Бухгалтеру бюджетной организации от 6 декабря 2022 года

06.12.2022

Суды: учреждения признают доходы будущих периодов от субсидии на дату заключения соглашения

Штраф директору учреждения за грубое нарушение требований к бухучету поддержал 6-й КСОЮ. Учреждение не отразило суммы субсидий в доходах будущих периодов, что привело к искажению данных баланса.

В другом деле ВС РФ согласился с позицией этого же суда, по которой учреждение исказило показатели дебиторской задолженности в аналогичной ситуации. Учреждение не отразило в годовой отчетности суммы по соглашению о субсидии на муниципальное задание, которое заключили 30 декабря.

По федеральному стандарту субсидию на задание учитывают в доходах будущих периодов на дату, когда возникло право ее получить. Оно появилось при заключении соглашения. По инструкциям к планам счетов дебиторскую задолженность и доходы будущих периодов начисляют одной проводкой.

Отметим: для субсидий на иные цели стандарт устанавливает тот же порядок учета.

Документы: Постановление 6-го КСОЮ от 18.10.2022 N 16-7163/2022

Постановление Верховного Суда РФ от 07.10.2022 N 46-АД22-14-К6

 

06.12.2022

Изменения в КБК на 2023 год и плановый период направили на регистрацию: что учесть учреждениям

По безвозмездным неденежным поступлениям исключат коды с аналитическими группами подвида доходов 191 - 193. Минфин недавно указал, что вместо этих кодов в разрядах 1 - 14 счета казенные учреждения и органы отражают нули.

Добавят КДБ по ряду межбюджетных трансфертов, например:

- 2 02 25098 00 0000 150 - субсидии на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физкультурой и спортом в образовательных организациях;

- 2 02 25116 00 0000 150 - субсидии на программу комплексного развития молодежной политики в регионах;

- 2 02 27110 00 0000 150 - субсидии на софинансирование создания и модернизации инфраструктуры в сфере культуры.

Расширят назначение нескольких действующих КДБ. Например, по коду 2 02 25590 00 0000 150 будут учитывать субсидии бюджетам на техническое оснащение не только муниципальных музеев, но и региональных.

Также введут КДБ по операциям возврата остатков некоторых целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет. В новой редакции изложат все перечни кодов целевых статей расходов федерального бюджета (приложения 8 - 95).

При регистрации в Минюсте текст документа могут изменить.

Документ: Приказ Минфина России от 22.11.2022 N 177н

 

06.12.2022

КБК по взносам с 1 января 2023 года и за периоды до 2023 года: приказ направили на регистрацию

Из-за объединения ПФР и ФСС со следующего года планируют добавить коды для страховых взносов:

- 1 02 01000 01 0000 160 - общий КБК по всем видам страхования;

- 1 02 01010 01 0000 160 - для пенсионных взносов;

- 1 02 01020 01 0000 160 - для взносов на ВНиМ;

- 1 02 01030 01 0000 160 - для взносов на ОМС.

Также хотят ввести КБК за периоды, которые истекут до 1 января 2023 года:

- 1 02 14010 06 0000 160 - для пенсионных взносов;

- 1 02 14020 06 0000 160 - для взносов на ВНиМ;

- 1 02 14030 08 0000 160 - для взносов на ОМС.

Напомним, что с 1 января 2023 года вводят единый налоговый платеж для юридических лиц и ИП. Подробнее см. материал.

При регистрации в Минюсте текст документа могут изменить.

Документ: Приказ Минфина России от 22.11.2022 N 177н

 

06.12.2022

Проверка контрагентов: стали доступны сведения о налоговых долгах организаций за 2021 год

В формате открытых данных на сайте ФНС представлены сведения организаций за прошлый год:

- о недоимке и долге по пеням и штрафам;

- налоговых штрафах.

Налоговики отметили, что эти сведения также можно найти в сервисе "Прозрачный бизнес". Там в карточке компании они представлены графиками, что позволяет сравнить информацию за 3 года.

Напомним, в начале октября появились сведения организаций о доходах и расходах по бухотчетности, а также о налогах и взносах за прошлый год.

Документы: Информация ФНС России от 01.12.2022 (https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/12911176/)

Как проверить добросовестность контрагента как налогоплательщика

 

06.12.2022

Долг нельзя признать безнадежным только по копиям документов из информресурсов

Минфин указал, что выгруженные из государственных информсистем документы не отвечают требованиям к первичке. Значит, электронные образы документов и скриншоты информации из таких систем налогоплательщик не может использовать как единственное и достаточное основание отнесения долга к безнадежным.

Однако эта информация может быть дополнительным подтверждением того, что задолженность безнадежная.

Документы: Письмо Минфина России от 03.11.2022 N 03-03-06/2/107386

Какие долги признаются безнадежными в налоговом учете


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы