Из перечня получателей субсидии исключены производители концентратов и сусла для приготовления напитков, кваса, кислот, глюкозно-фруктозных сиропов, стабилизаторов, ароматизаторов, колеров, глицерина, красителей, меда, мальтодекстрина.
Критерием отбора заявителей является включение инвестиционного проекта в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан в соответствии с Постановлением Правительства республики от 19 августа 2011 года N 292 "О порядке рассмотрения, поддержки и мониторинга приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан".
До 1 января 2023 года приостановлено требование к заявителю об отсутствии у него просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом.
Уточнен перечень документов, представляемых для участия в отборе на получение субсидии, а также сведений, указываемых в соглашении о ее предоставлении.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидий, в текущем году является объем производства безалкогольных напитков и (или) соковой продукции собственного производства не менее 100% к прошлому периоду.
В 2022 году Министерство сельского хозяйства республики наделено правом вносить изменения в соглашение в части продления сроков достижения результата предоставления субсидии и ее показателя не более чем на 24 месяца без изменения размера субсидии или в части уменьшения значений результата предоставления субсидии и показателя.
Гранты предоставляются на приобретение оборудования, средств обучения, средств вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, интерактивного и презентационного оборудования, а также учебной мебели для осуществления образовательного процесса. Получателями грантов выступают государственные профессиональные образовательные организации вне зависимости от ведомственной принадлежности, при этом одна организация может подать не более одной заявки.
В случае невозможности предоставления гранта в текущем финансовом году в связи с недостаточностью бюджетных средств грант предоставляется образовательной организации в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
Размер гранта составляет 30 млн. рублей.
Результатом предоставления гранта является число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой, созданных до 31 декабря года, в котором предоставляется грант, - не менее 2 единиц (в зависимости от профессий или специальностей). Показатель, необходимый для достижения результата предоставления гранта, - количество созданных рабочих мест в соответствии с требованиями инфраструктурных листов по стандартам "Ворлдскиллс".
Концепция носит комплексный, межотраслевой, социально ориентированный характер и направлена на развитие значительного потенциала многонационального народа Республики Башкортостан, сохранение традиционных ценностей, родных языков, духовного наследия и материальных культур. Ее реализация будет способствовать выработке органами государственной власти и местного самоуправления, институтами гражданского общества единых подходов к решению вопросов государственной национальной политики, укреплению общероссийской гражданской идентичности.
К целям государственной национальной политики отнесены:
развитие общероссийской гражданской идентичности с учетом духовно-нравственных и культурных ценностей народов Республики Башкортостан;
укрепление дружбы, взаимопомощи и добрососедства между народами Республики Башкортостан;
обеспечение прав граждан на изучение государственных и родных языков народов Российской Федерации и Республики Башкортостан;
достижение баланса между потребностями Республики Башкортостан в различных видах миграции и стабильностью в области этноконфессиональных отношений;
развитие межрегионального и международного сотрудничества в сферах культуры, образования и науки;
распространение в молодежной среде ценностей межнационального и межконфессионального согласия, дружбы, патриотизма и солидарности и др.
Реализация Концепции осуществляется посредством принятия нормативных правовых актов Республики Башкортостан и документов стратегического планирования государственных органов и органов местного самоуправления.
Несоблюдение должностным лицом Государственного комитета установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) депутату Государственного Собрания республики, если указанные действия (бездействие) не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства земельных и имущественных отношений республики от 15 декабря 2021 года N 2603, исключены пункты 1161, 1786, 1801.
Судом установлено, что доказательств использования более 20 процентов от общей площади спорного здания для размещения офисов, офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания административным ответчиком не представлено и в материалах дела не содержится. Площадь помещений, наименование которых предусматривает размещение объекта торговли, составляет 8,4% об общей площади здания. Из договоров аренды, действующих в 2022 году, следует, что помещения, используемые в целях осуществления торговой деятельности и оказания услуг по ремонту автомобилей, составляют 226 кв. м, или 18,15%. Представленный акт обследования фактического использования здания также не может являться надлежащим доказательством наличия объектов бытового обслуживания, торговых объектов, площадь которых превышает 20% от общей площади здания. В связи с вышеизложенным суд принял решение об удовлетворении административного искового заявления.
ООО "Кумертауская мебельная фабрика", являясь собственником спорного нежилого здания и земельного участка, на котором оно расположено, обратилось с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта Перечня на 2021 год. Здание и земельный участок не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей налоговую базу объектов как их кадастровую стоимость. Оспариваемый нормативный акт нарушает права и законные интересы истца, незаконно возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере. Техническая документация объекта не содержит сведения о помещениях, необходимых для оказания бытовых услуг гражданам (помещения для приема посетителей, зал ожидания, касса и т.д.), осуществления торговой деятельности, общественного питания, а также размещения офисов. В акте обследования здания также отсутствуют необходимые сведения. Суд принял решение об удовлетворении административного искового заявления.
Административным истцом по делу выступает ООО "Медтехника Республики Башкортостан", являющееся собственником нежилых помещений, расположенных в спорном здании, и земельного участка, на котором оно расположено. Вид разрешенного использования земельного участка не предполагает размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания и не может быть признан безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Площадь помещения, наименование которого предусматривает размещение объекта торговли, составляет 5,3% об общей площади здания. Необходимых доказательств для включения спорного объекта в Перечень на 2021 год административным ответчиком не было представлено. Судом принято решение об удовлетворении административного искового заявления.
ООО "Литер" обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт Перечня на 2022 год спорного здания, указав, что здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Здание не является административно-деловым или торговым центром, поэтому включение его в Перечень на 2022 год нарушает права истца, возлагая обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Исследовав все представленные материалы дела, судом установлено отсутствие необходимых доказательств использования 20 и более процентов от общей площади спорного здания под размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания, в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
ОАО ТФ "Дуслык", являясь собственником спорного нежилого здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия Перечня на 2021 год в части включения в него спорного здания. Истец указал, что объект капитального строительства и земельный участок, на котором он расположен, не соответствует требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Оспариваемый нормативный акт нарушает права и законные интересы общества, незаконно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Судом установлено, что наименование вида разрешенного использования земельного участка "под торговую базу" не является идентичным понятию "торговый объект", поэтому требуется установление факта использования более 20 процентов общей площади здания для размещения объектов торговли. Однако в технической документации объекта капитального строительства и акте обследования здания отсутствуют необходимые доказательства. Имевшиеся в распоряжении административного ответчика сведения на дату формирования Перечня не позволяли с достоверностью определить использование спорного здания под размещение офисов, объектов общественного питания или торговли. Административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что вид разрешенного использования земельного участка "для производственной базы" однозначно не позволяет прийти к выводу о размещении объектов, налоговая база которых определяется как их кадастровая стоимость. В связи с этим, чтобы признать спорное нежилое здание используемым в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, более 20 процентов общей площади этого здания должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. Технический паспорт здания не содержит сведения о помещениях, необходимых для оказания бытовых услуг гражданам, осуществления торговой деятельности, общественного питания и размещения офисов. Фактическое обследование объекта недвижимости не производилось, поэтому оформленный акт является по делу недопустимым доказательством. Административным ответчиком иных необходимых сведений для включения спорного здания в Перечень на 2022 год представлено не было. Административное исковое заявление ООО "Промтехстрой" подлежит удовлетворению.
ООО "Промтехстрой", являясь собственником спорного нежилого здания и земельных участков, на которых оно расположено, обратилось с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия пункта Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, ссылаясь на то, что объект капитального строительства и земельный участок, на котором он расположен, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Оспариваемый нормативный акт нарушает права и законные интересы истца, незаконно возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере. Имевшиеся в распоряжении административного ответчика сведения на дату формирования Перечня не позволяли с достоверностью определить, что спорное здание использовалось под размещение офисов, осуществление общественного питания и торговую деятельность, поэтому оспариваемую норму нельзя признать соответствующей налоговому законодательству. Административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Судом установлено, что на момент утверждения Перечня на 2021 год и Перечня на 2022 год у спорных объектов недвижимости была установлена связь с земельными участками, видом разрешенного использования которых являлось "деловое управление, склады, обслуживание железнодорожных перевозок" и "объекты складского назначения IV - V классов вредности: оптовые базы и склады, мелкооптовые базы и склады, логистические центры, терминалы". Виды разрешенного использования не позволяли сделать однозначный вывод о размещении на них объектов, подлежащих включению в Перечни. Из технических паспортов и экспликаций зданий не следует, что в них имелись помещения, прямо предназначенные для осуществления торговой деятельности либо оказания бытовых услуг населению, размещения офисов. Иных доказательств, подтверждающих обоснованность включения спорных нежилых зданий в Перечни, административным ответчиком не представлено. Суд счел административный иск подлежащим удовлетворению.
ОАО "Уфимский хлопчатобумажный комбинат" обратилось с административным исковым заявлением в суд о признании недействующим пункта 2608 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, со дня его принятия.
Судом было установлено, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное нежилое здание, не соответствует виду разрешенного использования земельных участков, предусматривающих возможность размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Следовательно, чтобы признать здание используемым в указанных целях, более 20 процентов его общей площади должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для указанных целей. Однако в технической документации и акте обследования объекта недвижимости отсутствовали необходимые сведения. При таких обстоятельствах пункт 2608 Перечня подлежит признанию недействующим с момента принятия Приказа Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года N 1810.
Определены порядок и условия выплаты компенсаций в связи с переездом к месту государственной гражданской службы, а также условия материально-бытового обеспечения государственных служащих Министерства внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности республики, в том числе представителей Республики Башкортостан, направляемых Министерством для службы в торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, а также членов их семей.
Так, например, работнику в связи с переездом к месту службы выплачиваются: подъемное пособие однократно в размере 100 процентов денежного содержания в рублях, а также 50 процентов дополнительного денежного содержания в иностранной валюте страны, где находится представительство, в размерах, установленных Указом Президента республики от 28 февраля 2007 года N УП-61 по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день пересечения государственной границы Российской Федерации; суточные за время нахождения в пути следования к месту службы в порядке и размерах, установленных нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для служебных командировок в пределах Российской Федерации или на территории иностранного государства.
Работнику, направляемому на службу в представительство, выплачиваются со дня вступления в силу служебного контракта до дня пересечения границы Российской Федерации в размере 20 процентов - должностной оклад, оклад за классный чин, ежемесячные и иные дополнительные выплаты в рублях, а со дня пересечения государственной границы Российской Федерации также дополнительное денежное содержание в иностранной валюте страны, где находится представительство, в размерах согласно Указу N УП-61. При проезде в отпуск не более одного раза в год из страны пребывания до г. Уфы и обратно работнику компенсируется разница между стоимостью проездных документов и 50 процентами денежного содержания в иностранной валюте в случае, если стоимость проездных документов работника и членов его семьи превышает 50 процентов денежного содержания в иностранной валюте.
Признан утратившим силу Приказ Министерства труда и социальной защиты населения республики от 21 октября 2013 года N 413-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" вместе с его изменяющими.
Дополнен перечень лиц, имеющих право на ежемесячную денежную компенсацию при условии начисления платежей за жилое помещение и коммунальные услуги. В него включены:
прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, исполнявшие свои служебные обязанности в соответствии с решениями органов прокуратуры Российской Федерации в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, прокуроры и следователи органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, исполнявшие свои служебные обязанности в соответствии с решениями органов прокуратуры Российской Федерации или Следственного комитета Российской Федерации в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года;
члены семей прокуроров и следователей органов прокуратуры Российской Федерации, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Уточнен порядок удержания и возврата излишне выплаченных сумм ежемесячной денежной компенсации.
Внесены изменения в следующие отчеты, предоставляемые по филиалу ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения: о реализации Федерального закона "О ветеранах" и Закона Республики Башкортостан "О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил" по предоставлению ветеранам ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; о численности категорий ветеранов, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с вышеуказанными законами.
В перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, включены сведения из органа местного самоуправления (органа опеки и попечительства) о неполучении денежного содержания на ребенка, находящегося под опекой и попечительством, - для детей, находящихся под опекой и попечительством.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Конкурс проводится Министерством образования и науки республики в целях стимулирования роста профессионализма и творческой активности преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций.
Задачи конкурса:
выявление и поддержка талантливых преподавателей и мастеров производственного обучения;
повышение престижа профессий "Преподаватель" и "Мастер производственного обучения";
повышение уровня вовлеченности преподавателей и мастеров производственного обучения в инновационные проекты модернизации системы профессионального образования Республики Башкортостан;
пропаганда и распространение результативного педагогического опыта.
Размер гранта определяется Указом Главы республики от 27 мая 2022 года N УГ-345 "О грантах преподавателям, мастерам производственного обучения государственных образовательных организаций, расположенных на территории Республики Башкортостан и реализующих программы среднего профессионального образования".
Грантополучатель обязуется отработать непрерывно не менее 5-ти лет по основному месту работы, в том числе не менее 3-х лет - у работодателя, у которого он работал на дату подачи документов на конкурс, при учебной нагрузке не менее одной тарифной ставки.
В случае расторжения трудового договора получатель гранта возвращает в бюджет Республики Башкортостан денежные средства в размере, пропорциональном неотработанным месяцам пятилетнего срока.
Полномочия Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству переданы Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Башкортостан.
Обновлена шкала для оценки критериев. В частности, к характеристикам транспортных средств, влияющим на качество перевозок, дополнительно отнесены доли транспортных средств, оснащенных светодиодными маршрутными указателями, автоинформаторами остановок общественного транспорта, мультимедийной видеосистемой, датчиками учета пассажиропотока на транспорте, системой видеонаблюдения на пассажирском транспорте, газомоторными двигателями, а также доли транспортных средств с экологическим классом евро-5 и выше, указываемые от общего количества заявленных транспортных средств.
Обновлены общие нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи.
Для объекта недвижимости 02:06:040701:206 показатель кадастровой стоимости 15208656,66 заменен на 4641739,49.
Изменения внесены в Порядок разработки и утверждения календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Башкортостан.
Срок информирования заявителя Министерством спорта республики в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, равен 5 рабочим дням. Информирование осуществляется по адресу электронной почты или по почтовому адресу заявителя (в зависимости от способа подачи документов) либо ответ вручается лично уполномоченному представителю аккредитованной спортивной федерации Республики Башкортостан. На устранение замечаний и повторную подачу документов предоставлено 5 календарных дней.
Основания для расторжения досрочного трудового договора со спортсменом с последующим прекращением выплаты заработной платы установлены Трудовым кодексом Российской Федерации.
Ответственным исполнителем государственной программы назначено Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан. Обновлен перечень ее соисполнителей.
К целевым индикаторам Программы отнесено количество детей школьного возраста, воспользовавшихся комплексом мер, направленных на повышение доступности и популяризации туризма для детей школьного возраста.
Объем финансирования государственной программы увеличен с 1188537,4 тыс. руб. до 1548130,0 тыс. руб. На мероприятия подпрограммы "Формирование и развитие туристско-рекреационных кластеров на территории Республики Башкортостан" выделено 507565,1 тыс. руб., подпрограммы "Формирование и продвижение туристского продукта Республики Башкортостан на внутреннем и мировом туристских рынках" - 754944,1 тыс. руб., подпрограммы "Развитие и усиление социальной роли туризма в Республике Башкортостан" - 117058,0 тыс. руб.
В новой редакции изложен план реализации и финансовое обеспечение Программы.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru