с 28 декабря 2022 года по 10 января 2023 года

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ - 2022

Положение об установлении квоты изложено в новой редакции.

Работодателям, у которых среднесписочная численность работников составляет 35 и более человек, квота устанавливается в размере 2% среднесписочной численности. Минимальным количеством специальных рабочих мест в пределах установленной квоты со среднесписочной численностью работников является:

от 101 до 500 человек - 1 место;

от 501 до 1000 человек - 2 места;

от 1001 до 5000 человек - 3 места;

более 5001 человека - 4 места.

Квота рассчитывается работодателем самостоятельно ежегодно до 1 февраля исходя из среднесписочной численности работников за IV квартал предыдущего года и подлежит перерасчету в случае уменьшения численности за прошедший месяц, за исключением работников, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда.

Установлено, что субсидии также выделяются для приобретения оборудования для раздельного сбора вторичного сырья и мусоросортировочных комплексов.

Уточнены требования к операторам, претендующим на получение субсидии. В частности, оператор не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов по причине введения политических или экономических санкций. Скорректирован перечень необходимых документов.

В перечень направлений деятельности республиканских органов исполнительной власти и (или) иных главных распорядителей бюджетных средств, не подлежащих включению в государственные программы Республики Башкортостан, включены:

реализация мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 756";

реализация мероприятий в рамках специального инфраструктурного проекта.

С 1 января 2023 года исключается направление деятельности по обеспечению содержания Конституционного Суда Республики Башкортостан.

Внесены изменения в Порядок предоставления организациям железнодорожного транспорта субсидий из республиканского бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением воспитанникам общеобразовательных организаций старше 7 лет, учащимся и студентам очной формы обучения образовательных организаций общего и профессионального образования льгот по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. Установлены сроки размещения информации о субсидиях и извещения о проведении отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и официальном сайте Министерства транспорта республики в сети Интернет.

Обновлен порядок возврата субсидии в случае выявленных нарушений.

Получатель субсидии освобождается от возврата объема средств при нарушении обязательств по достижению результата ее предоставления в случае документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата.

Исключена форма отчета о количестве перевезенных детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Установлено, что целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение и возмещение затрат организаций, связанных с оказанием помощи гражданам территорий, вошедших в состав Российской Федерации на правах новых субъектов.

В случае, если целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики начиная с 1 января 2023 года проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения планового значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые утверждены Министерством финансов Российской Федерации.

К субсидируемым расходам учреждений отнесены:

обеспечение оплаты обучения обучающихся на основании договоров об оказании платных образовательных услуг из числа отдельных категорий граждан на условиях применения сертификата в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства республики от 29 ноября 2022 года N 753;

обеспечение предоставления бесплатного горячего питания детям участников специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой и Луганской Народных Республик, Херсонской и Запорожской областей, Украины, - студентам, обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных образовательных организациях, в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства республики от 31 октября 2022 года N 681.

Соответствующие изменения внесены в результаты предоставления субсидии.

Изменениями, внесенными в Порядок предоставления субсидии из республиканского бюджета ГУП Кинотеатр "Родина" Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства республики от 1 апреля 2008 года N 100, установлено, что с 1 января 2023 года Министерство культуры республики проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии и необходимых показателей исходя из достижения значений результата и показателей, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата и показателей.

В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, Министерство вправе продлить сроки достижения результатов (но не более чем на 24 месяца) или уменьшить значение результата.

Порядок предоставления субсидий изложен в новой редакции.

Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по видам деятельности, осуществляемым предприятиями в соответствии с их уставами.

В случае отказа предприятию в предоставлении субсидии оно вправе повторно направить заявление в Управление делами после устранения выявленных недостатков.

Управление делами осуществляет мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия, начиная с 1 января 2023 года.

Изменениями, внесенными в Порядок, утвержденный Постановлением Правительства республики от 20 февраля 2021 года N 53, в перечень иных целей включено обеспечение бесплатным горячим питанием детей участников специальной военной операции, проводимой на территориях Донецкой и Луганской Народных Республик, Херсонской и Запорожской областей, Украины, - студентам, обучающимся по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования в государственных образовательных организациях Республики Башкортостан.

Порядок распространяется на граждан Республики Башкортостан, принимающих (принимавших) участие в специальной военной операции.

Участники СВО имеют право на однократное получение санаторно-курортной услуги в одной санаторно-курортной организации, прошедшей отбор в Министерстве земельных и имущественных отношений республики. При определении суммы возмещения затрат учитывается фактическая стоимость одного дня пребывания человека в санаторно-курортной организации (но не более 4300 рублей) и фактическое количество дней пребывания. При этом общая сумма, подлежащая возмещению, не может превышать 60200 рублей на одного участника СВО.

Порядок предоставления субсидий изложен в новой редакции.

Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат по следующим направлениям расходов: оплата труда профессиональных квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта, включенных в Постановление Правительства республики от 17 ноября 2014 года N 515; обеспечение расходов на участие и проведение мероприятий, включенных в утвержденный календарный план спортивных мероприятий спортивной организации, согласованный с Министерством спорта республики, а также расходов на проведение мероприятий, включенных в единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Министерства спорта Российской Федерации; обеспечение расходов спортивной организации на общехозяйственные нужды, оплату заявочных взносов в соответствии с регламентом проведения официальных спортивных мероприятий и др.

Представлены формулы для расчета объемов субсидий.

Результатами предоставления субсидии являются: количество лиц, имеющих спортивные разряды (за исключением кандидатов в мастера спорта); количество подготовленных спортсменов высшего спортивного мастерства, количество мероприятий, проведенных на территории Республики Башкортостан в рамках реализации инновационных и экспериментальных программ в сфере физической культуры и спорта; количество заявок, представленных спортивной организацией на участие в мероприятиях, направленных на соискание грантов для некоммерческих организаций; количество лиц, занимающихся в спортивной организации по программам спортивной подготовки.

Осуществление расходов считается эффективным в случае, если значения результатов предоставления субсидии, установленные соглашением, достигают 100%.

Установлено, что бесплатным одноразовым питанием также обеспечиваются дети участников специальной военной операции, учащиеся с 5 по 11 класс.

Горячее питание предоставляется в учебные дни фактического посещения школы.

В период дистанционного обучения одноразовое питание заменяется набором пищевых продуктов (сухим пайком) в дни фактического обучения без права получения компенсаций за пропущенные дни. Выдача пайка производится по заявлению с периодичностью один раз в 2 недели, но не реже 1 раза в месяц.

В случае организации обучения школьников на дому, в том числе с использованием дистанционных технологий, выдаются продукты питания или денежная компенсация исходя из норм обеспечения питанием в общеобразовательных организациях.

Установлены случаи, в которых предоставление детям горячего бесплатного питания прекращается.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Установлено, что Управление осуществляет также следующие полномочия:

разрабатывает и вносит в Правительство республики проекты постановлений Правительства об отнесении земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, в пределах которых имеются объекты культурного наследия, к землям особо охраняемых территорий регионального значения, а также об исключении земель указанных категорий из состава земель особо охраняемых территорий регионального значения или об изменении границ местоположения земель особо охраняемых территорий регионального значения;

выдает в пределах своей компетенции по запросам исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан в случаях, предусмотренных законодательством, мотивированные заключения о возможности отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, об исключении земель из состава земель особо охраняемых территорий регионального значения или об изменении границ местоположения земель особо охраняемых территорий регионального значения.

Изменениями, внесенными в Положение о Государственном комитете, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2014 года N 616, уточнены полномочия Госкомитета в сфере дорожного и жилищного хозяйства. Так, он осуществляет в том числе региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве; государственный контроль (надзор) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 5 февраля 2014 года N 45 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям" вместе с его изменяющими.

В перечень функций Министерства включены:

осуществление от имени Республики Башкортостан государственных внутренних и внешних заимствований Республики Башкортостан, включая привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;

казначейское сопровождение средств в порядке, установленном Правительством республики, в случаях, определенных законом о бюджете Республики Башкортостан;

санкционирование операций со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Башкортостан.

С 1 января 2023 года нормы, относящиеся к Председателю Конституционного Суда республики, исключаются из следующих документов: Правил определения требований к закупаемым государственными органами Республики Башкортостан, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Республики Башкортостан, определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе их предельных цен), утвержденных Постановлением Правительства республики от 6 сентября 2016 года N 370, нормативов обеспеченности рабочих мест вычислительной техникой, оргтехникой, мебелью, бытовой техникой, канцелярскими принадлежностями в государственных органах, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами республики, в том числе подведомственных им казенных учреждениях, утвержденных Постановлением Правительства республики от 30 декабря 2016 года N 573.

Дополнены следующие перечни: Перечень государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства республики от 30 июля 2009 года N 300; Типовой (рекомендованный) перечень муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, утвержденный Постановлением Правительства республики от 22 апреля 2016 года N 153; перечни государственных, муниципальных услуг и мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства республики от 18 октября 2016 года N 446. Кроме того, в Постановление N 446 включен перечень государственных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в РГАУ МФЦ территориальными государственными внебюджетными фондами.

Перечень государственных программ изложен в новой редакции.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Иные лица, не указанные в Постановлении и имеющие статус резидента особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Алга", созданной на территории Республики Башкортостан, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках на территории особой экономической зоны, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, приобретают такие земельные участки по цене в размере 25 процентов кадастровой стоимости земельного участка в течение всего срока функционирования особой экономической зоны.

Изменением, внесенным в Методику определения годовой арендной платы, утвержденную Постановлением Правительства республики от 29 декабря 2007 года N 403, установлено, что коэффициент К3 равен 0,01 при использовании объектов государственного нежилого фонда организацией, выполняющей функции агентства развития Республики Башкортостан.

Уточнены адреса, на которые отправляются заявка для участия в конкурсе и необходимые материалы: novogodniigorodok@mail.ru или г. Уфа, ул. Степана Халтурина, д. 28, кабинет 504.

На заместителя председателя конкурсной комиссии возложены функции председателя в случае отсутствия последнего по причине очередного отпуска, командировки, болезни, необходимости срочного исполнения обязанностей по должности.

По сведениям технического паспорта спорного нежилого здания его наименованием является "Административно-бытовой корпус", видом фактического использования - "Гостиница, административное". Среди помещений здания имеется кабинет, при этом суд учитывает, что наличие помещений с таким наименованием не свидетельствует о размещении офисов, так как термин "кабинет" не является тождественным термину "офис". Площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, равна 8,2 кв. м, то есть менее 1% от общей площади здания размером 3433,1 кв. м. Согласно акту обследования фактического использования объекта, составленного по состоянию на 11 ноября 2020 года, площадь, используемая под офисы, объекты общественного питания, бытового обслуживания и торговлю, составляет 100% от общей площади. Между тем, к акту не приложены необходимые доказательства и фотоматериалы. Иные требуемые сведения административным ответчиком не были представлены, в связи с чем исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

Административный истец ООО "Агроспецсервис" обратился в суд с заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт Перечня на 2022 год спорного объекта недвижимости. Виды разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, безусловно не свидетельствуют о размещении офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Включение здания в оспариваемый Перечень должно быть обусловлено предназначением для использования или фактическим использованием его в соответствующих целях. Административным ответчиком не были представлены данные о фактическом использовании объекта недвижимости, или сведения, указывающие на размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры в размере не менее 20% от общей площади административного здания. Суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

Судом установлено, что в пункт 820 Перечня на 2020 год включено нежилое здание с наименованием "Сортировочная площадка" общей площадью 1291,9 кв. На дату утверждения оспариваемого Перечня у объекта недвижимости была установлена связь с земельным участком с видом разрешенного использования "Склады", который безусловно не предусматривает возможность размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, что является одним из условий отнесения спорного здания к объектам налогообложения, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. Следовательно, чтобы признать здание используемым для размещения вышеуказанных объектов, более 20% общей площади этого здания должно включать в себя соответствующие помещения. Доказательства административным ответчиком не были представлены. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, вид разрешенного использования земельного участка, сведения Единого государственного реестра недвижимости, документы технического учета, спорное нежилое здание не подлежало включению в Перечень на 2020 год.

Изучив материалы дела, суд установил, что здание не отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем оно не подлежало включению в Перечень. Спорный объект не отвечал критерию, установленному Законом республики от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций" для определения налоговой базы как кадастровой стоимости. Поскольку оспариваемое положение содержало противоречия федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд признал недействующим пункт 1253 Перечня на 2020.

Административный истец АО "Башкирские вторичные металлы" обратился в суд с заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт Перечня на 2022 год спорного объекта недвижимости - нежилого здания с наименованием "Служебно-бытовой корпус", общей площадью 1239,7 кв. м. Согласно информации ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" на момент утверждения Перечня согласно архиву у объекта была установлена связь с земельным участком с видом разрешенного использования "Под производственные и складские помещения". По состоянию на 14 ноября 2022 года взаимосвязь объекта с земельным участком аннулирована. Следовательно, спорное здание не могло быть включено в Перечень согласно виду его разрешенного использования. Площадь помещений, наименование которых предусматривало размещение торговых объектов, составляло 66,6 кв. м, то есть 5,37% от общей площади, что меньше необходимой для включения здания в Перечень. Кроме того, наличие помещений с наименованием "кабинет" не свидетельствует об их использовании для размещения офисов. Таким образом, исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и документах технического учета (инвентаризации), здание не подлежало включению в Перечень. Изучив все материалы дела, суд принял решение удовлетворить административное исковое заявление.

Судом установлено, что в пункт 2711 Перечня на 2021 год было включено нежилое здание с наименованием "Гостиничный комплекс" общей площадью 1212,3 кв. м. С учетом вида разрешенного использования земельного участка и документов технического учета суд полагает, что оно не отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, и не подлежало включению в Перечень. Иные необходимые доказательства в материалах дела отсутствовали. Включение здания противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере. Административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

Установлено, что при продаже земельных участков гражданам, являющимся собственниками объектов блокированной жилой застройки, расположенных на земельных участках из земель населенных пунктов, предоставленных для такой застройки, цена устанавливается в размере 3% от их кадастровой стоимости, действующей на момент обращения заявителя.

Установленные цены земельных участков, предоставленных в аренду гражданам для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства по результатам торгов (аукционов), проведенных после 1 января 2015 года, также распространяются на граждан при переходе права собственности на объект индивидуального жилищного строительства, находящийся на таких земельных участках. Сумма уплаченных арендных платежей по договору аренды, превышающая размер цены земельного участка, при его продаже возврату не подлежит.

Уточнена стоимость земельных участков, приобретаемых иными лицами, не указанными в документе и являющимися собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.

СЕМЬЯ

Порядок распространен на воспитанников государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Республиканский дом ребенка специализированный.

До 30 календарных дней с момента поступления ребенка в учреждение увеличены сроки составления индивидуального плана и направления его в орган местного самоуправления, наделенный полномочиями в сфере опеки и попечительства.

ЖИЛИЩЕ

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 6 сентября 2013 года N 407 "О Порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Башкортостан", предусмотрена возможность предоставления жилых помещений детям-сиротам на территории иного муниципального образования, не граничащего с тем, в котором дети-сироты включены в список.

Изменениями, внесенными в Порядок предоставления и расходования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденный Постановлением Правительства республики от 23 апреля 2019 года N 254, определены случаи, в которых субвенции, предоставляемые бюджетам на текущий финансовый год из бюджета Республики Башкортостан с привлечением средств из федерального бюджета, подлежат возврату в федеральный и республиканские бюджеты. Субвенции могут быть перераспределены между муниципальными образованиями в целях создания условий для реализации прав детей-сирот на имущество и жилое помещение.

Изменениями, внесенными в Порядок распределения между бюджетами муниципальных районов и городских округов нераспределенной субвенции из республиканского бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, утвержденный Постановлением Правительства республики от 30 июня 2020 года N 389, к основаниям для принятия решения об отказе в предоставлении дополнительного объема субвенции за счет нераспределенной субвенции отнесено наличие у администрации денежных средств после проведения закупочных процедур, позволяющих приобрести еще одно жилое помещение.

Действие ранее установленных республиканских стандартов продлено по 31 декабря 2023 года.

С 1 января 2023 года контроль за исполнением Постановления передается заместителю Премьер-министра Правительства республики - министру финансов Игтисамовой Л.З.

Максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования не превышает 42 куб. метров в час включительно с учетом расхода газа газоиспользующего оборудования, ранее подключенного в данной точке подключения.

Стандартизированные тарифные ставки действуют с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года.

Представлена формула определения платы за технологическое присоединение.

Установлены случаи, в которых отказывается в предоставлении жилых помещений маневренного фонда: не представлены необходимые документы; представлены документы, которые не подтверждают право граждан на предоставление жилого помещения маневренного фонда; отсутствуют свободные жилые помещения.

Установлено, что при осуществлении муниципального контроля также может проводиться профилактический визит в форме беседы инспектора с контролируемым лицом (по месту осуществления деятельности лица либо путем использования видео-конференц-связи), при этом не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований.

Если в ходе визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред причинен, инспектор незамедлительно направляет соответствующую информацию уполномоченному должностному лицу Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации городского округа город Уфа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

Управление осуществляет учет профилактических визитов путем внесения соответствующих записей в журнал.

Проведение обязательного профилактического визита не предусмотрено.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

С 1 января 2023 года в целях реализации Закона республики от 27 сентября 2022 года N 604-з "Об упразднении Конституционного Суда Республики Башкортостан" исключаются положения, относящиеся к Конституционному Суду, в постановлениях Правительства республики от 9 июня 2007 года N 155 "О стандарте организации оплаты труда работников органов, в которых осуществляется государственная гражданская служба Республики Башкортостан" и от 7 апреля 2009 года N 134 "О стандартах расходов аппаратов исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан".

С 1 января 2023 года полномочия центра аттестации педагогических работников Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан передаются центру аттестации работников образования Государственного автономного учреждения Республики Башкортостан Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов центра аттестации работников образования (официальный сайт https://цопмкпрб.рф/).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

С 1 января 2023 года величина прожиточного минимума на душу населения составляет 12650 рублей, для трудоспособного населения - 13789 рублей, пенсионеров - 11990 рублей, детей - 12271 рубль.

Утверждены подушевые нормативы финансирования социальных услуг и тарифы на социальные услуги в следующих учреждениях:

государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Республиканский геронтологический центр "Именлек", домах-интернатах для престарелых и инвалидов и отделениях стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

психоневрологические интернаты;

государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Серафимовский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей, отделение для детей с физическими недостатками государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Старобаишский дом-интернат для престарелых и инвалидов;

реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Утверждены подушевые нормативы финансирования социальных услуг и тарифы на социальные услуги, предоставляемые в следующих организациях социального обслуживания:

в государственных бюджетных (автономных) учреждениях реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;

в государственном бюджетном учреждении Республиканский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства;

в отделениях (филиалах) дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов;

службами социальных координаторов государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Республиканский геронтологический центр "Именлек", домов-интернатов для престарелых и инвалидов, психоневрологических интернатов.

ФИНАНСЫ

Иные межбюджетные трансферты предоставляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства республики бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан.

Размеры иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых муниципальным образованиям, определяются исходя из сумм платы концедента, предусмотренных концессионными соглашениями, заключенными в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".

Установлены перечень необходимых документов, содержание соглашения о предоставлении субсидии, порядок ее предоставления.

Иной межбюджетный трансферт перечисляется бюджету муниципального образования с лицевого счета Министерства в течение 30 рабочих дней с момента заключения соглашения.

Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Муниципальные образования, допустившие нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов, несут ответственность согласно законодательству.

Размер ежегодно выделяемого объема субсидий и его пообъектное распределение утверждаются Правительством республики.

Уровни софинансирования, выраженные в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований, предусмотренных в местных бюджетах, составляют: не более 98,5 процента - для муниципальных районов; не более 97 процентов - для городских округов.

Отбор осуществляется в приоритетном порядке по следующим критериям: объекты незавершенного строительства, подлежащие завершению в очередном финансовом году; переходящие объекты капитального строительства; объекты капитального строительства и мероприятия, для осуществления которых обеспечивается привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Результатом использования субсидии является объем ввода жилья в рамках мероприятия, предусмотренного соглашением. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством в году, следующем за годом предоставления субсидии.

Уровни софинансирования, выраженные в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований, предусмотренных в местных бюджетах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, составляют: не более 85 процентов - для муниципальных районов; не более 70 процентов - для городских округов.

Субсидии предоставляются по следующим критериям:

наличие организаций в представленном Государственным комитетом республики по тарифам перечне организаций, по которым не учтены расходы в полном объеме на осуществление регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения при установлении регулируемых тарифов в связи с ограничением предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях;

наличие комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;

реализация организациями коммунальных услуг населению по регулируемым тарифам.

Представлена формула для распределения субсидий.

Документ вступает в силу с 1 января 2023 года.

Правила заменены на Порядок предоставления и расходования средств.

Расчет передаваемых финансовых средств производится с учетом расчетного показателя на одну административную комиссию исходя из нормативов численности ее работников:

осуществляющих деятельность секретарей административной комиссии на постоянной освобожденной основе: в Администрации городского округа город Уфа - в количестве 7 штатных единиц; в администрациях городских округов города Агидель, Кумертау, Нефтекамск, Октябрьский, Салават, Сибай, Стерлитамак и ЗАТО Межгорье, администрациях муниципальных районов - 1 штатная единица;

осуществляющих деятельность заместителей председателя административной комиссии на постоянной освобожденной основе: в Администрации городского округа город Уфа - в количестве 7 штатных единиц; в администрациях городских округов города Нефтекамск, Октябрьский, Салават, Стерлитамак, в администрациях муниципальных районов Белебеевский, Белорецкий, Ишимбайский, Мелеузовский, Туймазинский, Учалинский, Уфимский районы - 1 штатная единица.

Субвенции расходуются на оплату труда с учетом начислений секретарей административных комиссий, осуществляющих деятельность на постоянной основе, или работников указанных комиссий, выполняющих данные обязанности по совмещению с основной деятельностью, а также на финансирование других расходов, непосредственно связанных с обеспечением деятельности членов административных комиссий, в том коммунальные услуги, услуги связи, командировочные и прочие расходы.

Уточнением, внесенным в Правила, утвержденные Постановлением Правительства республики от 31 декабря 2019 года N 817, установлено, что дотации предоставляются в рамках реализации основного мероприятия "Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов", предусмотренного подпрограммой "Организация межбюджетных отношений" государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства республики от 12 сентября 2012 года N 315.

Определены цели и задачи, основные факторы, влияющие на характер и направления долговой политики, инструменты ее реализации, риски для бюджета, возникающие в процессе управления государственным долгом.

Так, основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются: последовательная реализация в 2023 - 2025 годах инфраструктурных проектов в городах Нефтекамске и Уфе; реализация задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 и от 21 июля 2020 года N 474, а также связанных с 450-летием основания г. Уфы в 2024 году; соблюдение ограничений по уровню общего и рыночного государственного долга, по ставке привлечения кредитов кредитных организаций (не более чем ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, увеличенная на 1 процент), действие которых распространяется до 2029 года.

Объем и виды заимствований, предусмотренные на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, могут быть скорректированы с учетом исполнения бюджета Республики Башкортостан и конъюнктуры финансового рынка.

Эффективной реализации долговой политики будет способствовать исполнение плана оздоровления региональных финансов, утвержденного распоряжением Правительства республики от 1 октября 2018 года N 936-р.

Обновлены цель, условия предоставления субсидий и требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки, ответственность за нарушение порядка предоставления субсидии.

В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания заявителя прошедшим отбор и предоставления субсидии в необходимом размере, заявитель с его согласия признается победителем отбора в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.

Субсидия предоставляется в размере фактически произведенных затрат на строительство объектов заправки, но не более 36 млн. рублей. Результатом ее предоставления является количество введенных в текущем году в эксплуатацию объектов заправки транспортных средств природным газом.

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 27 мая 2021 года N 229 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан акционерному обществу "Информационное агентство "Башинформ", государственному унитарному предприятию Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан, государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан Башкирское издательство "Китап" имени Зайнаб Биишевой, государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан Издательский дом "Республика Башкортостан" и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан", установлен срок размещения сведений о субсидиях на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете (закона о внесении изменений в бюджет).

Аналогичное изменение внесено в Порядок предоставления субсидий общественным объединениям журналистов, утвержденный Постановлением Правительства республики от 10 сентября 2021 года N 453, и Порядок предоставления субсидий организациям, осуществляющим выпуск и распространение социально значимых периодических изданий, утвержденный Постановлением Правительства республики от 24 сентября 2021 года N 488. Кроме того, в Постановлении Правительства республики от 10 сентября 2021 года N 453 к результатам предоставления субсидии отнесен уровень финансовой грамотности населения Республики Башкортостан в рейтинге регионов России (за предыдущий год).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнено, что председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору является главным государственным жилищным инспектором Республики Башкортостан.

Полномочия по контролю за исполнением Постановления, ранее исполнявшиеся заместителем Премьер-министра Правительства республики Абдрахимовым Р.Р., переданы заместителю Премьер-министра Правительства республики Марзаеву А.В.

Скорректирован уровень софинансирования расходов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения, на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и приобретению объектов недвижимого имущества в сфере дошкольного и общего образования за счет средств бюджета Республики Башкортостан: не более 98,5 процента от общего объема расходного обязательства - для муниципальных районов; не более 97 процентов - для городских округов.

Размеры экономически обоснованных тарифов и предельных максимальных цен установлены из расчета перевозки одного пассажира и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и действуют с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года.

Согласно внесенному изменению предельное (максимальное) количество этажей для объектов дошкольного, начального и среднего общего образования в градостроительных регламентах территориальных зон и подзон территориальных зон не устанавливается.

К функциям Управления отнесена организация проведения закупочных процедур на приобретение остановочных павильонов.

Организатором торгов определено Управление по предпринимательству и туризму администрации городского округа.

Установлено, что договор не может быть заключен на срок, превышающий срок действия схемы. Договор, срок действия которого истекает со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 года N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" по 31 декабря 2026 года, считается продленным на семь лет, если до окончания срока его действия хозяйствующий субъект письменно не уведомит орган местного самоуправления Республики Башкортостан о прекращении договора или его продлении на иной срок, не превышающий семи лет. Указанное положение не распространяется на договоры на размещение нестационарного торгового объекта сезонного размещения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Внесены изменения в Положение о Природном парке "Кандры-Куль", утвержденное Постановлением Правительства республики от 31 октября 2012 года N 392. В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года N П/0412, определены основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах следующих зон: заповедного режима, заказного режима, рекреационной, зоны обслуживания посетителей, хозяйственно-коммунальной, агрохозяйственной.

Аналогичные поправки внесены в положения о природных парках "Аслы-Куль", "Иремель", "Мурадымовское ущелье", утвержденные Постановлением Правительства республики от 19 марта 2015 года N 80, и в Положение о Природном парке "Зилим", утвержденное Постановлением Правительства республики от 15 октября 2018 года N 491.

Уточнены результаты государственной кадастровой оценки некоторых объектов капитального строительства по состоянию на 1 января 2020 года, утвержденные Приказом Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701.

Изменениями, внесенными в Приказ Министерства от 12 ноября 2020 года N 1701, обновлены показатели кадастровой стоимости отдельных объектов капитального строительства.

Виды профилактических мероприятий дополнены профилактическим визитом, который проводится инспектором в форме беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля. Разъяснения носят рекомендательный характер.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда охраняемым ценностям или такой вред причинен, информация об этом незамедлительно направляется уполномоченному должностному лицу Управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.

Профилактический визит не является обязательным.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

С 1 января 2023 года норматив финансового обеспечения в части расходов на приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек увеличивается с 1500 рублей до 2500 рублей на одного школьника.

Изменениями, внесенными в Положение о Министерстве образования и науки Республики Башкортостан, утвержденное Постановлением Правительства республики от 13 февраля 2013 года N 43, уточнен перечень основных задач Министерства. К ним отнесены, в частности, развитие полилингвальных образовательных организаций, развитие сферы патриотического воспитания, в том числе военно-патриотического воспитания детей и молодежи, внесение предложений в органы государственной власти Республики Башкортостан и Российской Федерации об объемах и структуре подготовки специалистов, развитии сети профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования и др.

С 1 января 2023 года Министерство в качестве уполномоченного органа исполнительной власти проводит поисковые и поисково-исследовательские экспедиции с участием поисковых отрядов.

Изменениями, внесенными в Положение о Государственном комитете Республики Башкортостан по молодежной политике, утвержденное Постановлением Правительства республики от 6 августа 2021 года N 386, с 1 января 2023 года из функций Госкомитета исключаются: создание условий для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи, проведение поисковых и поисково-исследовательских экспедиций.

Объем финансового обеспечения государственной программы увеличен с 4062692,0 тыс. руб. до 4487734,0 тыс. руб. Так, на выполнение мероприятий подпрограммы "Организация и проведение научных исследований для реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2030 года" выделено 2332462,8 тыс. руб., подпрограммы "Реализация проектов Башкирской технологической инициативы" - 151504,8 тыс. руб., подпрограммы "Развитие научно-технической сферы в Республике Башкортостан" - 2003766,4 тыс. руб.

Кроме того, к целевым индикаторам подпрограммы "Развитие научно-технической сферы в Республике Башкортостан" отнесены отношение внебюджетных средств и бюджетных ассигнований в составе внутренних затрат на исследования и разработки и доля инновационной продукции (товаров, услуг), созданной с использованием результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат российским правообладателям, в валовом внутреннем продукте.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В перечень заболеваний и состояний работающих граждан, медицинская реабилитация (долечивание) которых осуществляется непосредственно после стационарного лечения в условиях санаторно-курортных организаций, включено состояние после радикального лечения по поводу злокачественных новообразований легких, желудочно-кишечного тракта, мочеполовой системы, женской половой сферы, органов головы и шеи.

Увеличены объемы оснащения медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. Общее количество единиц медицинских изделий увеличено с 10795 до 11287, в том числе объем дооснащения увеличен с 10038 единиц до 10535 единиц, а объем переоснащения в связи с износом уменьшен с 757 единиц до 752 единиц.

Объем консолидированного бюджета Программы увеличен с 18829584,2 тыс. руб. до 18888978,9 тыс. руб.

Обновлены сведения о ресурсном обеспечении Программы и объектах строительства (реконструкции) и капитального ремонта.

Безвозмездное обеспечение получателей компонентами донорской крови осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканская станция переливания крови.

Отпуск компонентов донорской крови получателям осуществляется в соответствии с заключенными договорами о безвозмездной передаче донорской крови и ее компонентов и сводными заявками, оформляемыми получателями в соответствии с унифицированной формой медицинской документации N 421/1у, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 1157н.

Определен порядок формирования Министерством здравоохранения республики планового задания по заготовке донорской крови на очередной год.

Запас компонентов донорской крови формируется получателем согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 июля 2013 года N 478н "Об утверждении норматива запаса донорской крови и (или) ее компонентов, а также порядка его формирования и расходования".

Установлены основания для отказа в обеспечении получателя компонентами донорской крови.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы