от 4 октября 2022 года

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ - 2022

Расширен перечень иностранных юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры

В данный перечень включена компания ERDGASSPEICHER PEISSEN GMBH / ЭРДГАЗШПАЙХЕР ПАЙССЕН ГМБХ (Германия).

С лицами, указанными в перечне, а также находящимися под их контролем организациями запрещается совершать сделки, исполнять обязательства по совершенным сделкам, осуществлять финансовые операции.

В 2023 году не будут проводиться плановые проверки в отношении большинства предприятий и организаций

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки будут осуществляться только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, опасным производственным объектам II класса опасности, гидротехническим сооружениям II класса.

Предусмотрено, что контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с просьбой о проведении профилактического визита. Это необходимо сделать не позднее чем за 2 месяца до даты начала проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия. В таком случае контрольный (надзорный) орган включит профилактический визит в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год.

Также в 2023 году не будут проводиться плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Минэкономразвития подготовлен навигатор по мерам поддержки импорта, принятым в условиях внешнего санкционного давления

В навигаторе приведены (с указанием нормативных правовых актов и сроков действия):

меры финансовой поддержки, направленные на сокращение расходов импортеров (в частности, нулевые пошлины на "критический" импорт, на импорт сельхозтехники, на импорт для инвестпроектов, рассрочка и отсрочка уплаты пошлин, отсрочка и приостановление уплаты антидемпинговых пошлин, льготные кредиты на импорт, беспошлинный ввоз гражданами потребительских товаров);

меры по упрощению формальностей при ввозе (в том числе легализация параллельного импорта, беспрепятственный ввоз пестицидов и агрохимикатов, приоритетное таможенное оформление отдельных товаров, многократное использование контейнеров, непривлечение участников вэд к ответственности за нарушение условий временного ввоза, отмена фитосанитарных и ветеринарных ограничений, отмена ограничений для тяжеловесного транспорта);

меры валютного регулирования (снижение размеров ответственности, мораторий на валютные проверки налоговыми органами).

ФНС подготовлены разъяснения по вопросам исполнения обязанностей налогоплательщика в связи с проведением частичной мобилизации

Сообщается, в частности, о том, как узнать сумму долга, оплатить начисления (или долг) за мобилизованное лицо, получить налоговый вычет по уже сданной декларации 3-НДФЛ; нужно ли сниматься с учета в качестве самозанятого в случае мобилизации и как такому лицу оплатить налог за предыдущий налоговый период.

Мобилизацию в РФ планируется признать основанием для возможного изменения существенных условий госконтракта

Согласно проекту по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, если при его исполнении возникли не зависящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения в связи с мобилизацией.

Проектом предусматриваются в том числе:

невключение информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если надлежащее исполнение договора оказалось невозможным в связи с мобилизацией;

полное списание неустоек (штрафов, пеней), если обязательства не были исполнены по причине возникновения при исполнении контракта не зависящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения в связи с мобилизацией;

установление особенностей документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме, проводимых в случаях, определенных Правительством РФ в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Подписан указ об упрощенном приеме в российское гражданство иностранцев, заключивших контракты о прохождении военной службы

Согласно тексту документа с заявлением о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке вправе обратиться:

иностранные граждане и лица без гражданства, заключившие контракты о прохождении военной службы в Вооруженных Силах РФ, других войсках или воинских формированиях на срок не менее одного года и принимающие (принимавшие) участие не менее шести месяцев в боевых действиях в их составе либо принимавшие участие в них менее шести месяцев и получившие при этом увечье, в результате которого они подлежат увольнению с военной службы по состоянию здоровья;

супруги, дети (в том числе усыновленные (удочеренные)) и родители указанных иностранных граждан и лиц без гражданства.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Правительству РФ совместно с региональными органами власти и ПАО "Газпром" поручено обеспечить на льготной основе подведение газа к участкам отдельных категорий граждан в газифицированных населенных пунктах

Речь идет об инвалидах войны, участниках Великой Отечественной войны, ветеранах боевых действий, членах семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, многодетных семьях, малоимущих гражданах, в том числе малоимущих семьях с детьми.

В случае поступления от таких граждан соответствующей заявки необходимо предусмотреть проведение внутри границ их земельных участков работ, необходимых для технологического присоединения, а также субсидирование покупки газового оборудования.

Кроме этого, Правительству РФ поручено представить предложения по внесению в законодательство РФ изменений, направленных на расширение функционала единого портала госуслуг и обеспечивающих, в частности, возможность реализации пилотного проекта по идентификации личности граждан в определенных жизненных ситуациях посредством использования мобильного приложения.

Конституционный Суд РФ признал не вступивший в силу международный Договор между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой о принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта соответствующим Конституции РФ

Отмечается, в частности, что принятие в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства осуществляется по взаимному согласию Российской Федерации и данного иностранного государства в соответствии с международным (межгосударственным) договором о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства, заключенным Российской Федерацией с данным иностранным государством.

Статья 1 рассматриваемого Договора устанавливает, что Донецкая Народная Республика считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания рассматриваемого Договора (пункт 1); принятие Донецкой Народной Республики в Российскую Федерацию осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, рассматриваемым Договором, Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" и федеральным конституционным законом о принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики (пункт 2). При этом рассматриваемый Договор, как следует из его статьи 9, временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты ратификации.

Таким образом, де-факто и де-юре принятие Донецкой Народной Республики в Российскую Федерацию предусматривается как элемент применения рассматриваемого Договора еще до его ратификации, обусловливающей в соответствии с правом международных договоров вступление договоров в силу.

В соответствии со статьями 5 (части 1 - 3) и 65 (часть 2) Конституции РФ и конкретизирующими их пунктом 1 статьи 2 и пунктами 2 и 3 статьи 8 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" принятие на основании рассматриваемого Договора Донецкой Народной Республики в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта должно быть реализовано путем установления процедуры интеграции нового субъекта РФ в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации в федеральном конституционном законе о принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики.

Конституционный Суд РФ признал не вступивший в силу международный Договор между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой о принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта соответствующим Конституции РФ

Отмечается, в частности, что статья 1 рассматриваемого Договора устанавливает, что Луганская Народная Республика считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания рассматриваемого Договора (пункт 1); принятие Луганской Народной Республики в Российскую Федерацию осуществляется в соответствии с Конституцией РФ и, рассматриваемым Договором, Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" и федеральным конституционным законом о принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики (пункт 2). При этом рассматриваемый Договор, как следует из его статьи 9, временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты ратификации.

Таким образом, де-факто и де-юре принятие Луганской Народной Республики в Российскую Федерацию предусматривается как элемент применения рассматриваемого Договора еще до его ратификации, обусловливающей в соответствии с правом международных договоров вступление договоров в силу.

Применительно к рассматриваемому Договору использование допускаемой российским и международным правом возможности применения международного договора до его вступления в силу означает также, что с момента подписания рассматриваемого Договора, как следует из его статей 1, 2 и 4 во взаимосвязи со статьей 67 (часть 1) Конституции РФ, Луганская Народная Республика находится в составе Российской Федерации в качестве ее субъекта.

Указание же пункта 1 статьи 1 рассматриваемого Договора на то, что с даты его подписания Луганская Народная Республика считается принятой в Российскую Федерацию, носит по существу характер принципиального волеизъявления сторон, предполагающего в дальнейшем использование конституционно-правовой процедуры оформления принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта - Луганской Народной Республики.

Конституционный Суд РФ признал не вступивший в силу международный Договор о принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта соответствующим Конституции РФ

Отмечено, в частности, что в соответствии со статьями 5 (части 1 - 3) и 65 (часть 2) Конституции РФ и конкретизирующими их пунктом 1 статьи 2 и пунктами 2 и 3 статьи 8 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" принятие на основании рассматриваемого Договора Запорожской области в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта должно быть реализовано путем установления процедуры интеграции нового субъекта РФ в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации в федеральном конституционном законе о принятии в Российскую Федерацию Запорожской области.

Применительно к рассматриваемому Договору использование допускаемой российским и международным правом возможности применения международного договора до его вступления в силу означает также, что с момента подписания рассматриваемого Договора, как следует из его статей 1, 2 и 4 во взаимосвязи со статьей 67 (часть 1) Конституции РФ, Запорожская область находится в составе Российской Федерации в качестве ее субъекта.

Конституционный Суд РФ признал не вступивший в силу международный Договор о принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта соответствующим Конституции РФ

Отмечено, в частности, что в соответствии со статьями 5 (части 1 - 3) и 65 (часть 2) Конституции РФ и конкретизирующими их пунктом 1 статьи 2 и пунктами 2 и 3 статьи 8 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" принятие на основании рассматриваемого Договора Херсонской области в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта должно быть реализовано путем установления процедуры интеграции нового субъекта РФ в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации в федеральном конституционном законе о принятии в Российскую Федерацию Херсонской области.

Уточнен порядок электронного взаимодействия Минэнерго и ФТС при подтверждении факта получения (производства) товаров при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья

Установлено, что документ, содержащий информацию о подтверждении факта получения (производства) товаров на соответствующем месторождении, в электронном формализованном виде направляется Минэнерго России в ФТС России с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия не позднее одного рабочего дня со дня регистрации такого подтверждения.

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Актуализирован регламент осуществления ФСТЭК России государственного контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательства РФ в области экспортного контроля

Предметом государственного контроля является, в частности, соблюдение участниками ВЭД обязательных требований: к порядку осуществления внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль); к порядку учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля, а также сроков хранения соответствующих учетных документов; к использованию в заявленных целях товаров и технологий, в отношении которых установлен экспортный контроль, импортированных в Российскую Федерацию с предоставлением российского импортного сертификата.

Общий срок осуществления государственного контроля при проведении каждой из проверок, как документарной, так и выездной, не может превышать тридцать рабочих дней, кроме выездной проверки в отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства.

В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:

для малого предприятия - 50 часов в год;

для микропредприятия - 15 часов в год.

Устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

Государственная функция исполняется без взимания платы. Какие-либо организации в исполнении государственной функции не участвуют.

Признается утратившим силу Приказ ФСТЭК России от 17 мая 2017 г. N 89, которым утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.

Установлен новый порядок выдачи российского импортного сертификата

Государственную услугу предоставляет ФСТЭК России и ее территориальные органы. Госуслуга предоставляется в соответствии с вариантом ее предоставления, предусмотренным административным регламентом.

Максимальный срок предоставления госуслуги - 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов.

За предоставление госуслуги государственная пошлина или иная плата законодательством РФ не предусмотрена.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ ФСТЭК России от 12.03.2012 N 25.

Актуализирован регламент осуществления ФСТЭК России государственного контроля за проведением независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля

Устанавливаются, в частности, права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля, а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются указанные мероприятия, исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки, требования к порядку осуществления государственного контроля, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

Общий срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней, кроме выездной проверки в отношении экспертной организации, являющейся субъектом малого предпринимательства.

В отношении экспертной организации, являющейся субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:

для малого предприятия - 50 часов в год;

для микропредприятия - 15 часов в год.

Государственный контроль осуществляется бесплатно. Какие-либо организации в исполнении государственной функции не участвуют.

Признается утратившим силу Приказ ФСТЭК России от 26 сентября 2011 г. N 491, которым утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.

Актуализирован регламент предоставления ФСТЭК России специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля

Приводится в числе прочего исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, устанавливаются состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для различных вариантов предоставления государственной услуги. Необходимый вариант предоставления государственной услуги определяется по результатам получения устных ответов заявителя на вопросы должностного лица.

За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата законодательством РФ не предусмотрена.

В приложениях приводятся в числе прочего перечень признаков заявителей, а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги, а также формы необходимых заявлений.

Признается утратившим силу Приказ ФСТЭК России от 24 апреля 2013 г. N 50, которым утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

С 1 декабря 2022 г. актуализируется порядок направления Росфинмониторингом информации в орган регистрации прав

Порядок приведен в соответствие с Федеральным законом от 28.06.2022 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 марта 2023 г. вводится профессиональный стандарт "Специалист по сварке и резке под водой"

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является подводная сварка (наплавка) и резка изделий (объектов).

Приводится описание трудовых функций, устанавливаются требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Настоящий приказ действует до 1 марта 2029 г.

АНО "НАРК" утверждены изменения редакционного характера в наименованиях квалификаций и требованиях к квалификации в электроэнергетике

Приводятся в числе прочего наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации, уточненный перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации, и прочее.

Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.

Настоящий приказ действует до 1 марта 2028 г.

НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Планируется установить перечень услуг, оказываемых операторами информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА, операторами обмена ЦФА и/или операторами инвестиционных платформ, реализация которых освобождается от НДС

В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 324-ФЗ не подлежат обложению НДС услуги, не указанные в абзаце тринадцатом подпункта 12.2 пункта 2 статьи 149 части второй НК РФ и оказываемые операторами информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, операторами обмена цифровых финансовых активов и/или операторами инвестиционных платформ, при условии что такие услуги непосредственно связаны с выпуском цифровых финансовых активов и/или цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, их учетом, обращением, а также с выкупом (по перечню услуг, утверждаемому Правительством РФ).

В перечне в том числе услуги:

оказываемые операторами инвестиционных платформ по присвоению рейтинга лицу, привлекающему инвестиции, и/или инвестиционному предложению (в случае если привлечение инвестиций осуществляется путем приобретения цифровых финансовых активов и/или цифровых прав, включающих одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права);

связанные с предоставлением информации, отчетов, справок и выписок оператором информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, оператором обмена цифровых финансовых активов и оператором инвестиционной платформы в связи с осуществлением ими соответствующей деятельности.

ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Банком России актуализированы сценарии стресс-тестирования проверки финансовой устойчивости НПФ

Обязательность проведения НПФ стресс-тестирования предусмотрена Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах".

Приведены 5 сценариев с различными периодами для анализа, учитывающие сложившуюся ситуацию, а также общие и дополнительные условия для проведения стресс-тестирования.

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Банком России предложено скорректировать порядок установления и опубликования официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю

Регулятором подготовлен проект указания, предусматривающий использование дополнительных источников данных для установления официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю - банковской отчетности и цифровых платформ внебиржевых торгов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Уточнен порядок представления участниками оборота молочной продукции сведений в информационную систему мониторинга

Установлено, что по 31 мая 2025 г. (включительно) в связи с введением в отношении РФ ограничительных мер экономического характера в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на молочную продукцию, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда участники оборота молочной продукции формируют уведомление о передаче (приемке) в формате универсального передаточного документа, подписывают усиленной электронной подписью обоих участников оборота молочной продукции, и в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки товара такое уведомление направляется в информационную систему мониторинга оператором электронного документооборота.

С 1 июня 2025 г. в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на молочную продукцию, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда участники оборота молочной продукции формируют уведомление в формате универсального передаточного документа, подписанное усиленной электронной подписью обоими участниками оборота, в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки товара, но не позднее дня передачи товара третьим лицам такое уведомление направляется в информационную систему мониторинга оператором электронного документооборота.

Также установлен порядок направления сведений в случае, если участник оборота молочной продукции подпадает под действие положений абзаца восьмого пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

ТРАНСПОРТ

Водители смогут предъявлять инспекторам электронное водительское удостоверение в виде QR-кода

Минцифры и МВД России начали опытную эксплуатацию сервиса по предъявлению электронного водительского удостоверения в приложении "Госуслуги Авто". Предъявление будет доступно в новой версии приложения "Госуслуги Авто" во второй половине октября 2022 года.

Сотрудники Госавтоинспекции будут считывать QR-код с помощью служебных мобильных устройств с установленным специальным ПО.

При этом по правилам водители также должны иметь при себе водительское удостоверение в оригинальном виде.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определены размеры и порядок взимания платы за предоставление сведений, содержащихся в государственном лесном реестре

Внесение платы осуществляется после представления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ГЛР, оператору ФГИС ЛК и получения уникального идентификатора начисления.

Внесение платы за предоставление аналитической информации осуществляется после заключения соглашения с оператором ФГИС ЛК.

Размеры платы установлены в приложениях к приказу.

Определены основания для возврата внесенной платы, срок и порядок возврата платежа.

Приказ вступает в силу с 1 января 2025 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Утверждены формы проверочных листов, применяемых органами исполнительной власти субъектов РФ при проведении плановых выездных проверок в сфере образования

Установлено, что перечень обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках проведения плановых выездных проверок, может не ограничиваться списками контрольных вопросов, содержащихся в утвержденных формах проверочных листов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Актуализирована форма согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя) на направление и проведение медико-социальной экспертизы

Признается утратившим силу Приказ Минздрава России от 2 февраля 2021 г. N 39н, которым утверждена аналогичная форма.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, касающихся использования портала Госуслуг, которые вступают в силу с 1 февраля 2023 г.

ПРАВОСУДИЕ

Внесены изменения в порядок работы квалификационных коллегий судей

В частности:

уточнен порядок избрания председателя, заместителя председателя квалификационной коллегии судей и освобождения их от должности;

установлен порядок участия представителей общественности в рассмотрении квалификационной коллегией судей жалобы или сообщения о совершении судьей дисциплинарного проступка;

скорректирован порядок образования комиссии для проверки указанной жалобы.

Предусмотрено, что изменения, касающиеся порядка образования такой комиссии, вступают в силу через шесть месяцев со дня принятия настоящего решения.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

ФПА РФ: с 1 октября 2022 г. проиндексированы выплаты защитникам по назначению

Сообщается, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.2022 N 1161 при индексации размеров вознаграждения адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, применяется коэффициент 1,04.

Этим же актом в п. 22(1) положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240, закреплены новые ставки оплаты, связанные с возмещением издержек.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы