Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 23.04.2013 N 362
"Об особенностях технического регулирования в части разработки и установления государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области государственного управления использованием атомной энергии и государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" обязательных требований в отношении продукции, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции"
Государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области атомной энергии, а также "Росатом" уполномочены разрабатывать обязательные требования в отношении продукции, которая применяется на объектах использования атомной энергии
Требования также могут устанавливаться для процессов проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения такой продукции.
Требования устанавливаются соответствующими нормативно-правовыми актами и не могут противоречить федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии. Обязательные требования в отношении продукции и процессов могут также устанавливаться в государственных контрактах.
Такие документы размещаются на официальных сайтах принявших их организаций и органов власти, с учетом ограничений, определяемых в соответствии с законодательством РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> ФНС России от 12.04.2013 N ЕД-4-3/6812@
ФНС России разъяснен порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций при уступке конкурсным кредитором права требования по долговому обязательству лица, признанного банкротом
В случае признания должника банкротом срок исполнения денежных обязательств, возникших до открытия конкурсного производства, считается наступившим. При этом на суму требований конкурсного кредитора начисляются проценты с даты открытия конкурсного производства до даты погашения указанных требований должником.
При определении налогооблагаемой прибыли указанные проценты включаются в стоимость уступаемого права требования долга. Убыток от уступки данного права (с учетом начисленных процентов) принимается для целей налогообложения в следующем порядке:
- 50 процентов от суммы убытка включается в состав внереализационных расходов на дату уступки права требования;
- оставшиеся 50 процентов - по истечении 45 календарных дней с даты уступки права требования.
Письмо ФНС России от 24.04.2013 N ЕД-4-3/7701@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2013 года"
Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, в марте 2013 года составила 10,8043
ФНС России ежемесячно определяет величину коэффициента исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.
Так, в марте 2013 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья определен в сумме 106,56 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В марте данный показатель определен в размере 30,7987.
Напомним, что в феврале 2013 года, в связи с более высокой ценой на нефть, значение данного коэффициента было несколько выше и составляло 11,5064.
Информационное письмо ФСФР России от 24.04.2013
"Об объеме, порядке, сроках и формате составляемой и (или) представляемой в ФСФР России в электронном виде консолидированной годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2012 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и (или) Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP)"
Предельным сроком представления в ФСФР России годовой консолидированной финансовой отчетности за 2012 год является 30 апреля 2013 года
Соответствующее разъяснение содержится в информационном письме ФСФР России по вопросам представления организациями консолидированной финансовой отчетности за 2012 год в соответствии с МСФО и Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP).
В письме приведены общие требования к представляемой отчетности (в том числе в электронном виде), а также обращено внимание организаций, в частности, на следующее:
- исключение ценных бумаг организаций (за исключением кредитных и страховых) из котировального списка влечет прекращение их обязанности по составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности;
- в настоящее время отсутствуют требования законодательства об утверждении общим собранием акционеров ОАО (общим собранием участников или советом директоров, наблюдательным советом ООО) аудиторской организации для проведения обязательного аудита годовой консолидированной финансовой отчетности;
- перечень удостоверяющих центров, имеющих право выдачи ЭП (неквалифицированной электронной подписи) размещен в сети Интернет по адресу www.fcsm.ru в разделе "Участники финансовых рынков/Электронный документооборот/Удостоверяющие центры".
Информационное письмо ФСФР России от 24.04.2013 N 13-СХ-12/14856
"О представлении страховыми организациями годовой консолидированной финансовой отчетности за 2012 год, составленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности"
Страховые организации, включая страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС, обязаны представить в ФСФР России консолидированную финансовую отчетность за 2012 год не позднее 30 апреля 2013 года
Отчетность представляется только в форме электронного документа посредством телекоммуникационных каналов связи либо с использованием программы, размещенной на сайте ФСФР России. Отчетность может быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью, используемой для подписания других видов отчетности. К отчетности в обязательном порядке прилагается аудиторское заключение.
При представлении отчетности в ФСФР России необходимо сообщить о фактическом или планируемом способе, месте и дате ее опубликования. Факт публикации в печатном издании должен быть подтвержден бумажной копией такого издания.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Постановление Правительства РФ от 23.04.2013 N 365
"О внесении изменения в Правила формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания"
Средства резерва универсального обслуживания будут расходоваться, в числе прочего, на финансирование создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров
Согласно изменениям, внесенным в Правила формирования и расходования средств резерва универсального обслуживания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2005 года N 243, средства резерва расходуются в целях обеспечения возмещения убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров.
Порядок возмещения убытков, причиняемых оказанием универсальных услуг связи, и порядок финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров устанавливаются Правительством РФ.
Постановление вступает в силу с 1 декабря 2013 года.
Приказ Росалкогольрегулирования от 04.12.2012 N 364
"Об утверждении Порядка утилизации барды (основного отхода спиртового производства) на очистных сооружениях и перечня соответствующего технологического оборудования"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2013 N 28221
Определен перечень оборудования, используемого для утилизации основного отхода спиртового производства - барды
Утилизация барды в виде жидкого остатка, оставшегося после переработки барды (фильтрат барды, вторичная барда, вторичные сточные воды), осуществляется с применением технологических приемов на технологическом оборудовании, в число которого входят, в частности: емкостное оборудование, анаэробные биореакторы, биотенки, эрлифтный аэратор, биореактор, отстойники первичной и вторичной ступени, аэротенки-смесители первой и второй ступени, гравийно-песчаные фильтры, илоуплотнитель, стабилизатор-уплотнитель аэробный, дегельминтизатор, станции биогенных веществ и обеззараживающих реагентов с насосами, накопитель обезвреженных осадков, газовые свечи для предотвращения сброса избыточного метана в атмосферу, газгольдер, газовая система, когенерационный блок, аварийная факельная горелка и система безопасности. Утилизация также осуществляется с применением очистных сооружений, имеющих производительность, позволяющую полностью утилизировать фильтрат барды, вторичную барду, вторичные сточные воды.
Утилизация непереработанной (цельной) барды осуществляется на очистных сооружениях в соответствии с принятой в организации технологией утилизации, обеспечивающей механическую очистку сточных вод, биологическую очистку сточных вод, глубокую очистку сточных вод, физико-химическую очистку сточных вод, адсорбционную очистку сточных вод и обработку осадка сточных вод.
<Письмо> ФСТ России от 23.04.2013 N ДС-3933/4
"Разъяснения ФСТ России о порядке оплаты государственной пошлины при подаче заявлений о досудебном рассмотрении споров, об особенностях предоставления государственных услуг по досудебному рассмотрению споров и реквизитах для оплаты государственной пошлины за досудебное рассмотрение споров"
Даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся порядка предоставления заявлений и прилагаемых к ним обосновывающих материалов для досудебного рассмотрения ФСТ России споров в сферах естественных монополий, теплоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения
Сообщается, в частности, следующее:
заявление о досудебном рассмотрении спора в сфере теплоснабжения составляется заявителем в произвольной форме. Заявление о досудебном рассмотрении спора в сфере теплоснабжения может быть подано заявителем в 1 экземпляре, направлять копию заявления о рассмотрении спора в адрес респондента, а также оплачивать государственную пошлину за рассмотрение досудебных споров в сфере теплоснабжения не требуется;
состав прилагаемых заявителем к подаваемому заявлению о досудебном рассмотрении спора обосновывающих материалов определяется заявителем самостоятельно, с учетом предъявляемых к респонденту требований;
прилагаемые к заявлению о досудебном рассмотрении спора обосновывающие материалы могут быть представлены заявителем в электронной форме. ФСТ России рекомендует представлять материалы в электронном виде, записанными на носители информации, исключающие возможность перезаписи и изменения информации на данных носителях;
с 1 января 2013 года досудебное рассмотрение споров, связанных с установлением и применением тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения, в том числе в части сроков подачи заявления, а также требований по форме и содержанию заявления и прилагаемых к нему материалов осуществляется в таком же порядке, как и досудебное рассмотрение споров по тарифам субъектов естественных монополий;
размер оплачиваемой государственной пошлины за принятие решения в досудебном порядке по спорам, связанным с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях, установлен подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ и составляет 100 000 рублей;
информация об оплате государственной пошлины получается ФСТ России самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия с Федеральным казначейством. Однако заявитель вправе по собственной инициативе приложить к подаваемым в ФСТ России материалам копии документов, подтверждающих факт оплаты им государственной пошлины.
С информацией и разъяснениями ФСТ России по вопросам досудебного рассмотрения споров, а также всеми решениями, принятыми в рамках досудебного рассмотрения споров, заинтересованные лица могут ознакомиться на официальном сайте ФСТ России (Раздел "Деятельность", подраздел "Досудебное урегулирование" (http://www.fstrf.ru/about/activity/control/3)) либо обратиться в установленном порядке за консультацией по телефону (495) 620-51-54.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Постановление Правительства РФ от 23.04.2013 N 367
"Об утверждении Правил получения международными организациями права на предоставление грантов на территории Российской Федерации на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями"
Для получения права на предоставление грантов международной организации необходимо получить соответствующее решение Минобрнауки России
Установлено, что международной организации необходимо представить в Минобрнауки России соответствующее заявление с указанием следующих сведений:
цель и способ предоставления грантов;
наименование и реквизиты международной организации, предоставляющей гранты, и получателей грантов, в том числе их адреса и электронные каналы связи;
основание и условия предоставления грантов (в том числе договор, соглашение, программа, проект);
сведения об осуществляемых научных, научно-технических программах и проектах, инновационных проектах, проводимых научных исследованиях, по которым осуществляется предоставление грантов.
К заявлению должны быть приложены: копии документов, определяющих основание и условия предоставления грантов; копии правоустанавливающих документов международной организации; копия документа, подтверждающего регистрацию международной организации на территории иностранного государства, если таковая предусмотрена законодательством этого государства.
Заявление представляется на русском языке. Приложенные документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы. Документы, оформленные на территории иностранных государств, должны быть в установленном порядке легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
По результатам рассмотрения заявления с прилагаемыми к нему документами и проведения экспертизы Минобрнауки России принимает решение о предоставлении (непредоставлении) международной организации права на предоставление грантов.
Право на предоставление грантов без учета установленных требований также предоставляется международным организациям, если они включены в перечень международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28 июня 2008 года N 485 "О перечне международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов", или предоставляют гранты в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, или являются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация и (или) с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
Приказ Минздрава России от 29.12.2012 N 1631н
"Об утверждении Порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2013 N 28186.
Бюджетные медицинские учреждения самостоятельно определяют цены на медицинские услуги в соответствии с размерами расчетных и расчетно-нормативных затрат на их оказание и на содержание имущества
При этом цены (тарифы) на медицинские услуги определяются с учетом:
анализа фактических затрат учреждения на оказание медицинских услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
прогнозной информации о динамике изменения уровня цен в составе затрат на оказание учреждением медицинских услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен на них, и спроса на аналогичные услуги.
Цены (тарифы) на медицинские услуги устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждений на оказание данных услуг, при этом рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20 процентов.
Учреждения за выполнение платных медицинских услуг в ночное время, а также в выходные и праздничные дни имеют право применять к утвержденным ценам на эти услуги повышающий коэффициент, но не более чем:
за оказание платных медицинских услуг в ночное время - 30 процентов;
за оказание платных медицинских услуг в выходные и праздничные дни - 50 процентов.
Повышающий коэффициент не применяется при оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, новорожденным и детям.