13.12.2022
Утвердили новую форму паспорта безопасности объекта топливо-энергетического комплекса
С 26 декабря владельцы объектов топливно-энергетического комплекса должны составлять их паспорта безопасности по новой форме. В ней много отличий от действующей. Рассмотрим ряд из них на примере разд. VI "Инженерно-технические средства охраны" новой формы.
Чтобы обозначить информацию об ограждениях, потребуют заполнить п. п. 2.1 "Основное ограждение" - 2.3 "Предупредительное ограждение". Сейчас ряд характеристик этих средств охраны указывают в одном п. 2 "Содержание ограждения". Их не разделяют на основное, верхнее и нижнее дополнительные и предупредительное ограждения.
Для фиксации данных о системах сигнализации предусмотрели лишь 3 пункта: об охранной, пожарной и тревожной сигнализации. Сейчас есть в том числе пункт о совмещенной охранной и пожарной сигнализации.
Предусмотрели обновленные п. 6 "Система охранная телевизионная" и п. 7 "Система оперативной связи". Сейчас ряд сведений об этих системах вносят в п. 5.5 "Наличие средств радиосвязи" и п. 5.7 "Наличие средств видеонаблюдения".
В п. 8 "Контрольно-пропускные пункты (КПП)" сначала надо отметить их число. Затем в таблице нужно указать данные о предназначении КПП, интенсивности движения транспорта, оснащении и оборудовании пунктов. Сейчас есть п. 6 "Техника контрольно-пропускных пунктов", в котором нет таблицы.
Введут п. 11 "Состав и тип инженерно-технических средств охраны, которыми объект подлежит оборудованию". Он состоит из масштабной таблицы. Сейчас такого пункта нет.
Документ: Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2022 N 3722-р
На шампуни и ряд других товаров из стран, применивших санкции против России, введут особые пошлины
С 15 декабря этого и до конца следующего года будут взимать пошлину в размере 35% таможенной стоимости при ввозе товаров из стран, которые нарушают экономические интересы России. В частности, ее применят при поставках происходящих из США, Канады, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Польши:
- шампуней;
- дезодорантов.
Документ: Постановление Правительства РФ от 07.12.2022 N 2240
С подачи КС РФ хотят уточнить нормы о сроках давности привлечения к административной ответственности
В КоАП РФ планируют закрепить, что сроки давности привлечения к ответственности исчисляют со дня совершения нарушения. Это не касается, в частности, длящихся нарушений (пп. "б" п. 1 проекта). Поправки внесли в Госдуму.
В Кодексе обозначат запрет применять к срокам давности такие положения (абз. 4 пп. "д" п. 2 проекта):
- срок в виде периода начинает течь на следующий день после календарной даты или наступления события, которые определяют начало срока;
- если срок в виде дней завершается в нерабочий день, последний день срока - первый следующий за ним рабочий день.
Общие 2-месячный и 3-месячный сроки предлагают исчислять в календарных днях. Их число - 60 и 90 соответственно (пп. "а" п. 1 проекта).
Напомним, в мае 2022 года КС РФ:
- выявил, что ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ неоднозначно отвечает на вопрос, с какого дня нужно отсчитывать сроки;
- велел законодателю устранить неопределенность;
- установил, что до внесения поправок сроки по ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ надо исчислять со дня совершения нарушения, а не с даты, которая следует за таким днем.
Документы: Проект Федерального закона N 253855-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/253855-8)
Что произойдет, если срок давности привлечения к административной ответственности истечет
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru
Оформите заявку на доставку полной версии документа
или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации