Уточнено, что субсидия не предоставляется сельскохозяйственным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам, потребительским обществам и их союзам.
Одной из затрат, часть которых возмещается средствами субсидии, является уплата первоначального взноса (авансового платежа) по договорам лизинга (сублизинга) техники и оборудования российского и зарубежного производства.
Представлены требования к получателям субсидии в 2022 году.
До 1 января 2023 года приостановлено требование об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан.
В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления субсидии и ее показателя, в сроки, определенные соглашением, сроки могут быть продлены до 24 месяцев без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения значений результата предоставления субсидии и показателя без изменения размера субсидии значения результата предоставления субсидии и показателя могут быть уменьшены.
Главным распорядителем бюджетных средств Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий, является Государственный комитет республики по чрезвычайным ситуациям.
Субсидии предоставляются в размере 100% фактически понесенных затрат на временное размещение прибывших граждан из расчета 1000 рублей на человека в сутки.
Организации несут ответственность за целевое использование субсидий, соблюдение требований и условий их предоставления, достижение установленных соглашениями значений результата предоставления субсидий, а также за достоверность представленных в Государственный комитет отчетов.
В приложении представлены формы необходимых заявлений.
К требованиям, которым должна соответствовать организация, участвующая в отборе для получения субсидии, отнесены:
в 2022 году у некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, превышающая 300 тысяч рублей;
организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к распространению оружия массового уничтожения;
организация не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций (в 2022 году).
Скорректирован перечень документов, представляемых для участия в отборе.
Уточнены условия и порядок предоставления субсидий, требования об осуществлении контроля за их соблюдением и ответственность за их нарушение.
Обновлена форма заявления на участие в конкурсном отборе.
В новой редакции изложена Методика оценки заявлений комиссией по проведению конкурсного отбора.
Аналогичные изменения внесены в Порядок предоставления субсидий организациям в целях реализации мероприятий по осуществлению общественного контроля за соблюдением потребителей финансовых услуг, а также в Порядок предоставления субсидий организациям в целях реализации мероприятий по приобретению на потребительском рынке Республики Башкортостан продовольственных товаров для проведения их лабораторных испытаний в целях мониторинга качества и безопасности.
Установлен перечень затрат по хранению грузов в морских портах, на возмещение части которых представляется субсидия.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для признания заявителя прошедшим отбор и предоставления ему субсидии в необходимом размере, заявитель с его согласия признается победителем отбора в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
Максимальный размер субсидии одному заявителю составляет 50 процентов от общей суммы документально подтвержденных затрат, но не более 300000 рублей.
Результатом предоставления субсидии является достижение в 2022 году объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров 3,1 млрд. долларов США, а также объема экспорта продукции получателя субсидии на уровне не ниже показателей предыдущего года.
Изменениями, внесенными в порядки предоставления субсидий, уточнены направления затрат, на возмещение части которых предоставляются субсидии.
Представлены критерии отбора сельхозтоваропроизводителей.
Предусмотрен особый порядок проведения отбора и требования к организациям в 2022 году.
Уточнены результаты предоставления субсидий.
Проверки получателей субсидий осуществляются органами внешнего, а также внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Установлены обстоятельства непреодолимой силы, в случае возникновения которых достижение значений результатов предоставления субсидий невозможно: установление регионального (межмуниципального) или местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию; наступление опасных природных гидрометеорологических, агрометеорологических явлений (опасных явлений); установление карантина или иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных. В этом случае сроки достижения результата предоставления субсидии могут быть продлены (но не более чем на 24 месяца) или может быть уменьшено значение результата предоставления субсидии в 2022 году.
Предусмотрен особый порядок вступления в силу отдельных положений документа.
Уточнен порядок проведения отбора.
В частности, в 2022 году дата окончания приема заявок на участие в отборе не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
Кроме того, в 2022 году допускается наличие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, иных платежей, не превышающей 300 тыс. рублей, при этом заявитель не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами и союзами. В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления субсидии и необходимого показателя, сроки достижения результата предоставления субсидии и показателя могут быть продлены, но не более чем на 24 месяца, без изменения размера субсидии. Также могут быть уменьшены значения результата предоставления субсидии и показателя.
Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат на приобретение оборудования, сырья, инструментов и расходных материалов, необходимых для производства изделий народных художественных промыслов и ремесел.
Субсидия предоставляется однократно. Заявитель вправе подать только одну заявку.
Размер субсидии определяется конкурсной комиссией и составляет не более 700 тыс. рублей для субъектов малого и среднего предпринимательства и не более 500 тыс. рублей для самозанятых.
Результат предоставления субсидии - увеличение объема производства и реализации изделий не менее чем на 15 процентов по сравнению с предыдущим годом (в стоимостном выражении). Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является: для предпринимателей и самозанятых - создание новых рабочих мест, для самозанятых - увеличение количества участия в выставках-продажах не менее чем на 10 процентов по сравнению с годом получения субсидии и выход на новые рынки сбыта.
Установлено, что программа инновационного развития и программа модернизации производства должны соответствовать следующим критериям: наличие экономической эффективности, востребованность результатов реализации программ, включая наличие кадрового потенциала и достаточного материально-технического обеспечения для этого. Общий срок реализации программ составляет не менее 3 лет.
Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат по реализации программы для создания и освоения новых рынков и (или) создания либо расширения производства высокотехнологичной и (или) импортозамещающей продукции.
Предусмотрена возможность устранения недостатков в представленных организацией заявке и документах.
В случае наличия нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности, энергетики и инноваций республики для предоставления субсидий, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные конкурсные отборы. В случае, если на конкурсный отбор подана одна заявка, отвечающая всем установленным требованиям, конкурсная комиссия признает победителем конкурсного отбора единственного его участника.
Максимальный размер гранта составляет 4 млн. рублей. Общий объем средств, предусматриваемых организацией на финансовое обеспечение программы за счет средств гранта и внебюджетных средств, составляет не менее 15 млн. рублей.
Результатом предоставления гранта является объем отгруженных инновационных товаров собственного производства, выполнения работ и услуг собственными силами организации.
Субсидии не направляются на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением детям в возрасте от 5 до 7 лет льгот по тарифам на проезд.
Уточнены требования к перевозчикам в целях предоставления им субсидий, в том числе установлены особенности предоставления субсидий, действующие в 2022 году:
допускается наличие задолженности по уплате налогов и сборов в размере до 300 тыс. руб.;
не применяются штрафные санкции к перевозчику, не достигшему плановые значения результата предоставления субсидии и необходимого показателя;
в соглашение о предоставлении субсидии могут быть внесены изменения в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии на 24 месяца и уменьшения значения результата предоставления субсидии.
Обновлена формула для расчета размера субсидии.
Изменениями, внесенными в Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан и в Положение о проведении аттестации руководителей таких предприятий, утвержденные Постановлением Кабинета Министров республики от 8 августа 2001 года N 190, исключены ранее установленные особенности проведения конкурса в отношении нерентабельных (убыточных) предприятий, осуществлявшегося Министерством земельных и имущественных отношений республики.
Изменениями, внесенными в Типовой устав государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, утвержденный Постановлением Правительства республики от 17 июня 2003 года N 144, исключены положения, касающиеся предприятия, получившего убыток от финансово-хозяйственной деятельности по итогам года.
Аналогичные изменения внесены в следующие постановления Правительства республики:
от 26 июня 2003 года N 155 "О полномочиях республиканских органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия";
от 10 июня 2013 года N 237 "О мерах по проведению мониторинга деятельности государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан и хозяйственных обществ с долей участия государственных унитарных предприятий Республики Башкортостан";
от 24 марта 2015 года N 91 "Об утверждении примерного трудового договора с руководителем унитарного предприятия (государственного предприятия, казенного предприятия) Республики Башкортостан".
К объектам лицензионного контроля также отнесено действие (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами.
Должностные лица Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, уполномоченные на осуществление контроля, имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Учет объектов контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Уточнен порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Государственный комитет обязан предложить контролируемому лицу проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности по управлению многоквартирными домами.
Установлен порядок проведения профилактического визита.
Изменениями, внесенными в Порядок региональной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти за отчетный год, установлены формулы для определения критерия "Проектная деятельность" при участии органа исполнительной власти только в реализации региональных проектов или только приоритетных проектов.
Аналогичные изменения внесены в Порядок проведения мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Изменена периодичность ввода информации для размещения в разделах регионального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление" для региональной оценки, а также уточнены органы, ответственные за ввод некоторых данных.
Уточнен порядок ежегодной актуализации перечня показателей для региональной оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти и их плановых значений на 3-летний период.
Заявителем является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо его уполномоченный представитель.
Перечень услуг и территорий Республики Башкортостан, в пределах которых имеется техническая возможность осуществления выездного обслуживания, утверждается Многофункциональным центром.
Размер платы за выездной прием заявления и документов для предоставления одной государственной услуги по кадастровому учету недвижимого имущества или государственной регистрации прав на недвижимое имущество составляет 1840 руб. Плата за прием заявлений и документов за каждую последующую государственную услугу в рамках одного выездного приема - 920 руб., доставка результатов предоставления государственной услуги - 1726 руб.
Выездное обслуживание осуществляется бесплатно для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы.
Изменения затронули государственную программу "Развитие конкуренции и совершенствование механизмов регулирования системы закупок товаров, работ, услуг в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 19 марта 2021 года N 101. В перечень ее целевых индикаторов и показателей включен уровень содействия развитию конкуренции на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года N 768-р.
Уточнены целевые индикаторы и показатели подпрограммы "Регулирование системы закупок товаров, работ, услуг в Республике Башкортостан".
Внесены коррективы в план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.
Из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства земельных и имущественных отношений республики от 15 декабря 2021 года N 2603, исключены пункты 1062, 1276, 1546, 1547, 2386.
Обследование осуществляют государственное казенное учреждение Республиканский центр социального обслуживания населения и организации стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, подведомственные Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
Исключена норма, согласно которой не требовалось направление уведомления о проведении обследования в письменной форме в случае, если уведомление было вручено лично под роспись.
Уточнено, что одним из прав комиссии по проведению обследования является составление акта обследования.
Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 18 апреля 2017 года N 165 "Об утверждении Порядка предоставления семье единовременной социальной выплаты при рождении первого ребенка" вместе с изменяющими его документами.
Изменениями, внесенными в постановления Правительства республики от 25 августа 2011 года N 300, от 15 сентября 2011 года N 322, установлены сроки представления Министерством строительства и архитектуры Республики Башкортостан в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отчетности о предоставлении мер поддержки нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам, а также ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов:
ежемесячно не позднее 3-го рабочего дня представляются сведения о численности лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки по обеспечению жильем в текущем году по состоянию на 1-е число соответствующего месяца;
ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется отчетность об осуществлении Республикой Башкортостан переданных Российской Федерацией полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, включающая объем расходов республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых является субвенция на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, основания получения указанных мер социальной поддержки и стоимость предоставляемого или приобретаемого жилья.
Утверждены подушевые нормативы финансирования срочных социальных услуг, а также тарифы на них в государственном автономном учреждении социального обслуживания населения Республиканский геронтологический центр "Именлек", домах-интернатах для престарелых и инвалидов, отделениях стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и в психоневрологических интернатах. Услуги включают в себя:
обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
содействие в получении юридической помощи;
содействие в получении экстренной психологической помощи;
реализация мероприятий, направленных на профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;
содействие в сборе и оформлении (оформление) документов на получение социальной услуги и социального обслуживания и др.
Обновлены цели, условия и порядок предоставления субсидий, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
Иными целями являются расходы учреждений, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания и носящие разовый характер:
мероприятия, проводимые в рамках региональных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")" и "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура")";
капитальный ремонт объектов недвижимого имущества;
проведение противопожарных мероприятий;
возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации;
мероприятия, проводимые в рамках федеральных и государственных программ Республики Башкортостан, не включаемые в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ);
отдых и оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
выплата стипендий обучающимся в образовательных учреждениях и др.
Размер субсидии определяется на основании представленных учреждением документов с указанием информации, обосновывающей размер субсидии, и источника ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом Республики Башкортостан о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы и Правительства Республики Башкортостан.
Установлены случаи, в которых Министерство культуры республики вправе изменять размер предоставляемой субсидии.
Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных по следующим направлениям:
сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным и имеющим посевные площади на территории Республики Башкортостан (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства: проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв;
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов): поддержка элитного семеноводства; производство овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания; поддержка производства картофеля и овощей открытого грунта;
гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход": поддержка элитного семеноводства; поддержка производства картофеля и овощей открытого грунта;
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию хранилищ: прямые понесенные затраты на создание и (или) модернизацию хранилищ по инвестиционным проектам.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога.
В случае возврата в установленных случаях бюджетных средств, полученных сельскохозяйственным товаропроизводителем в текущем году, средства перераспределяются между другими получателями субсидии.
Представлены формулы для расчета размера субсидий.
Документ вступает в силу с 1 января 2023 года.
Уточнено, что применение мер стимулирования осуществляется к управляющей компании индустриального (промышленного) парка и субъектам деятельности в сфере промышленности, использующим объекты промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе парка, при условии соответствия парка и управляющей компании в том числе требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 года N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков".
Полномочия Министерства промышленности и инновационной политики республики переданы Министерству промышленности, энергетики и инноваций республики.
Внесены изменения в отчет о научно-исследовательской работе Шаранского района.
В частности, уточнено описание границ общедоступных охотничьих угодий, представлено описание границ охотничьих угодий общества с ограниченной ответственностью Охотничье-рыболовное хозяйство "Тархан", обновлено описание границ зоны планируемого охотничьего хозяйства.
Изменены результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства по состоянию на 1 января 2020 года для объектов недвижимости 02:55:010158:1143, 02:55:010158:1110, 02:55:010158:1111, 02:55:010158:1112, 02:55:010158:1113, 02:55:010158:1114.
Изменены показатели кадастровой стоимости для объектов с кадастровыми номерами 02:16:130117:231, 02:16:130117:240 и 02:16:130117:422, при этом изменение показателя для объекта 02:16:130117:231 распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2023 года.
Определены цели, задачи, категории участников, порядок и условия проведения Конкурса.
Официальным сайтом Конкурса является официальный сайт Министерства образования и науки республики (https://education.bashkortostan.ru/).
Цели Конкурса: профессиональное и личностное развитие руководителей и специалистов системы среднего профессионального образования; выявление и поддержка лучших руководителей и специалистов системы среднего профессионального образования, обладающих высоким уровнем развития лидерских качеств и управленческих компетенций; создание ориентиров для развития лидерских качеств и управленческих компетенций руководителей системы среднего профессионального образования; повышение качества кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования.
В Конкурсе участвуют лица в возрасте до 35-ти лет включительно, имеющие высшее образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических должностях не менее 5-ти лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5-ти лет.
Победителям Конкурса вручается диплом Правительства республики.
В приложении приведены образцы необходимых заявлений.
Объем консолидированного бюджета Программы увеличен с 18573738,1 тыс. руб. до 18729421,3 тыс. руб.
В частности, общий объем средств консолидированного бюджета, предусмотренных на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт медицинских организаций, приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций, увеличен с 10758399,40 тыс. руб. до 10877582,6 тыс. руб., в том числе на строительство 22 новых объектов выделено 7245954,8 тыс. руб.
Обновлена информация о ресурсном обеспечении Программы.
Порядок разработан в целях создания условий населению для занятия физической культурой и спортом, увеличения количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Действие Порядка распространяется на объекты спорта и спортивную инфраструктуру, находящиеся в собственности республики.
Правила использования объектов спорта, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью и реализацией основного вида деятельности, устанавливаются владельцами объектов спорта.
Использование населением объектов спорта и инфраструктуры может осуществляться на платной, льготной или безвозмездной основе.
Пользователи спортивной инфраструктуры, нарушающие Порядок, могут быть удалены из образовательной организации и привлечены к ответственности в соответствии с законодательством.
Окончание срока проведения второго этапа смотра-конкурса перенесено с 1 сентября на 1 ноября.
Максимальная производительность мотопомпы пожарной техники, участвующей в конкурсе, увеличена с 600 л/мин. до 1200 л/мин.
При проведении первого этапа смотра-конкурса команды используют свою пожарную технику, при проведении второго этапа пожарная техника может быть предоставлена организаторами смотра-конкурса.
Внесены изменения в таблицу штрафных баллов.
Обновлена форма заявки на участие во втором этапе смотра-конкурса.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru