#специалисту по госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
Вопрос:
Как провести закупку по 44-ФЗ (через а агрегатора торгов малого объема или без АТМО) на взносы капитального ремонта и нужно ли это делать вообще? Поставщик известен (региональный оператор). Взносы регулируются бюджетным заданием, оплачиваются на основании платежного документа, договор не заключался.
Ответ:
Требования Закона N 44-ФЗ не распространяются на отношения, связанные с уплатой взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома (Письма Минэкономразвития России от 02.09.2015 N Д28и-2573, от 04.09.2015 N Д28и-2574, от 06.08.2015 N N Д28и-2261, ОГ-Д28-10437, от 22.06.2015 N Д28и-1799).
Поэтому закупку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ проводить не нужно.
Обоснование
Согласно положениям статьи 3 Закона о контрактной системе закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд предусматривает совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. При этом заказчиками являются государственные или муниципальные заказчики либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки и уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, положения Закона о контрактной системе распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками, предусмотренными статьей 3 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Принимая во внимание положения статьи 3 Закона о контрактной системе, региональные операторы не являются заказчиками в понимании Закона о контрактной системе, за исключением положений части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Законом о контрактной системе, в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
Учитывая изложенное, проведение торгов в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, само по себе не образует отношений, урегулированных частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона о контрактной системе, в случае если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о контрактной системе, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 - 30, 34, 35 Закона о контрактной системе не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, положения статей 14, 23, 28 - 30, 34, 35 Закона о контрактной системе не применяются.
Распространяются ли требования Закона N 44-ФЗ на отношения, связанные с уплатой взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме Нет, не распространяются. Законом N 44-ФЗ среди прочего регулируются порядок определения поставщиков, заключения контрактов, предусмотренных данным Законом, и особенности их исполнения (п. п. 2, 3, 4 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ). Поставщиков определяют заказчики в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ (п. 2 ч. 1 ст. 3 этого Закона). Обязанность перечислять взносы на капремонт возникает в силу закона. Они направляются на формирование фонда капитального ремонта, а не на приобретение товаров (работ, услуг) (ч. 1 ст. 169, ч. 1 ст. 170 ЖК РФ). Вопросы о способе формирования этого фонда и его использовании решаются общим собранием собственников в соответствии с положениями жилищного законодательства (п. п. 1, 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Таким образом, требования Закона N 44-ФЗ не распространяются на отношения, связанные с уплатой рассматриваемых взносов (Письма Минэкономразвития России от 02.09.2015 N Д28и-2573, от 04.09.2015 N Д28и-2574, от 06.08.2015 N N Д28и-2261, ОГ-Д28-10437, от 22.06.2015 N Д28и-1799). |
#кадровику
Посмотреть ответ специалиста
Вопрос:
Обязательна ли нумерация страниц при оформлении трудовых договоров?
Ответ:
Законодательного требования по нумерации страниц трудового договора нет. Работодатель самостоятельно определяет необходимость наличия нумерации в трудовом договоре.
Однако в комментарии к ТК РФ есть уточнение по оформлению трудовых договоров:
Текст трудового договора располагается одним-двумя интервалами ниже последней строки реквизита "Заголовок к тексту" ("Наименование вида документа") с выравниванием по ширине. Как правило, текст является наиболее объемным реквизитом трудового договора.
При расположении текста трудового договора на двух и более страницах последние, за исключением титульной (первой), снабжаются нумерацией. Нумерация страниц документа производится в возрастающем порядке арабскими цифрами. Номера страниц указываются посередине верхнего поля. Точки после цифр, обозначающих номера страниц, не ставятся.
#бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
Вопрос:
С 1 февраля 2023 года в организации на 5 дней вперед сдвигаются сроки выплаты аванса и зарплаты. За январь аванс выплатили 20 января, следующий платеж по новым срокам — 10 февраля. Слышали, что работодатель должен осуществить промежуточный платеж между авансом и зарплатой. Должен ли это быть платеж по фактически отработанному времени или это может быть фиксированная сумма в 2-3 тысячи рублей?
Ответ:
Установить аванс в фиксированной сумме можно. Законодательно это не запрещено. Однако имейте в виду, что, по мнению Минтруда России, заработная плата за первую половину месяца должна быть пропорциональна отработанному времени. Придется каждый раз проверять, не меньше ли он оплаты за фактически отработанное время. Кроме того, с 2023 года в некоторых бухгалтерских программах установить фиксированный аванс невозможно.
Понятия аванс в ТК РФ нет, а есть выплата заработной платы за первую и вторую половину месяца. В вашей ситуации, учитывая, что аванс вы уже выплатили пропорционально отработанному времени, а сейчас хотите выплатить разовый промежуточный аванс, то он может быть и в фиксированной сумме. Но следует обратить внимание, что эта сумма может получиться больше фактически отработанного времени, если работник уйдет на больничный либо в отпуск.
Обоснование
С 2023 года при выплате аванса надо удерживать НДФЛ. Аванс считайте пропорционально времени, отработанному в первой половине месяца. Если у работника не было ни одного отработанного дня, например, из-за болезни - аванс можно не платить (ст. 136 ТК РФ, Письмо Минтруда от 20.03.2019 N 14-1/В-177).
Установить аванс в фиксированной сумме можно. Но смысла в этом нет - придется каждый раз проверять, не меньше ли он оплаты за фактически отработанное время. Кроме того, с 2023 года в некоторых бухгалтерских программах установить фиксированный аванс невозможно (Письмо Минтруда от 10.08.2017 N 14-1/В-725).
Выплачивать зарплату раньше срока можно при условии, что она начислена за отработанное время. Если дата выплаты приходится на выходной или праздник, вы обязаны выплатить зарплату накануне. В остальных случаях досрочную выплату могут признать нарушением правила о выплате зарплаты не реже чем каждые полмесяца (ст. 136 ТК РФ, Письмо Минтруда от 26.07.2019 N 14-1/В-582).
Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда (ч. 1 ст. 132 ТК РФ).
Таким образом, заработная плата выплачивается только за отработанное время.
При этом заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена (ч. 6 ст. 136 ТК РФ).
Право работника на получение заработной платы не реже чем каждые полмесяца относится к числу условий, установленных законодательством. Это условие не может быть ухудшено ни по соглашению сторон, ни на основании коллективного договора (Письмо Минтруда России от 12.03.2019 N 14-2/ООГ-1663).
Положение ч. 6 ст. 136 ТК РФ носит императивный характер и обязывает работодателя устанавливать дни выплаты заработной платы в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре (при его наличии) или в трудовых договорах работников.
Роструд также указывает, что при определении размера заработной платы следует учитывать фактически отработанное работником время (фактически выполненную работу). При этом установление работодателем (в том числе на основании заявления работника) не предусмотренных ТК РФ сроков выплаты заработной платы не допускается (Письма Роструда от 08.09.2006 N 1557-6, от 30.05.2012 N ПГ/4067-6-1).
Также ведомства отмечают, что трудовое законодательство не запрещает выплачивать заработную плату за отработанное время раньше срока, установленного правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором, поскольку это не ухудшает положение работников и установленные трудовым законодательством гарантии прав работников на своевременное получение заработной платы (Письма Минтруда России от 26.07.2019 N 14-1/В-582, Государственной инспекции труда в г. Москве от 06.07.2022 N ПГ/15819/10-24237-ОБ/1426).
Ведомство также отметило, что уменьшение размера заработной платы за первую половину месяца при начислении может быть рассмотрено как дискриминация в сфере труда, ухудшение трудовых прав работников (Письма от 20.03.2019 N 14-1/В-177, от 18.09.2018 N 14-1/В-765). Аналогичной позиции придерживается Роструд (сайт "Онлайнинспекция.рф").
Ранее Минтруд России (Письмо от 03.02.2016 N 14-1/10/В-660) пояснял, что при определении размера выплаты заработной платы за полмесяца необходимо учитывать фактически отработанное работником время (фактически выполненную им работу).
Аванс — предоплата по незавершенной сделке.
Для целей ТК РФ: аванс — сумма, выплаченная в счет заработной платы за первую половину месяца в силу требования, установленного ст. 136 ТК РФ.
Если Табель учета рабочего времени оформляется ("закрывается") один раз — на последний день месяца, то выплата за первую половину месяца не начисляется, а выплачивается в фиксированном размере.
В связи с тем, что почти все праздничные дни приходятся на первую половину месяца, рабочие дни распределяются в пределах месяца неравномерно. При этом существует вероятность того, что выплаченный в фиксированной сумме аванс окажется больше заработной платы, начисленной за указанные дни. Если во второй половине месяца работник заболеет или уйдет в отпуск, то излишне выплаченные в составе аванса суммы учитываются ("удерживаются") при выплате заработной платы за следующий месяц.
#бухгалтеру бюджетной организации
Посмотреть ответ специалиста
вопрос:
Казенное учреждение арендует гараж для пожарной машины. Расходы по договору аренды проходят по КОСГУ 224. Также арендодатель предъявляет счет за коммунальные услуги по отдельному договору. По какому КОСГУ учреждению-арендатору провести расходы по возмещению коммунальных услуг? Будет ли распространяться КОСГУ 224 на этот случай или возмещение коммунальных услуг по названному КОСГУ может быть только по договору аренды?
ответ:
Если арендодатель самостоятельно заключает договоры на оказание коммунальных услуг, в том числе услуг электроснабжения, с ресурсоснабжающими организациями (РСО) или региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, он и оплачивает такие услуги. В этом случае арендатор возмещает арендодателю соответствующие расходы.
Кроме того, вы можете согласовать, что расходы на коммунальные и иные эксплуатационные услуги не включаются в состав арендной платы, а уплачиваются арендодателю отдельно.
Ваши расходы как арендатора по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг относите на подстатью 224 "Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)" (п. 10.2.4 Порядка N 209н).
Данные расходы отражайте в увязке с кодом видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
Обоснование
Возмещение расходов арендодателя на коммунальные и иные эксплуатационные услуги
Если арендодатель самостоятельно заключает договоры на оказание коммунальных услуг, в том числе услуг электроснабжения, с ресурсоснабжающими организациями (РСО) или региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, он и оплачивает такие услуги. В этом случае арендатор возмещает арендодателю соответствующие расходы.
Аналогично может решаться вопрос и с иными эксплуатационными расходами. Арендодатель может самостоятельно заключить договоры на оказание таких услуг с соответствующими организациями (например, с частной охранной организацией или оператором связи).
Чтобы документально оформить порядок возмещения расходов арендодателя по оплате коммунальных и иных эксплуатационных услуг, согласуйте его в тексте договора или приложении к нему.
Вы можете предусмотреть различные варианты возмещения расходов. Они могут включаться в состав арендной платы:
Кроме того, вы можете согласовать, что расходы на коммунальные и иные эксплуатационные услуги не включаются в состав арендной платы, а уплачиваются арендодателю отдельно.
Коммунальные платежи и иные эксплуатационные расходы не включаются в состав арендной платы, а компенсируются арендодателю отдельно
В таких случаях, как правило, размер расходов зависит от объема фактически потребленных коммунальных и иных эксплуатационных услуг. Стороны могут ежемесячно составлять акты, в которых будет фиксироваться количество потребленных арендатором электричества, воды, тепла и иных услуг.
Рекомендуем прописать в договоре порядок расчета стоимости коммунальных и иных эксплуатационных услуг.
Если помещение, занимаемое арендатором, обеспечено отдельными приборами учета расхода коммунальных ресурсов (воды, электричества, тепловой энергии), сумма возмещения должна рассчитываться на основании показаний этих приборов.
Если в помещении нет приборов учета (или они неприменимы), размер возмещения можно определить в виде процента от общей суммы расходов арендодателя на коммунальные и иные эксплуатационные услуги пропорционально площади, занимаемой арендатором.
Рекомендуем также включить в договор условие о том, что арендодатель должен в определенный срок предоставить арендатору счета, на основании которых последний должен производить оплату.
Отдельное соглашение (договор) можно заключить и на предоставление арендатору услуг по обеспечению иными эксплуатационными услугами, которое будет регулировать и порядок их оплаты.
Скорректировали ряд подстатей КОСГУ, применяемых для отражения оплаты работ, услуг.
Основные изменения состоят в том, что из перечня расходов, относимых на подстатью 221 КОСГУ, исключили расходы арендатора на возмещение арендодателю стоимости услуг связи. Теперь для таких расходов используется подстатья 224 КОСГУ.
Кроме того, из перечня расходов, относимых на подстатью 223 КОСГУ, исключили расходы арендатора на возмещение арендодателю стоимости коммунальных услуг. Данные расходы отражают по подстатье 224 КОСГУ.
Приказ Минфина России от 08.09.2022 N 137н
{Последние изменения: Порядок применения КОСГУ для оплаты работ, услуг (КонсультантПлюс, 2023) {КонсультантПлюс}}
По каким статьям КОСГУ и какому КВР отражаются расходы на возмещение коммунальных услуг, затрат по электроэнергии по договору аренды у арендатора
Ваши расходы как арендатора по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг относите на подстатью 224 "Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)" (п. 10.2.4 Порядка N 209н).
Данные расходы отражайте в увязке с кодом видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
#юристу
Посмотреть ответ специалиста
Вопрос:
ООО "Дельта" является участником Общества "Альфа" с долей УК 30%. Нужна ли генеральная доверенность или простая доверенность директору ООО "Дельта" для участия в собраниях учредителей ООО "Альфа"?
Ответ:
По общему правилу, генеральному директору доверенность не требуется, иным представителям — да.
Обоснование
Единоличный исполнительный орган общества:
Перед открытием общего собрания участников общества проводится регистрация прибывших участников общества
Участники общества вправе участвовать в общем собрании лично или через своих представителей. Представители участников общества должны предъявить документы, подтверждающие их надлежащие полномочия. Доверенность, выданная представителю участника общества, должна содержать сведения о представляемом и представителе (имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные), быть оформлена в соответствии с требованиями пунктов 4 и 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации или удостоверена нотариально.
Незарегистрировавшийся участник общества (представитель участника общества) не вправе принимать участие в голосовании.
Сверьте личность прибывших участников (их представителей) с данными, содержащимися в листах регистрации (журнале регистрации), а также проверьте документы, на основании которых они участвуют в собрании. При проведении сверки личности рекомендуем руководствоваться правилами для нотариусов.
Рекомендуем при регистрации проверять следующие документы: