Порядок предоставления субсидий изложен в новой редакции.
Основные изменения затронули условия предоставления субсидии в 2022 году. Так, у авиаперевозчика допускается наличие налоговой задолженности в размере не более 300 тыс. рублей, авиаперевозчик не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов по причине введения политических или экономических санкций и др.
Результатом предоставления субсидии является количество регулярных рейсов, выполненных авиаперевозчиками, заключившими договоры, составляющее не менее 80 процентов количества рейсов, указанного в утвержденном перечне субсидированных маршрутов.
Установлено, что в 2022 году к авиаперевозчику не применяются штрафные санкции в случае недостижения плановых значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата.
Предусмотрена возможность продления сроков достижения результата предоставления субсидии вплоть до 24 месяцев без изменения размера субсидии или уменьшения значения результата предоставления субсидии в 2022 году.
К критериям отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях получения субсидии отнесено соблюдение пятилетнего цикла агрохимического обследования почв.
Предоставление субсидий осуществляется за период, установленный Министерством сельского хозяйства республики.
Минимальный срок подачи документов для участия в отборе в 2022 году составляет 10 календарных дней со дня размещения объявления о проведении отбора.
Обновлены условия участия в отборе, перечень необходимых для этого документов.
Результатом предоставления субсидии является сохранение количества средств химизации в пересчете на действующее вещество, приобретенных в текущем году в расчете на 1 га посевной площади сельскохозяйственных культур урожая текущего года.
В 2022 году срок достижения результата предоставления субсидии может быть продлен, но не более чем на 24 месяца, а значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата, могут быть уменьшены.
Субсидия предоставляется на возмещение расходов, связанных с проведением следующих мероприятий:
олимпиады по финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций;
семинары, курсы по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг для преподавателей общеобразовательных организаций, направленные на повышение их квалификации;
семинары, курсы по вопросам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг, направленные на повышение финансовой грамотности граждан предпенсионного возраста, пенсионеров, безработных, малоимущих граждан, инвалидов, членов многодетных семей, неполных семей, семей, имеющих детей-инвалидов.
Одним из требований к некоммерческим организациям в целях предоставления субсидии является отсутствие некоммерческой организации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций в 2022 году.
Размер предоставляемой субсидии определяется на основании предварительных расчетов, выполненных получателем, по субсидируемым направлениям расходов.
Порядки предоставления субсидий изложены в новой редакции.
В частности, установлены условия предоставления субсидии в 2022 году:
у перевозчика допускается наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающей 300 тыс. рублей;
перевозчик не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций;
перевозчик не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, терроризму, распространению оружия массового уничтожения.
Результатом предоставления субсидии является степень удешевления проезда пригородным железнодорожным транспортом общего пользования на территории Республики Башкортостан по государственным регулируемым тарифам.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, допускаются продление сроков достижения до 24 месяцев и уменьшение значений результатов предоставления субсидии в 2022 году.
Внесены изменения в Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на возмещение части затрат, связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции, в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса, утвержденный Постановлением Правительства республики от 26 марта 2020 года N 188.
Так, в 2022 году минимальный срок проведения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей уменьшен до 10 календарных дней, а также допущено наличие налоговой задолженности, не превышающей 300 тыс. рублей. Кроме того, предусмотрены иные дополнительные условия участия в отборе, учитывающие введение политических санкций и вопросы безопасности.
Обновлена формула для определения размера субсидии.
Предусмотрена возможность уменьшения в 2022 году значений результатов предоставления субсидии и соответствующих показателей, а также продления сроков достижения результатов предоставления субсидии и показателей (но не более чем на 24 месяца).
Аналогичные изменения внесены в Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями, исключая виноградники, утвержденный вышеуказанным Постановлением Правительства республики N 188, а также в порядки предоставления субсидий на возмещение части затрат производителям зерновых культур и производителям, осуществляющим разведение или содержание молочного крупного рогатого скота, утвержденные Постановлением Правительства республики от 30 июня 2021 года N 319.
Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 7 февраля 2017 года N 31 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включая товарную аквакультуру осетровых видов рыб" вместе с его изменяющими.
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением текущей деятельности некоммерческой организации, а также налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
Обновлены порядок проведения конкурсного отбора, условия и порядок предоставления субсидии.
Результатами предоставления субсидии являются: количество проведенных обучающих мероприятий для граждан - потребителей жилищно-коммунальных услуг; количество проведенных мероприятий по общественному контролю за содержанием жилищного фонда, проведением капитального ремонта, осуществлением программ по реформированию и модернизации ЖКХ, установлением и применением тарифов на жилищные и коммунальные услуги; количество рассмотренных обращений, жалоб и принятых мер, направленных на досудебное разрешение споров; осуществление деятельности некоммерческой организацией не менее 3 лет с момента получения субсидии и др.
В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, сроки достижения значений результатов предоставления субсидии могут быть продлены (не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии без изменения размера субсидии значения результатов могут быть уменьшены.
Внесены коррективы в форму заявки на предоставление субсидии.
Утратило силу условие, согласно которому продолжительность участия в общественных работах не могла превышать 3 месяцев. Установлено, что с работниками организаций, находящимися под риском увольнения, соглашение о временных работах может быть заключено также в форме трудового договора на условиях внутреннего совместительства, срочного трудового договора и т.п., предусматривающих временное трудоустройство на период организации временных работ.
Исключено требование к участнику отбора об отсутствии просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и другой просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом. Участник отбора не должен быть включен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов по причине введения политических или экономических санкций и мер ограничительного характера.
К документам, которые прилагаются к отчету о субсидируемых расходах, отнесены табели учета рабочего времени участников временных работ.
Внесены изменения в форму пояснительной записки к заявке на участие в отборе работодателей.
Обновлены цели, условия и порядок оказания государственной поддержки садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам путем предоставления из республиканского бюджета субсидий на возмещение части затрат на инженерное обеспечение их территорий.
К направлениям субсидируемых расходов отнесены: разработка проектно-сметной документации, проведение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости проекта государственным автономным учреждением Управление государственной экспертизы Республики Башкортостан, оплата осуществления технического надзора и строительного контроля.
Уточнены требования к участникам отбора, в том числе установлено, что в 2022 году у участника может иметься неисполненная обязанность по уплате налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, не превышающая 300 тыс. рублей.
Новшеством документа является Порядок оказания государственной поддержки подрядным организациям путем предоставления субсидий на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по модернизации энергетической инфраструктуры садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ.
Максимальный размер субсидии составляет 10000 рублей на один выносной прибор учета электроэнергии.
Результат предоставления субсидии - охват приборами учета электроэнергии, установленными подрядной организацией, не менее 90 процентов всех электрифицированных участков одного некоммерческого товарищества.
В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии, сроки достижения значения результата могут быть продлены (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения значения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии указанное значение может быть уменьшено.
Установлены направления расходов, увязываемые с программными (непрограммными) статьями целевых статей расходов республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики:
10510 Единовременная материальная помощь членам семей погибших (умерших) военнослужащих;
10520 Предоставление отдельным категориям граждан выплат, предусмотренных Указами Главы республики;
60910 Финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке;
60920 Осуществление мероприятий, проводимых в рамках оказания гуманитарной и иной помощи, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
65025 Субсидии Фонду содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан на предоставление грантов в форме субсидий на поддержку проектов в сфере молодежной политики и др.
Дополнены направления расходов, предназначенные для отражения расходов республиканского бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, а также расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета; направления расходов, предназначенных для отражения расходов республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных и негосударственных организаций), а также расходов республиканского бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных и негосударственных организаций).
Новая государственная программа нацелена на создание для северо-восточных районов благоприятных условий развития экономики и социальной сферы, способствующих повышению благосостояния населения при бережном отношении к природным богатствам.
Объем финансирования Программы составляет 21989,2 млн. руб.
К задачам Программы отнесены: увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в решение экономических и социальных задач; повышение эффективности использования сельскохозяйственных ресурсов агропромышленного комплекса; увеличение объема отгруженной продукции на предприятиях лесоперерабатывающего комплекса; обеспечение развития и диверсификации туристско-рекреационной деятельности; создание торгово-сервисной инфраструктуры, в том числе объектов придорожного сервиса; улучшение жилищных условий населения; повышение водообеспеченности населения и его защищенность от наводнений и иного негативного воздействия вод; повышение доходного потенциала бюджетов муниципальных образований и увеличение эффективности бюджетных расходов; обеспечение содействия занятости населения, повышение темпов роста средней заработной платы и предоставление адресной социальной помощи и др.
Представлен план мероприятий Программы.
Перечень направлений деятельности республиканских органов исполнительной власти и иных главных распорядителей бюджетных средств, не подлежащих включению в государственные программы Республики Башкортостан, утвержденный Постановлением Правительства республики от 7 апреля 2014 года N 151, дополнен деятельностью по реализации мероприятий, проводимых в рамках оказания гуманитарной и иной помощи, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Изменениями, внесенными в государственную программу "Управление государственными финансами Республики Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 30 декабря 2021 года N 736, к ее соисполнителям отнесена автономная некоммерческая организация "Центр финансовых исследований Республики Башкортостан". Объем финансирования Программы увеличен с 62834101,5 тыс. руб. до 63221336,6 тыс. руб. Для выполнения мероприятий подпрограммы "Управление бюджетным процессом и повышение доступности бюджетных данных" выделено 970477,8 тыс. руб., подпрограммы "Поддержание устойчивости местных бюджетов" - 50808285,6 тыс. руб.
Изменение, предусматривающее включение АНО "Центр финансовых исследований Республики Башкортостан" в перечень соисполнителей вышеуказанной государственной программы, внесено в распоряжение Правительства республики от 27 декабря 2016 года N 1511-р.
Материалы проверки, проведенной в рамках ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, в том числе приказы о проведении проверок, акты по результатам проверок, объяснения работников проверяемой организации социального обслуживания, находящейся в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии хранятся в Министерстве в течение 5 лет.
Признан утратившим силу Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики от 1 апреля 2021 года N 215-о, утвердивший Положение об осуществлении ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства.
Уточнено, что оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном Правительством республики, подлежат проекты нормативных правовых актов Министерства, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Министерства обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Министерства обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства земельных и имущественных отношений республики от 15 декабря 2021 года N 2603, исключен пункт 1794 - нежилое здание с кадастровым номером 02:55:020533:385, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Трамвайная, д. 2/11.
Признан утратившим силу Приказ Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики от 10 июня 2019 года N 329-о "Об утверждении Порядка согласования программ обучения по охране труда" вместе с документом, вносящим в него изменения.
Подведомственные городскому округу муниципальные бюджетные (автономные) и муниципальные казенные учреждения образования самостоятельно разрабатывают локальные нормативные акты, устанавливающие условия оплаты труда работников.
В случае, если заработная плата работника, полностью отработавшего за месячный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, оказывается ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда, работнику производится доплата до МРОТ в пределах фонда оплаты труда.
Размер персонального повышающего коэффициента руководителю учреждения увеличен с 1,85 до 3,0.
В показатели эффективности работы руководителя учреждения могут включаться:
рост средней заработной платы работников в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства республики;
выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Республики Башкортостан);
показатели, которые должны быть достигнуты по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг учреждением или по результатам выполнения плана по устранению недостатков, выявленных в ходе такой оценки.
Заместителям руководителя, главным бухгалтерам персональный повышающий коэффициент устанавливается с учетом обеспечения финансовыми средствами и в соответствии с критериями оценки и показателями эффективности работы с учетом достижения показателей по итогам выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности работы учреждения.
Уточнен порядок компенсационных выплат с учетом специфики работы в учреждениях (классах, группах), а также размеры повышающих коэффициентов за проверку письменных работ.
К основным документам для определения стажа педагогической работы отнесены сведения о трудовой деятельности.
Решения принимаются исходя из целей и задач, содержащихся в документах стратегического планирования Российской Федерации и Республики Башкортостан, поручений и указаний Главы и Правительства республики, в форме распоряжения Правительства республики.
Инициатором подготовки проекта решения выступает республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия главного распорядителя средств республиканского бюджета.
Установлены требования к юридическим лицам в целях принятия решения и перечень необходимых для этого документов.
Юридическое лицо, которому было отказано в предоставлении бюджетных инвестиций, вправе повторно подать документы в случае устранения оснований для отказа.
Установлены случаи, в которых договор на размещение нестационарного торгового объекта заключается без проведения торгов:
размещение на срок не более семи лет объекта, в том числе летней террасы, расположенного в соответствии со схемой в месте размещения, предусмотренном ранее заключенным договором, за исключением объекта для осуществления сезонной торговли, при одновременном соблюдении определенных условий;
размещение на срок не более семи лет объекта, расположенного в соответствии со схемой в месте размещения, предоставленного договором, срок действия которого истек не ранее 1 марта 2015 года, если хозяйствующий субъект продолжает пользоваться земельным участком (землями), при одновременном соблюдении определенных условий;
размещение объекта лицом, являющимся сельскохозяйственным потребительским кооперативом или организациями потребительской кооперации.
Действие документа не распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов в пределах территорий розничных рынков, при проведении ярмарок, при проведении культурно-массовых, спортивно-зрелищных и иных массовых мероприятий, в зданиях, строениях и сооружениях.
Обновлен образец итогов инвентаризации размещения объектов на территории.
Размер платы за погрузочно-разгрузочные работы и перемещение транспорта с места задержания в черте населенного пункта на специализированную стоянку в черте населенного пункта увеличен с 1500 до 2557 рублей.
Кроме того, увеличена плата за хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории республики, составляющая теперь:
транспортное средство категории "A" - 20,00 руб./час;
транспортное средство категории "D", разрешенная максимальная масса которого не превышает 3,5 тонны, либо транспортное средство категории "B" - 40,00 руб./час;
транспортное средство категории "D", разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5 тонны, либо транспортное средство категорий "C" и "E" - 80,00 руб./час;
негабаритное транспортное средство - 120,00 руб./час.
Детям до достижения ими 18-летнего возраста бесплатно предоставляются системы мониторинга уровня глюкозы и сопутствующие изделия.
Обеспечение медицинскими изделиями осуществляется непрерывно до отмены назначения по медицинским показаниям в соответствии с решением врачебной комиссии медицинской организации.
При отказе ребенка или его законного представителя от использования медицинских изделий, обеспечение медицинскими изделиями производится в соответствии с перечнем медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года N 3053-р.
К основным целям проведения противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности отнесено содействие распространению пожарно-технических знаний.
В перечень основных задач проведения противопожарной пропаганды и обучения населения включены: изучение норм и требований пожарной безопасности; изучение правил противопожарного режима, позволяющих соблюдать нормы и требования пожарной безопасности; изучение необходимых мер по предупреждению пожаров; изучение первоочередных индивидуальных и коллективных действий при пожаре; информирование об опасных факторах пожара, их влиянии на жизнь и здоровье человека; выработка умений и навыков по спасению жизни, здоровья и имущества при пожаре, приемов взаимопомощи, первой помощи; теоретическое знакомство и практическое изучение первичных средств пожаротушения, индивидуальных средств защиты органов дыхания и средств спасения; изучение навыков обращения с коллективными средствами спасения при пожаре (в многоэтажных и общественных зданиях); изучение принципов безопасной эвакуации.
Установлено, что противопожарная пропаганда проводится также общественными объединениями и волонтерами.
Уточнена форма обязательного обучения мерам пожарной безопасности в образовательных организациях.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru