Ошибки при формировании и финансировании госзаданий: примеры из практики за 2021 – 2022 годы

Суды признавали незаконным доведение задания по услугам, которые не являются основной деятельностью учреждения или не значатся в спецперечнях. Также они не одобряли уменьшение размера субсидии по причинам, не связанным с корректировкой задания или нормативных затрат. Об этих и других ситуациях в нашем обзоре.

Довели задание не по основным видам деятельности

По закону задания для бюджетных и автономных учреждений формируют только по уставным основным видам деятельности. По уставу учреждения к ним относилось транспортное обслуживание учредителя. Он довел задание на обслуживание и других госорганов. Руководителя учредителя оштрафовали за нарушение порядка формирования задания. Решение поддержал 2-й КСОЮ.

В задание включили услугу, работу или их показатели не из перечней, указанных в БК РФ

По БК РФ задание доводят только по услугам и работам из общероссийских, федеральных и региональных перечней. Правила их ведения утверждаются правительством и высшими исполнительными органами региона. Также Минфин определил правила опубликования региональных перечней.

Учредитель включил в муниципальное задание услугу из рекомендуемых перечней, которые утвердили региональная власть и местная администрация. Эти перечни публиковали и вели не по БК РФ. Руководителя учредителя оштрафовали, с чем согласился 6-й КСОЮ.

Отметим, Минфин давал сходное разъяснение: работы можно включать в задание, только если они есть в федеральных или региональных перечнях.

8-й КСОЮ счел нарушением то, что в задание включили показатель качества услуги, не соответствующий общероссийскому перечню.

Задание утвердили раньше, чем нормативные затраты

Региональные правила финансирования заданий предусматривали использование нормативных затрат по работам. Руководитель учредителя утвердил такие показатели после того, как довел задание учреждению. За это он получил штраф.

Три инстанции и ВС РФ не стали отменять наказание. Утверждение нормативных затрат с опозданием не означает, что учредитель выполнил правила финансирования заданий.

Профинансировали не все услуги и работы по заданию

Учредитель не включил в расчет субсидии 2 вида работ по заданию. 6-й КСОЮ признал это нарушением. Деньги на выполнение задания по закону выделяют из бюджета. Региональное положение о финансировании предусматривало расчет субсидии по каждому виду работ.

Нарушили иные правила доведения заданий, установленные в публично-правовом образовании

8-й КСОЮ одобрил штраф сотруднику учредителя за такие отклонения от регионального порядка:

  • при составлении задания не учтены результаты ежегодной оценки потребности в госуслугах;
  • субсидия рассчитана, тогда как учредитель еще не утвердил порядок определения нормативных затрат;
  • в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды не включены затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов ОЦДИ;
  • не сформировано новое задание при корректировке утвержденных показателей.

Не изменили задание и соглашение о субсидии при уменьшении учредителю ЛБО

Учредителю сократили лимиты на перечисление субсидии по муниципальному заданию. Тот его не изменил, и на конец года осталась кредиторская задолженность перед учреждением. Руководителя учредителя оштрафовали.

Ногинский городской суд Московской области поддержал данное решение. Если объем субсидии уменьшили в бюджете, его нужно сократить и в соглашении. По закону сделать это можно только одновременно с изменением самого задания для бюджетных и автономных учреждений. Учредитель такую возможность упустил, чем нарушил порядок формирования и финансового обеспечения задания.

Отметим, подобный случай урегулирован в типовой форме соглашения для федерального бюджета. Субсидию предоставляют только в пределах ЛБО. Если учредителю их уменьшили, он вправе сократить размер субсидии одновременно с объемом услуг или работ по госзаданию.

Размер субсидии уменьшили по причине, не связанной с изменением задания или нормативных затрат

По закону уменьшить сумму субсидии можно только одновременно с изменением задания для бюджетных и автономных учреждений. Поскольку объем средств рассчитывают по нормативным затратам, в порядке публично-правовых образований и соглашениях, как правило, предусматривают пересчет и из-за изменений в законодательстве, составе или стоимости имущества.

Штрафы должностным лицам учредителей за уменьшение размера субсидии по другим причинам одобрил 4-й КСОЮ в 2021 и 2022 годах.

Отметим, при изменении нормативных затрат сначала надо принять поправки к приказу об их утверждении и лишь затем корректировать соглашение. 7-й КСОЮ счел законным штраф сотруднику учредителя, нарушившему эту последовательность.

Источник: КонсультантПлюс




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия