Всплывающие уведомления о товарах, реклама алкоголя и другое: какие новшества планируют ввести

ФАС предлагает изменить Закон о рекламе. Из-за популярности пуш-уведомлений о товарах, работах и услугах хотят уточнить правило о предварительном согласии абонента. Могут установить минимальную длительность предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя и расширить список нерекламных сведений.

Публичное обсуждение проекта завершат 30 марта 2023 года.

Всплывающие уведомления

Планируют уточнить: нельзя распространять рекламу во всплывающих сообщениях (пуш-уведомлениях) без предварительного согласия абонента. Это касается и других коротких текстовых сообщений, которые можно визуализировать на устройстве пользователя.

Сейчас действует общий запрет направлять рекламу по сетям электросвязи без такого согласия абонента или адресата.

Реклама алкоголя

По проекту о вреде чрезмерного потребления алкоголя нужно предупреждать во время его рекламы:

  • по радио — в течение не менее 3 сек.;
  • по телевидению — минимум 5 сек.

Сейчас нет требования к длительности предупреждения. Есть лишь норма о том, что оно должно занимать не менее 10% рекламной площади (пространства).

Нерекламные сведения

Предлагают уточнить, что Закон о рекламе не распространяется:

  • на сведения о товаре, его продавце или производителе, если эти данные разместили в интернет-агрегаторе информации об однородных товарах. То же затронет аналогичные сведения на сайте продукции, ее изготовителя или продавца;
  • на данные об адресе интернет-страницы, которые для доступа к сайтам третьих лиц выдал поисковик.

В обоих случаях не должно быть основной цели продвигать товар на рынке. Также новшества не касаются соцрекламы.

Источник: КонсультантПлюс




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия