с 25 по 31 января 2023 года

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 2022 - 2023

Для военнослужащих, проходящих службу не менее 180 дней, установлена единовременная выплата в размере 200 тыс. рублей.

Выплата не учитывается при определении права на получение иных выплат и при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Участником закупки не может являться юридическое или физическое лицо - иностранный агент.

Уточнены случаи, в которых может осуществляться закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика): закупка на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. при соблюдении некоторых условий; закупка продуктов питания для организаций детского оздоровительного отдыха без ограничения годового объема; заключение договора на организацию питания; закупка транспортных услуг, а также дополнительных услуг, связанных с их обеспечением в случае необходимости перевозки учащихся образовательных учреждений до места учебы и обратно. Исключен случай закупки, в котором заключался договор на организацию питания в случае закупки на сумму более 100 тыс. руб. и менее 1 млн. руб. (при этом годовой объем не должен превышать 30% от совокупного годового объема закупок и не быть больше 60 млн. руб.).

Обновлен порядок проведения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства по принципу "электронного магазина", а также установлена процедура проведения отбора ценовых оферт в электронном магазине.

В новой редакции изложен перечень муниципальных бюджетных, автономных, унитарных предприятий городского округа, для которых применение типового положения о закупке является обязательным.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изменениями, внесенными в приказы Министерства от 13 июня 2013 года N 1200 "Об утверждении Положения об организации работы по правовому обеспечению защиты интересов Республики Башкортостан и государственных учреждений Республики Башкортостан, подведомственных Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, в судах, а также привлечению виновных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности" и от 12 февраля 2014 года N 183 "Об утверждении Порядка организации работы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по реализации положений Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях", полномочия отдела административной и претензионно-исковой работы Министерства переданы отделу административного и судебного представительства.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Объектом недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2021 и 2022 годы, является нежилое здание с наименованием "Производственная база". Из ответа ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 23 декабря 2022 года на запрос суда следует, что на 15 декабря 2020 года и на 15 декабря 2021 года объект располагался на земельном участке с видом разрешенного использования "Склады". Административный истец является владельцем здания и арендатором земельного участка. Вид разрешенного использования участка безусловно не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, что является одним из условий отнесения спорного здания к объектам, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. В актах обследования фактического использования объекта указано, что мероприятия проведены без доступа комиссии в здание, при этом не указаны обстоятельства, препятствовавшие доступу комиссии в здание. Учитывая вышеизложенное и отсутствие иных необходимых доказательств, суд признал недействующими пункт 2288 Перечня на 2021 год и пункт 2183 Перечня на 2022 год.

Спорным объектом является нежилое здание с наименованием "Спортивный клуб" площадью 1118,1 кв. м. Вид разрешенного использования земельного участка, на котором оно расположено, - "Для размещения спортивного клуба", не предполагающий размещение объектов, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость. Следовательно, чтобы признать здание используемым в целях размещения объектов делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, более 20% общей площади этого здания должно включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей. В техническом паспорте здания такие сведения отсутствуют. Общая площадь здания - менее 2000 кв. м, что также не позволяет отнести его к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Законом республики от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций". Суд признал недействующими пункт 3713 Перечня на 2017 год, пункт 1947 Перечня на 2019 год, пункт 842 Перечня на 2021 год, пункт 3056 Перечня на 2022 год в части включения в них спорного нежилого здания.

С административным исковым заявлением о признании недействующими вышеуказанных пунктов в суд обратилось АО "Башкирские вторичные металлы". Согласно договору аренды от 30 августа 2022 года спорные объекты расположены в границах земельных участков с видом разрешенного использования "Для эксплуатации производственной базы". Исследовав и оценив технические паспорта зданий, составленные ГУП "Бюро технической инвентаризации Республики Башкортостан" по состоянию на 14 января 2008 года, выписки из Единого государственного реестра, суд пришел к выводу об отсутствии помещений, составляющих не менее 20% от общей площади зданий, назначение, разрешенное использование и наименование которых предусматривают размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), а также торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания. Включение спорных нежилых зданий в Перечни на 2019, 2020 годы противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая на него обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Административным истцом по делу являлось ООО "Барс" - собственник спорного нежилого здания. Согласно экспликации к техническому паспорту, составленному ФГУП "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости" по состоянию на 9 декабря 2010 года, здание включает в себя склады, сауну, душ, раздевалку, санузлы, коридоры, кладовки, коридор, кабинеты, производственные, электрощитовую, тамбур, служебное и подсобное помещения, офисы (18,2 кв. м, 16,5 кв. м), комнату приема пищи - общей площадью 2810,5 кв. м. Из паспорта следует, что площадь спорного объекта недвижимости уменьшилась в результате неправильного подсчета площадей в отдельных помещениях, внутренней перепланировки, в результате обшивки стен. Наличие помещений с наименованием "кабинет" не свидетельствует об их использовании для размещения офисов в силу того, что термин "кабинет" не является тождественным термину "офис". Сумма площадей офисов составляет 1,22%, что менее 20% от общей площади, необходимых для установления налоговой базы как кадастровой стоимости. Изучив все представленные материалы дела, суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

Акционерное общество "АРТ-Оснастка", являясь собственником нежилого здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 757 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2021 год, полагая, что здание не соответствует требованиям налогового законодательства, согласно которым налоговая база некоторых объектов определяется как их кадастровая стоимость. Представленный акт обследования здания по определению его фактического использования не может быть признан достаточным доказательством, поскольку обследование проведено без доступа в здание, акт не содержит сведений о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности, и площади помещений общего пользования. На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, спорное здание не подлежало включению в Перечень на 2021 год. Иные необходимые доказательства отсутствовали.

Административный истец ООО "Профмет" обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1944 Перечня на 2022 год. Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснив суду, что в помещении ведется производственная деятельность. Спорное здание расположено на двух земельных участках с видом разрешенного использования "Под производственную базу". В техническом паспорте отсутствовали необходимые доказательства для признания здания отвечающим требованиям Налогового кодекса Российской Федерации для установления его налоговой базы как кадастровой стоимости. Представленный акт обследования по определению фактического использования здания не мог быть признан достаточным доказательством, поскольку обследование проведено без доступа в здание, акт не содержит сведений о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности и площади помещений общего пользования. Вид разрешенного использования земельных участков прямо не предполагал размещение на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. В силу прямого предписания, содержащегося в Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации, административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в Перечень на 2022 год, однако необходимых сведений им не было преставлено. Суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости спорный объект недвижимости расположен на земельном участке с видом разрешенного использования "Объекты придорожного сервиса". Административное здание находится в собственности административного истца. Здание имеет наименование "Мастерская по ремонту автотранспорта". Согласно экспликации технического паспорта в здании отсутствовали помещения, наименование которых предусматривало размещение объектов общественного питания или торговли, то есть позволяющих установить налоговую базу для здания как его кадастровую стоимость. Представленный акт фактического использования здания от 1 августа 2020 года не содержит сведений об общей сумме полезной нежилой площади здания, а также полезной нежилой площади, используемой для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, торговых объектов). Следовательно, отсутствовали необходимые сведения для включения здания в Перечни. Суд принял решение удовлетворить административное исковое заявление.

По сведениям технического паспорта спорного объекта недвижимости, составленного по состоянию на 5 декабря 2013 года, в здании расположены следующие помещения: автосервис, автомойка, теплая стоянка, раздевалка, коридор, склад, туалеты, коридор, кабинеты, мастерские, магазин (34,2 кв. м), столовая (32,5 кв. м), кухня, коридор, кладовая, - итого 1275 кв. м. Площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение торговых объектов и объектов общественного питания, составляет 5,23% от общей площади здания. Доказательств того, что более 20% от общей площади зданий предусматривает или используется под размещение офисов, объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также фактически используется в этих целях, административным ответчиком не было представлено и в материалах административного дела не содержится. Ответчик доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта условиям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представил. Здание не подлежало включению в Перечень на 2021 год.

Судом установлено, что в пункт 2739 Перечня на 2021 год в качестве объекта недвижимого имущества было включено нежилое здание, имеющее наименование "Производственная база стройматериалов", общей площадью 1393,4 кв. м. Административный истец являлся собственником нежилого здания. Согласно акту обследования фактического использования спорного объекта, составленного по состоянию на 30 июня 2020 года, фактическая площадь, используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов, составляла 100% от общей площади объекта недвижимости (в здании размещались магазин товаров для отдыха и рыбалки "Рыболов" и торгово-производственная компания ООО "Восток-Сервис-Башкирия"). По результатам проведенного обследования установлено, что объект соответствует критериям, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, однако акт обследования был составлен без доступа в здание и не содержит сведений об общей сумме полезной нежилой площади здания, а также полезной нежилой площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности. Не представлены достаточные фотоматериалы, отсутствуют иные необходимые сведения. В договоре субаренды нежилого помещения имелись сведения о выставочном зале площадью 93,3 кв. м, используемом под торговую деятельность, что составляло 6,7% от общей площади здания. Таким образом договорами аренды и субаренды также не подтверждается использование не менее 20% общей площади спорного объекта недвижимости под размещение объектов, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость. Судом было принято решение удовлетворить административное исковое заявление.

Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости спорное нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Склады, деловое управление". Согласно техническому паспорту, здание имело площадь 1121,5 кв. м, фактическое использование - по назначению, помещения включали овощехранилище, раздаточную, вентиляционную камеру, бойлерную, раздевалку, коридор, кладовую и др. Помещения, предназначенные для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, в здании отсутствовали. Доказательств, свидетельствующих о том, что проводились мероприятия по обследованию здания с целью определения вида его фактического использования для включения в Перечень, административным ответчиком не было представлено. Административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

С исковым заявлением в суд обратилось ООО "Уфастроймонтаж", полагая, что спорное нежилое здание не соответствует требованиям статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций" и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Оспариваемые пункты Перечней нарушают права административного истца как собственника помещения и налогоплательщика. Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения перечисленных объектов. Доказательств, свидетельствующих о том, что проводились мероприятия по обследованию здания с целью определения вида его фактического использования для включения в Перечни, административным ответчиком не представлено. Изучив все представленные материалы и документы, суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

Судом установлено, что спорный объект недвижимого имущества имел наименование "Ремонтный цех", его площадь составляет 1053,8 кв. м. Вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположен объект, однозначно не позволял прийти к выводу о размещении административного и коммерческого объекта, объекта торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Поэтому для установления налоговой базы объекта как его кадастровой стоимости более 20% общей площади здания должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. Однако в здании такие помещения отсутствовали. Представленный акт фактического использования здания не содержит сведений об общей сумме полезной нежилой площади здания, а также полезной нежилой площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности, площади помещений общего пользования. Административным ответчиком не представлено иных необходимых доказательств для включения здания в Перечни. Административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

ООО ПКФ "БиК", которому на праве собственности принадлежит нежилое помещение, находящееся в спорном нежилом здании, включенном в Перечни, обратился в суд, указав, что здание и земельный участок, на котором оно расположено, не отвечают требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для установления налоговой базы здания как кадастровой стоимости. Вид разрешенного использования земельного участка "Производственная деятельность, склады, гостиничное обслуживание", на котором расположено здание, не соответствует виду, предусматривающему возможность размещения объектов, соответствующих вышеуказанным требованиям (офисов и сопутствующей инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания). Также здание нельзя включить в Перечни согласно площади помещений, используемых для размещения таких объектов. В материалах дела отсутствовали иные доказательства, позволяющие включить спорное здание в Перечни. Суд принял решение удовлетворить исковое заявление и взыскать с Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу ООО ПКФ "БиК" государственную пошлину в размере 13500 рублей.

ООО "Агроспецсервис", являясь собственником нежилых помещений, расположенных в спорном нежилом здании, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 49 Перечня, ссылаясь на то, что здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. С учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций", налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений); отдельно стоящих нежилых зданий (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в вышеуказанных целях. Изучив представленные материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии необходимых оснований для включения спорного здания в Перечень. Административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

ООО "Башкирская строительная компания" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия Перечня на 2019 год в части включения в пункты 1137, 2438 Перечня на 2019 год спорных нежилых зданий, так как это незаконно возлагает на истца обязанность по уплате налога на имущество в большем размере. Решением суда исковое заявление было удовлетворено ввиду того, что административным ответчиком не было представлено достаточных доказательств соответствия спорных зданий требованиям федерального и регионального налогового законодательства.

Установлено, что в пункт 1040 Перечня на 2021 год и в пункт 1580 Перечня на 2022 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено нежилое здание с наименованием "Склад". Из ответа ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" от 22 ноября 2022 года на запрос суда следовало, что объект располагается на земельных участках с видами разрешенного использования "Для эксплуатации производственной базы" и "Для эксплуатации склада". 21 ноября 2022 года филиалом Кадастровой палаты взаимосвязь объекта недвижимости с земельным участком аннулирована. Вид использования не предусматривает размещение объектов, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. Общая площадь помещений, используемых для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, офисов, менее требуемых 20% от общей площади здания. Иных доказательств административным ответчиком не представлено. Суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

Административным истцом, ООО "Инжектор-Авто" обратилось в суд с иском о признании недействующими со дня принятия вышеуказанных Перечней в части включения в них пунктов 1194 и 2535. Согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, офисов) определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода. Однако в техническом паспорте спорного здания необходимые сведения отсутствовали, акт обследования фактического использования здания при формировании Перечня на 2021 год со слов представителя ответчика не составлялся и суду не предоставлен. Суд полагает, что Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не было представлено доказательств фактического использования нежилого здания для размещения таких объектов на начало налоговых периодов 2021 года и 2022 года. Принято решение удовлетворить исковое заявление и взыскать с Министерства госпошлину в размере 9000 рублей в пользу ООО "Инжектор-Авто".

ООО "Интерсервис" обратилось в суд с исковым заявлением о признании недействующими нормативных правовых актов в части включения в пункт 100 Перечня на 2021 год и в пункт 3000 Перечня на 2022 год спорного здания с наименованием "Склад". Документами технического учета (инвентаризации) не подтверждается, что здание подлежало включению в Перечни исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. Мероприятия по определению вида фактического использования нежилого здания на дату утверждения Перечней не проводились, акты обследования не составлялись. Оспариваемые пункты судом признаны недействующими с момента принятия нормативных правовых актов.

В оспариваемые пункты включено нежилое здание, расположенное на земельном участке с видом разрешенного использования "Для эксплуатации производственной базы". Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения соответствующих объектов. Вид разрешенного использования земельного участка не соответствует виду, предусматривающему возможность размещения вышеуказанных объектов. Министерством земельных и имущественных отношений республики не представлено доказательств фактического использования нежилого здания для целей, согласно которым здание подлежало включению в Перечни.

СЕМЬЯ

При обращении гражданина или его уполномоченного представителя с заявлением об организации социального сопровождения больше не требуются сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и документ, содержащий сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя.

Перечень органов, которые специалист центра "Семья" семейного центра или его структурного подразделения незамедлительно уведомляет в случае выявления непосредственной угрозы жизни и здоровью ребенка, установлен статьей 9 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

В случае получения информации о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних, информация направляется в следственные отделы следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан.

ЖИЛИЩЕ

Минимальные размеры взноса на капитальный ремонт общего имущества представлены для собственников помещений в многоквартирных домах до 6 этажей (включительно) и для собственников помещений в многоквартирных домах свыше 6 этажей.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 24 декабря 2019 года N 763, установившее минимальный размер взноса на 2020 - 2022 годы.

Обновлены размеры предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Утратила силу норма, согласно которой данный показатель подлежит ежегодной индексации исходя из уровня инфляции.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Административный регламент изложен в новой редакции.

Государственная услуга предоставляется ГКУ центрами занятости населения Республики Башкортостан при содействии РГАУ МФЦ незанятым гражданам с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида. Допускается сопровождение привлекаемыми негосударственными организациями, осуществляющими оказание инвалидам индивидуальной помощи в виде сопровождения, которые привлечены центрами занятости на договорной основе.

Результатом предоставления государственной услуги является направление гражданину с использованием единой цифровой платформы сертификата о предоставлении государственной услуги и индивидуального плана мероприятий, рекомендуемых при сопровождении инвалида при оформлении его трудоустройства, профессиональной адаптации на рабочем месте, формировании пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

Срок сопровождения инвалида в соответствии с сертификатом составляет 6 месяцев.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Подушевые нормативы финансирования социальных услуг и тарифы на социальные услуги установлены для следующих учреждений:

отделения социальные приюты для детей и подростков, отделение помощи для родителей с детьми, филиал социально-реабилитационной помощи несовершеннолетним, группа социальной реабилитации, социальная гостиница "Подросток" структурных подразделений государственных бюджетных (казенных) учреждений Республики Башкортостан центры "Семья", государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Семейный центр "Вместе" г. Уфы, государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр социальной и коррекционной помощи "Радуга";

центры содействия семейному воспитанию, государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр социальной и коррекционной помощи "Радуга", государственные бюджетные учреждения Республики Башкортостан центры "Семья";

центры содействия семейному воспитанию, государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Белебеевский межрайонный центр "Семья", государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Учалинский центр "Семья" для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, но не старше 23 лет;

отделения помощи женщинам, оказавшимся в кризисной ситуации.

ФИНАНСЫ

В перечень направлений расходов, увязываемых с программными (непрограммными) статьями целевых статей расходов бюджета республики и бюджета Фонда, включены:

03890 Мероприятия по повышению промышленного потенциала;

10530 Единовременная денежная выплата гражданам Российской Федерации из Республики Башкортостан, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, и членам их семей;

60580 Реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования (за исключением расходов, софинансируемых за счет средств федерального бюджета);

60940 Субсидии транспортным организациям на возмещение недополученных доходов, связанных с бесплатной перевозкой на транспорте общего пользования детей граждан, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции, в том числе призванных на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации;

61000 Обеспечение сертификатом, удостоверяющим право на обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования детей участников СВО в государственных профессиональных образовательных организациях и др.

В свою очередь, в направления расходов, предназначенные для отражения расходов бюджета республики по предоставлению межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, а также расходов бюджета Фонда, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета, включены:

72760 Субсидии на возмещение денежных средств правообладателям земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, изымаемых для муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов местного значения;

72770 Субсидии на реализацию дополнительных мер социальной поддержки по освобождению от платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми граждан из Республики Башкортостан, принимающих участие в СВО, посещающими муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования;

72780 Субсидии на софинансирование расходов по обеспечению детей участников СВО - учащихся 5 - 11 классов горячим бесплатным питанием в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан и др.

Расширены направления расходов, предназначенные для отражения расходов бюджета республики и Фонда, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных и негосударственных организаций), а также расходов бюджета республики, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных и негосударственных организаций).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Скорректирован перечень нормативных актов, регулирующих отношения в сфере благоустройства.

Уточнены основные понятия, используемые в Правилах. В частности, к объектам благоустройства также отнесены территории городского округа в границах земельных участков, находящихся в частной собственности, в федеральной собственности, в собственности Республики Башкортостан, в муниципальной собственности, в границах земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Установлены требования к архитектурно-градостроительному облику зданий, строений, сооружений (в том числе некапитальных) на территории городского округа; к отдельным деталям и элементам фасада зданий, строений, сооружений; к средствам размещения информации; к размещению ограждающих устройств на дворовых территориях многоквартирных жилых домов; кондиционерам, антеннам, воздуховодам и дополнительному оборудованию; общие требования к обращению со строительными отходами.

Уточнен перечень документов, представляемых заявителем для оформления разрешения на осуществление земляных работ в случае аварийно-восстановительного ремонта инженерных коммуникаций, сооружений и дорог. Так, срок, в течение которого действует гарантийное обязательство на повторное восстановление в случае просадок и деформаций, увеличен с 2 до 3 лет. Также требуется график производства работ и полного восстановления нарушенного дорожного покрытия, зеленых насаждений и других объектов благоустройства, утвержденного заказчиком и подрядчиком.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Изменениями, внесенными в государственную программу "Развитие лесного хозяйства Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 23 июня 2020 года N 371, в перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы "Обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов" включена площадь лесных пожаров на землях лесного фонда, а уточнением, внесенным в подпрограмму "Обеспечение использования лесов", установлено, что одним из целевых показателей является удельный вес численности выпускников в организациях лесотехнического среднего профессионального образования, получивших профессию рабочего или должность служащего в рамках программы подготовки специалистов среднего звена согласно федеральным государственным стандартам.

Изменены результаты государственной кадастровой оценки некоторых объектов, утвержденные Приказом Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701.

Для объекта недвижимости 02:11:010109:428 показатель кадастровой стоимости 2224751,0 заменен на 2907359,52, а для объекта 02:11:010109:462 показатель 95199,0 заменен на 1544185,50.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

К случаям, в которых прекращается аккредитация представителя СМИ, отнесено признание недействительными регистрации СМИ или лицензии на вещание СМИ на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителей.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы