с 19 по 25 октября 2022 года

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ - 2022

Оперативный штаб возглавляет Глава республики, который:

осуществляет полномочия по принятию решений о проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет полномочия по реализации мер для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения;

реализует иные меры по усилению охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных, специальных объектов и объектов инфраструктуры, а также по введению особого режима работы объектов.

Решения Главы республики (Оперативного штаба) являются обязательными для исполнения органами власти и иными органами, в том числе коллегиальными, организациями и гражданами.

Установлены виды медицинской деятельности, подлежащие лицензированию:

медицинская деятельность, осуществляемая медицинскими и иными организациями, за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также за исключением медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;

медицинская деятельность, осуществляемая индивидуальными предпринимателями, за исключением медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;

медицинская деятельность, осуществляемая иностранными юридическими лицами - участниками проекта международного медицинского кластера.

Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии на медицинскую деятельность сокращен с 23 до 15 рабочих дней. Решение о предоставлении лицензии для медицинской деятельности на территории ЗАТО город Межгорье принимается в течение не более 20 рабочих дней.

В 2022 году в случае изменения места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объекта адресации, в том числе почтового индекса, а также в случае переименования юридического лица, реорганизации в форме преобразования, слияния, присоединения внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления не требуется.

Установлено, что к погибшим (умершим) военнослужащим также относятся граждане, имевшие место рождения или жительства или захороненные на территории Республики Башкортостан, пребывавшие в запасе, изъявившие желание принять участие в специальной военной операции в составе добровольческих отрядов на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, погибшие (умершие) при выполнении задач в ходе специальной военной операции.

Уточнен перечень документов, представляемых членами семьи военнослужащего вместе с заявлением для получения единовременной материальной помощи, и перечень документов, которые филиал ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения и РГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг уполномочены запросить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в иных органах и организациях.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

К предмету контроля (надзора) отнесено соблюдение:

предельных максимальных розничных цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным жилищным потребительским кооперативам;

предельных максимальных цен (тарифов) для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым маршрутам в городском и пригородном сообщении, по муниципальным и межмуниципальным маршрутам;

применение регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных организациях.

Полномочия по осуществлению контроля за соблюдением требований по применению регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при образовательных организациях, переданы Министерству торговли и услуг республики.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 27 декабря 2017 года N 621 "Об утверждении Порядка организации и осуществления контроля за соблюдением требований по применению регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования" вместе с его изменяющими.

Признан утратившим силу Приказ министерства от 5 марта 2021 года N 135 "Об аттестации экспертов, привлекаемых Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан к проведению мероприятий по контролю (надзору)".

Из текста регламента исключена информация о том, на строительство и реконструкцию каких именно объектов капитального строительства выдается разрешение на строительство.

Положения Административного регламента не распространяются на объекты капитального строительства, расположенные на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с лесным законодательством.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 15 декабря 2021 года N 2603, исключены пункты 168, 719, 1706.

Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства земельных и имущественных отношений республики от 15 декабря 2021 года N 2603, исключены пункты 478, 1122, 1416, 1635, 1814, 1860, 2320.

Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства земельных и имущественных отношений республики от 15 декабря 2021 года N 2603, исключены некоторые пункты.

Изучив все представленные материалы дела, суд установил, что торговое помещение и касса в спорном здании составляют 4,5% от его общей площади, то есть офисные помещения занимают менее 20% от общей площади здания. Назначение помещения "кабинет" нельзя расценить как предусматривающее размещение офиса, поскольку данный термин не является тождественным термину "офис". Мероприятий по определению фактического использования здания и помещений в нем на дату утверждения Перечня не проводилось, иных необходимых доказательств для включения спорного нежилого здания в Перечень административным ответчиком не было представлено. Суд принял решение об удовлетворении искового заявления.

МУП торговый распределительный рынок "Кировский", владеющее на праве хозяйственного ведения спорным нежилым зданием, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1169 Перечня на 2022 год.

Для того, чтобы признать нежилое здание используемым в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, более 20% его общей площади должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. Представленный акт обследования по определению фактического использования здания не может быть признан достаточным доказательством, поскольку обследование было проведено задолго до включения здания в оспариваемый Перечень, кроме того, акт не содержит сведений о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности. Иных необходимых доказательств административным ответчиком не было представлено. Суд принял решение об удовлетворении административного искового заявления.

МУП торговый распределительный рынок "Кировский" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1183 Перечня объектов недвижимого имущества на 2022 год.

Согласно техническому паспорту на спорное нежилое строение его назначением является "Торгово-складское строение". Площадь недвижимого имущества, используемая для размещения торговых объектов согласно техническому паспорту, составляет 4,8% от общей площади объекта. Из представленных в ходе рассмотрения дела договоров аренды следует, что площадь недвижимого имущества, используемая под торговлю производственными товарами, составляет 0,33% от общей площади здания.

Оценив все представленные материалы дела, суд пришел к выводу, что имевшиеся в распоряжении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан сведения на дату формирования Перечня на 2022 год не позволяли с достоверностью определить нежилое здание как используемое в целях делового, административного или коммерческого назначения либо как объект торговли, общественного питания или бытового обслуживания, в связи с чем оснований для включения его в Перечень не имелось.

АО "Октябрьский ремонтно-монтажный комбинат по торговой технике", являющееся собственником спорного нежилого здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 479 Перечня на 2022 год.

Анализируя указанный вид разрешенного использования земельного участка, суд пришел к выводу, что вид, не являясь безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, прямо не предполагает размещения на земельном участке офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан не представлено необходимых доказательств фактического использования спорного здания для размещения вышеуказанных объектов в размере не менее 20% от общей площади здания на начало налогового периода 2022 года. Административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Для строительства и обслуживания производственного здания", который не позволяет сделать однозначный вывод о том, что на участке предусмотрено размещение административно-деловых центров. Акт обследования здания не может быть принят во внимание, поскольку обследование проведено после включения здания в Перечень на 2020 год. Иных необходимых доказательств административным ответчиком не представлено. Судом было принято решение об удовлетворении искового заявления.

ООО "Дом отдыха "Березки", являясь собственником спорного здания, обратилось в суд для признания недействующим пункта 1786 Перечня на 2021 год.

Анализируя вид разрешенного использования земельного участка "Для строительства и обслуживания производственного здания", суд пришел к выводу, что указанный вид прямо не предполагает размещения на нем офисных зданий делового, административного, коммерческого назначения, объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания. Как следует из материалов дела, эксплуатируя здание, административный истец не оказывал услуги общественного питания населению, а использовал объект недвижимости для организации питания работников и гостей общества. Мероприятий по определению фактического использования здания и помещений в нем на дату утверждения Перечня не проводилось. На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, данное здание не подлежало включению в Перечень на 2021 год.

Для того, чтобы признать спорное нежилое здание используемым в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, не менее 20% его общей площади должно включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей.

Согласно техническим паспортам здания, площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение объектов общественного питания и бытового назначения, составляет менее 20% от общей площади здания. Таким образом, документами технического учета (инвентаризации) не подтверждается, что спорное здание подлежало включению в оспариваемые Перечни исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. Также не были представлены иные доказательства для включения здания в Перечни. Суд счел административный иск подлежащим удовлетворению.

ООО "Кинотеатр Металлург" обратилось в суд с административным исковым заявлением, полагая, что включение спорного здания в Перечень на 2022 год нарушает его права, незаконно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и документах технического учета (инвентаризации), спорный объект недвижимого имущества по критериям назначения разрешенного использования или наименования не подлежал включению в Перечень. Иных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств для признания его объектом, налоговая база которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости, не было представлено. Акт обследования фактического использования здания не составлялся. Учитывая отсутствие необходимых сведений, подтверждающих, что здание отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

Административный истец ООО "Многофункциональный комплекс "Гостиный двор" обратился в суд с заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт 1117 Перечня на 2022 год спорного объекта недвижимости. В пункт было включено здание с назначением "Нежилое" и наименованием "Апартаменты на пл. Верхнеторговая в Кировском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан". Вид разрешенного использования земельного участка "Гостиница" не позволяет сделать однозначный вывод, что участок предусматривает размещение на нем объектов, подлежащих включению в Перечень. В связи с этим, чтобы признать здание используемым в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, не менее 20% его общей площади должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. Однако в материалах дела необходимые сведения отсутствовали. Административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

Уточнен перечень расходов учреждений, субсидируемых за счет средств городского бюджета. К ним отнесены: выполнение работ по ремонту остановочных павильонов, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания; реализация проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников муниципальных образовательных учреждений, а также проектов по развитию сети предуниверсариев. Из перечня исключены расходы учреждений на изготовление асфальтобетонных (битуминозных) смесей.

В пояснительной записке учреждения для получения субсидии также должно содержаться не менее трех ценовых предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо обоснование невозможности их представления.

Порядок регулирует отношения, возникающие при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и устанавливает общие принципы, функции и правила их взаимодействия.

Заказчики обосновывают закупки, определяют условия контракта, в том числе его начальную (максимальную) цену, и подписывают контракт, для которого были определены поставщики.

Уполномоченное на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) муниципальное казенное учреждение "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа вправе привлечь специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика.

При осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг заказчики вправе передать полномочия по проведению совместного конкурса или аукциона уполномоченному учреждению на основании соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона.

Утратил силу аналогичный Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением, ранее утвержденный Постановлением Администрации городского округа город Уфа от 21 апреля 2022 года N 594.

ЖИЛИЩЕ

Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения установлена в размере 92603 рублей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Внесенными изменениями уточнены целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве". В частности, представлены показатели, отражающие доли занятых или успешно прошедших обучение инвалидов в общей численности инвалидов молодого возраста, завершивших обучение или принятых на обучение по образовательным программам.

Скорректирован план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.

Обновлены критерии оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных учреждений для начисления стимулирующих выплат. К критериям отнесено наличие актуальных рекламных материалов по программе "Пушкинская карта" в афишах и на сайтах, а также актуальных событий из афиши учреждений, рассчитанных на целевую аудиторию (молодежь от 14 до 22 лет), размещенных на портале PRO.Культура.РФ.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

В перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения социальных услуг, включено направление на физиотерапевтические процедуры (при необходимости), выданное медицинской организацией по месту жительства гражданина.

Также уточнен перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных организациях и которые гражданин вправе не представлять лично.

Для граждан, включенных в систему долговременного ухода, социальные услуги предоставляются в соответствии с уровнем нуждаемости в уходе в порядке, установленном Министерством семьи и труда республики. В этом случае индивидуальная программа дополняется разделом о предоставлении социальных услуг, входящих в пакет долговременного ухода.

Уточнены стандарты социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания.

Административный регламент изложен в новой редакции.

Заявителями на предоставление государственной услуги являются один из совершеннолетних трудоспособных членов малоимущей семьи, малоимущий одиноко проживающий гражданин, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточного минимума, установленных в Республике Башкортостан для соответствующих социально-демографических групп населения.

Помощь предоставляется в целях содействия поиску работы, осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, ведению личного подсобного хозяйства, на реализацию иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Результатом предоставления государственной услуги является: предоставление адресной социальной помощи на основании социального контракта, заключенного между заявителем и филиалом ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения; отказ в предоставлении помощи; расторжение социального контракта.

Максимальный срок принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет 30 календарных дней.

ФИНАНСЫ

Уточнено, что в случае, если местным бюджетам предоставляются бюджетные кредиты за счет федерального бюджета, на такие кредиты не распространяются дополнительные условия, принимаемые муниципальными районами (городскими округами) для получения бюджетного кредита на погашение долговых обязательств муниципальных образований в виде кредитов кредитных организаций.

Уточнены направления расходов, на финансирование которых выделяются средства Дорожного фонда.

Территориальный заказ, формируемый главным распорядителем бюджетных средств Фонда, включает в себя распределение предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющим дорожную деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования, на приобретение дорожной техники, а также расходов, связанных с реализацией концессионных соглашений, в части платы концедента.

По объектам содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и сооружений на них для формирования территориального заказа также представляется перечень переходящих объектов с указанием остатка сметной стоимости объекта по состоянию на начало очередного финансового года и обязательств по условиям государственных контрактов, заключенных на плановый период.

К условиям, при соблюдении которых вновь начинаемые объекты и мероприятия включаются в проект территориального заказа, отнесено наличие объектов или мероприятий в паспорте регионального проекта, входящего в состав национального проекта.

Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств Фонда еженедельно направляют оперативную информацию об освоении территориального заказа в Правительство республики.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Паспорт пасеки является документом учета сведений о соответствии пасеки ветеринарно-санитарным требованиям, благополучии пчелиных семей по болезням и проводимых ветеринарных мероприятиях, регистрируемым в учреждении государственной ветеринарной службы по месту нахождения пасеки. Обследование пасеки на соответствие ветеринарно-санитарным требованиям проводится платно.

Паспорт хранится у субъекта пчеловодческой деятельности и заменяется на новый после заполнения всех разделов, а также при смене субъекта.

В приложении представлены образцы необходимых заявлений, акта обследования пасеки и журнала учета ветеринарно-санитарных паспортов пасек.

В перечень включен раздел "Постановка на государственный кадастровый учет бесхозяйных объектов газораспределения и регистрация в установленном порядке права собственности на них органами местного самоуправления Республики Башкортостан с последующей передачей (отчуждением) указанных объектов газораспределительным организациям".

Документ дополнен формой отчета о формировании и расходовании источников финансирования Перечня объектов и мероприятий по постановке на государственный кадастровый учет бесхозяйных объектов газораспределения и регистрации права собственности на них с последующей передачей (отчуждением) указанных объектов газораспределительным организациям.

Предметом регулирования Правил являются использование земельных участков, в том числе того, что находится над и под поверхностью участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, а также порядок регулирования землепользования и застройки.

Правила не регулируют отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением прав на земельные участки и объекты капитального строительства, а также отношения по разработке и утверждению документов территориального планирования и по осуществлению экономической деятельности на земельных участках и объектах капитального строительства.

Ранее установленные предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства действуют до 31 декабря 2027 года.

Признано утратившим силу решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 августа 2008 года N 7/4 вместе с его изменяющими, утвердившее аналогичные Правила.

Определены последовательность действий по выявлению, демонтажу, перемещению, хранению и возврату собственнику (владельцу) либо иному правообладателю самовольно установленных объектов.

Выявлением объектов занимается специально создаваемая комиссия администрации района городского округа.

Демонтированный и перемещенный объект и находящееся в нем имущество подлежат возврату собственнику после возмещения всех понесенных расходов. В случае, если собственник отказался от добровольного возмещения расходов, они взыскиваются в судебном порядке.

В приложении представлены формы необходимых актов и предписания о демонтаже или перемещении объекта.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Государственная программа нацелена на создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Республики Башкортостан, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи государственной программы предусматривают повышение доступности и качества культурных благ, создание условий для творческой самореализации и развития талантов в сфере культуры и искусства, а также устойчивого развития сферы культуры и реализации творческого потенциала населения.

Реализация государственной программы запланирована на 2023 - 2028 годы, объем ее финансового обеспечения составляет 40886024,3 тыс. руб.

Представлен перечень объектов капитального строительства и инвестиционных проектов государственно-частного партнерства с участием Республики Башкортостан, реализуемых в рамках государственной программы.

Установлен Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию учреждений сферы культуры.

Государственная программа внесена в перечень государственных программ Республики Башкортостан, установленный распоряжением Правительства республики от 27 декабря 2016 года N 1511-р.

Документ вступает в силу с 1 января 2023 года.

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы