Конституционный Суд отметил, что в связи с особым, квазипубличным статусом АО "Почта России" к нему применим повышенный стандарт добросовестности и осмотрительности. Оказание обществом услуг, не позволяющее соблюсти справедливый баланс прав и обязанностей участников гражданских правоотношений, может негативно повлиять на имеющий конституционное значение авторитет публичной власти, подорвать доверие к государству.
В соответствии со статьей 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), а также информацию о правилах их продажи.
Поскольку порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденный Приказом АО "Почта России" от 21 июня 2022 года N 230-п, определяет также ограничения при их приеме к пересылке, содержащаяся в нем информация является важной для потребителя и должна доводиться до его сведения.
Часть первая статьи 21 Федерального закона "О почтовой связи" не противоречит Конституции РФ, поскольку она не предполагает возложения на пользователя услуг почтовой связи затрат в связи с возвращением почтового отправления в случае, если до потребителя заранее не доведена (или доведена ненадлежащим образом) информация о существующих требованиях и ограничениях по доставке почтового отправления.
Придание оспариваемой норме иного смысла не отвечало бы необходимости обеспечения справедливого баланса прав и обязанностей оператора и пользователя услуг почтовой связи (отправителя).
Источник: КонсультантПлюс
Документ: Постановление Конституционного Суда РФ от 28.12.2022 N 59-П
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации
Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия