: прием документов, регистрация заявления на предоставление государственной услуги и передача документов на рассмотрение; рассмотрение поступивших документов заявителя — физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, или юридического лица, формирование и направление межведомственных запросов; утверждение схемы расположения земельного участка или мотивированный отказ в утверждении схемы расположения земельного участка; выдача результата предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги: приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан или ГКУ «Управление имуществом казны Республики Башкортостан» об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с приложением схемы расположения участка; мотивированный отказ Министерства или ГКУ «Управление имуществом казны Республики Башкортостан» в утверждении схемы.
Срок принятия решения об утверждении или об отказе в утверждении схемы составляет не более 5 рабочих дней. В случае согласования схемы на кадастровом плане территории с Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан срок принятия решения о предоставлении государственной услуги увеличивается на срок такого согласования, но не более чем на 30 календарных дней.
Уточнено, что не проводится геологическое изучение участка недр, сопредельного (имеющего общую границу) по верхней границе предоставленному в пользование участку недр, содержащему разведываемое и (или) разрабатываемое месторождение полезных ископаемых (вышележащий горизонт разведываемого и (или) разрабатываемого месторождения), за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр.
В случае, если право пользования участком предоставляется единственному участнику аукциона, его лицензия на пользование недрами оформляется на условиях данного аукциона с установлением размера разового платежа не ниже установленного условиями аукциона, увеличенного на «шаг аукциона».
К случаям, в которых Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан отказывает в приеме заявки на получение права пользования, отнесено наличие сведений о заявителе в реестре недобросовестных участников аукционов на право пользования участками недр.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru