Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Федеральный закон от 04.03.2013 N 19-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 13 и 18.1 Федерального закона "О Государственной корпорации "Ростехнологии"
До 31 декабря 2014 года продлен переходный период передачи Государственной корпорации "Ростехнологии" имущественного взноса Российской Федерации
Ранее окончанием такого переходного периода предусматривалось 31 марта 2013 года.
Продление срока связано с реформированием и реструктуризацией организаций, передаваемых Корпорации в качестве имущественного взноса.
ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
<Информационное письмо> ФСФР России от 21.02.2013 N 13-ДП-03/5519
"О выдаче эмитентам копий зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, зарегистрированного проспекта ценных бумаг, зарегистрированного отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг"
ФСФР России даны разъяснения, касающиеся порядка выдачи эмитентам копий зарегистрированного решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг, зарегистрированного проспекта ценных бумаг и зарегистрированного отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг
В целях получения копий зарегистрированного решения о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, зарегистрированного проспекта ценных бумаг, зарегистрированного отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг эмитент указанных ценных бумаг направляет в ФСФР России соответствующий запрос с приложением акта, содержащего сведения о фактах и причинах утраты подлинников запрошенных документов. Если такой запрос или акт подписаны уполномоченным лицом эмитента, не являющимся его единоличным исполнительным органом, также прилагается документ, подтверждающий полномочия указанного уполномоченного лица.
В случае подписания запроса о предоставлении копий документов или акта об утрате документов единоличным исполнительным органом эмитента решение о выдаче (об отказе в выдаче) запрашиваемых копий документов принимается ФСФР России с учетом сведений о единоличном исполнительном органе эмитента, содержащихся в ЕГРЮЛ, получаемых, в том числе, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
Эмитентом может быть дополнительно представлена выписка из ЕГРЮЛ с датой выдачи не ранее двух недель до даты направления запроса, содержащая сведения о единоличном исполнительном органе эмитента.
С даты принятия данного Информационного письма Письмо ФСФР России от 07.10.2008 N 08-ВМ-03/21941 "О предоставлении копий документов" не применяется.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Федеральный закон от 04.03.2013 N 21-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения юридико-технического характера, касающиеся уточнения полномочий органов управления особыми экономическими зонами, а также государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом
В частности:
изменениями, внесенными в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", из перечня полномочий, осуществляемых федеральным органом исполнительной власти, исключено определение в соответствующих договорах аренды цели использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особой экономической зоны и находящихся в государственной или муниципальной собственности;
признано утратившим силу положение пункта 1 части 5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, которым было установлено, что в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах особой экономической зоны, разрешение на строительство выдавалось федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление особыми экономическими зонами;
согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон "О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в отношении статей 609, 651, 658 Гражданского кодекса РФ будут, как и ранее, применяться правила о государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом.
Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Подписан Закон, предусматривающий комплексное совершенствование законодательства в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов
В частности, установлено, что опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на четыре класса:
I - чрезвычайно высокой опасности;
II - высокой опасности;
III - средней опасности;
IV - низкой опасности.
Присвоение класса опасности опасному производственному объекту будет осуществляться при его регистрации в государственном реестре.
Проведение плановых проверок в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности будет осуществляться не чаще чем один раз в течение одного года, в отношении объектов III класса опасности - не чаще чем один раз в течение трех лет. В отношении объектов IV класса опасности плановые проверки проводиться не будут.
В обосновании безопасности опасного производственного объекта могут быть установлены требования промышленной безопасности к эксплуатации, капитальному ремонту, консервации и ликвидации, если при эксплуатации, капитальном ремонте, консервации или ликвидации опасного производственного объекта требуется отступление от требований промышленной безопасности, таких требований недостаточно или они не установлены. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта.
Кроме того, уточнены требования к порядку разработки декларации промышленной безопасности.
Соответствующие изменения внесены, в частности, в федеральные законы "О континентальном шельфе Российской Федерации", "О безопасности гидротехнических сооружений", "О лицензировании отдельных видов деятельности", Градостроительный кодекс РФ, часть вторую Налогового кодекса РФ.
Федеральный закон вступает в силу с 15 марта 2013 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
Федеральный закон от 04.03.2013 N 18-ФЗ
"О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
Внутренним войскам МВД России предоставлены полномочия самостоятельно осуществлять отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту во внутренние войска и определять соответствие граждан установленным требованиям
Проведение мероприятий по медицинскому освидетельствованию граждан, отбираемых для поступления на военную службу по контракту во внутренние войска МВД России, осуществляется также указанными войсками.
Постановление Правительства РФ от 28.02.2013 N 167
"О внесении изменений в Положение о гражданской обороне в Российской Федерации"
Уточнен перечень основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемых в целях предоставления населению убежищ и средств индивидуальной защиты
В число таких мероприятий включено приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Постановление Правительства РФ от 01.03.2013 N 170
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
С 4 июля 2013 года изменится порядок переработки, распределения, ввоза и вывоза психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен (Список III)
Предусмотрено, что переработка психотропных веществ, внесенных в Список III, в целях получения на их основе веществ, не являющихся психотропными веществами, будет осуществляться при наличии соответствующей лицензии не только государственными унитарными предприятиями, но и иными юридическими лицами независимо от их форм собственности.
Также распределение психотропных веществ, внесенных в указанный список, будет осуществляться не только государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, но и иными юридическими лицами независимо от их форм собственности.
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности психотропных веществ, внесенных в Список III, будет осуществляться юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также на культивирование наркосодержащих растений.
ПРАВОСУДИЕ
Федеральный закон от 04.03.2013 N 20-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения, касающиеся оптимизации нагрузки мировых судей
Федеральным законом, в частности, установлено, что:
в целях обеспечения равномерности нагрузки на мировых судей, в случае если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мирового судью по судебному району, председатель районного суда вправе мотивированным распоряжением передать часть уголовных, гражданских дел, дел об административных правонарушениях и исковых заявлений, поступивших к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка того же судебного района;
мировой судья, находящийся в отставке, может быть привлечен к исполнению обязанностей мирового судьи независимо от того, на каком судебном участке какого судебного района соответствующего субъекта РФ он исполнял обязанности мирового судьи до почетного ухода или почетного удаления с должности, а судья федерального суда, находящийся в отставке, - независимо от того, в суде какого уровня на территории какого субъекта РФ он осуществлял правосудие в качестве судьи федерального суда;
с 1500 до 3000 рублей предусматривается увеличение общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, при превышении которой налоговый (таможенный) орган подает в суд заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица.
Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ, которые вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Федерального закона.
Федеральный закон от 04.03.2013 N 23-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Подписан Закон о сокращенном порядке производства дознания по уголовным делам и об отмене обязательного участия понятых в определенных процессуальных действиях
Установлен сокращенный срок производства дознания, который по общему правилу не должен превышать 15 суток (с возможностью продления его прокурором до 20 суток). При этом ограничиваются пределы доказывания (доказательства будут собираться в объеме, достаточном для установления события преступления, характера и размера причиненного им вреда, а также виновности лица в совершении преступления).
Сокращенный порядок дознания возможен лишь при условии, что уголовное дело возбуждено в отношении конкретного лица, которое признает свою вину, характер и размер причиненного преступлением вреда и согласно с ведением уголовного судопроизводства по его делу в сокращенном порядке, отсутствуют основания, исключающие производство дознания в сокращенной форме.
Применение указанного порядка дознания исключается в том числе в тех случаях, когда подозреваемый является несовершеннолетним, имеются основания для применения принудительных мер медицинского характера или подозреваемый относится к категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства.
Законом также расширены полномочия органов предварительного расследования при проверке сообщения о преступлении. Им предоставлено право получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, а также изымать их, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта, производить освидетельствование, осмотр места происшествия, трупа, предметов и документов.
Предусмотрено, что в определенных процессуальных действиях (в частности, наложение ареста на имущество, осмотр трупа) понятые принимают участие по усмотрению следователя. При этом если по решению следователя понятые в следственных действиях не участвуют, то применение технических средств фиксации хода и результатов следственного действия является обязательным (при невозможности применения технических средств следователь делает в протоколе соответствующую запись).
Кроме того, усилена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по уголовному делу лицом, производящим дознание, следователем, прокурором и защитником.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО
Федеральный закон от 04.03.2013 N 17-ФЗ
"О ратификации Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза"
Ратифицировано Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза, подписанное 22 июня 2011 года в Москве
Соглашение формирует условия для переноса транспортного контроля с российско-белорусской и российско-казахстанской границ на внешнюю границу Таможенного союза, а также создает правовую основу для организации информационного обмена между органами транспортного контроля России, Беларуси и Казахстана.
Применение соглашения позволит обеспечить:
- исключение дублирующих операций по контролю за выполнением международных автомобильных перевозок, сокращение времени на его проведение, совместную защиту национальных рынков международных автотранспортных услуг;
- соблюдение иностранными перевозчиками национальных разрешительных систем РФ, Беларуси и Казахстана.
Соглашением предусмотрено, в частности, что орган транспортного контроля РФ в контрольных пунктах помимо действий по транспортному контролю, предусмотренных российским законодательством, осуществляет проверку документов и выполняет отдельные действия по автомобильному контролю, предусмотренные законодательством Республики Беларусь и Казахстана.
Соглашение ратифицировано в Республике Беларусь в мае 2012 года, в Республике Казахстан - в июне 2012 года.