Изменением, внесенным в Указ Главы республики от 20 декабря 2017 года N УГ-259 "О мерах по совершенствованию социальной поддержки семей с детьми в Республике Башкортостан", уточнено, что ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума для детей на каждого ребенка до достижения им возраста 3 лет, выплачивается на детей, рожденных после 31 декабря 2017 года, но не позднее 31 декабря 2022 года, третьим или последующим. Граждане вправе обратиться за назначением ежемесячной денежной выплаты в уже действующих порядке и на условиях, или за назначением ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.
Право на получение назначенной до 1 января 2023 года ежемесячной денежной выплаты на каждого ребенка, рожденного после 31 декабря 2017 года третьим или последующим, до достижения ребенком возраста трех лет, предусмотренной Указом от 20 декабря 2017 года N УГ-259, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, предусмотренной Указом Главы республики от 2 апреля 2020 года N УГ-131, а также ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет, установленной Указом Главы республики от 15 апреля 2022 года N УГ-208, сохраняется до окончания периодов, на которые данные выплаты были назначены, или до назначения одному из родителей (законному представителю) ребенка ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, и реализуется в уже действующих порядке и условиях.
Признаны утратившими силу указы Главы республики от 2 апреля 2020 года N УГ-131 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" вместе с его изменяющими и от 15 апреля 2022 года N УГ-208 "О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей".
Возможность отсрочки арендной платы и расторжения договоров аренды государственного имущества, составляющего казну Республики Башкортостан (в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан), предоставляется для арендаторов - физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в которых одно и то же физическое лицо является единственным учредителем (участником) юридического лица и его руководителем, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации или проходящих военную службу по контракту, либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
Отсрочка предоставляется при соблюдении следующих условий: арендуемое имущество в период прохождения военной службы не используется; задолженность подлежит уплате со дня окончания периода прохождения военной службы поэтапно, не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды; не допускается установление дополнительных платежей, подлежащих уплате арендатором; не применяются штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные меры ответственности в связи с несоблюдением арендатором порядка и сроков внесения арендной платы на период прохождения военной службы; коммунальные платежи, связанные с арендуемым имуществом по договорам аренды, по которым предоставлена отсрочка, в период такой отсрочки уплачиваются арендодателем.
Договор аренды без применения штрафных санкций подлежит расторжению со дня получения арендодателем уведомления о расторжении. Не применяются штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные меры ответственности в связи с расторжением договора аренды (в том числе в случаях, если такие меры предусмотрены договором аренды).
Установлено, что при определении большинства голосов от четного числа депутатов должно получаться число, превышающее половину четного числа депутатов на один голос; при определении большинства голосов от нечетного числа депутатов должно получаться число, превышающее половину нечетного числа депутатов, округляемое до очередного целого числа; при определении двух третей от определенного числа депутатов в случае получения.
Установлен порядок участия в заседаниях постоянных комитетов и Президиума Госсобрания различных должностных лиц, а также дополнен порядок внесения проектов законов республики, проектов постановлений Госсобрания и их рассмотрения. Внесение в Конституционный Суд Российской Федерации запроса Президента Российской Федерации о проверке конституционности закона Республики Башкортостан до его обнародования Главой республики приостанавливает течение срока для обнародования закона до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу и исключает обнародование такого закона до вынесения решения. В случае обнародования закона Республики Башкортостан до вынесения решения Конституционного Суда Российской Федерации данное обнародование не порождает правовых последствий.
Определен порядок толкования Конституции Республики Башкортостан, которое осуществляется Госсобранием. Толкованию подлежат нормы, содержащие права и обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц. Не подлежат толкованию понятия, содержащиеся в Конституции Республики Башкортостан, кроме случаев, когда выяснение смысла этих понятий прямо влияет на объем прав и обязанностей участников конституционно-правовых отношений.
Из перечня вопросов местного значения городского округа исключено проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка. Установлено, что подготовку и проведение местного референдума осуществляет избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума.
Органы местного самоуправления входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие с органами государственной власти, иными государственными органами для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на территории городского округа.
Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа наделен правом внесения проектов муниципальных правовых актов.
Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа городского округа квалификационным требованиям осуществляется с участием Министерства финансов Республики Башкортостан.
Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями.
Из полномочий Министерства исключен контроль за соблюдением требований, предъявляемых к организации розничных рынков и деятельности ярмарок. Утратила силу норма, согласно которой решение о закреплении имущества за Министерством принималось Правительством республики. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных отдельной строкой.
Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 28 декабря 2017 года N 628 "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за соблюдением требований в сфере организации розничных рынков и деятельности ярмарок на территории Республики Башкортостан" вместе с изменяющими его документами.
Уточнена периодичность формирования перечня объектов функционального анализа - не чаще одного раза в 3 года.
Исключено ограничение по срокам формирования проекта плана осуществления функционального анализа.
Полномочия по рассмотрению результатов (материалов) функционального анализа, сводного отчета, отчета об устранении выявленных в ходе функционального анализа недостатков и несоответствий, утверждению проекта заключения по результатам функционального анализа переданы Руководителю Аппарата Правительства Республики Башкортостан - министру Республики Башкортостан.
Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 13 декабря 2022 года N 3473, исключены пункты 473, 526, 663, 872, 873, 885, 887, 928, 1219, 1399, 1800, 2443, 2463, 2914, 3041.
В судебном заседании установлено, что спорное нежилое здание на праве собственности принадлежит административному истцу ООО "Промышленно-строительный комплекс N..." и расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Магазины, обслуживание автотранспорта". В материалах дела отсутствуют доказательства размещения в спорном здании объектов для оказания услуг торговли, общественного питания в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности. Согласно техническому паспорту на отдельно стоящее одноэтажное нежилое здание с видом фактического использования "Склад, навес", его помещения предназначены для хранения автомобилей. Наличие помещений, используемых для размещения офисных помещений, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, позволяющих установить налоговую базу здания как его кадастровую стоимость, не усматривается. Иные необходимые доказательства административным ответчиком не были представлены. Принято решение удовлетворить исковое заявление.
В судебном заседании установлено, что спорные здания расположены на участках с видом разрешенного использования "Склады" и "Для размещения и обслуживания промбазы". В зданиях отсутствуют помещения, наименование которых позволяет включить их в перечни. Акты обследования зданий не содержат сведений о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности, и помещений общего пользования. Изучив все представленные материалы дела, суд установил, что включение нежилых зданий в пункты 4649, 4670, 4671, 4674 Перечня на 2020 год, пункт 1987 Перечня на 2021 год, пункт 187 Перечня на 2022 год нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Земельный участок, на котором расположено спорное здание, имеет вид разрешенного использования "Под административно-бытовым корпусом СУЗР". Представленный акт обследования по определению фактического использования здания не может быть признан достаточным доказательством, поскольку обследование проведено без доступа в здание, кроме того, акт не содержит сведений о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности, и площади помещений общего пользования. Анализируя указанный вид разрешенного использования участка, суд пришел к выводу, что земельный участок, не являясь безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, прямо не предполагает размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания для установления налоговой базы как кадастровой стоимости. На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, здание не подлежало включению в Перечни. Суд принял решение удовлетворить административное исковое заявление.
Для признания включения спорного здания в вышеуказанные Перечни законным суду надлежало установить, что здание либо расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий, объектов общественного питания, бытового обслуживания, торговли, или фактически используется для данных целей, или здание имеет помещения, назначение, разрешенное использование, наименование которых предусматривает размещение или используется для размещения таких объектов общей площадью не менее 20% от общей площади здания. На основании сведений, содержащихся в представленных документах, судом установлено, что данное здание не подлежит включению в Перечни на 2019, 2020, 2021, 2022 годы.
Согласно техническому паспорту на спорное 5-этажное нежилое здание и одноэтажный нежилой пристрой к нему объект имеет площадь 3782 кв. м, фактическое использование - административное. Площадь помещений, подпадающих под критерии статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей налоговую базу как кадастровую стоимость для некоторых объектов недвижимости, составляет 2,2%, то есть менее 20% от общей площади здания. Доказательств, свидетельствующих о том, что проводились мероприятия по обследованию здания с целью определения вида его фактического использования для включения в Перечень, административным ответчиком не представлено. Административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости спорное здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Для эксплуатации административного здания". Суд пришел к выводу, что земельный участок не является безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и прямо не предполагает размещение на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания для установления налоговой базы как кадастровой стоимости. На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, данное здание не подлежит включению в Перечни.
Установлен перечень документов, направляемых органом опеки и попечительства в Министерство для получения направления для временного пребывания детей со дня их выявления до принятия акта о помещении ребенка под надзор: ходатайство о выдаче направления о временном пребывании детей в учреждении; документ, удостоверяющий личность ребенка (при наличии); копия акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи.
К документам, представляемым для получения направления для временного помещения детей, чьи родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять родительские обязанности, в учреждение, отнесена индивидуальная программа предоставления социальных услуг (при наличии).
Определены основания для принятия решения об отказе в выдаче направления для временного пребывания детей в учреждении, в числе которых: выявление специалистом в представленных документах недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений, а также несоответствие осуществляемых видов деятельности и оказываемых услуг учреждениями для детей-сирот.
Документ дополнен образцами ходатайства и направления.
Размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем) муниципального жилищного фонда за 1 кв. м общей площади жилого помещения:
С 1 февраля 2023 года:
в многоквартирных жилых домах, имеющих все виды благоустройства (с централизованным холодным водоснабжением, отоплением и системой водоотведения): для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, для нанимателей, являющихся инвалидами I, II групп, а также семей, имеющих детей-инвалидов, - 9,88 руб.; для прочих категорий граждан - 13,18 руб.;
для отдаленных многоквартирных домов от города: для детей-сирот, инвалидов I, II групп, семей, имеющих детей-инвалидов, - 8,59 руб.; для прочих категорий граждан - 11,45 руб.;
для многоквартирных домов (бывшие общежития): для детей-сирот, инвалидов I, II групп, семей, имеющих детей-инвалидов, - 8,36 руб.; для прочих категорий граждан - 11,15 руб.
Объем финансирования Программы уменьшен 1714290230,78 руб. до 1708992181,89 руб., в связи с чем изменены ожидаемые конечные результаты реализации Программы: объем площади жилья, планируемого к строительству и приобретению, уменьшен с 39122,31 кв. м до 38918,91 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; число граждан, планируемых к переселению, уменьшено с 2579 до 2564, площадь сносимых многоквартирных домов уменьшена с 36697,17 кв. м до 36495,17 кв. м.
Обновлены следующие приложения: перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года; план реализации мероприятии по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения; план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Из перечня гражданских служащих, которым согласно указам Президента республики от 28 февраля 2007 года N УП-61 и от 28 февраля 2007 года N УП-62 установлены размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения, а также денежное вознаграждение, исключены служащие Конституционного Суда Республики Башкортостан. В Указе N УП-62 установлено ежемесячное денежное поощрение для служащих Конституционного совета Республики Башкортостан.
Муниципальным образованиям рекомендовано обеспечить доведение уровня средней заработной платы специалистов отрасли "Молодежная политика" до 88% от уровня средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования.
К показателям эффективности работы руководителя учреждения, которые могут устанавливаться для осуществления выплат стимулирующего характера, отнесены: наличие (отсутствие) административных штрафов на должностных лиц учреждения по результатам контроля в сфере закупок, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета.
Уточнены размеры минимальных окладов работников, занимающих общеотраслевые должности служащих учреждений, минимальные размеры окладов рабочих учреждения. Минимальный оклад специалиста по охране труда увеличен с 3800 руб. до 7832 руб.
Материальная помощь работникам может быть оказана за счет экономии фонда оплаты труда. Решение о ее оказании и конкретных размерах принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника. Руководитель учреждения имеет право делегировать руководителю филиала полномочия по определению размеров заработной платы работников филиала, компенсационных и стимулирующих выплат в пределах средств, направляемых филиалом на оплату труда.
Обязательное действие Положения распространено на ГКУ Республиканский ресурсный центр "Семья" и ГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Республиканский дом ребенка специализированный.
Для руководителя Республиканского дома ребенка специализированного установлен должностной оклад в следующих размерах: 16445 руб. для первой группы по оплате труда руководителя учреждения, 15729 руб. - для второй группы.
Отмечено, что за совмещение профессий (должностей) устанавливается доплата, размер которой определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. За увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается доплата, размер которой определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Уточнено, что в целях поощрения работников премии устанавливаются в том числе по итогам года. Обновлены размеры доплат работникам, обслуживающим особые категории граждан.
Признан утратившим силу Приказ Министерства от 29 апреля 2021 года N 174 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственным казенным учреждением Управление по реализации жилищных программ Республики Башкортостан государственной услуги по предоставлению семье единовременной выплаты при рождении первого ребенка на улучшение жилищных условий".
Внесены изменения в Приказ Министерства труда и социальной защиты населения республики от 30 августа 2012 года N 328-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений и выплата социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности". В частности, обеспечение исполнения регламента возложено на ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения. Установлено, что услуга по экстерриториальному принципу осуществляется в части приема заявлений и документов через филиалы ГКУ РЦСПН и РГАУ МФЦ (перечень государственных услуг определяется соглашением о взаимодействии), и получения результата государственной услуги в РГАУ МФЦ (в случае отказа в выплате пособия на погребение). Скорректирован перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, особенности ее предоставления и порядок обжалования решений и действий должностных лиц.
Аналогичные изменения внесены в Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики от 4 апреля 2019 года N 179-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР".
В число получателей грантов включены НКО, реализующие проекты, направленные на развитие институтов гражданского общества, защиту прав заключенных, кинематографию.
Не позднее чем за 10 рабочих дней до начала приема заявок на сайтах в сети Интернет гранты.рф и грантыглавы102.рф размещается объявление о проведении конкурса.
Единовременные компенсационные выплаты предоставляются тренерам-преподавателям, реализующим дополнительные образовательные программы спортивной подготовки. Предоставление выплат тренерам, реализующим программы спортивной подготовки, ограничено сроком до 1 сентября 2023 года. К участию в отборе допускаются муниципальные образования, на территории которых организации реализуют дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
В соответствии с вышеуказанными изменениями уточнены показатели результативности использования трансфертов.
Внесены изменения в Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения специалистам государственных и муниципальных учреждений, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, утвержденное Постановлением Правительства республики от 25 сентября 2006 года N 275. Уточнен перечень документов, необходимых для назначения ежемесячной компенсационной выплаты. Установлено, что в случае непоступления в срок документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и в случае представления неполного пакета документов, срок принятия решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячной компенсационной выплаты приостанавливается до момента поступления документов, но не более чем на 10 рабочих дней. Заявитель извещается письменно или в электронной форме о приостановлении принятия решения о назначении (или об отказе) ежемесячной компенсационной выплаты в течение 7 рабочих дней, в случае представления неполного пакета документов - о необходимости их представления в течение 10 рабочих дней.
Аналогичные изменения внесены в Положение о порядке предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной компенсации, утвержденное Постановлением Правительства республики от 29 декабря 2008 года N 466.
Обновлены цель, условия и правила предоставления субсидий, необходимые документы и содержание соглашения о предоставлении субсидии.
Результатом предоставления субсидии является повышение уровня удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, предоставляемых в сфере социального обслуживания населения. Показателями, необходимыми для достижения значений результата предоставления, являются количество проведенных мероприятий сфере социальной защиты ветеранов и пенсионеров и количество новых членов общественного объединения.
Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), проверки соблюдения ими порядка и условия предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и необходимых показателей. Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют внешний и внутренний финансовый контроль в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения планового значения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения значения, определенного договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, начиная с 1 января 2023 года.
Получатель субсидии несет ответственность за использование субсидии согласно договору и законодательству.
Предельный объем размещения государственных ценных бумаг по номинальной стоимости составляет: на 2023 год - 5500000 тыс. руб.; на 2024 год - 8800000 тыс. руб.; на 2025 год - 8100000 тыс. руб.
Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 29 марта 2022 года N 114, утвердившее предельные объемы на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Срок, не позднее которого в Министерство жилищно-коммунального хозяйства республики направляются документы для подтверждения выполнения условий предоставления субсидий, перенесен с 1 марта на 1 февраля года запланированной реализации мероприятий. В случае осуществления текущего или капитального ремонта необходимо наличие сертификата соответствия (качества) башни, предоставляемого подрядной организацией заказчику работ (муниципальному району или сельскому поселению) в ходе проведения закупки материалов согласно сметной документации.
Установлен срок повторного рассмотрения Министерством документов для получения субсидии с исправленными недочетами - 5 рабочих дней. Уточнены направления расходов, по которым муниципальные районы могут использовать сэкономленные средства субсидии или ее неиспользованный остаток.
Из названия и текста формы аналитической справки о социально-экономическом эффекте реализации мероприятий по капитальному ремонту водонапорных башен исключены даты (2020 и 2019 годы).
Установлено, что формирование ассигнований Фонда на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства республики, устанавливающими порядок и сроки составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, и Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований.
Заявители на получение субсидии должны соответствовать таким критериям, как:
на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект размещается на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет;
в границах населенного пункта объект размещается вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры; на парковочных пространствах с неограниченным круглосуточным доступом и с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
вне границ населенных пунктов объект размещается на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с неограниченным круглосуточным доступом и с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры и др.
Представлены формулы для расчета размеров субсидий по каждому из видов расходов. Субсидия на технологическое присоединение предоставляется в размере не более 900 тыс. рублей на один объект зарядной инфраструктуры.
Результатом предоставления субсидии является количество введенных в текущем году в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, получатель субсидии освобождается от возврата средств в бюджет Республики Башкортостан.
В приложении приведены образцы заявки на участие в отборе, журнала регистрации заявок и заявления о предоставлении субсидии.
Республиканская адресная инвестиционная программа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов утверждена в следующих размерах: на 2023 год - 29451272733,86 руб., на 2024 год - 30868479930,88 руб., на 2025 год - 30621716691,27 руб.
В случае выявления фактов бездействия государственных (муниципальных) заказчиков в части освоения выделенных средств эти средства могут быть отозваны и перераспределены.
Внесение главными распорядителями средств предложений по включению объектов в Программу с началом строительства в 2023 году осуществляется в срок не позднее 1 апреля 2023 года (за исключением объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета); предложения по внесению изменений по включенным объектам в части средств на 2023 год вносятся не позднее 1 сентября 2023 года (за исключением объектов, финансируемых за счет федерального бюджета).
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по реализации Программы.
Изменениями, внесенными в государственную программу "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 12 марта 2018 года N 98, уточнен перечень ее соисполнителей. К задачам Программы отнесено создание условий для ускоренного развития на территории Республики Башкортостан производства технических средств реабилитации и реабилитационного оборудования, в связи с чем разработана соответствующая подпрограмма. К целевым показателям Программы отнесен объем производства продукции реабилитационной направленности.
С учетом вышеуказанного, объем финансирования Программы увеличен с 2521904,0 тыс. руб. до 4476987,0 тыс. руб. На реализацию подпрограммы "Развитие промышленного и энергетического потенциала Республики Башкортостан" выделено 3424719,8 тыс. руб., подпрограммы "Развитие лесопромышленного комплекса" - 163841,3 тыс. руб., подпрограммы "Развитие легкой промышленности и народных художественных промыслов" - 496536,1 тыс. руб. Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы "Развитие производства технических средств реабилитации и реабилитационного оборудования" не предусмотрено.
Изменения, отражающие дополнение вышеуказанной Программы новой подпрограммой и уточнение соисполнителей Программы, внесены в перечень государственных программ, утвержденный распоряжением Правительства республики от 27 декабря 2016 года N 1511-р.
Положение о размещении представлено в новой редакции. Целью документа является упорядочение размещения нестационарных торговых объектов (объектов по оказанию услуг), обеспечение единства требований к организации торговой деятельности при размещении НТО, а также создание условий для обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания на территории городского округа.
Размещение НТО осуществляется в соответствии с утвержденной администрацией городского округа схемой и на основании договора на размещение или иного соответствующего договора.
Размеры нестационарных торговых объектов: павильоны общей площадью не более 65 кв. м и киоски общей площадью не более 30 кв. м.
Договор на размещение может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. При досрочном прекращении договора на размещение субъекты договора в течение 30 календарных дней со дня расторжения договора обязаны демонтировать НТО и восстановить благоустройство места размещения и прилегающей территории.
Даты проведения Конкурса перенесены с периода 1 сентября текущего года - 30 июня следующего года на период 1 августа текущего года - 30 апреля следующего года. I этап (муниципальный) проводится с 1 августа по 30 ноября, II этап (республиканский) - с 1 декабря по 30 апреля.
Необходимые коррективы, уточняющие даты проведения этапов конкурса, внесены в образец формы о мероприятиях, реализованных сельским населенным пунктом в рамках Конкурса, в Порядок проведения публичной защиты презентационных материалов и в аналитическую отчетность участника Конкурса.
Обновлены график мероприятий в рамках проведения Конкурса и форма справки для отчета.
Обновлено описание границ для участка N 2 общедоступных охотничьих угодий и зоны планируемого охотничьего хозяйства в Благоварском районе республики.
Для Гафурийского района обновлено описание границ участков N 1 и N 2 общедоступных охотничьих угодий, а также установлено описание границ охотничьих угодий, предоставляемых региональной общественной организации "Ассоциация охотников и рыболовов Республики Башкортостан". Исключено описание границ зон планируемых охотничьих угодий лотов N 1 и N 2.
Для Учалинского района обновлено описание границ общедоступных охотничьих угодий, а также установлено описание границ зоны планируемого охотничьего хозяйства.
Представлены измененные показатели кадастровой стоимости отдельных объектов капитального строительства по состоянию на 1 января 2020 года.
Изменениями в тексте документа указано актуальное название Министерства - Министерство образования и науки Республики Башкортостан. Предусмотрено прекращение аккредитации СМИ в случае, если на основании требования генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей деятельность СМИ приостановлена, его регистрация признана недействительной или прекращено действие лицензии на вещание.
В сведения о структуре и субъектах региональной системы научно-методического сопровождения внесена информация о функциях следующих образовательных учреждений:
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Башкортостан";
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Региональный методический центр дополнительного образования Республики Башкортостан;
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы";
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уфимский университет науки и технологий";
Государственное автономное учреждение Республики Башкортостан Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов;
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Белорецкий педагогический колледж;
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж.
Контрольные цифры приема распределяются в ходе конкурсных отборов: основного тура конкурса, дополнительного тура конкурса, проводимых ежегодно Министерством образования и науки республики, с учетом сводного прогноза кадровых потребностей отраслей экономики и социальной сферы в пределах бюджетных ассигнований. Цифры приема, распределенные после основного тура конкурса, утверждаются до 30 апреля года проведения конкурса и размещаются на официальном сайте Министерства https://education.bashkortostan.ru/.
От одной образовательной организации подается только одна конкурсная заявка, которая может быть дополнена в ходе проведения дополнительного тура. Предложения организации по установлению контрольных цифр представляются только по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности. Контрольные цифры распределяются в объеме не больше указанного в заявке. Основанием для отказа в распределении является наименьшее значение показателей потенциала организации в общем рейтинге организаций, подавших конкурсные заявки.
В случае, если после установления контрольных цифр прием на обучение по образовательным программам прекращается в связи с утверждением федеральных государственных образовательных стандартов по профессиям, специальностям среднего профессионального образования, имеющим другой код и (или) наименование квалификации, Министерство в срок до 1 октября года, в котором проводится конкурс, издает приказ, касающийся перераспределения контрольных цифр.
Представлена Методика проведения конкурсного отбора.
Признан утратившим силу Приказ Министерства образования республики от 17 марта 2016 года N 300 вместе с его изменяющими, ранее утвердивший аналогичный Порядок.
Объем финансирования государственной программы уменьшен с 6037074,0 тыс. руб. до 6246819,7 тыс. руб. На выполнение мероприятий подпрограммы "Развитие мировой юстиции" предусмотрено 1082161,5 тыс. руб., подпрограммы "Развитие системы правового обеспечения населения" - 1663033,1 тыс. руб., подпрограммы "Государственная регистрация актов гражданского состояния" - 355434,3 тыс. руб.
Необходимые изменения внесены в план реализации государственной программы.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru