Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в бюджет). Даты начала подачи или окончания приема заявок не могут быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения (https://rcspn.mintrudrb.ru)
Уточнены требования к получателю субсидии.
Максимальный срок направления филиалом ГКУ РЦСПН в ГКУ РЦСПН документов заявителя уменьшен с 10 до 5 календарных дней с даты регистрации заявления, а срок принятия ГКУ РЦСПН решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении увеличен с 5 до 7 календарных дней.
Внесены изменения в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение затрат общественным организациям, реализующим общественно полезные (значимые) программы (мероприятия) в сфере культуры и искусства, национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений, утвержденный Постановлением Правительства республики от 31 декабря 2009 года N 510. В частности, в соглашении о предоставлении субсидии устанавливается запрет на приобретение за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением цели предоставления субсидии; предусматривается возможность расходования не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии. Мониторинг достижения плановых значений результата предоставления субсидии и необходимого показателя для его достижения проводится Министерством культуры республики исходя из достижения этих плановых значений, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий.
Аналогичные изменения внесены в Порядок предоставления субсидий общественным и государственно-общественным организациям, обеспечивающим взаимодействие и координацию сотрудничества с ЮНЕСКО, утвержденный Постановлением Правительства республики от 14 декабря 2010 года N 484, Порядок предоставления грантов Главы республики деятелям культуры и искусства, утвержденный Постановлением Правительства республики от 6 мая 2013 года N 184.
Установлено, что полномочия члена Общественной палаты прекращаются также в том случае, если он неоднократно (более одного раза) грубо нарушил Кодекс этики членов палаты.
Признано утратившим силу Постановление главы администрации городского округа от 9 декабря 2008 года N 7355 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения городского округа город Уфа Республики Башкортостан" вместе с документами, внесшими в него изменения.
Дополнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче документов на использование:
правоустанавливающие документы на земельный участок, используемый в процессе застройки, проект организации строительства или разрешение на строительство основного объекта в пределах границ земельного участка, на котором планируются и (или) осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, - в случае размещения площадок для размещения строительной техники и строительных грузов, если проектом организации строительства размещение таких площадок предусмотрено за границами земельного участка, на котором планируются и (или) осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, а также капитальных строений, предназначенных для обеспечения потребностей застройщика (мобильные бытовые городки (комплексы производственного быта), офисы продаж;
копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасных производственных объектов, - в случае размещения площадок для размещения автомобильных заправочных станций компримированным и (или) сжиженным природным газом (контейнерных, модульных, передвижных автомобильных газовых заправщиков, модулей разгрузки емкостей с транспортными резервуарами) и оборудования, позволяющего осуществлять заправку транспортных средств компримированным и (или) сжиженным природным газом с таких объектов, а также некапитальных сооружений (мобильные комплексы производственного быта, офисы продаж) с целью обеспечения потребностей служб эксплуатации указанных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Для вышеуказанных объектов договор о размещении либо решение об использовании заключается (выдается) на срок, указанный заявителем, в пределах срока действия правоустанавливающих документов или срока действия разрешения на строительство основного объекта в пределах границ земельного участка, на котором планируются и (или) осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, но не более 5 лет.
Суд установил, что на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, спорное здание не подлежит включению в Перечни на 2020, 2021 и 2022 годы. Представленные акты обследования здания не могут быть признаны достаточными доказательствами, поскольку обследования были проведены без доступа в здание, в актах отсутствовали сведения о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности (например, площадь офисов, объектов общественного питания, площадь бытового обслуживания, торговли), а также площади помещений общего пользования. Суд пришел к выводу, что у Министерства земельных и имущественных отношений республики на момент формирования оспариваемых Перечней отсутствовали иные необходимые сведения, позволяющие с достоверностью определить, что нежилое здание используется в целях делового, коммерческого назначения, осуществления торговли, общественного питания или бытового обслуживания, в связи с чем оснований для включения его в Перечни не имелось.
В судебном заседании установлено, что в пункт 52 Перечня на 2021 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость на 2021 год, было включено нежилое здание с наименованием "Производственное", расположенное на земельном участке с видом разрешенного использования "Для эксплуатации производственной базы". Так как данный вид не свидетельствует о размещении на участке зданий, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость (административные и офисные здания, объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания), то более 20% общей площади спорного здания должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для соответствующих целей. Необходимые сведения административным ответчиком не были представлены. Суд признал недействующим пункт 52 Перечня на 2021 год, поскольку оспариваемое положение противоречит федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку Министерством не было представлено доказательств фактического использования нежилых зданий для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также под размещение офисов делового и коммерческого назначения в размере более 20% от общей площади спорных зданий на момент включения в Перечень, суд решил, что здания не отвечали признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем они не подлежали включению в Перечень.
В пункт 1383 Перечня на 2021 год в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено нежилое помещение в здании, расположенном на земельном участке с видом разрешенного использования "Под производственную базу". Указанный вид не свидетельствует о размещении на участке офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Из материалов дела следовало, что общая площадь спорного помещения составляла менее 2000 кв. м, то есть помещение не могло быть отнесено к объекту недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В материалах дела отсутствовали иные доказательства, подтверждающие обоснованность включения спорного помещения в Перечень на 2021 год. Административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
Административный истец ОАО "Башпромсталь", являясь собственником спорных нежилых зданий, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 1563, 1564 Перечня на 2021 год. Судом установлено, что земельный участок, на котором расположены объекты недвижимости, относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования "Объекты складского назначения IV - V классов вредности: оптовые базы и склады, мелкооптовые базы и склады, логистические центры, терминалы". Данный вид прямо не предполагает размещения на земельном участке офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Представленные акты обследования зданий не содержали необходимых сведений о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности, обследования были проведены без доступа в здания. Иные доказательства, подтверждающие обоснованность включения объектов в Перечень на 2021 год, административным ответчиком не были представлены, в связи с чем суд принял решение удовлетворить исковое заявление.
Изучив материалы дела, суд установил, что в спорном нежилом здании отсутствовали помещения, наименование которых предусматривало размещение объектов общественного питания, торговли, бытовых услуг населению. Наличие в техническом паспорте наименований помещений "кабинет" однозначно не свидетельствует об использовании их под офис и офисную инфраструктуру. Информация, содержащаяся в договорах субаренды, об использовании помещений в качестве офисов одновременно с другими видами использования (производственное, складское), не подтверждала фактическое использование всей площади помещений под офисы. Необходимые сведения также отсутствовали в акте фактического обследования здания. Суд постановил, что включение нежилого здания в пункт 477 Перечня на 2021 год противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
В судебном заседании установлено, что в вышеуказанные пункты было включено нежилое здание 1935 года постройки, расположенное на земельном участке с видом разрешенного использования "Деловое управление, магазины, производственная деятельность, религиозное использование". Техническим паспортом по состоянию на 27 июля 2012 года не подтверждалось наличие в здании более 20% общей площади помещений, предусматривающих размещение или используемых для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Суд, проверив представленные акты обследования фактического использования здания, установил, что в них не было указано, какие помещения в спорном здании и по каким договорам аренды занимали хозяйствующие субъекты, отсутствовали выводы и подсчет площадей по видам деятельности юридических лиц, копии договоров аренды. Иных необходимых доказательств для включения здания в Перечни в материалах дела не имелось. Судом принято решение удовлетворить исковое заявление.
Утратила силу норма, согласно которой в отношении муниципального имущества, которое закреплено за городским округом на праве оперативного управления и стоимость которого превышает 10 миллионов рублей, администрации городского округа требовалось согласование сделки на основании решения совета городского округа.
При установлении факта отсутствия родительского попечения и невозможности немедленно назначить ребенку опекуна или попечителя ребенок временно помещается в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Акт органа опеки и попечительства о помещении ребенка под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается в течение одного месяца со дня выявления ребенка. Акт о временном пребывании ребенка в вышеуказанной организации принимается в день выявления ребенка органом опеки и попечительства по месту выявления ребенка.
Ребенок направляется в организацию, расположенную ближе к месту его жительства или пребывания, за исключением случаев, когда привычная социальная среда негативно влияет на ребенка.
Решение о выдаче направления в организацию принимается Министерством семьи, труда и социальной защиты населения республики в день получения ходатайства органа опеки и попечительства.
В приложении представлен образец примерной формы акта.
В перечень случаев, в которых принимается решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, включен случай, когда садовый дом размещен на земельном участке, расположенном в границах зоны затопления, подтопления (при рассмотрении заявления о признании садового дома жилым домом).
Минимальная заработная плата устанавливается на уровне 1,057 минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. Исключение составляют работники организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов, а также некоммерческих организаций.
Соглашение действует в течение 3 лет и может быть продлено один раз на срок не более 3 лет.
Размер минимальной заработной платы не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда и включает минимальную сумму выплат работнику, отработавшему норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты.
Дополнения и изменения в Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон и не могут быть направлены на уменьшение размера минимальной заработной платы.
Уточнено, что в схеме питания детей первого года жизни в сутки норм обеспечения за счет средств бюджета Республики Башкортостан или местных бюджетов бесплатным питанием детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающих социальные услуги, норма продуктов, установленная для ребенка возрастом 2 месяца, распространяется на детей от 0 до 2 месяцев.
Утратили силу нормы обеспечения за счет средств республиканского бюджета бесплатным питанием детей, находящихся в государственном казенном учреждении здравоохранения Республиканский дом ребенка специализированный.
Установлены нормы обеспечения бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в государственном казенном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Республиканский дом ребенка специализированный.
Уточнены нормы питания для граждан, проживающих в домах-интернатах для престарелых и инвалидов и психоневрологических интернатах.
Установлены нормы питания для граждан пожилого возраста и инвалидов при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания с указанием количества продуктов на одного человека в сутки.
Уточнено, что ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения по г. Уфе Республики Башкортостан предоставляет государственную услугу через свои районные филиалы. Предусмотрено размещение справочной информации о Министерстве семьи, труда и социальной защиты населения республики и ГКУ РЦСПН, о ходе выполнения государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Скорректированы перечень органов, с которыми ГКУ РЦСПН взаимодействует в ходе предоставления государственной услуги, и перечень необходимых документов.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется информация о статусе предоставления, в том числе об отказе в предоставлении государственной услуги. Информация направляется в срок не позднее одного рабочего дня после выполнения соответствующего действия.
Представленные заявителем заявление и документы регистрируются в автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр", если иное не предусмотрено соглашениями о межведомственном взаимодействии.
Установлено, что выплаты на жилищное обустройство не предоставляются для приобретения строительных материалов и инструментов, отопительного газового (или электрического) оборудования и приборов, бытовой техники, садово-огородного инвентаря, приобретение мебели, сантехнического оборудования.
Уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о частичной компенсации расходов.
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления финансовой поддержки является наличие муниципальных общеобразовательных организаций, в которых планируется введение ставки советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Представлена формула для расчета размера трансферта, который перечисляется на казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан в учреждении Центрального банка Российской Федерации.
Результатами получения меры поддержки являются количество ставок советников в муниципальных общеобразовательных организациях и количество муниципальных общеобразовательных организаций в муниципальном образовании, в которых введены соответствующие ставки.
Осуществление расходов считается эффективным в случае, если плановое значение результата предоставления трансферта достигает 100%.
Уточнены прогнозные показатели бюджета: общий объем доходов увеличен с 42242562112,05 руб. до 44334806187,82 руб.; общий объем расходов бюджета - с 43935080574,41 руб. до 46321208029,83 руб.; дефицит бюджета - с 1692518462,36 руб. до 1986401842,01 руб.
Скорректированы основные характеристики бюджета на плановый период 2023 и 2024 годов: прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2023 год увеличен с 39610517193,73 руб. до 39794425375,39 руб., общий объем расходов бюджета на 2023 год увеличен с 39610517193,73 руб. до 39794425375,39 руб., на 2024 год - с 32538628831,55 руб. до 37702360819,46 руб.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда на 2022 год установлен в сумме 12253310380,24 руб., на 2023 год - 11998445147,43 руб. и на 2024 год - 7445899651,38 руб.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета утвержден в размере 44146629286,38 руб., общий объем расходов - 44146629286,38 руб., дефицит бюджета - 0,00 руб.
Основные характеристики бюджета на плановый период 2024 и 2025 годов составляют:
объем доходов на 2024 год - 40931245632,49 руб. и на 2025 год - 30606066978,02 руб.;
объем расходов на 2024 год - 40931245632,49 руб. и на 2025 год - 30606066978,02 руб.;
дефицит бюджета на 2024 и 2025 годы - 0,00 руб.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа на 2023 год утвержден в сумме 12432395816,94 руб., на 2024 год - 7682399091,61 руб., на 2025 год - 3211056317,00 руб.
Верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа: на 1 января 2024 года - 9696782853,08 руб., на 1 января 2025 года - 9696782853,08 руб., на 1 января 2026 года - 9696782853,08 руб.
Лицензии выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Заявителями выступают юридические лица, обратившиеся с заявлением о выдаче лицензии, юридические лица, имеющие лицензию и обратившиеся за ее продлением, переоформлением или прекращением, а также правопреемники реорганизуемых организаций.
Сведения о результате предоставления государственной услуги вносятся в Государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в федеральный реестр услуг.
Государственная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения Министерством заявления со всеми необходимыми документами.
В приложении представлены образцы необходимых заявлений и актов.
Признан утратившим силу Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей от 12 июля 2019 года N 313, ранее утвердивший аналогичный регламент.
Из полномочий главы администрации городского округа исключено принятие решений о развитии застроенных территорий.
К случаям, в которых подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной, отнесены планирование осуществления комплексного развития территории и планирование строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Уточнены виды разрешенного использования для жилых, общественно-деловых, производственных зон и зон инженерной и транспортной инфраструктуры, рекреационных зон, зон специального назначения.
Установлено, что минимальные размеры земельных участков объектов для территорий зон инженерной и транспортной инфраструктуры, рекреационных зон, зон специального назначения и сельскохозяйственного использования до разработки проектов планировки или проектов межевания составляют 18 кв. м.
Обновлен классификатор видов разрешенного использования земельных участков.
Изменены показатели кадастровой стоимости для объектов с кадастровыми номерами 02:01:160101:506, 02:35:050201:67, 02:43:010104:786, 02:55:040412:399.
Изменены показатели кадастровой стоимости, утвержденные Приказом Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701, для объектов со следующими кадастровыми номерами: 02:07:010229:199, 02:46:060506:246, 02:52:140435:753, 02:55:040306:3114, 02:55:051011:1215, 02:56:050109:1109.
Изменениями, внесенными в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Башкортостан, и лицами, замещающими такие должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденное Указом Президента республики от 1 февраля 2010 года N УП-40, установлено, что данные сведения также представляются гражданами, претендующими на замещение должности Председателя Конституционного совета республики, его заместителя, секретаря и члена Конституционного совета республики.
Внесены изменения в Указ Президента республики от 17 мая 2013 года N УП-131 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов "О противодействии коррупции" и "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". Полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и операторам информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, в ходе проверок в целях противодействия коррупции наделен начальник Управления Главы Республики Башкортостан по противодействию коррупции Аппарата межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан.
Аппарат наделен полномочием по осуществлению проверок в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в госорганах, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в случае принятия соответствующего решения Главы республики и Руководителя Администрации Главы республики.
Установлено, что распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5% годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). В случае, если объем социальной рекламы за оплачиваемый период был больше, то при расчете размера оплаты срок размещения превышающего процента исключается из оплачиваемого периода.
Представлена формула для расчета суммы, на которую уменьшается плата.
Необходимое дополнение внесено в типовую форму договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Максимальный размер родительской платы представлен отдельно для каждого муниципального образования. Так, наибольший размер установлен для г. Уфы - 170 руб. в день.
Изменениями предусмотрено, что председатель комиссии по проведению отбора претендентов для участия в первом этапе конкурса на получение стипендии профессиональной образовательной организации утверждается приказом образовательной организации. В состав комиссии входят не менее 5 человек, в том числе председатель и его заместитель, секретарь и члены комиссии. Установлены полномочия перечисленных лиц.
Комиссия на своем заседании решает вопрос о неучастии в нем своего члена, имеющего заинтересованность в итогах конкурса.
Уточнен перечень документов, представляемых претендентами для участия в первом этапе конкурса.
Член комиссии, не согласный с ее решением, в течение суток представляет председателю комиссии письменно особое мнение с обоснованием и конкретными предложениями, которое оформляется в виде приложения к решению комиссии.
Скорректирован порядок подведения итогов конкурса и принятия педагогическими советами решений о направлении и (или) ненаправлении в Министерство образования и науки республики ходатайств о назначении стипендий. Уточнены перечень документов, направляемых вместе с ходатайством, и порядок подведения итогов второго этапа конкурса комиссией Министерства.
Программа устанавливает перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.
В 2023 году ежемесячное авансирование страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам страховых медицинских организаций и медицинских организаций в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в размере более 1/12 годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования в 2022 году.
Региональной программой определены цели, задачи, направления, приоритеты комплексных решений по улучшению здоровья детского населения в результате проведения неонатального скрининга и расширенного неонатального скрининга, по повышению качества, доступности и безопасности медицинской помощи детям с врожденными и наследственными заболеваниями.
Расширенный скрининг включает обследование новорожденных на 31 заболевание или группы заболеваний в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи пациентам с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 апреля 2022 года N 274н.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, на 2023 год составляет 92966,2 тыс. руб., на 2024 год - 92529,3 тыс. руб., на 2025 год - 92041,5 тыс. руб.
Внедрение Программы позволит совершенствовать существующий уровень организации работы с детьми с наследственными и врожденными заболеваниями, обеспечить преемственность акушерско-гинекологической, неонатологической, педиатрической и медикогенетической служб в части организации забора биологических проб, их доставки, проведения исследования, в том числе подтверждающей диагностики, и создания информационного обеспечения всех этапов, что приведет к сокращению сроков постановки диагноза и начала лечения, повысит качество медицинской помощи при различной патологии, обеспечит дальнейшее снижение перинатальной, младенческой и детской смертности. В итоге будет достигнут показатель младенческой смертности 4,7 на 1000 новорожденных, родившихся живыми, к 2025 году.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru