Часть документов, связанных с трудовой деятельностью, теперь будут полностью электронными без дублирования на бумаге. При этом требования к ним приведены к единому стандарту, рассказал преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ, заместитель председателя Московской коллегии адвокатов "Альфа" Кирилл Данилов.
С первого марта в силу вступили положения Приказа Минтруда, устанавливающие единые требования к составу и форматам документов, связанных с работой, которые теперь оформляются в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.
Вот их перечень:
⎯ Документы, связанные с приемом на работу. Это трудовой договор, дополнительное соглашение к трудовому договору, локальный нормативный акт, заявление работника о продлении срока действия срочного трудового договора, соглашение сторон о продлении действия срочного трудового договора;
⎯ Документы, связанные с организацией рабочего времени и времени отдыха, например, согласие или отказ работника о выполнении им дополнительной работы, согласие работника на привлечение его к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Туда же относятся заявления работника о переносе ежегодного оплачиваемого отпуска на другой срок, замене части "дополнительного" отпуска на деньги или предоставлении отпуска без сохранения зарплаты;
⎯ Документы, связанные с вопросами материальной ответственности работника: соглашение о материальной ответственности, специальный договор о вверении работнику ценностей, договор о полной индивидуальной или коллективной материальной ответственности, объяснение для установления причины возникновения ущерба обязательство о добровольном возмещении ущерба;
⎯ Документы, связанные с порядком оплаты труда. В том числе, заявление работника о производстве оплаты труда в иной форме, сообщение работодателю об изменении реквизитов для перевода зарплаты, извещение работодателя о приостановке работы до выплаты задержанной суммы, уведомление о готовности произвести выплату задержанной заработной платы, соглашение сторон трудового договора о размере возмещения расходов;
⎯ Документы, связанные с вопросами охраны труда;
⎯ Документы, связанные с образованием работника;
⎯ Документы, связанные с социальным партнерством в сфере труда;
⎯ Документы, связанные с индивидуальными трудовыми спорами;
⎯ Документы, связанные с получением и обработкой персональных данных работника;
⎯ Документы, связанные с вопросами изменения условий трудового договора, а также прекращения трудовых отношений.
Перечень таких документов является открытым.
Положения о возможности оформления документов в электронном виде без дублирования на бумажном носителе не применяются к трудовым книжкам, актам о несчастном случае на производстве, приказам об увольнении и журналам инструктажей по охране труда.
Приказ формирует и стандартизирует список требований к электронным кадровым документам. Однако они не распространяются на те, что были оформлены до 1 марта 2023 года, заключил юрист.
Источник: агентство "Прайм"
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия