Исключительные права на представленные обзоры принадлежат АО "Консультант Плюс".
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
<Письмо> Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374
<По вопросу отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по оплате обязательств с удержанием санкций>
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 марта 2013 г. N 02-06-07/9374
Министерство финансов Российской Федерации в связи с многочисленными вопросами по отражению в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по оплате обязательств с удержанием санкций, исчисленных согласно гражданско-правовому договору (контракту) при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств, сообщает.
Бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не являются получателями бюджетных средств.
При этом в соответствии с положениями части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) бюджетные учреждения вправе заключать договоры гражданско-правового характера.
Согласно положениям статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ установлено право заказчика (кредитора) требовать уплату неустойки (штрафа, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного договором (контрактом).
Все средства, которые поступают бюджетному учреждению, в том числе и средства, предоставляемые из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), средства, поступающие на иные цели (целевые субсидии), являются поступлениями, составляющими доход бюджетного учреждения.
В случае возникновения у бюджетного учреждения права на предъявление к исполнителю договора (контракта), заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, санкций (неустойки, пеней, возмещение ущерба), средства, полученные в результате применения мер указанной гражданско-правовой ответственности, признаются собственными доходами учреждения (по приносящей доход деятельности).
Таким образом, средства, полученные бюджетным учреждением в виде неустойки по договорам, являющиеся доходами бюджетного учреждения, подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытом учреждению в органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет с кодом 20), и используются данным бюджетным учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".
Согласно положениям части 8 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ операции с целевыми субсидиями, поступающими федеральному бюджетному учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открытом учреждению в органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет с кодом 21).
Таким образом, в случае, если оплата договора на приобретение нефинансовых активов была осуществлена федеральным бюджетным учреждением за счет средств целевой субсидии в размере оплаты поставщику (исполнителю) суммы, уменьшенной на сумму неустойки, сумма неустойки, отраженная на лицевом счете с кодом 21, подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20, на основании представленной учреждением в орган Федерального казначейства Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) (далее - Заявка), оформленной в установленном порядке.
Указанная Заявка не подлежит направлению органом Федерального казначейства в учреждение Банка России, в котором ему открыт счет на балансовом счете N 40501 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации".
Перевод денежных средств (неустойки), отраженных на лицевом счете с кодом 21 на лицевой счет с кодом 20 отражается в бухгалтерском учете с оформлением бухгалтерской Справки (ф. 0504833) следующими записями: по дебету счета 530406830 "Увеличение дебиторской задолженности прочих кредиторов" с кредитом счета 520111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства"; по дебету счета 220111510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" с кредитом счета 230406730 "Уменьшение дебиторской задолженности прочих кредиторов".
При этом согласно Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от N 33н (далее - Инструкция N 33н) при заполнении Отчетов об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражение операций по переводу денежных средств (неустойки), отраженных на лицевом счете с кодом 21 на лицевой счет с кодом 20 следует отразить в графе 5 разделов "Доходы учреждения", "Источники финансирования дефицита средств учреждения" (стр. 710); "Расходы учреждения", "Источники финансирования дефицита средств учреждения" (стр. 720).
В указанном случае отражение операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по гражданско-правовому договору, источником финансового обеспечения которого является субсидия на иную цель, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнения указанных требований осуществляется в бухгалтерском учете следующими бухгалтерскими записями:
Информация предоставлена компанией "КонсультантПлюс"
Предоставленные документы включены в Системы КонсультантПлюс
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
Приложение <Письмо> Минфина России от 25.03.2013 N 02-06-07/9374 | 79.5 кб |