Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 16.02.2013 N 122
"О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"
Расширен перечень видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых необходимо представлять уведомление
К ним отнесена деятельность по:
перевозкам морским, внутренним водным и железнодорожным транспортом грузов (за исключением опасных грузов) и перевозкам железнодорожным транспортом грузобагажа;
перевозкам грузов (перемещению грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки с железнодорожных выставочных путей прибывших вагонов, их возврата на железнодорожные выставочные пути.
О начале осуществления указанных видов предпринимательской деятельности следует представлять уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" начало осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности требует предварительного уведомления соответствующего уполномоченного органа.
Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года (утв. Президентом РФ 20.02.2013)
Определены основные механизмы, способы и средства достижения стратегических целей и приоритетов устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации
Президентом РФ утверждена Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, направленная на реализацию суверенитета и национальных интересов Российской Федерации в Арктике.
Реализация Стратегии будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (до 2015 года) предусматривается, в частности:
завершение гидрографических работ и формирование на основании их результатов предложений о необходимости внесения изменений или пересмотра перечня географических координат точек, определяющих положение исходных линий для отсчета ширины территориальных вод, экономической зоны и континентального шельфа;
международно-правовое оформление внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане, недопущение пространственных потерь и худших по сравнению с другими прибрежными арктическими государствами правовых условий деятельности Российской Федерации в Арктике;
создание и развитие береговой охраны ФСБ России в Арктической зоне РФ;
создание комплексной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (центра обработки, передачи и хранения данных, а также сетей мобильной, беспроводной и спутниковой связи и передачи данных) для предоставления сервисов (сеть "Интернет", телевидение, связь и другие) органам государственной власти, физическим и юридическим лицам;
обеспечение фундаментальных, проблемно ориентированных и прикладных научных исследований, создание современных научных и геоинформационных основ управления арктическими территориями.
На втором этапе (до 2020 года) обеспечивается, в числе прочего:
реализация конкурентных преимуществ Российской Федерации в области освоения минерально-сырьевых ресурсов континентального шельфа Российской Федерации в Арктике;
создание и развитие единой системы комплексного контроля за надводной обстановкой с участием федеральных органов исполнительной власти, реализующих свои полномочия в области обеспечения национальной безопасности РФ в Арктике;
развитие инфраструктуры Северного морского пути и флота, в том числе ледокольного, для решения задач транспортного обеспечения арктических районов, а также евразийского транзита.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
<Письмо> ФНС России от 22.01.2013 N ЕД-4-3/616
"О направлении приказа Минфина России от 22.10.2012 N 135н"
Новые формы книг учета доходов и расходов для налогоплательщиков, применяющих УСН и патентную систему налогообложения, подлежат применению с 1 января 2013 года
В налоговые органы направлен приказ Минфина России, которым утверждены новая форма Книги учета доходов и расходов для налогоплательщиков, применяющих УСН, а также форма Книги для ИП, применяющих патентную систему налогообложения.
Отмечено также, что указанные формы Книг в налоговых органах не заверяются (предыдущая форма Книги учета доходов и расходов при применении УСН должна была быть прошнурована, пронумерована, а также заверена подписью должностного лица и печатью налогового органа).
<Письмо> ФНС России от 01.02.2013 N ОА-4-13/1415
Разъяснен порядок классификации по ТН ВЭД ТС фруктовых, овощных соков для детского питания в упаковках объемом более 0,35 л, ввозимых на территорию РФ
Согласно информации, полученной из ФТС России, при отнесении товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС на уровне подсубпозиции должны также учитываться тексты вышестоящих позиций. Исходя из изложенного сообщается, что в позиции "прочие" (коды ТН ВЭД ТС 2009 12 000 9, 2009 41 100 9, 2009 50 100 9, 2009 61 100 8, 2009 71 200 9, 2009 90 390 0, 2009 90 410 8, 2009 90 510 8) могут включаться соки для детского питания в упаковках объемом более 0,35 л.
Письмо ФНС России от 01.02.2013 N СА-4-5/1393
"О направлении Единых рекомендаций"
В налоговые органы для использования в работе направлены Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда на 2013 год
Рекомендации разработаны в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
Одним из принципов установления систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений является равная оплата за труд равной ценности, недопущение дискриминации, различий и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников.
Письмо ФНС России от 11.02.2013 N ЗН-4-12/2002
"Об организации графика приема налогоплательщиков"
График приема налогоплательщиков в территориальных налоговых органах может быть изменен, но при этом количество часов, предусмотренных для приема граждан, должно соответствовать количеству часов, установленному Административным регламентом
"Административный регламент Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов..." утвержден Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н и устанавливает, в том числе, график работы налоговых органов, максимальный срок ожидания в очереди, а также максимальные сроки для оказания госуслуг по информированию налогоплательщиков и приему деклараций.
Сообщается, что с целью недопущения увеличения сроков ожидания в очереди в период пиковых нагрузок (декларационной компании, оплаты имущественных налогов и прочее) график приема налогоплательщиков в рабочие дни может быть продлен до 20.00 часов по решению руководителя (заместителя руководителя) территориального налогового органа.
Письмо ФНС России от 11.02.2013 N АС-4-2/2040
"О направлении письма Минфина России"
ФНС России сообщает о мероприятиях налогового контроля в отношении доходов индивидуального предпринимателя, получающего оплату за оказанные услуги почтовым переводом
Для использования в работе налоговых органов направлено письмо Минфина России, в котором, в частности, сообщается, что в случае получения ИП наличных денежных средств почтовым переводом за оказанные услуги требования законодательства о применении ККТ не применяются.
В данной ситуации при проведении налоговых проверок для подтверждения доходов ИП налоговые органы вправе обратиться с запросом в ФГУП "Почта России" о предоставлении информации о количестве и сумме почтовых переводов денежных средств в отношении данного ИП.
Письмо ФНС России от 12.02.2013 N БС-4-11/2318
"Об исчислении транспортного налога в отношении вертолетной техники"
При исчислении транспортного налога в отношении вертолетной техники подлежит применению паспортная мощность двигателей в номинальном режиме их работы
Налоговая база по транспортному налогу в отношении воздушных транспортных средств определяется в соответствии со статьей 359 НК РФ. Так, для воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя, налоговая база определяется как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.
Согласно разъяснениям Росавиации налоговую базу в отношении вертолета следует определять как паспортную мощность двигателей в номинальном режиме их работы.
<Письмо> ФНС России от 19.02.2013 N АС-4-3/2710@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2013 года"
Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, в январе 2013 года составила 11,2685
ФНС России ежемесячно определяет величину коэффициента исходя из цен на нефть и курса доллара к рублю.
Так, в предыдущем налоговом периоде (декабрь 2012 года) уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья был определен в сумме 108,67 долл. США за баррель, в январе 2013 года - 112,20 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В декабре данный показатель был определен в размере 30,7408, в январе 2013 года - 30,2580.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА
Приказ Росстата от 29.12.2012 N 670
"Об утверждении Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2013 N 27084.
Конкретизированы положения закона о бухгалтерском учете, устанавливающие порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности
Согласно новому Федеральному закону "О бухгалтерском учете" экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Банка России, обязаны представлять по одному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации, не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
В составе обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.
Утвержденным порядком установлены способы представления указанной отчетности в органы Росстата (лично, почтовым отправлением, в электронном виде), а также предусмотрен порядок определения даты ее представления при направлении отчетности указанными выше способами.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
<Письмо> ФСТ России от 24.01.2013
"Порядок расчета объемов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды"
Федеральная служба по тарифам сообщает, что вопросы, касающиеся расчета объемов потребления коммунальных услуг, использованных на общедомовые нужды, в ее компетенцию не входят
В связи с участившимися обращениями граждан по вопросам, связанным с начислением платы за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды, в целях информирования населения по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства Федеральная служба по тарифам сообщает следующее.
Отдельная строка в платежных документах на оплату коммунальных услуг, потребляемых на общедомовые нужды, появилась в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 44 Правил N 354 объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Формулы расчета объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, приведены в Приложении N 2 к Правилам N 354 (формулы 11, 12, 13 и 14).
Согласно пункту 3 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 разъяснения по применению Правил N 354 дает Министерство регионального развития РФ, а государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами N 354, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ (Государственными жилищными инспекциями).
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.02.2013 N 22
"О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378"
Положения некоторых классификаторов, используемых для заполнения таможенных деклараций, изложены в новой редакции
Изменения внесены в классификатор особенностей перемещения товаров, в классификатор льгот по уплате таможенных платежей, в классификатор видов документов, используемых при таможенном декларировании.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 18.02.2013 N 141
"О внесении изменений в Правила предоставления государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции (товаров, работ, услуг)
Доля товаров российского происхождения, работ или услуг, являющихся частью контрактных обязательств российских экспортеров, для целей предоставления государственных гарантий снижена с 60 до 30 процентов суммы экспортного контракта
При этом, в случае, если доля российского компонента в промышленной продукции при экспорте из иных стран промышленной продукции, произведенной в рамках международной кооперации, составляет от 30 до 60 процентов стоимости экспортируемой промышленной продукции, размер государственной гарантии определяется исходя из стоимости российского компонента.
В "Правила предоставления государственных гарантий..." (Постановление Правительства РФ от 01.11.2008 N 803) внесены и другие изменения, в частности установлено, что предоставление государственных гарантий в соответствии с этими "Правилами..." распространяется на заимствования в международных финансовых организациях; в качестве условия предоставления государственной гарантии в ряде случаев установлено наличие у иностранного государства, иностранного импортера или банка кредитного рейтинга одного из конкретных международных рейтинговых агентств.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
Приказ Минобрнауки России от 25.12.2012 N 1091
"Об утверждении перечня показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2013 N 27025.
Утвержден перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса
При государственной аккредитации образовательного учреждения (за исключением Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, федеральных университетов) устанавливается его государственный статус, подтверждающий или изменяющий тип и (или) вид образовательного учреждения.
В частности, показатели деятельности, необходимые для установления государственного статуса образовательного учреждения по виду "гимназия" и "лицей" включают в себя, в числе прочего, реализацию основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся, в первом случае - по предметам гуманитарного профиля, а во втором - по предметам технического или естественнонаучного профиля.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ
<Информация> Минздрава России от 20.02.2013
"О перерегистрации предельных отпускных цен"
С 1 января 2013 года российские производители лекарственных препаратов могут подавать заявления на перерегистрацию ранее зарегистрированных предельных отпускных цен
Сообщается, что после перерегистрации предельной отпускной цены производителя в государственный реестр предельных отпускных цен производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, добавляется новая реестровая запись с информацией о новой зарегистрированной цене и дате приказа.
Реализация производителями лекарственных препаратов по перерегистрированным предельным отпускным ценам возможна с даты приказа о государственной регистрации, независимо от даты производства конкретной серии лекарственного препарата.