с 18 по 24 января 2023 года

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ 2022 - 2023

Обновлен Порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Башкортостан, на иные цели, утвержденные Постановлением Правительства республики от 9 декабря 2011 года N 457. Дополнен перечень субсидируемых расходов: оплата обучения детей участников специальной военной операции в государственных профессиональных образовательных организациях на условиях применения сертификата; обеспечение горячим бесплатным питанием детей участников специальной военной операции - учащихся 5 - 11 и классов и студентов-очников, получающих среднее профессиональное образование; предоставление детям участников СВО бесплатных путевок в организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия Республики Башкортостан. Министерство наделено правом изменять размер предоставляемой субсидии, а учебные учреждения - обращаться в Министерство в случае выявления дополнительной потребности в финансировании иных целей. Субсидия перечисляется не реже одного раза в квартал.

Изменениями, внесенными в Порядок обеспечения за счет средств республиканского или местных бюджетов бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, получающих профессиональное образование очно за счет бюджетных средств, утвержденный Постановлением Правительства республики от 4 июля 2018 года N 304, установлено, что бесплатное обеспечение не распространяется на детей, находящихся в медицинских организациях.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Изменениями, внесенными в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный Приказом Министерства от 13 декабря 2022 года N 3473, исключены пункты 1458, 1702, 3237.

Спорное нежилое здание согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 25 апреля 2022 года расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Под административные помещения". Данный вид использования не свидетельствует с достоверностью о размещении зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, поэтому его нельзя учитывать для применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налоговая база для вышеуказанных объектов определяется как кадастровая стоимость имущества. Сведения, содержащиеся в техническом паспорте и акте обследования здания, также не позволяют включить его в пункт 535 Перечня на 2021 год. Иные доказательства административным ответчиком не были предоставлены. Суд принял решение удовлетворить административное исковое заявление.

Судом установлено, что в пункты 1200 и 1201 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включены нежилые здания с наименованиями "Гараж" и "Пристрой", расположенные на земельном участке категории "Земли населенных пунктов" с видом разрешенного использования "Под производственную базу". Вид разрешенного использования земельного участка не позволяет прийти к выводу о размещении на участке административных или торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Кроме того, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не было представлено доказательств фактического использования спорных зданий для размещения вышеуказанных объектов в размере не менее 20% от общей площади зданий на начало налогового периода 2022 года. Включение зданий в Перечень противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Спорное нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Под производственные и складские помещения", не предполагающим размещение объектов, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (административные объекты, объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения). Чтобы признать нежилое здание используемым в целях размещения вышеуказанных объектов, более 20% общей площади этого здания должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. Суд установил, что в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета необходимые сведения отсутствовали. Акт обследования фактического использования здания был составлен без доступа в него комиссии. Иные необходимые сведения административным ответчиком не были представлены, поэтому судом принято решение удовлетворить исковое заявление.

В перечень иных целей включены расходы учреждений на реализацию инновационного социального проекта городского округа и проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях в целях поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Средняя ставка арендной платы за земли по договорам аренды земельных участков, заключенным до 1 января 2009 года, установлена в размере 45 руб./1 м2.

Также установлены ставки арендной платы за земли в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков.

Признано утратившим силу решение Совета городского округа город Стерлитамак от 20 декабря 2019 года N 4-9/32з, ранее утвердившее аналогичные ставки.

ЖИЛИЩЕ

Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра утверждена в размере 97656 рублей.

Данный показатель устанавливается для расчета размера субсидий, выделяемых для категорий граждан, постоянно проживающих и зарегистрированных в Республике Башкортостан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального и республиканского бюджетов на участие в строительстве (приобретении) жилья.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Положения об оплате труда изложены в новых редакциях и рекомендованы для муниципальных бюджетных и автономных образовательных учреждений, в отношении которых Управление по культуре и искусству администрации городского округа выполняет функции и полномочия учредителя. Для муниципальных казенных учреждений, подведомственных Управлению, положения носят обязательный характер.

Представлены базовые единицы, устанавливаемые Правительством Республики Башкортостан, коэффициенты для определения размеров минимальных окладов (должностных окладов) и минимальных ставок заработной платы, минимальные размеры окладов, ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам и минимальным ставкам заработной платы, условия осуществления и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, условия оплаты труда руководителей учреждений.

Фонд оплаты труда работников учреждений формируется исходя из объема субсидий, поступающих из бюджета городского округа. Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения составляет не более 40 процентов.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Общий объем финансового обеспечения Программы увеличен с 482155,1 тыс. руб. до 484185,8 тыс. руб. На реализацию подпрограммы "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" выделено 361256,4 тыс. руб., подпрограммы "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" - 122929,4 тыс. руб.

Документом утверждены подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, и тарифы на социальные услуги. Услуги включают в себя социально-бытовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-психологические, социально-трудовые, социально-правовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

Подушевые нормативы финансирования социальных услуг и тарифы на них установлены для государственных бюджетных (казенных) учреждений Республики Башкортостан центры "Семья", Семейного центра "Вместе" г. Уфы, государственного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Центр социальной и коррекционной помощи "Радуга"; государственного бюджетного учреждения Республиканский центр семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

ФИНАНСЫ

Согласно изменению, внесенному в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на выполнение государственного социального заказа на оказание услуг по спортивной подготовке по олимпийским видам спорта "баскетбол", "плавание", "спортивная борьба", "теннис", "фигурное катание на коньках", "футбол", "художественная гимнастика" и неолимпийскому виду спорта "шахматы" на этапе начальной подготовки, утвержденный Постановлением Правительства республики от 25 декабря 2017 года N 613, установлено, что нормы субсидируемых расходов на участие спортсменов в официальных спортивных мероприятиях и проведение спортивной организацией мероприятий утверждены Приказом Министерства спорта Республики Башкортостан от 27 сентября 2022 года N ОД-329 "Об утверждении порядка финансирования за счет средств бюджета Республики Башкортостан расходов на проведение мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Министерства спорта Республики Башкортостан".

Аналогичные изменения внесены в Порядок предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета некоммерческим организациям для организации и проведения физкультурно-массовых мероприятий, утвержденный Постановлением Правительства республики от 12 августа 2020 года N 500, а также Порядок предоставления субсидий автономным некоммерческим организациям, ведущим деятельность в области спорта, на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью, утвержденный Постановлением Правительства республики от 4 декабря 2020 года N 742.

Внесены изменения в постановления Правительства республики от 24 декабря 2019 года N 770 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования" и от 26 марта 2020 года N 188 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования".

Обновлены цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и осуществлению мониторинга субсидирования, в том числе порядок возврата субсидий. Установлено, что Министерство сельского хозяйства республики не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала подачи (приема) заявок размещает на своем официальном сайте (https://agriculture.bashkortostan.ru) информацию о дате начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора. У участников отборов должна отсутствовать задолженность по уплате налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Установлен Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат по созданию, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры, являющихся неотъемлемой частью инвестиционных проектов, а также по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства, являющихся неотъемлемой частью инвестиционных проектов, к инженерным сетям (электро-, тепло-, водо-, газоснабжения, газораспределения, водоотведения и канализации) субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты.

Определены характеристики получателей субсидий, устанавливающие тип реализуемого инвестиционного проекта и объем инвестиций. Максимальная сумма субсидий в рамках реализации одного проекта не может превышать: 500 млн. рублей, но не более 90% объема затрат - для проектов свыше 1 млрд. рублей; 250 млн. рублей, но не более 90% объема затрат - для проектов свыше 500 млн. рублей и до 1 млрд. рублей; 125 млн. рублей, но не более 90% объема затрат - для проектов свыше 10 млн. рублей и до 500 млн. рублей, реализуемых на территориях муниципальных образований, включенных в комплексные программы экономического или социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе отнесенных к муниципальным образованиям северо-востока Республики Башкортостан; 2,5 млн. рублей, но не более 50% объема затрат - проектов, реализуемых на территориях геопарков "Янган-Тау" и "Торатау", и для проектов, предусматривающих создание объектов туристской индустрии.

Также документом установлен Порядок субсидирования части вышеуказанных затрат субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты в сфере придорожного сервиса. Объем инвестиций должен составлять не менее: 50 млн. рублей - для проектов вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения; 20 млн. рублей - для проектов вдоль автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значений; 10 млн. рублей - для проектов, реализуемых на территориях муниципальных образований, включенных в комплексные программы экономического или социально-экономического развития муниципальных образований, в том числе отнесенных к северо-востоку Республики Башкортостан, а также для проектов, реализуемых на территориях геопарков "Янган-Тау" и "Торатау". Максимальная сумма субсидий в рамках реализации одного инвестиционного проекта не может превышать 30 млн. рублей и составлять более: 50% объема затрат - для проектов, реализуемых вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения; 70% объема затрат - для проектов, реализуемых вдоль автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значений.

Все виды субсидий предоставляются инвесторам однократно.

Дополнены направления расходов, увязываемые с программными (непрограммными) статьями целевых статей расходов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования. В них включены такие направления, как:

03490 Мероприятия по программе модернизации коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджета Республики Башкортостан;

14620 Компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (за исключением расходов, софинансируемых за счет средств федерального бюджета);

60970 Субсидии на финансовое обеспечение и (или) возмещение санаторно-курортным организациям Республики Башкортостан с государственным участием затрат, связанных с санаторно-курортным лечением граждан, прибывших из города Красный Луч Луганской Народной Республики, и др.

Уточнен перечень направлений расходов, увязываемых с программными (непрограммными) статьями целевых статей расходов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Скорректированы направления расходов, предназначенные для отражения расходов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных и негосударственных организаций), а также расходов бюджета Республики Башкортостан, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных и негосударственных организаций).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнено, что в число целевых индикаторов и показателей подпрограммы "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса" входят площадь вовлеченных в оборот земель сельскохозяйственного назначения (нарастающим итогом) и площадь сельскохозяйственных угодий, сохраненных в сельскохозяйственном обороте, и химическая мелиорация почв на пашне (нарастающим итогом).

Скорректирован план реализации и финансового обеспечения государственной программы.

Изменениями, внесенными в Порядок согласования Правительством Республики Башкортостан проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Республикой Башкортостан, проектов документов территориального планирования муниципальных образований, утвержденный Постановлением Правительства республики от 21 февраля 2013 года N 48, установлено, что датой начала работы согласительной комиссии, которая создается в случае поступления от республиканских органов исполнительной власти заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации или с вносимыми изменениями, является дата решения Правительства Республики Башкортостан о создании такой комиссии.

Уведомление о размещении проекта документа территориального планирования муниципального образования с внесенными в него изменениями направляется в органы, представившие заключения о несогласии, в электронной форме или посредством федеральной государственной информационной системы территориального планирования.

Внесены изменения в Схему территориального планирования Республики Башкортостан до 2040 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 12 октября 2021 года N 509. Дополнены перечни мероприятий по развитию промышленности, социальной инфраструктуры, туристско-рекреационной системы, транспортной, автодорожной и инженерно-технической инфраструктур.

Изменениями, внесенными в Региональную программу по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки на 2019 - 2024 годы, утвержденную Постановлением Правительства республики от 30 июля 2019 года N 450, уточнено, что целями Программы является обеспечение к 2024 году 91,8% населения республики качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, в том числе 99,6% городского населения.

Общий объем финансового обеспечения Региональной программы уменьшен с 5428914,26 тыс. руб. до 4929606,99 тыс. руб.

Обновлен рейтинг бюджетной эффективности вложения бюджетных средств по объектам, включенным в Региональную программу.

Кроме того, в новой редакции представлены: сведения о состоянии питьевого водоснабжения в муниципальных образованиях, на территориях которых планируется реализация мероприятий Региональной программы; характеристика объектов Региональной программы; этапы реализации объектов Региональной программы; динамика достижения целевых показателей Федерального проекта "Чистая вода" при реализации Региональной программы; прогноз тарифных последствий реализации мероприятий Региональной программы; финансовое обеспечение реализации Региональной программы.

Соответствующие изменения внесены в Программу деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67.

Обновлены предельные максимальные цены (тарифы) на перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении по поездами категорий "Стандарт" и "Ласточка" (пригородные поезда серий ЭС1, ЭС1П, ЭС2Г, ЭС2ГП).

Тариф при оплате через официальное мобильное приложение "РЖД Пассажирам" за перевозку одного пассажира и багажа за первые 10 километров вне зависимости от дальности поездки составляет: категория "Стандарт" - 22 руб., категория "Ласточка" - 25 руб., при оплате через прочие каналы продаж - 26 руб. и 29 руб. соответственно. За перевозку одного пассажира и багажа за каждый последующий километр после 10-го: при оплате через приложение "РЖД Пассажирам" - 2,20 руб. за 1 км ("Стандарт") и 2,50 руб. ("Ласточка"), при оплате через прочие каналы продаж - 2,60 руб. и 2,90 руб. соответственно.

Положение разработано в целях установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов, создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения, развития добросовестной конкуренции, а также в целях обеспечения стабильности прав субъектам торговли и возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса. Нестационарные торговые объекты не являются недвижимым имуществом, права на них не подлежат регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Земельные участки под объекты не подлежат формированию в установленном порядке и кадастровому учету. При неисполнении хозяйствующими субъектами обязанности по своевременному демонтажу объекты считаются самовольно установленными, их демонтаж производится собственниками за счет своих финансовых средств с вывозом отходов и приведением территории в первоначальное состояние.

Также документом утверждено Положение о порядке проведения конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов. Конкурс проводится в форме торгов, победителем которых признается лицо, представившее лучшие предложения об условиях исполнения договора на право размещения объекта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Представлена Методика определения начальной (минимальной) стоимости платы по договору на право размещения нестационарного торгового объекта и типовая форма договора на размещение нестационарного торгового объекта.

Признано утратившим силу решение Совета городского округа город Стерлитамак от 28 августа 2018 года N 4-8/19з "Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов, объектов общественного питания на территории городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан" вместе с его изменяющими.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Изменены результаты государственной кадастровой оценки некоторых объектов капитального строительства, утвержденные Приказом Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Срок, с которого предусмотрено предоставление грантов общеобразовательным организациям, перенесен с 2021 года на 2024 год.

В перечень критериев оценки эффективности организаций за учебный год дополнительно включены: лишение государственной аккредитации образовательной деятельности организации за 5 лет, предшествующих определению списка получателей грантов; подготовка учеников 5 - 11 классов по естественно-научному и инженерно-техническому направлениям в рамках реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования и дополнительных общеобразовательных программ.

Количество организаций, определяемых на муниципальном уровне отделами образования для предоставления грантов, уменьшено с 10 до 3.

Рабочим языком Конкурса определен русский язык. В рамках Конкурса предусмотрено проведение конкурса "Учитель года Башкортостана". Представлены требования к возрасту и опыту работы участников Конкурса. В частности, педагогическая нагрузка конкурсантов должна составлять не менее 10 часов в неделю. Количество заместителей председателя Республиканского оргкомитета Конкурса увеличено с 2 до 3, при этом один из заместителей должен являться представителем Башкирской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В перечень показателей региональной программы включена доля лиц 18 лет и старше, у которых выявлены хронические сердечно-сосудистые заболевания (функциональные расстройства и иные состояния), состоявших под диспансерным наблюдением. Данный показатель в 2023 году имеет значение 83%.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы