с 8 по 14 февраля 2023 года

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 2022 - 2023

К ветеранам боевых действий отнесены: военнослужащие органов федеральной службы безопасности, в том числе уволенные в запас (отставку), выполнявшие задачи по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, а также в ходе вооруженной провокации на государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик, с 24 февраля 2022 года; лица, направлявшиеся для обеспечения выполнения задач в ходе СВО с 24 февраля 2022 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

К инвалидам боевых действий отнесены военнослужащие органов федеральной службы безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, а также в ходе вооруженной провокации на государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения СВО, с 24 февраля 2022 года.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Изменениями, внесенными в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий по подготовке претензий, исковых заявлений в защиту прав потребителей социальной группы населения и участию в судебных заседаниях в защиту их прав и законных интересов, утвержденный Постановлением Правительства республики от 10 января 2018 года N 4, в перечень потребителей включены физические лица, призванные на военную службу по частичной мобилизации, члены их семей, физические лица, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции, члены их семей.

Изменениями, внесенными в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат по осуществлению общественного контроля за соблюдением финансовыми организациями прав потребителей финансовых услуг, установлено, что в 2023 году приобретаются следующие группы товаров для лабораторных испытаний в целях мониторинга качества и безопасности: молоко, молочная и масложировая продукция; питьевая бутилированная вода, включая минеральную; мясо и мясная продукция, тушки и мясо птицы и продукты их переработки; рыба и рыбная продукция; хлебобулочная продукция. Новшеством документа является форма заявления на участие в конкурсном отборе в 2023 году.

Изменениями, внесенными в Порядок предоставления субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий по защите прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг, утвержденный Постановлением Правительства республики от 9 сентября 2022 года N 529, к потребителям также отнесены участники СВО и члены их семей.

Действие документа распространено на 2023 год.

Право бесплатного проезда распространено на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обучающихся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет бюджетных средств.

Уточнен перечень документов, необходимых для получения данной льготы.

Расширен перечень оснований для прекращения права на бесплатный проезд. К ним отнесены: досрочное отчисление заявителя из образовательной организации, а также участие заявителя в специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой и Луганской Народных Республик, Херсонской и Запорожской областей, Украины, в том числе призыв заявителя на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.

Ответственность за обеспечение целевого использования субвенций на обеспечение бесплатным проездом детей-сирот несут органы местного самоуправления.

К иным целям отнесены расходы на обеспечение бесплатным горячим питанием детей участников СВО, обучающихся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных образовательных организациях Республики Башкортостан, в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением Правительства республики от 31 октября 2022 года N 681. Указанная цель и результат ее предоставления включены в перечень показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидии.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Из ряда законов Республики, регулирующих порядок осуществления государственного управления, законотворчества, гражданской службы, правовой статус административных зданий, порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Башкортостан, порядок доступа к информации о деятельности государственных органов, деятельность Главы Республики Башкортостан, исключены положения, касающиеся Конституционного Суда Республики Башкортостан, а ранее осуществлявшиеся им полномочия переданы Конституционному совету Республики Башкортостан: от 14 октября 1994 года N ВС-25/48, от 11 мая 1995 года N 1-з, от 12 ноября 1996 года N 59-з, от 25 декабря 1996 года N 65-з, от 15 февраля 1999 года N 216-з, от 6 июля 1999 года N 10-з, от 30 декабря 2002 года N 448-з, от 28 апреля 2004 года N 76-з, от 3 июля 2007 года N 450-з, от 22 декабря 2008 года N 83-з, от 28 декабря 2009 года N 193-з, от 26 мая 2010 года N 268-з, от 30 декабря 2010 года N 351-з, от 25 декабря 2014 года N 163-з.

В заседаниях Президиума Государственного Собрания с правом совещательного голоса может участвовать Председатель Конституционного совета республики.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Право на участие в конкурсном отборе имеют городские округа, городские и сельские поселения, муниципальные районы. Установлено максимальное количество заявок муниципальных образований, зависящее от численности населения. Объем субсидий на софинансирование проектов распределяется между проектами, реализуемыми на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов, и проектами, реализуемыми на территории городских округов, пропорционально удельному весу заявленной соответствующими муниципальными образованиями потребности в предоставлении субсидии в общем объеме заявленной потребности.

Установлены порядки проведения конкурсного отбора проектов. Субсидии муниципальным районам предоставляются при условии софинансирования со стороны местного бюджета в размере не менее 5% и со стороны населения - не менее 2% от суммы субсидии. Городским округам субсидии предоставляются при условии софинансирования со стороны городского округа не менее 15% и со стороны населения - не менее 4% от суммы субсидии. Размер субсидии на поддержку одного проекта не должен превышать 1,2 млн. рублей.

В приложении представлены образцы необходимых документов.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 19 апреля 2017 года N 168, ранее установившее условия участия и порядок проведения отбора проектов, вместе с изменяющими его документами.

Обновлены ожидаемые результаты деятельности Правительства республики на срок до 2024 года в сфере земельных и имущественных отношений, утвержденные Постановлением правительства от 10 февраля 2020 года N 67. В частности, значение доли населенных пунктов, обеспеченных единой актуальной цифровой картографической основой, в общем количестве населенных пунктов Республики Башкортостан в 2023 году уменьшено с 73,9% до 65,2%.

Изменениями, внесенными в государственную программу "Развитие земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 25 июня 2020 года N 380, объем ее финансирования увеличен с 6813668,2 тыс. руб. до 7160275,8 тыс. руб. На реализацию мероприятий подпрограммы "Совершенствование системы управления государственным имуществом Республики Башкортостан" выделено 2008638,4 тыс. руб., подпрограммы "Повышение эффективности системы государственного и муниципального управления и распоряжения земельными ресурсами" - 2986015,1 тыс. руб. Обновлен перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы.

Установлено, что с 1 марта 2023 года информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения осуществляется Министерством в том числе посредством системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов.

Резерв создается заблаговременно для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов питания, оснащения аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Резерв может использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений, принятых Главой или Правительством республики.

Резерв рассчитывается для жизнеобеспечения 500 человек в течение 180 суток, в том числе на использование лекарственных и медицинских средств в течение 72 часов работы медицинского персонала из расчета на 500 человек пострадавших.

Установлены: перечень материальных ресурсов, закупаемых при введении режима чрезвычайной ситуации, а также номенклатура и объемы резерва.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 11 августа 2014 года N 371 "О резервах материальных ресурсов Республики Башкортостан для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" вместе с его изменяющими.

Изменениями, внесенными в Порядок региональной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти за отчетный год, а также в Порядок проведения мониторинга эффективности, установлено, что при определении значения коэффициента текучести кадров учитываемое число уволенных по собственной инициативе государственных служащих органа исполнительной власти за отчетный год не включает случаи увольнения государственного служащего по истечении срока действия срочного служебного контракта, по достижении предельного возраста пребывания на гражданской службе, в связи с выходом на пенсию, а также переводом в другой государственный орган, на государственную гражданскую службу иного вида или на муниципальную службу.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Объем финансирования государственной программы, утвержденной Постановлением Правительства республики от 19 марта 2021 года N 101, увеличен с 303705,1 тыс. руб. до 376924,3 тыс. руб., в том числе на реализацию подпрограммы "Регулирование системы закупок товаров, работ, услуг" выделено 127047,2 тыс. руб. Необходимые коррективы внесены в план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.

Установлено, что заявка на закупку, соответствующие документы, а также документы, составляемые в ходе осуществления закупок, направляются заказчиками в ГКУ Республиканский центр социального обслуживания населения посредством информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг, функционирующей для обеспечения нужд Республики Башкортостан. Уточнен перечень информации, указываемой в заявке.

ГКУ Республиканский центр формирует информацию с требованиями к содержанию, составу заявки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ о контрактной системе, а также перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, к участникам закупки и содержанию заявок.

Начальная (максимальная) цена контракта, указываемая в извещении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги содержит обоснование соответствующих показателей каждого заказчика.

Судом установлено, что спорное нежилое здание является собственностью административного истца и расположено на земельном участке, относящемся к категории земель населенных пунктов и имеющем вид разрешенного использования "Для эксплуатации производственной базы". Доказательства, свидетельствующие о проведении мероприятий по обследованию здания с целью определения вида его фактического использования для включения в Перечень, административным ответчиком не представлены. Вид использования участка прямо не предполагает размещение на нем объектов, позволяющих определить налоговую базу для здания как его кадастровую стоимость (объекты административного и коммерческого назначения, торговли, общепита, бытового обслуживания). Включение нежилого здания в пункт 3068 Перечня на 2022 год нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Представитель административного истца АО "Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций", являющегося собственником спорного нежилого здания, пояснил суду, что здание является промышленным предприятием, акт его обследования комиссией Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан составлен на иное здание. Судом установлено, что акт составлен без доступа в здание и не содержит необходимой информации о площади помещений. Видом разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, является "Административные здания", что также не позволяет отнести здание к объектам, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость. Таким образом, суд признал недействующим пункт 1544 Перечня на 2022 год.

Согласно сообщению филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" у спорного нежилого помещения, собственником которого является административный истец, установлена связь со зданием, расположенным на земельном участке с видом разрешенного использования "Проведение подготовительных работ по строительству административного здания". Данный вид не является основанием для включения спорного помещения в Перечень на 2020 год. Обследование здания для составления акта о его фактическом использовании проведено без доступа в него и не содержит информации о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности, и площади помещений общего пользования. На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, данное здание не подлежит включению в Перечень на 2020 год.

В суд с административным исковым заявлением обратилось ООО "Башнефтегазпроект-Стронег", являющееся собственником помещения, расположенного в спорном здании. Суд, изучив представленные технический паспорт на нежилое здание, акт обследования фактического использования здания, договоры аренды, пришел к выводу об отсутствии доказательств, позволяющих включить здание в пункт 483 Перечня на 2022 год. С Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу истца взыскано 4500 рублей государственной пошлины, уплаченной при обращении в суд.

Административный истец ООО "Профмет", являющийся собственником нежилого помещения в спорном здании, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1944 Перечня на 2022 год, полагая, что здание не соответствует требованиям налогового законодательства для установления налоговой базы как кадастровой стоимости объекта. Для признания включения здания в Перечень на 2022 год законным суду надлежало установить, что здание либо расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, либо назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20% от общей площади здания предусматривает размещение вышеуказанных объектов, либо не менее 20% общей площади здания фактически используется для размещения офисов и сопутствующей инфраструктуры, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Изучив все представленные материалы и не найдя необходимых доказательств, суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

Из информации, представленной ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" на запрос суда следует, что по состоянию на 15 декабря 2020 года и на 15 декабря 2021 года спорный объект недвижимости расположен на земельном участке с видом разрешенного использования "Объекты складского назначения IV - V классов вредности: оптовые базы и склады, мелкооптовое базы и склады, логистические центры, терминалы". Данный вид не предполагает размещение объектов, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость. В связи с этим, чтобы признать здание используемым в целях размещения деловых, административных и коммерческих объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, не менее 20% его общей площади должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. В материалах дела отсутствовали необходимые доказательства. Исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании по выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости установлено, что спорное здание 1970 года постройки площадью 1700,5 кв. м имеет назначение "Нежилое", наименование "Здание животноводческой фермы". Здание расположено в границах земельного участка с видом разрешенного использования "Для сельскохозяйственного производства", находящегося в пользовании у административного истца по договору аренды, и участка с видом разрешенного использования "Земли сельсовета" (граница участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют). Наименование здания, его площадь, вид разрешенного использования участков не позволяют включить его в Перечни. Оспариваемые положения содержат противоречия федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу, административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

Согласно техническому паспорту спорного здания, в нем расположены следующие помещения: зона ремонта автобусов, цех, гараж, бойлерная, пост диагностики, коридор, кухня, бар, коридор, котельная и др. Суд учел, что наименования "кухня" и "бар" не свидетельствуют об осуществлении общественного питания. В материалах дела отсутствуют доказательства размещения объекта для оказания услуг общественного питания в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности. Таким образом, документами технического учета не подтверждается, что здание подлежало включению в Перечень на 2021 год исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. Площадь помещений, позволяющих включить здание в Перечень, составляла менее 20% от общей площади здания. Суд постановил, что пункт 2278 Перечня на 2021 год подлежит признанию не действующим с момента принятия нормативного правового акта.

МУП "Кировский" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт 1173 Перечня на 2022 год спорного здания, указав, что здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для определения налоговой базы объекта как его кадастровой стоимости. Нежилое здание фактически используется под склад, незначительная часть помещений (менее 20%) сдана в аренду под торговую деятельность. Изучив техническую документацию здания, акт его фактического использования, суд пришел к выводу об обоснованности требований административного истца.

В судебном заседании установлено, что в пункт 1425 Перечня на 2019 год включено здание общей площадью 3042,7 кв. м. Административный истец является собственником нежилого помещения, которое находится на 3 этаже здания, расположенного в границах земельного участка с видом разрешенного использования "Деловое управление, общественное питание, бытовое обслуживание, банковская и страховая деятельность". Договор аренды на земельный участок с административным истцом не заключался. Согласно техническому паспорту здание включало в себя следующие помещения: лестничная клетка, коридор, кабинет, тамбур, санузел, мусоросборник, моечная, вахтерская, лаборатория, кладовая, подсобное, техническое помещение, служебное, комната приема пищи, торговый зал. Наличие помещения с наименованием "кабинет" не свидетельствует о его использовании для размещения офиса, так как термины не тождественны друг другу. Техническая документация не подтверждает наличие 20% общей площади помещений, предусматривающих размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, поэтому здание не может быть отнесено к объектам, отвечающим требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Доказательств, свидетельствующих о том, что проводились мероприятия по обследованию здания с целью определения вида его фактического использования для включения в Перечень на 2019 год до принятия нормативного правового акта, административным ответчиком и заинтересованным лицом не представлено. Судом принято решение удовлетворить исковое заявление.

В суд с административным исковым заявлением обратилось МУП "Фабрика химчистки, стирки и бань", у которого спорное здание находится на праве хозяйственного ведения по договору от 3 декабря 2007 года. Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Для эксплуатации и обслуживания бани, химчистки и прачечной", однозначно не предусматривающем размещение объектов торговли или бытового обслуживания. Обоснованность включения здания в Перечень на 2021 год следовало определять исходя из его предназначения или фактического использования. Судом установлено, что общая площадь помещений, соответствующая критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет 272,8 кв. м, то есть 13,9% от общей площади здания, составляющей 1953,7 кв. м. Акт обследования здания не содержит сведения о размере площади помещений, используемых для оказания услуг прачечной и химчистки физическим лицам, а также иную необходимую информацию. Учитывая изложенное, суд признал недействующим пункт 1945 Перечня на 2021 год в части включения в него спорного объекта недвижимого имущества.

Согласно техническому паспорту по состоянию на 29 января 2020 года спорное здание имело площадь 1966,5 кв. м, вид фактического использования "Автомойка, административное". Помещения, предусматривающих размещение офисов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, в здании отсутствовали. В акте обследования фактического использования здания от 14 июня 2021 года указано, что в здании ведется торговая деятельность по продаже легковых автомобилей "CarShopping", расположены центр ухода за автомобилями "PRESTIGE", оптово-розничная компания "WoolCan", торгово-производственные компании "Антарес" и "Агро Кемикалс Уфа", торгово-сервисная компания, торговая компания "Стройстальрегион". При этом доказательства, подтверждающие нахождение вышеуказанных организаций в спорном здании, в суд не представлены. Отсутствуют сведения об использовании более 20% от общей площади здания для размещения объектов, позволяющих установить налоговую базу здания как его кадастровую стоимость. Акт составлен без доступа в здание. Суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

Объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется исходя из их кадастровой стоимости, перечислены в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. К ним отнесены административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости или документах технического учета объектов недвижимости, предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо помещения, фактически используемые для размещения данных объектов. В техническом паспорте здания отсутствуют необходимые сведения. Представленный акт фактического использования здания не соответствует установленным требованиям и не содержит сведений об общей сумме полезной нежилой площади здания и полезной нежилой площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности, а также площади помещений общего пользования. Иные документы, полученные по запросу суда, также не подтверждают обоснованность включения здания в Перечень на 2021 год. Судом принято решение удовлетворить исковое заявление.

ЖИЛИЩЕ

В срок до 31 декабря 2023 года при расчете размера оплаты коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах и жилых домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а также в случаях выхода из строя или утраты ранее введенных в эксплуатацию таких приборов учета либо истечения срока их эксплуатации используются нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, с учетом коэффициента, равного отношению количества месяцев в календарном году к количеству месяцев отопительного периода.

Контроль за исполнением Постановления Правительства республики N 479, ранее осуществлявшийся заместителем Премьер-министра Правительства республики Сагитовым И.Х., передан заместителю Премьер-министра Правительства республики Марзаеву А.В.

Документом установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) от котельных N 109 и N 115, а также тарифы на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии котельной N 109, действующие по 31 декабря 2023 года. Величина расходов на топливо, отнесенных на 1 Гкал тепловой энергии, отпускаемой в виде воды (пара) от источника (источников) тепловой энергии для МУП "Уфимские инженерные сети", на 2023 год составляет 819,13 руб./Гкал.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Согласно внесенным изменениям, статья 11 Закона Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года N 696-з устанавливает особенности финансового обеспечения реализации образовательных программ. Объем финансового обеспечения определяется по каждому уровню образования и каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Размер персонального повышающего коэффициента к окладу работников, устанавливаемый с учетом показателей и критериев оценки эффективности их труда, размер персонального повышающего коэффициента к окладу директора учреждения, его заместителя, главного бухгалтера, работников, занимающих должность рабочих профессий, увеличен с 2 до 3.

Установлен минимальный размер должностных окладов работников, занимающих должности экономиста, специалиста по кадрам, специалиста по персоналу, специалиста по документационному обеспечению персонала, равный 10305 руб.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Донорам, безвозмездно сдавшим на территории Республики Башкортостан кровь и (или) ее компоненты более 100 раз, предоставляется единовременная денежная выплата в размере 5000 рублей.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Изменениями, внесенными в Положение о конкурсном отборе на право получения единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, утвержденное Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 68, предусмотрено проведение отбора также в 2024 году. Заявления учителей в 2024 году будут приниматься с 10 января по 15 апреля включительно.

Уточнен перечень соисполнителей Программы. В частности, в него включены Министерство предпринимательства и туризма республики, АО "Национальное бюро кредитных историй" (по согласованию) и Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию). Одной из задач Программы установлено снижение роста долговой нагрузки населения.

Обновлены показатели для реализации Программы. Так, в 2023 году целевое значение показателя "Реальные располагаемые денежные доходы населения" равно 101,1% к предыдущему году, "Реальная заработная плата работников организаций" - 102,2% к предыдущему году, "Уровень безработицы (по методологии МОТ)" - 4,3%, "Уровень регистрируемой безработицы" - 1,15%, "Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения Республики Башкортостан (уровень бедности)" - 9,7%.

В новой редакции изложен план мероприятий Программы.

Уточнен перечень документов, необходимых для предоставления социальных услуг в организациях стационарного социального обслуживания для лиц, имеющих психические расстройства.

Установлено, что в случае наличия обстоятельств, при которых существует угроза жизни и здоровью женщины, отсутствие у нее паспорта либо иного удостоверяющего личность документа не может являться основанием для отказа в приеме документов и в предоставлении социальных услуг в стационарной форме для женщин, оказавшихся в кризисной ситуации.

Статусы о ходе предоставления государственной услуги при ее предоставлении посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю направляются в срок не более одного рабочего дня после завершения действия.

ФИНАНСЫ

Установлено, что в Реестр источников доходов бюджета не включается информация, относящаяся к платежам, являющимся источником дохода бюджета.

Обновлена структура уникального номера реестровой записи источника дохода бюджета реестра источников доходов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Фонда.

Определены цель, порядок и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований и порядок представления отчетности. Представлена формула для подсчета размера субсидии. Уровень софинансирования расходов за счет средств муниципальных бюджетов составляет: не менее 1,5% от общего объема бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств - для муниципальных районов; не менее 3,0% - для городских округов.

Отбор осуществляется в приоритетном порядке по следующим критериям: объекты незавершенного строительства, подлежащие завершению в очередном финансовом году; переходящие объекты, в том числе проектно-изыскательские работы, по которым проведены процедуры государственных закупок; объекты и мероприятия, для осуществления которых обеспечивается привлечение средств бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников; объекты и мероприятия, связанные с объектами строительства, реконструкции, технического перевооружения инженерной инфраструктуры приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан; объекты и мероприятия, приоритетность которых определяется поручением, распоряжением или постановлением Главы республики, Администрации Главы республики, Правительства республики.

Результатами использования субсидии являются: коммунальный объект, завершенный строительством (достигнутый непосредственный результат); уровень технической готовности коммунального объекта. Субсидии, не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан.

Субсидия выделяется в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям на приобретение товаров (работ, услуг) для выравнивания системы инфраструктурного обеспечения молодежной политики. Софинансирование расходов из республиканского бюджета составляет не более 99% от расходных обязательств муниципального образования. Увеличение размера средств местного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий программы "Регион для молодых", не влечет обязательств по увеличению размера субсидии. Работы, выполняемые в рамках Программы, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.

Субсидии на 2023 год распределяются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", федерального проекта "Профессионалитет", не входящего в состав национального проекта, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642.

Результатом использования субсидии является количество мероприятий Программы, реализованных муниципальным образованием.

Представлены Положение о комиссии по проведению отбора муниципальных районов и городских округов, а также образцы необходимых документов.

Обновлен перечень объектов и мероприятий Программы.

За счет средств федерального бюджета предусмотрено финансирование следующих мероприятий:

создание и модернизация объектов спортивной инфраструктуры региональной собственности (муниципальной собственности) для занятий физической культурой и спортом на 2023 год в сумме 24110600,00 руб.;

капитальные вложения в объекты государственной собственности на 2023 год - 300000000,00 руб., на 2024 год - 423551300,00 руб.;

создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях дошкольного образования на 2023 год - 336710300,00 руб.;

капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения на 2023 год - 914538200,00 руб., на 2024 год - 1274267217,31 руб., на 2025 год - 1513787,100 тыс. руб.;

капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности в рамках нового строительства или реконструкции детских больниц (корпусов) на 2023 год - 447626000,00 руб.;

капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной собственности в рамках реализации мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, приобретению объектов недвижимого имущества общегосударственного назначения на 2023 год - 297461000,00 руб., на 2024 год - 19663500,00 руб.

Из документа исключен образец формы информации о включении объектов и мероприятий Программы в федеральные и региональные проекты во исполнение национальных проектов.

Изменения внесены в Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан, утвержденный Приказом Министерства финансов республики от 14 ноября 2008 года N 47. Установлено, что при санкционировании оплаты денежных обязательств, возникших из заключенных государственных контрактов, предметом которых является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, дополнительно осуществляется проверка наличия утвержденной проектной документации на указанные объекты капитального строительства.

Изменения также затронули Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства финансов республики от 21 февраля 2011 года N УК-10. Санкционирование возмещения расходов, произведенных учреждением до поступления целевой субсидии на отдельный лицевой счет, осуществляется за счет средств, полученных учреждением от разрешенных видов деятельности, с лицевого счета учреждения, открытого для учета операций со средствами, получаемыми учреждением из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса и от приносящей доход деятельности, при возмещении таких расходов в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан.

Изменениями, внесенными в Порядок проведения операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, утвержденный Приказом Министерства финансов республики от 25 декабря 2020 года N 431, установлен порядок для перечисления (возврата) клиентом средств другому клиенту, которому открыт лицевой счет клиента (лицевой счет клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельный лицевой счет клиента) в рамках одного и того же казначейского счета. Исключены форма запроса на выяснение принадлежности платежа и форма ведомости уже невыявленных поступлений по счету.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Контроль за исполнением Постановления передан заместителю Премьер-министра Правительства республики Марзаеву А.В.

Обновлены коэффициенты, учитывающие дифференциацию стоимости капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения по категориям автомобильных дорог.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Изменениями, внесенными в Закон Республики Башкортостан от 5 января 2004 года N 59-з, на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения запрещено предоставление земельных участков для ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства за пределами населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий.

Изменением, внесенным в статью "Фонд перераспределения земель Республики Башкортостан", уточнено, что ведение животноводства, садоводства или огородничества на перераспределяемых землях осуществляется гражданами для собственных нужд.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Правительство республики наделено полномочием по установлению порядка предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Постановлением Правительством Российской Федерации от 3 ноября 2022 года N 1980.

Места, на которые запрещается возвращать животных без владельцев, и перечень лиц, уполномоченных на принятие решений о возврате животных без владельцев на прежние места их обитания, определяются органами местного самоуправления.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Изменены показатели кадастровой стоимости, утвержденные Приказом Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701, для объектов с кадастровыми номерами 02:09:120401:447, 02:19:150601:597, 02:26:161301:1200, 02:26:161501:383, 02:52:020914:276, 02:55:010830:5728, 02:68:010705:459.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Изменениями, внесенными в Порядок, утвержденный Постановлением Правительства республики от 28 апреля 2014 года N 193, из перечня нормативных актов, в соответствии с которыми он разработан, исключен Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".

Актуализировано наименование Министерства образования и науки Республики Башкортостан.

Заседания экспертного совета по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования проводятся не реже одного раза в год (ранее проводились не реже одного раза в полугодие).

Стратегия нацелена на достижение сбалансированного решения вопросов сохранения индустриального (промышленного) наследия для обеспечения гуманитарной безопасности общества, удовлетворения запросов и потребностей всех категорий населения. Всего в республике насчитывается 88 объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия, которые являются объектами индустриального (промышленного) наследия.

Задачи Стратегии: расширение изучения индустриального наследия, в том числе его археологизированной части: совершенствование градостроительного регулирования, интегрированного сохранения объектов; обеспечение доступности и безопасности объектов, их реставрация, консервация и мониторинг; формирование "туристских коридоров"; организация эффективного управления индустриальным наследием; подготовка кадров; развитие социального партнерства, привлечение широких слоев населения к вопросам охраны памятников истории и культуры; поддержка мастеров - носителей материальных и духовных традиций, технологий народной культуры.

Представлен перечень основных объектов, нуждающихся в сохранении и развитии, а также ожидаемые результаты реализации Стратегии.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Компенсационная выплата предоставляется один раз за весь период трудовой деятельности в размере 3 млн. рублей (по 1 млн. рублей ежегодно в течение 3 лет с момента заключения договора) гражданам Российской Федерации, не имеющим неисполненных обязательств по договору о целевом обучении, прибывшим, в том числе переведенным, в период с 2021 года на работу в медицинские организации, по которым численность прикрепленных застрахованных лиц составляет менее 25 тыс. человек, и работающим на условиях продолжительности рабочего времени медработников, установленной Трудовым кодексом Российской Федерации.

Медработник обязуется исполнять трудовые обязанности в течение 5 лет со дня заключения договора; вернуть часть компенсационной выплаты, рассчитанную пропорционально неотработанному периоду со дня прекращения договора до истечения 5-летнего срока (за исключением некоторых случаев), в том числе в случае перевода на другую должность или поступления на обучение по дополнительным профессиональным программам; вернуть часть выплаты, рассчитанную пропорционально неотработанному периоду, в случае увольнения в связи с призывом на военную службу, или продлить срок действия договора на период неисполнения обязанностей. В случае выявления фактов представления недостоверных документов медработник возвращает всю сумму полученной компенсационной выплаты.

В приложении представлены форма договора на получение выплаты и форма заявления.

ОБОРОНА

Из перечня учреждений, составляющих Территориальную подсеть, исключены специализированные учреждения, подразделения и службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой.

В перечень основных задач Территориальной подсети дополнительно включены: проведение отбора проб биологических материалов от поступивших больных с подозрением на инфекционные заболевания человека (организациями, имеющими право осуществлять доставку проб биологических материалов); иные задачи, выполняемые учреждениями, организациями и подведомственными этим учреждениям и организациям лабораториями в соответствии с областью их аккредитации.

Обновлен перечень учреждений Территориальной подсети.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы