Разъяснены особенности открытия счета (вклада) без личного присутствия клиента

Информационное письмо Банка России от 21.03.2023 N ИН-08-12/24 "Об исполнении требования о личном присутствии при открытии счета (вклада) клиента"

Сообщается, в частности, что согласно Положению Банка России от 15.10.2015 N 499-П представителем клиента признается лицо, при совершении операции действующее от имени и в интересах или за счет клиента, полномочия которого основаны на доверенности, договоре, акте уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления, законе, а также единоличный исполнительный орган юридического лица. Ограничения субъектного состава лиц, которые могут выступать в качестве представителя клиента, не установлены.

В связи с этим требование о личном присутствии при открытии клиенту - резиденту или нерезиденту счета (вклада) будет считаться исполненным в случае обеспечения личного присутствия представителя клиента, в качестве которого вправе выступать в том числе сотрудник кредитной организации при условии наделения его данным клиентом соответствующими полномочиями.

При этом действующее законодательство не содержит запрета на представление в кредитную организацию копий документов, необходимых для проведения идентификации, заверенных надлежащим образом. Способ заверения копий документов (в том числе выписок из документов), необходимых для проведения идентификации, определяется кредитной организацией самостоятельно в своих внутренних документах.

 

Перейти в текст документа »



http://www.consultant.ru/law/hotdocs/79679.html
© КонсультантПлюс, 1992-2023

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы