Действие Порядка распространено на беременных женщин (с месяца обращения до момента родов), проживающих в Республике Башкортостан и являющихся супругами граждан, призванных на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647. Необходимые изменения внесены в перечень документов для получения питания. Периодичность представления документа, подтверждающего участие гражданина в СВО, - каждые 6 месяцев. При гибели (смерти) участника СВО питание женщинам и детям предоставляется до достижения ребенком трех лет.
Обновлена форма заявления на получение специализированных продуктов питания.
Административный регламент изложен в новой редакции, согласно которой наименованием государственной услуги является "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица или крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход".
Получателями государственной услуги являются безработные граждане или безработные граждане, прошедшие профессиональное обучение или получившие дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости. В 2023 году она также предоставляется следующим категориям граждан: находящимся под риском увольнения; переведенным по инициативе работодателя в режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели; гражданам, работодатели которых приняли решение о простое; гражданам, в отношении работодателей которых применены процедуры о несостоятельности (банкротстве); находящимся в отпусках без сохранения заработной платы; испытывающим трудности в поиске работы.
Государственная услуга приостанавливается в случае, если гражданин проходит профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости до завершения обучения или до момента прекращения предоставления государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.
Управление является правопреемником прав и обязанностей Управления по земельным ресурсам и Управления муниципальной собственности Администрации городского округа город Уфа.
Управление уполномочено на осуществление деятельности администрации, касающейся прав владения, пользования и распоряжения имуществом, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского округа, в пределах установленных полномочий. Управление имеет статус муниципального казенного учреждения. К его задачам отнесены: осуществление деятельности по землеустройству, а также системы проведения кадастровых работ в отношении земельных участков и объектов капитального строительства; пообъектный учет муниципального имущества и имущества казны муниципального образования; создание условий по расширению вовлечения объектов муниципальной собственности городского округа в гражданский оборот; обеспечение реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период; участие в реализации программ комплексного экономического и социального развития города и др.
Признаны утратившими силу решение Совета городского округа город Уфа от 25 марта 2020 года N 54/7, утвердившее аналогичное Положение, и документы, внесшие в него изменения.
Изменением, внесенным в Положение о Министерстве экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Правительства республики от 22 января 2013 года N 8, из полномочий Министерства исключено участие в организации проведения конкурса на соискание премий Правительства республики в области качества.
Изменением, внесенным в Положение о премиях Правительства Республики Башкортостан в области качества, утвержденное Постановлением Правительства республики от 6 июня 2018 года N 249, вышеуказанное полномочие передано Министерству промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан. Официальный сайт Министерства промышленности, на котором размещаются итоги конкурса на соискание премий, - industry.bashkortostan.ru. Обновлены критерии оценки участника конкурса.
Необходимое дополнение перечня полномочий также отражено в Положении о Министерстве промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан, утвержденном Постановлением Правительства республики от 29 января 2020 года N 43.
Административный истец ООО "Приуралье-Строй", являющийся собственником помещений, входящих в состав спорного нежилого здания, обратился в суд с заявлением, указав, что указано, что спорное здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. По сведениям Единого государственного реестра недвижимости здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Деловое управление, магазины, склады", который имеет смешанный характер и не предусматривает размещение на земельном участке офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, перечисленных в статье 378.2 Налогового кодекса. Документами технического учета (инвентаризации) также не подтверждается, что спорное здание подлежало включению в Перечни исходя из критерия предназначения его помещений. Изучив все представленные материалы дела и не найдя необходимых доказательств, суд принял решение удовлетворить административное исковое заявление.
Судом установлено, что административный истец ООО "Арт-Сальвадор" с 19 мая 2022 года является собственником нежилого спорного здания. В акте обследования фактического использования здания указано, что обследование проведено без доступа в него комиссии, отсутствуют сведения о площади недвижимого имущества, фактически используемого для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и торговли, процентное соотношение площадей спорного здания, используемых для ведения торговли и иных целей, не представлены достаточные фотоматериалы, которые являются неотъемлемой частью акта. В договорах аренды нежилых помещений также отсутствуют сведения об использовании 20% и более общей площади здания под размещение соответствующих объектов. Кроме того, спорный объект недвижимости является режимным, что подтверждается договором на оказание услуг по его охране. Учитывая вышеизложенное и отсутствие иных необходимых доказательств, судом принято решение удовлетворить исковое заявление.
Спорный объект недвижимости расположен на земельных участках с видами разрешенного использования "Размещение административного здания" и "Размещение производственных объектов". По сведениям технического паспорта, составленного по состоянию на апрель 2003 года, площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, составляет 10,7 кв. м или 0,65% от общей площади здания в 1641,4 кв. м. Таким образом, доказательств того, что 20% и более процентов от общей площади здания предусматривает размещение объектов, позволяющих определить налоговую базу здания как его кадастровую стоимость, в материалах административного дела не содержится. Мероприятия по определению вида фактического использования здания на дату утверждения Перечня на 2021 год не проводились, акт обследования не составлялся. Представленными стороной административного истца договорами аренды и субаренды также не подтверждается использование здания под размещение соответствующих объектов. Административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
В суд с исковым заявлением обратился потребительский кооператив "Автоклад". В сведениях, представленных ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", технических паспортах на спорные объекты недвижимости, принадлежащие истцу, договорах аренды отсутствует информация, позволяющая включить объекты в Перечни. Содержание актов фактического использования зданий не позволяет сделать однозначный вывод о том, какие помещения и на какой площади используются для размещения офисной, торговой инфраструктуры, объектов бытового обслуживания или общественного питания. Обследование произведено без доступа в спорные здания либо с частичным доступом в них. Административным ответчиком не представлено иных доказательств, подтверждающих обоснованность включения спорных объектов в Перечни. Исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
Размер платы в расчете на год определяется Управлением земельных и имущественных отношений администрации городского округа по формуле, представленной в Постановлении Правительства республики от 16 августа 2018 года N 393 "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в собственности Российской Федерации, в государственной собственности Республики Башкортостан либо муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Республики Башкортостан".
Процент от среднего показателя кадастровой стоимости земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, установлен в размере процентной ставки арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, утвержденной решением Совета городского округа город Уфа от 3 декабря 2007 года N 30/7, для размещения гаражей вне автокооперативов (отдельно стоящие металлические гаражи (в том числе типа "ракушка") для собственных нужд).
Установлены стандарт и сроки предоставления государственной услуги, перечень необходимых документов, показатели доступности и качества предоставления услуги, формы контроля за исполнением регламента, порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Бабушки и дедушки, совершеннолетние братья и сестры несовершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами или попечителями перед всеми другими лицами. Регламент распространяется на случаи, когда в интересах ребенка ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот.
Заявителями являются: в части установления опеки, попечительства (в том числе предварительной опеки и попечительства), патроната - совершеннолетние дееспособные граждане, за исключением некоторых лиц, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, выразившие желание стать опекуном (попечителем); в части освобождения опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей - опекуны или попечители несовершеннолетних граждан.
Государственную услугу предоставляют органы опеки и попечительства по месту жительства детей. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна. Результатом предоставления государственной услуги является акт органа опеки и попечительства в виде постановления (распоряжения) администрации муниципального образования: о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве) либо об отказе с указанием причин; о назначении опекуном (попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем) либо об отказе в назначении с указанием причин отказа; об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей либо об отказе в предоставлении государственной услуги. В частности, решение о назначении опекуна или попечителя либо об отказе принимается в срок не более 17 рабочих дней, решение об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей - 30 календарных дней.
Управление является отраслевым органом в составе структуры администрации и непосредственно подчиняется главе администрации, осуществляет государственные полномочия Республики Башкортостан по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданные администрации городского округа, в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года N 260-з, а также иные полномочия в сфере семейной политики.
Основными задачами Управления являются: анализ деятельности всех структур системы опеки и попечительства г. Уфы в отношении несовершеннолетних граждан, граждан, признанных судом недееспособными, граждан, ограниченных судом в дееспособности, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, проживающих на территории г. Уфы; реализация государственной политики в отношении несовершеннолетних, государственной семейной политики, профилактика социального сиротства; устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи и в организации для детей-сирот; организация и осуществление надзора за деятельностью проживающих в г. Уфе приемных родителей, патронатных воспитателей, усыновителей, а также находящихся на территории г. Уфы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; организация отдыха и оздоровления детей-сирот и детей и мер социальной поддержки; обеспечение выплат денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, на патронатном воспитании, а также выплат вознаграждения, причитающегося приемным родителям (патронатным воспитателям), и другие задачи.
Показатели эффективности деятельности Управления устанавливаются отдельным муниципальным правовым актом администрации городского округа.
Признано утратившим силу решение Совета городского округа город Уфа от 21 ноября 2012 года N 11/14 вместе с его изменяющими, которым ранее было утверждено аналогичное Положение.
С 1 января 2023 года плата за наем жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда составляет:
в многоквартирных домах до 6 этажей (включительно) - 7,46 руб. за один квадратный метр общей площади;
в многоквартирных домах свыше 6 этажей - 8,10 руб. за один квадратный метр общей площади.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 21 февраля 2020 года N 239, ранее установившее размер платы за наем.
Расчетный показатель установлен в размере 1367184 рублей исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма 14 квадратных метров и рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения 97656 рублей.
Размер плат установлен с учетом количества объектов экспертизы для работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений, страховщиков, органов исполнительной власти, организаций, проводивших специальную оценку условий труда.
Не учитываются случаи проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
Признан утратившим силу Приказ Министерства от 7 февраля 2022 года N 92-о, ранее утвердивший размер платы за аналогичную экспертизу, и документ, внесший в него изменения.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур и действий, формы контроля за предоставлением услуги.
Заявителями являются работодатели (кроме организаций по содействию в трудоустройстве населения, в том числе негосударственные, заключающие с лицами, ищущими работу, трудовые договоры с целью передачи (предоставления) их личного труда другим организациям или индивидуальным предпринимателям). Государственную услугу предоставляют центры занятости. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при обращениях непосредственно в центр занятости не должно превышать 30 минут. Срок предоставления государственной услуги с момента принятия заявления с использованием единой цифровой платформы составляет не более 2 рабочих дней. В случае реализации центром занятости населения сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу" услуга предоставляется в течение 11 рабочих дней с момента принятия заявления.
Результатом предоставления государственной услуги является подбор кандидатур и направление работодателю соответствующего перечня с использованием единой цифровой платформы.
Предусмотрено повышение в 1,043 раза размера базовой единицы для определения минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам и размеров окладов (должностных окладов) работников муниципальных учреждений.
Обновлены размер должностного оклада руководителя учреждения с учетом группы по оплате труда, условия оплаты труда общеотраслевых работников, педагогических работников, профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта, а также порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих.
Утверждены подушевые нормативы и тарифы на социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме в государственном казенном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Республиканский дом ребенка специализированный для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и государственном казенном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Республиканский дом ребенка специализированный для детей, нуждающихся в социальной реабилитации.
Указанные услуги включают в себя социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Уточнен перечень учреждений, находящихся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи. В частности, в перечень включено Государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Республиканский дом ребенка специализированный. С 1 апреля 2023 года из перечня исключаются государственные казенные учреждения межрайонные центры занятости населения Центральный, Юго-западный, Восточный, Северный, Южный, Северо-западный, Юго-восточный, Западный, Северо-восточный, межрайонный центр занятости населения Зауралья.
Уточнено, что топливо, приобретаемое в рамках социальной поддержки, используется для отопления жилого помещения либо для приготовления пищи.
Для получения социальной поддержки может быть представлен паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лиц старше 14 лет, проживающих совместно с заявителем.
Из полномочий работника РГАУ МФЦ исключено заверение ксерокопий документов, собственноручно снятых и представленных заявителем.
Изменениями, внесенными в Приказ Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701, уточнены показатели кадастровой стоимости для объектов капитального строительства 02:37:160201:178, 02:43:010104:712, 02:47:120203:157, 02:47:150119:201, 02:60:010509:450, 02:65:010246:709.
С 1 сентября 2023 года размер стипендий, выплачиваемых студентам государственных профессиональных образовательных организаций, увеличивается с 4900 рублей до 5000 рублей.
Размеры государственных спортивных стипендий составляют: чемпионам - 30000 рублей в месяц; серебряным призерам - 25000 рублей в месяц; бронзовым призерам - 20000 рублей в месяц; тренерам, подготовившим чемпиона или призера олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских игр, - в размере 50% от размера стипендии спортсмена за один наивысший результат.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru