Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2013 N 8-П
"По делу о проверке конституционности статей 3, 4, пункта 1 части первой статьи 134, статьи 220, части первой статьи 259, части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта "з" пункта 9 статьи 30, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобами А.В. Андронова, О.О. Андроновой, О.Б. Белова и других, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Воронежской области"
Суды общей юрисдикции не вправе отказывать в принятии к рассмотрению заявлений граждан, принимавших участие в выборах в качестве избирателей, в защиту своих избирательных прав, нарушенных при установлении итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане принимали участие в выборах
Конституционный Суд РФ признал:
взаимосвязанные положения части первой статьи 259 ГПК РФ, подпункта "з" пункта 9 статьи 30, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой эти законоположения, будучи направлены на обеспечение гарантий судебной защиты избирательных прав граждан и соблюдение принципов подлинно свободных демократических выборов, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предусматривают право избирателей на обращение в суд за защитой своих избирательных прав в связи состоявшимся голосованием, право наблюдателей от политических партий на обжалование в суд решений и действий (бездействия) избирательных комиссий, нарушающих права непосредственно самих наблюдателей, связанные с осуществлением ими полномочий по наблюдению за выборами, и право регионального отделения политической партии на обращение в суд с заявлением о защите своих избирательных прав, связанных с участием в соответствующих выборах в качестве избирательного объединения, равно как и о защите прав и законных интересов самой политической партии в случае, если это допускается уставом политической партии, - независимо от уровня выборов и непосредственного участия в них данного регионального отделения политической партии;
взаимосвязанные положения части первой статьи 259 ГПК РФ, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой эти законоположения, закрепляя право избирателей на обращение в суд за защитой своих избирательных прав, вместе с тем в силу неопределенности нормативного содержания в отношении субъектов, порядка и условий обращения в суд в связи с обжалованием итогов голосования - по смыслу, придаваемому им сложившейся правоприменительной практикой, - исключают для граждан, принимавших участие в выборах в качестве избирателей, возможность обжалования решений и действий (бездействия) избирательных комиссий, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане принимали участие в выборах.
Конституционный Суд РФ указал, что впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суды общей юрисдикции не вправе отказывать в принятии к рассмотрению заявлений граждан, принимавших участие в выборах в качестве избирателей, в защиту своих избирательных прав, нарушенных при установлении итогов голосования на том избирательном участке, на котором эти граждане принимали участие в выборах.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Приказ Минэкономразвития России от 15.02.2013 N 55
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением резидентами зоны территориального развития в Российской Федерации условий инвестиционных деклараций и условий получения мер государственной поддержки"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2013 N 28175.
Установлены правила проведения проверок администрацией зоны территориального развития соблюдения ее резидентами условий инвестиционных деклараций и условий получения мер государственной поддержки
Предусмотрено, что проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Первая проверка в отношении резидента проводится не ранее чем через 12 месяцев с даты включения резидента в реестр резидентов зоны территориального развития РФ.
Проверка резидента, не включенная в план проверок, является внеплановой. Она проводится в случае получения сведений о нарушении резидентом условий инвестиционной декларации и условий получения мер государственной поддержки, а также с целью проверки исполнения резидентом предписаний об устранении выявленных нарушений.
Срок проведения проверки составляет не более 14 календарных дней. В исключительных случаях ее срок может быть продлен не более чем на 14 календарных дней.
Проверяющие в пределах своей компетенции вправе требовать и получать, в частности, следующие документы:
бухгалтерскую отчетность;
документы о характеристиках и качестве производимой продукции, выполняемых работах и оказываемых услугах, выдаваемые уполномоченными государственными органами;
декларации по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость, налогу на имущество;
книгу покупок, книгу продаж;
платежные документы, подтверждающие осуществление инвестиций;
договоры с контрагентами, при условии, что в них содержатся необходимые для проверки сведения;
товарные накладные, подтверждающие приход (расход) товара стоимостью свыше 20000 рублей.
Если в результате проверки выявлен факт несоблюдения резидентом условий инвестиционной декларации и условий получения мер государственной поддержки, администрация направляет резиденту уведомление об устранении выявленных нарушений. При их неустранении администрация обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении резидента из реестра резидентов зоны территориального развития РФ.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.04.2013 N 81
"Об утверждении формы свидетельства Таможенного союза об испытании грузоподъемных цепей, стальных канатов, текстильных канатов и лент и правил его оформления"
Грузоподъемные цепи, стальные канаты, текстильные канаты и ленты должны иметь свидетельство Таможенного союза установленной формы об их испытании
Свидетельство оформляется заявителем, в качестве которого выступают юридическое лицо либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, созданные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, либо лицо, являющееся изготовителем, либо лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с таким юридическим или физическим лицом (для серийно выпускаемой продукции и для партии продукции), либо лицо, являющееся в том числе продавцом (для партии продукции).
Требования к свидетельству установлены абзацами вторым - седьмым пункта 13 раздела "Грузоподъемные машины" приложения N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011).
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Постановление Правительства РФ от 18.04.2013 N 354
"Об утверждении Положения о создании, об эксплуатации и о совершенствовании государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса"
На Минэнерго России возложены полномочия по созданию, организации эксплуатации и совершенствованию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса
Определено, что ввод в эксплуатацию системы топливно-энергетического комплекса осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 723. Совершенствование системы проводится путем развития и модернизации программно-технических средств с учетом Постановления Правительства РФ от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов", а также в соответствии с техническими требованиями к программно-техническим средствам системы топливно-энергетического комплекса, установленными постановлением Правительства РФ от 15.08.2012 N 834.
В ходе создания и совершенствования системы топливно-энергетического комплекса, федеральные и региональные органы исполнительной власти, являющиеся операторами иных государственных информационных систем, содержащих информацию, указанную в статье 10 Федерального закона "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса", обеспечивают Минэнерго России доступ к базам данных иных государственных информационных систем посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.