Обработанные и необработанные лесоматериалы включены в перечни товаров, в том числе двойного назначения, закупаемых в качестве специальной меры в сфере экономики субъектами РФ, органами местного самоуправления, казенными учреждениями, а также учреждениями и унитарными предприятиями
Закупки осуществляются на основании заявок не только уполномоченных органов Минобороны, но и территориальных органов МЧС, МВД, Росгвардии, ФСБ, ФСИН.
Данные закупки считаются закупками для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.
Расширены требования к участникам торгов по реализации материальных ценностей государственного резерва
Установлено, что у участника торгов не должно быть фактов:
уклонения от заключения договора купли-продажи по результатам ранее проведенных торгов;
расторжения по решению суда договора купли-продажи по результатам ранее проведенных торгов;
одностороннего отказа организатора торгов от исполнения договора купли-продажи в связи с существенным нарушением участником условий договора, заключенного по результатам ранее проведенных торгов.
Кроме того, размер обеспечительного взноса, который может быть потребован организатором торгов в качестве обеспечения заявки участника, увеличен с 10 до 20 процентов начальной цены договора (цены лота).
В новой редакции изложен план-график приведения административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
План-график включает в себя наименование федерального органа исполнительной власти, внебюджетного фонда, срок утверждения административных регламентов, приведенных в соответствие, и срок их государственной регистрации в Минюсте России.
Даны разъяснения по вопросу об установлении налоговых льгот по налогу на имущество организаций
Сообщается, в частности, что в узком значении налоговая льгота является элементом налогообложения, который не относится к обязательным элементам налогообложения, перечисленным в пункте 1 статьи 17 Налогового кодекса. В отличие от налоговой льготы налоговая ставка (в том числе дифференцированная или пониженная) является обязательным элементом налогообложения, и налогоплательщик не может произвольно ее применять или отказаться от ее применения.
Учитывая различную правовую природу налоговых ставок и налоговых льгот, Налоговым кодексом разграничено регулирование (в том числе установление и применение) указанных элементов налогообложения, в том числе по налогу на имущество организаций.
Согласно пункту 2 статьи 380 Налогового кодекса (в редакции Федерального закона от 29.11.2021 N 382-ФЗ) субъектам РФ предоставлено право устанавливать дифференцированные (пониженные) налоговые ставки по налогу на имущество организаций в зависимости от вида объекта недвижимого имущества и (или) его кадастровой стоимости.
Установление дифференцированных (пониженных) налоговых ставок по налогу на имущество организаций для отдельных категорий налогоплательщиков, а также установление налоговых льгот в виде дифференцированных (пониженных) налоговых ставок Налоговым кодексом не предусмотрено.
Внесены уточнения в типовую схему обработки налоговыми органами налоговых документов отдельных видов
Установлено, в частности, что в случае представления с уведомлением о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, уведомлением о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, сведений о том, что налогоплательщик относится к одной из категорий лиц, перечисленных в пункте 5 статьи 391, пункте 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ, и отсутствии в АИСе таких сведений, налоговый орган в пределах срока, установленного Налоговым кодексом РФ для рассмотрения указанных уведомлений, запрашивает сведения, подтверждающие отнесение налогоплательщика к соответствующей категории лиц, имеющих право на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.
При этом основанием для направления запроса являются положения пункта 3 статьи 361.1, пункта 10 статьи 396, пункта 6 статьи 407 Налогового кодекса РФ, пунктов 1, 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; для оформления запроса может использоваться типовая (рекомендуемая) форма, указанная в пункте 3.2 Схемы обработки налоговыми органами формализованных сообщений, заявлений и уведомлений по вопросам налогообложения имущества.
Схема с актуальными изменениями на постоянной основе размещается на Интранет-портале ФНС в разделе "Схема обработки формализованных документов".
К третьему чтению подготовлен законопроект об упрощении документального подтверждения ставки НДС в размере 0 процентов
Законопроектом в ряде случаев предусматривается отказ от представления подтверждающих документов на бумажном носителе. Вместо этого в налоговые органы экспортерам необходимо будет представлять реестры в электронной форме, включающие, в частности, сведения декларации, по которой товары были вывезены за пределы таможенной территории ЕАЭС, а также из контракта, с учетом установленных особенностей.
Кроме того, законопроектом уточняется момент определения налоговой базы по подтвержденному и неподтвержденному экспорту товаров.
"Базовый стандарт совершения брокером операций на финансовом рынке (в новой редакции)"
(утв. Банком России, Протокол от 29.09.2022 N КФНП-37)
С 1 июля 2023 года применяется обновленный Базовый стандарт совершения брокером операций на финансовом рынке
Базовый стандарт устанавливает условия и порядок совершения следующих операций на финансовом рынке, подлежащих стандартизации при осуществлении брокерской деятельности, включая операции с ценными бумагами и денежными средствами (в том числе иностранной валютой):
исполнение поручений клиентов;
использование денежных средств и ценных бумаг клиентов в интересах брокера.
Со дня применения настоящего базового стандарта не применяется аналогичный базовый стандарт, утвержденный Банком России, Протокол от 24.12.2020 N КФНП-167.
С 9 декабря 2022 года внесены уточнения в порядок расчета максимально возможного лимита безотзывной кредитной линии
В новой редакции излагаются значения таблицы расчета коэффициента взвешивания для соответствующих периодов плана сокращения индивидуальных лимитов.
До 1 июля 2023 г. продлевается действие положений, предусматривающих возможность отказаться от раскрытия консолидированной финансовой отчетности
Право организаций, обязанных раскрывать годовую и промежуточную консолидированную финансовую отчетность, отказаться от ее раскрытия предусмотрено в случае, если это приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера (Постановление Правительства РФ от 18 марта 2022 г. N 395).
Утверждена новая годовая форма федерального статистического наблюдения N 6 "Сведения о контингентах детей и взрослых, привитых против инфекционных заболеваний"
Форму предоставляют юрлица (медицинские организации, организации соцобслуживания, дома ребенка) и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юрлица (ИП), имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности.
С введением новой формы признан утратившим силу аналогичный Приказ Росстата от 7 февраля 2019 г. N 64.
С 1 января 2023 года цена на этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья, не ниже которой осуществляется его закупка, увеличена с 63 до 68 рублей за 1 литр (без учета акциза и НДС)
Настоящий приказ действует по 31 декабря 2026 года включительно.
С 1 января 2023 года цена на этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, не ниже которой осуществляется его закупка, увеличивается с 47 до 51 рубля за 1 литр (без учета акциза и НДС)
Настоящий приказ действует по 31 декабря 2026 года включительно.
С 1 января 2023 года увеличиваются цены, не ниже которых осуществляются закупка, поставки и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов
Приводятся новые цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов, а также коньяк, бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов.
Настоящий приказ действует по 31 декабря 2026 года включительно.
Актуализирован федеральный стандарт оценки "Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов (ФСО XI)"
Положения настоящего стандарта распространяются на проведение оценки отдельных объектов оценки, являющихся интеллектуальной собственностью (в том числе отнесенных к нематериальным активам), совокупности таких объектов, а также сложных объектов.
Признается утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. N 385, которым утвержден стандарт, регулирующий аналогичные правоотношения
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования.
Утвержден перечень родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности РФ, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию
Перечень включает в себя 41 позицию.
Государственный реестр представляет собой совокупность достоверных систематизированных сведений о сортах и гибридах сельскохозяйственных растений, в числе которых, краткая характеристика сорта или гибрида и направление использования, регионы допуска, световые зоны, авторы сорта или гибрида или обладатели исключительного права на сорт или гибрид сельскохозяйственного растения, а также наличие (отсутствие) патента.
Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Актуализирован Порядок формирования уникального номера реестровой записи в реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну
Уникальный номер формируется Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющими ведение реестра в части контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд соответственно.
Признается утратившим силу аналогичный Приказ Минфина России от 23 декабря 2013 г. N 130н с внесенными в него изменениями.
По 31 декабря 2023 г. включительно утверждены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных товаров, страной происхождения которых являются государства и территории, предпринимающие в отношении РФ недружественные меры
В перечень таких товаров включены, в частности, средства гигиены, моющие средства и чистящие средства, оружие спортивное и охотничье, пистолеты и револьверы для стрельбы холостыми патронами, пистолеты с выскакивающим стержнем для "гуманного" забоя животных, пульки для пневматического оружия.
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 5 дней после дня его официального опубликования.
Расширен перечень сведений, указываемых в заявлении о подтверждении наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов
Установлено, что в случае ввоза подакцизных товаров с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин в соответствии с решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 апреля 2022 г. N 75 "Об определении основания для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин без уплаты процентов" в заявлении указывается наименование и код подакцизных товаров, ввозимых для использования в производстве, на уровне 10 знаков ТН ВЭД ЕАЭС.
Кроме того, в новой редакции изложена форма заключения федерального органа исполнительной власти о наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Коллегия Суда ЕАЭС признала неправомерным включение в ТН ВЭД ЕАЭС товарной подсубпозиции 8430 50 000 2 "машины очистные узкозахватные"
Коллегия суда, в частности, полагает, что выделение товара "очистные узкозахватные машины" в самостоятельную "корзиночную" подсубпозицию 8430 50 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС приводит к исключению указанного товара из бескодовой товарной субпозиции Товарной номенклатуры "врубовые машины для добычи угля и горных пород" и субпозиций 8430 31 и 8430 39, а следовательно, к изменению их содержания. Изложенное свидетельствует о нарушении описания товаров, примечаний и пояснений к товарной группе в решении Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 года N 80, соблюдения принципа последовательности при формулировании и определении места оспариваемой подсубпозиции в ТН ВЭД ЕАЭС.
Принято решение приостановить действие решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 года N 80 в части включения в ТН ВЭД ЕАЭС товарной подсубпозиции 8430 50 000 2 "машины очистные узкозахватные" с даты вступления в силу настоящего решения суда.
Расширен перечень субъектов, на которых возлагаются требования о защите информации в платежной системе
К таким субъектам отнесены в том числе операторы услуг информационного обмена, поставщики платежных приложений, операторы электронных платформ в платежной системе.
Уточнены обязанности оператора ФГИС формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ
Установлено, что оператор обеспечивает в числе прочего хранение, просмотр и возможность анализа сведений, предоставленных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в режиме "запрос - ответ", с указанием органов, организаций и лиц, которым предоставлены сведения, в течение 3 лет со дня предоставления сведений.
Настоящее постановление вступает в силу с 29 июня 2023 г.
Установлены основные принципы, исходя из которых национальные фильмы могут получить государственную финансовую поддержку в 2023 году
Приводятся объемы финансирования игровых, неигровых и анимационных фильмов.
Внесены уточнения в порядок выдачи разрешения для ввоза на территорию РФ медицинского изделия для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента
В частности:
установлено, что заявление о выдаче разрешения заполняется заявителем в личном кабинете на едином портале Госуслуг;
исключено требование о приложении к заявлению заверенной копии паспорта или свидетельства о рождении пациента, которому назначено медицинское изделие;
закреплен порядок направления Росздравнадзором в федеральные органы исполнительной власти запросов о предоставлении в электронной форме сведений о паспортных данных или о государственной регистрации рождения пациента, которому назначено медицинское изделие для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2027 г.
С 26 декабря 2022 года устанавливаются требования, которым должны соответствовать частные охранные организации, которые вправе осуществлять физическую защиту объектов топливно-энергетического комплекса
Приводятся требования к уставному капиталу организации, к опыту работы в указанной сфере, к ее работникам и порядку их оформления, наличию действующей лицензии и прочее.
Установлен порядок осуществления единовременной денежной выплаты военнослужащим
Речь идет о гражданах, призванных на военную службу по мобилизации, военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в Вооруженных Силах РФ (за исключением военнослужащих, замещающих воинские должности курсантов военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Минобороны России), иных гражданах РФ (иностранных гражданах), заключивших в период проведения специальной военной операции контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ сроком на один год и более.
Приводится перечень оснований, при наличии которых в случае увольнения военнослужащего с военной службы ранее срока, установленного контрактом, выплаченная ему единовременная денежная выплата подлежит взысканию (возврату) в сумме, исчисленной пропорционально времени (за полные месяцы), оставшемуся до окончания срока контракта.
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.
Использование судьями информационно-коммуникационных технологий, включая социальные сети и иные способы телекоммуникации, должно подчиняться требованиям Кодекса судейской этики
Также из перечня правоприменительных практик, подлежащих систематическому изучению судьями, исключена правоприменительная практика Европейского Суда по правам человека.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru