с 9 по 15 ноября 2022 года

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ - 2022

Дополнительные меры включают:

освобождение от платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных дошкольных образовательных организациях;

горячее бесплатное питание в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях учащимся 5 - 11 классов и студентам, обучающимся очно по образовательным программам среднего профессионального образования;

сертификат на обучение по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан;

сезонные или круглогодичные отдых и оздоровление на территории Республики Башкортостан.

Внесены изменения в Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме поставщиками социальных услуг, утвержденный Постановлением Правительства республики от 14 апреля 2015 года N 134. Установлено, что социальные услуги несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации, могут предоставляться в форме семейных воспитательных групп. Отсутствие паспорта либо иного удостоверяющего личность документа не может являться основанием для отказа в предоставлении социальных услуг женщине в случае наличия обстоятельств, при которых существует угроза ее жизни или здоровью. Дополнен перечень обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизни гражданина и учитываются при рассмотрении вопроса о предоставлении стационарного социального обслуживания.

Изменением, внесенным в Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме, утвержденный Постановлением Правительства республики от 14 апреля 2015 года N 135, предусмотрено бесплатное социальное обслуживание членов семей военнослужащих, мобилизованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647, имеющих в своем составе родственников из числа граждан пожилого возраста и инвалидов.

Изменениями, внесенными в Порядок организации социального сопровождения семей, утвержденный Постановлением Правительства республики от 30 ноября 2018 года N 583, установлено, что организация работы с семьями, в которые возвращены дети из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организация работы с несовершеннолетними, родители которых лишены родительских прав или ограничены в правах, но намереваются восстановить права, осуществляется в порядке, устанавливаемом республиканским органом исполнительной власти в сфере социального обслуживания.

В Порядке, утвержденном Постановлением Правительства республики от 5 июня 2017 года N 254, дополнен перечень документов, которые заявитель представляет вместе с заявкой для получения субсидии:

при предоставлении субсидии на тракторы и зерноуборочные комбайны российского производства в соответствии с критериями отнесения промышленной продукции к не имеющей аналогов российской промышленной продукции, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719, - заверенная заявителем копия заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации;

при предоставлении субсидии на другие виды техники и оборудование (за исключением модернизированной сельхозтехники) - заверенная копия документа, подтверждающего соответствие продукции требованиям качества и безопасности и отражающего информацию о происхождении продукции (сертификат соответствия по системам добровольной сертификации, или ГОСТ, или ГОСТ Р либо по требованиям таможенного союза "О безопасности машин и оборудования").

Результатом предоставления субсидии является коэффициент обновления парка субсидируемых видов сельхозтехники, равный 1 и (или) более.

Уточнены требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.

Проектом является комплекс мероприятий, внедряющий инженерное программное обеспечение и средства разработки программного обеспечения и создания приложений; систему управления и средства управления базами данных; систему планирования ресурсов предприятия; систему управления взаимоотношениями с клиентами; системы виртуализации и гиперковергентные системы; операционные системы и средства виртуализации серверов, сетей и персональных компьютеров и др.

Получатели грантов определяются по результатам конкурсного отбора, проводимого Министерством промышленности, энергетики и инноваций республики.

Максимальный размер гранта по каждому из направлений реализации проекта составляет 3,0 млн. руб.

Результат предоставления гранта - объем отгруженных товаров собственного производства на уровне не ниже уровня года, предшествующего году предоставления гранта. Показателями, необходимыми для достижения результата, установлены количество вновь созданных и (или) модернизированных рабочих мест; объем реализации продукции, в том числе выручка от реализации инновационной продукции (работ, услуг), созданной за счет средств гранта; количество новых или модернизированных продуктов (работ, услуг); общее количество объектов интеллектуальной собственности, полученных в рамках реализации проекта; количество публикаций в СМИ о ходе и результатах реализации проекта.

Определен порядок деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Программа нацелена на укрепление общероссийского гражданского самосознания, единства и духовной общности многонационального народа Республики Башкортостан. Ее задачами являются: укрепление общероссийской гражданской идентичности и содействие гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений; обеспечение сохранения культурной самобытности народов республики; обеспечение сохранения и развития этнической уникальности башкирского народа; обеспечение успешной социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество. Ответственным исполнителем программы назначено Министерство культуры республики. Срок реализации государственной программы - 2023 - 2028 годы. Общий объем финансирования составит 459612,0 тыс. руб.

В Программу деятельности Правительства республики до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, внесены изменения, согласно которым в 2022 году количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры составит 71. Кроме того, установлен показатель "Численность участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие культуры и истории башкирского народа".

В перечне государственных программ, утвержденном распоряжением Правительства республики от 27 декабря 2016 года N 1511-р, в состав программы "Реализация государственной национальной политики в Республике Башкортостан" включена подпрограмма "Обеспечение успешной социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан".

Документ вступает в силу с 1 января 2023 года.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В таблицу для расчета интегрального показателя по номинации "Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" включен критерий "Организация работы сектора пользовательского сопровождения".

Уполномоченным органом, взаимодействующим с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по вопросам реализации и принятия решений по Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 года N 1659 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку проектов создания, развития и (или) модернизации объектов инфраструктуры промышленных технопарков в сфере электронной промышленности", является Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Оценка соответствия и мониторинг соответствия проводятся с использованием единой информационной системы в сфере закупок в порядке и сроки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 года N 1169, лицом, уполномоченным приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике.

Уполномоченное лицо подписывает уведомления о несоответствии, утверждает заключения о соответствии или о несоответствии с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в единой информационной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сроки и порядке, предусмотренные Постановлением N 1169.

Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства от 15 декабря 2021 года N 2603, исключены пункты 348, 2639, 2746, 2872, 2877, 3235, 3236, 3241, 3280.

Административный истец в своем исковом заявлении указал, что спорные объекты недвижимости используются в качестве складских помещений и расположены на земельном участке с видом разрешенного использования "Под складское помещение", что накладывает ограничения на вид его использования и безусловно не свидетельствует о размещении на участке объектов, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость. В связи с этим административным ответчиком должны быть представлены данные о фактическом использовании объекта недвижимости или сведения, содержащиеся в кадастровом паспорте объекта или документах технического учета, указывающие на размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры площадью не менее 20% от общей площади административного здания. Однако исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и документах технического учета, спорные объекты по критериям назначения разрешенного использования или наименования не подлежали включению в Перечень. Иных доказательств в материалах дела не имелось.

ООО "Сантехинвест" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия нормативного правового акта в части включения в пункт 3237 Перечня на 2019 год спорного нежилого здания, указав, что здание не является административно-деловым центром или торговым центром, объектом общественного питания или бытового обслуживания. Включение здания в Перечень на 2019 год нарушает права истца, незаконно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере. Суд установил, в документах технического учета (инвентаризации) не имелось сведений, подтверждающих, что спорное здание подлежало включению в Перечень на 2019 год исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. Отсутствовали иные необходимые доказательства обоснованности включения здания в Перечень. Суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

С административным исковым заявлением в суд обратилось ООО "Тарк", указав, что спорное здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, так как здание не является административно-деловым центром. Вид разрешенного использования земельного участка "Склады" безусловно не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения. Доказательств, подтверждающих оказание бытовых услуг потребителям, осуществление торговли и услуг общественного питания в материалах дела не имеется. Приложенные к актам обследования фактического использования здания фотографии не содержат необходимой информации о фактическом использовании здания. Иных необходимых сведений административный ответчик не представил, поэтому исковое заявление ООО "Тарк" суд счел подлежащим удовлетворению.

ООО "Мобилити-АТ" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт 1123 Перечня на 2022 год спорного нежилого здания. Здание расположено в границах земельного участка с видом разрешенного использования "Размещение постоянных или временных гаражей с несколькими стояночными местами, стоянок (парковок), гаражей, в том числе многоярусных". Земельный участок находится в собственности административного истца. Вид разрешенного использования участка не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, что является одним из условий отнесения спорного здания к объектам, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. Анализируя все представленные материалы и принимая во внимание специфику деятельности предприятия, суд полагает, что нежилые помещения здания используются для технологического цикла по обслуживанию, хранению и эксплуатации собственных автотранспортных средств, а доказательства оказания бытовых услуг потребителям отсутствуют. Административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Обслуживание автотранспорта, общественное питание, склады", который, не являясь безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, прямо не предполагает размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания. На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, данное здание также не подлежит включению в Перечень на 2022 год. Иные доказательства обоснованности включения здания в Перечень на 2022 год также отсутствовали.

Собственник спорного нежилого помещения обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что помещение не является административно-деловым центром и не используется для ведения торговой деятельности. Документами технического учета (инвентаризации) не подтверждается, что помещение подлежало включению в Перечень на 2021 год исходя из критерия своего предназначения. Следовательно, чтобы признать помещение используемым в целях размещения объектов делового, административного и коммерческого назначения, более 20% его общей площади должно быть предназначено или фактически использоваться для вышеперечисленных целей. Суд определил, что заключение о виде фактического использования сделано без исследования помещения и не позволяет идентифицировать его как офис, торговый, бытовой объект, объект общественного питания. Фотографирование помещения внутри не производилось. Спорное помещение не подлежало включению в Перечень.

С административным исковым заявлением в суд обратилось АО "Уфимскагроснаб". Видом разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание, является "Под коммунально-складские объекты", который безусловно не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения для определения налоговой базы объекта как кадастровой стоимости имущества. В документах технического учета и актах обследования фактического использования здания также не содержится необходимой информации. Ввиду того, что административным ответчиком не представлены необходимые доказательства для включения здания в Перечень на 2022 год, исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

ООО "Профмет", собственник помещений в спорном нежилом здании, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия пункта 1438 Перечня на 2021 год, указав, что здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Для включения в Перечень здание должно отвечать хотя бы одному из следующих условий: быть расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; быть предназначено для использования или фактически использоваться для размещения вышеуказанных объектов. Однако в материалах дела необходимые доказательства отсутствовали и административным ответчиком не были представлены. Исковое заявление ООО "Профмет" признано подлежащим удовлетворению.

Для того, чтобы признать спорное нежилое здание используемым в целях размещения объектов делового, административного, коммерческого назначения, объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания, более 20% его общей площади должно включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей. Однако согласно техническому паспорту в здании отсутствовали помещения, наименование которых предусматривало размещение соответствующих объектов. Иных необходимых сведений, подтверждающих обоснованность включения здания в Перечень, не было представлено. Суд решил удовлетворить административное исковое заявление.

ООО "Управление предприятием, финансами и бизнесом" в собственности которого находится здание, обратилось в суд с административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что нежилое здание и земельный участок, на котором он расположен, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций". В судебном заседании представитель истца пояснил, что здание с момента окончания строительства не используется, находится в состоянии черновой отделки. В техническом паспорте отсутствует ссылка на офисы. Сотрудники Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не производили непосредственный осмотр помещений в здании, а использовали информацию из информационного сайта. Представленным актом фактического использования здания подтверждены доводы представителя истца. Иные необходимые доказательства для включения здания в Перечни на 2021 и 2022 годы отсутствовали.

МУП "Кировский" обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав, что спорное нежилое здание не соответствуют требованиям налогового законодательства для признания его объектом, чья налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в пункт 1167 Перечня на 2022 год включено нежилое здание с назначением "Нежилое" и наименованием "Склад", находящееся у истца на праве хозяйственного ведения, расположенное в границах земельного участка с категорией земель "Земли населенных пунктов" и видом разрешенного использования "Под склад". Вид разрешенного использования не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения. Наименование здания "Склад" налоговым законодательством Российской Федерации для определения объекта используемым в административно-коммерческих целях не предусмотрено. Обследование здания и помещений в нем на предмет фактического использования до утверждения Перечня на 2022 год не проводилось. Площадь здания, используемая под торговую деятельность, составляет 2,1% от общей площади. Исходя из установленных фактов спорное здание не подлежало включению в Перечень на 2022 год.

Судом установлено, что истец ООО "Кислород" пользовался земельным участком, на котором расположено спорное здание, по договору аренды. Вид разрешенного использования участка "Под производственную базу" безусловно не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, то есть спорное здание не может быть отнесено к объектам налогообложения, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества. Наименованием здания является "Гараж с мастерской", назначением - "Нежилое". Фактическое обследование здания до включения его в Перечень на 2019 год не проводилось, а техническая документация не подтверждает наличие 20% общей площади помещений, предназначенных или используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Следовательно, необходимых доказательств для включения здания в Перечень на 2019 год административным ответчиком не представлено.

ООО "Кислород" обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав, что включенное в пункт 526 Перечня на 2021 год и в пункт 1227 Перечня на 2022 год здание, а также земельный участок, на котором оно расположено, не соответствует требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для установления налоговой базы объекта как кадастровой стоимости. Нежилое здание истцом используется для производственных целей. Техническая документация на здание не подтверждает наличие 20% общей площади помещений, используемых как офисы, объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания. В иных материалах дела также отсутствовали необходимые доказательства для включения здания в Перечни.

Согласно техническому паспорту спорного здания по состоянию на 20 ноября 2019 года оно включало следующие помещения: лестничная клетка, коридор, кабинет, тамбур, подсобное помещение, санузел, КУИ. В техническом паспорте по состоянию на 25 марта 2009 года здание включало помещения: лестничная клетка, коридор, венткамера, административное помещение, бытовая, основное, автостоянка, лифтовая, тренажерный зал, насосная, кладовая уборочного инвентаря, кладовая хозяйственного инвентаря. При этом суд учел, что наличие помещений с наименованием "кабинет", "административное помещение", "конференц-зал" не свидетельствует об их использовании для размещения офисов, так как данные термины не являются тождественными термину "офис". Назначение помещений согласно экспликации к техническому паспорту здания по состоянию на 25 марта 2009 года, указанное как "автостоянка" также не предусматривает размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Следовательно, техническая документация не подтверждает наличие 20% общей площади помещений, которые позволяют определить налоговую базу здания как кадастровую стоимость. Обследование здания на предмет фактического использования до утверждения Перечня на 2019 год не проводилось, в связи с чем имеющийся акт обследования не является доказательством для включения здания в Перечень. Суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

В пункт 1603 Перечня на 2021 год включен объект недвижимости с наименованием "Административное здание", расположенный в границах земельного участка с видом разрешенного использования "Для эксплуатации административных помещений", который не позволяет определить налоговую базу объекта как кадастровую стоимость имущества. В акте обследования объекта отсутствуют сведения, позволяющие сделать однозначный вывод о том, какие помещения и какой площадью используются для размещения офисной, торговой инфраструктуры, бытового обслуживания или общественного питания. При данных обстоятельствах пункт 1603 Перечня на 2021 год подлежит признанию не действующим с момента принятия нормативного правового акта.

Видом разрешенного использования земельного участка, на котором расположен спорный объект, является "Научные организации, учреждения, проектные организации, офисы, проектные и конструкторские бюро, информационные центры", что не позволяет прийти к выводу о размещении на участке коммерческого объекта. Общая площадь помещений, наименование и вид использования по договорам аренды которых предусматривает размещение объектов торговли или офисов, составляет 17,3% от общей площади здания, что также не позволяет определить налоговую базу для здания как его кадастровую стоимость. В материалах дела отсутствуют доказательства размещения объекта для оказания услуг общественного питания в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности, а не для обеспечения потребностей работников и сотрудников здания. Иных необходимых сведений административным ответчиком представлено не было. Исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

Административным истцом по делу выступает ООО "Прод-Сервис". В пункты 1067 и 1068 Перечня на 2022 год в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, включены нежилые здания с назначением "Нежилое" и наименованием "Склад". Согласно материалам дела на момент утверждения Перечня у спорных объектов была установлена связь с земельным участком с видом разрешенного использования "Объекты складского назначения II - III классов вредности" и земельным участком с видом "Для эксплуатации складов". По критерию вида разрешенного использования спорные здания не могут быть включены в Перечень. Общая площадь помещений, используемых в административных целях, составляет менее 20%. Иных необходимых сведений для включения зданий в Перечни в суд представлено не было. Оспариваемое положение противоречит федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу, пункты 1067, 1068 Перечня на 2022 год судом признаны недействующими.

ООО "Благоустройство", являющееся собственником спорных объектов недвижимости, обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав, что здания и земельный участок не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций". То есть здания не могут быть отнесены к объектам, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость. Согласно экспликациям к техническим паспортам зданий площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, составляет 10,02% и 5,86% от общей площади. Наличие помещений с наименованием "кабинет" не свидетельствует о размещении офисов. Таким образом, спорные объекты недвижимости не подлежали включению в Перечень исходя из критерия предназначения помещений. Иные необходимые сведения административным ответчиком представлены не были. Суд признал исковое заявление подлежащим удовлетворению.

ООО Гостиница "Бирск" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт 1971 Перечня на 2021 год спорного объекта недвижимости. В обоснование требований было указано, что здание не отвечает признакам объекта недвижимости, в отношении которого налоговая база могла быть определена исходя из его кадастровой стоимости. Согласно экспликации к техническому паспорту, составленному по состоянию на 10 августа 2010 года, наименованием здания является "Административное здание", видом фактического использования "Административное". Наличие в здании помещений с наименованием "кабинет" не свидетельствует о размещении офисов, так как термин "кабинет" не является тождественным термину "офис". В акте обследования фактического использования здания указано, что обследование проведено без доступа комиссии в здание, при этом не указаны обстоятельства, препятствовавшие доступу. Также отсутствует указание на процентное соотношение площадей здания, используемых под офис и иные цели. Вместе с тем установлено, что в период действия оспариваемого Перечня на 2020 год ООО Гостиница "Бирск" сдавало в аренду помещения площадью 184,94 кв. м в коммерческих целях, что составляет менее 20% от общей площади здания и не может служить основанием для включения здания в Перечень на 2021 год. Административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Административный истец ООО Проектный институт "АС-Проект" обратилось в суд для признания недействующими со дня принятия нормативных правовых актов в части включения в пункты 1101, 1102, 1103 Перечня на 2018 год, в пункты 1425, 1427, 1428 Перечня на 2019 год, в пункты 2287, 2289, 2290 Перечня на 2020 год, в пункты 578, 580, 581 Перечня на 2021 год, в пункты 1267, 1269, 1270 Перечня на 2022 год спорных зданий, собственником которых "АС-Проект" является. Акты фактического использования зданий не позволяли определить фактическую площадь помещений, используемую для размещения объектов, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Иные необходимые сведения в материалах дела отсутствовали, суд признал административный иск подлежащим удовлетворению.

Согласно актам обследования от 23 апреля 2021 года нежилые здания были на 100% заняты для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры. Объект использовался ООО "Туймазыфрукт" под склад для хранения продукции, часть объекта - под торговлю и офис для размещения административного персонала. Однако в актах отсутствовало описание фактического использования конкретных помещений, не было отмечено, где расположены торговые, офисные помещения, а также объекты общественного питания и бытового обслуживания. Приложенные к актам фотографии не несли какой-либо информации о фактическом использовании помещений. Административным истцом представлены договоры аренды, согласно которым объекты будут использоваться под складские помещения. Данные договора аренды представителем административного ответчика не опровергнуты. Учитывая вышеизложенное, суд принял решение удовлетворить исковое заявление.

Уточнено содержание информации, подтверждающей добросовестность участника закупки. Дополнены случаи закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):

заключение договора на оказание услуг эколого-юридического сопровождения документации при прохождении государственной экологической экспертизы в Росприроднадзоре по объектам для размещения нерадиоактивных твердых коммунальных отходов. При этом сумма договора не должна превышать 6 миллионов рублей;

производство или поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации;

осуществляение закупки услуг автотранспортных средств в аренду, при этом годовой объем не должен превышать 2% от совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 10 миллионов рублей. Договоры на сумму, превышающую 1 миллион рублей, подлежат согласованию в администрации городского округа.

Регламентированы стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, формы контроля за их выполнением, досудебный порядок обжалования принятых решений или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

Заявителями выступают физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, являющиеся арендаторами земельных участков. Муниципальную услугу оказывает Управление земельных и имущественных отношений администрации городского округа. Ее результатом является акт сверки по арендной плате за земельный участок или мотивированный отказ в предоставлении акта.

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 календарных дней.

ЖИЛИЩЕ

Действие Порядка, за исключением его отдельных положений, продлено по 31 декабря 2024 года.

Установлено, что компенсации рассчитываются исходя из минимальных размеров взноса на капитальный ремонт и размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленных Правительством Республики Башкортостан.

Сведения о факте назначения компенсационной выплаты заявителю или членам его семьи и о размере назначенной выплаты в части взносов на капитальный ремонт представляются Пенсионным фондом Российской Федерации еженедельно в соответствии с соглашением об организации информационного взаимодействия между Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Башкортостан и Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Республиканский список ежегодно формируется Министерством строительства и архитектуры республики и утверждается не позднее 1 февраля текущего года.

Списки граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления по состоянию на 1 января текущего года, представляются в Министерство в срок до 15 января текущего года.

В приложении к документу представлены образцы муниципального и республиканского списков.

Признан утратившим силу Приказ Министерства строительства и архитектуры республики от 18 марта 2021 года N 107, утвердивший аналогичный Порядок.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Заявителями на получение государственной услуги являются педагогические работники государственных, муниципальных и частных организаций. Аттестация проводится по заявлению работника для установления первой или высшей квалификационной категории, является добровольной. Информирование о порядке аттестации осуществляется Министерством образования и науки республики и центром аттестации педагогических работников Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Институт развития образования Республики Башкортостан.

Результатами предоставления государственной услуги являются:

решение об установлении квалификационной категории педагогическому работнику или решение об отказе (направляется аттестационной комиссией заявителю в срок не более 90 календарных дней со дня регистрации заявления);

решение об отказе в предоставлении государственной услуги (направляется в срок не более 30 календарных дней).

Заявитель для установления квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться повторно, вправе обратиться в аттестационную комиссию не ранее чем за 120 дней до истечения срока действия ранее установленной категории.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Уточнено, что для обеспечения бесплатным проездом детей администрация образовательной организации должна представить в местную администрацию заявку с приложением заверенной копии приказа о зачислении на очное обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки за счет бюджета Республики Башкортостан или местных бюджетов.

Полномочия Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству переданы Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан.

ФИНАНСЫ

Дополнены направления расходов, увязываемые с программными (непрограммными) статьями целевых статей расходов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан. В них включены: 03860 Мероприятия в области развития экспортной деятельности; 05900 Оказание адресной социальной помощи на основании социального контракта; 60930 Реализация специальных мер в сфере экономики и др.

Перечень направлений расходов, предназначенных для отражения расходов бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных и негосударственных организаций), а также расходов бюджета Республики Башкортостан, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты, дополнен следующими расходами: 56940 Возмещение расходов, понесенных бюджетами субъектов Российской Федерации на размещение и питание граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, в пунктах временного размещения и питания, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации; 5P100 Предоставление социальных выплат гражданам Донецкой и Луганской Народных Республик, Украины и лицам без гражданства, прибывшим на территорию Российской Федерации, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации и др.

Установлены полномочия администрации городского округа, Управления экономики и инвестиций администрации, Финансового управления администрации, главных распорядителей бюджетных средств при формировании прогноза и проекта бюджета.

Прогнозом является ежегодно разрабатываемый в нескольких вариантах документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития городского округа. Он представляется в Министерство экономического развития и инвестиционной политики республики. Проект бюджета содержит основные характеристики бюджета, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Установлен Порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета городского округа, доводимых до главных распорядителей городского округа в процессе составления проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 августа 2017 года N 1161, утвердившее аналогичный Порядок.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подпрограмма "Благоустройство территорий муниципальных образований Республики Башкортостан" дополнена адресными перечнями общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2022 и 2023 годах.

Предельные цены (тарифы) на твердое топливо установлены с разбивкой на период с 2023 года по 2027 год.

Хозяйствующие субъекты, реализующие твердое топливо, не должны учитывать в предельной цене транспортные услуги по доставке твердого топлива со склада поставщика к месту, указанному потребителем. Предельные цены распространяются только в пределах норм обеспечения твердым топливом для бытовых нужд населения и приравненных к нему категорий потребителей в соответствии с действующим законодательством.

Признается утратившим силу Постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 16 сентября 2008 года N 221, ранее установившее аналогичные розничные цены.

Документ вступает в силу с 1 января 2023 года.

Работы выполняются муниципальным бюджетным учреждением "По благоустройству и содержанию автопарковочных мест" городского округа город Уфа.

Перемещение транспорта осуществляется на основании заявок муниципальных организаций, уполномоченных на благоустройство территории. Брошенный, разукомплектованный, бесхозяйный транспорт хранится на специализированной стоянке. Выполнение работ по перемещению осуществляется ежедневно и круглосуточно.

Определен порядок обустройства и эксплуатации специализированных стоянок.

Установлено, что в случае невозможности установления собственника (владельца) транспорта Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа обращается в органы Министерства внутренних дел Республики Башкортостан за сведениями о собственнике транспорта, имеющего признаки брошенного, бесхозяйного или разукомплектованного.

Определен порядок взыскания задолженности за перемещение, хранение, признание транспортного средства бесхозяйным и его утилизацию. В частности, МБУ "По благоустройству и содержанию автопарковочных мест" городского округа направляет собственнику транспортного средства претензионное письмо в течение 10 дней со дня поступления от Управления материалов о брошенном, разукомплектованном транспортном средстве. После истечения 30-дневного срока со дня направления письма учреждение подает иск в суд о взыскании задолженности за перемещение и хранение транспортного средства согласно тарифам, утвержденным Постановлением Администрации городского округа город Уфа от 2 декабря 2019 года N 1896.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Документом установлены показатели кадастровой стоимости отдельных объектов, измененные в сторону понижения, а также показатели, измененные в сторону повышения и распространяющиеся на правоотношения, возникающие с 1 января 2023 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Концепция направлена на определение приоритетных целей, задач, направлений и механизмов развития дополнительного образования детей до 2030 года. Целями развития дополнительного образования являются создание условий для самореализации и развития талантов детей, а также воспитание высоконравственной, гармонично развитой и социально ответственной личности.

Реализация Концепции будет осуществляться в 2 этапа: I этап - 2022 - 2024 годы, II этап - 2025 - 2030 годы. На I этапе запланированы переход на персонифицированное финансирование (за исключением детских школ искусств и организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 года) и мероприятия по созданию широкого комплекса условий и мер для дополнительного обучения детей и поддержки педагогов. На II-м этапе реализации Концепции планируется продолжить плановую работу.

Концепция будет финансироваться за счет средств федерального и республиканского бюджетов и внебюджетных источников.

Порядком проведения единого регионального экзамена установлены общие правила организации и проведения экзамена, в том числе проверки экзаменационных работ участников, утверждения и отмены результатов экзамена, приема и рассмотрения апелляций участников. Экзамен сдается на добровольной основе по выбору учащихся. При оценивании экзаменационных работ используется стобалльная система оценки. Право сдать экзамен также имеют граждане со средним общим образованием, полученным в иностранных государствах. Допускается пересдача экзамена в резервные сроки.

Порядком проведения государственной итоговой аттестации установлены сроки и продолжительность проведения аттестации по родному языку и родной литературе, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению аттестации, порядок проверки контрольно-измерительных материалов, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов аттестации. К аттестации допускаются ученики, освоившие образовательные программы основного общего образования, не имеющие академической задолженности и имеющие годовые отметки по всем предметам не ниже удовлетворительных. Для учеников, повторно допущенных в текущем году к сдаче аттестации, устанавливаются дополнительные сроки ее проведения.

Признаны утратившими силу приказы Министерства образования Республики Башкортостан от 12 декабря 2013 года N 2131 и от 19 марта 2015 года N 473, которыми ранее были установлены порядки проведения аналогичных единого регионального экзамена и государственной итоговой аттестации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Объем консолидированного бюджета региональной программы увеличен с 18729421,3 тыс. руб. до 18829584,2 тыс. руб.

В частности, финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта медицинских организаций и структурных подразделений, а также приобретения и монтажа быстровозводимых модульных конструкций врачебных амбулаторий, центров (отделений) общей врачебной практики увеличено с 10877582,6 тыс. руб. до 10977745,5 тыс. руб., в том числе запланирован капитальный ремонт 79 объектов учреждений здравоохранения на общую сумму 504090,7 тыс. руб. (ранее капитальному ремонту на сумму 403927,8 тыс. руб. подлежало 57 медучреждений).

Обновлены показатели ресурсного обеспечения региональной программы, а также перечень медицинских организаций подлежащих капитальному ремонту.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Изменениями, внесенными в Положение о Башкирской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное Постановлением Правительства республики от 30 декабря 2005 года N 294, из полномочий органов, координирующих деятельность аварийно-спасательных служб и формирований на территориях муниципальных образований, исключено решение задач в области гражданской обороны.

Изменениями, внесенными в Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный Постановлением Правительства республики от 14 сентября 2012 года N 321, установлено, что органы власти и местного самоуправления предоставляют центру управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан постоянный доступ к информационным системам, содержащим необходимую информацию, на безвозмездной основе в соответствии с заключенными соглашениями.

В Правилах предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации на отдельные меры по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возмещению ущерба, причиненного в результате террористического акта, утвержденных Постановлением Правительства республики от 23 декабря 2021 года N 706, увеличены суточные расходы на размещение граждан в пунктах временного размещения с 550 до 913 рублей на человека, на питание - с 250 до 415 рублей.

Лицо, замещающее должность руководителя муниципального учреждения и предприятия, обязано уведомить представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях его склонения к совершению коррупционных правонарушений в письменном виде.

К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения.

Проверка сведений осуществляется ответственным лицом кадровой службы Администрации городского округа город Уфа в срок не позднее 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении.

Если установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в уполномоченные органы.

Руководитель, уклонившийся от уведомления, подлежит привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы