#Юристу
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
Нужно ли где-то публиковать сведения об отмене ликвидации ООО, и какие документы должны быть приложены?
Ответ:
Закон предусматривает при закрытии компании публиковать сообщение в журнале «Вестник государственной регистрации» (ст. 63 ГК РФ).
При отмене закрытия Общества не нужно подавать заявку в специализированное издание на публикацию сведений об отмене ликвидации ООО.
Обоснование:
Состав сведений, которые подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о госрегистрации юрлиц, приведен в Приложении N 2 к Приказу ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@. Большую часть сведений (например, о госрегистрации юрлица при создании) предоставляет ФНС России.
Юрлицо публикует в "Вестнике государственной регистрации" сообщения:
1) о реорганизации, ликвидации или об уменьшении уставного капитала (п. 1 ст. 60, п. 1 ст. 63 ГК РФ, п. 3 ст. 20 Закона об ООО; п. 1 ст. 30 Закона об АО);
2) приобретении более 20% голосующих акций (долей) другого общества (п. 4 ст. 6 Закона об ООО, п. 4 ст. 6 Закона об АО);
3) ситуации, когда чистые активы АО стали меньше уставного капитала более чем на 25% (п. 7 ст. 35 Закона об АО).
#Юристу
Посмотреть ответ специалиста
На ваш вопрос:
Как получить землю для создания садового некоммерческого товарищества?
Ответ:
В настоящее время предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам и их объединениям для ведения садоводства регулируется ЗК РФ, а также Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 217-ФЗ).
В состав территории садоводства или огородничества входят садовые земельные участки или огородные земельные участки, а также земельные участки общего назначения (ч. 1 ст. 4.1 Закона N 217-ФЗ).
Порядок предоставления земельных участков без проведения торгов определен ст. 39.14 ЗК РФ.
На основании ст. 39.15 ЗК РФ к Заявлению о предварительном согласовании предоставления СНТ без проведения торгов земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование необходимо приложить:
1. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
3. Проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка.
4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.
5. Подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества.
Обоснование
1. В соответствии с пп. 11 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам не более чем на пять лет.
Порядок предоставления земельных участков без проведения торгов определен ст. 39.14 ЗК РФ. Исходя из п. 4 ст. 39.10 ЗК РФ существенным условием договора безвозмездного пользования земельным участком, заключаемого с садоводческим некоммерческим товариществом, является условие об обязанности товарищества обеспечить подготовку проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.
2. Согласно пп. 7 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды садового земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, образованного из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения, членам такого товарищества заключается без проведения торгов.
Также пп. 8 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ предусмотрено заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в отношении ограниченного в обороте земельного участка, являющегося земельным участком общего назначения, расположенного в границах территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, гражданам, являющимся правообладателями садовых земельных участков в границах такой территории с множественностью лиц на стороне арендатора (в случае, если необходимость предоставления указанного земельного участка таким гражданам предусмотрена решением общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества, осуществляющего управление имуществом общего пользования в границах такой территории).
3.Согласно п. 2.7 ст. 3 Вводного закона до 01.03.2031 члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности установленным условиям.
4. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, образованный в соответствии с проектом межевания территории и являющийся земельным участком общего назначения, расположенным в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах такой территории, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставляется бесплатно на основании решения уполномоченного органа (п. 3 ст. 39.5 ЗК РФ).
Предоставление земельного участка общего назначения в указанном случае может осуществляться по заявлению лица, уполномоченного на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов товарищества (ч. 4 ст. 24 Закона о садоводстве).
Документы:
#Специалисту по Госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
Мы работаем по 223-ФЗ. Необходимо заключить договор с единственным поставщиком-контрагентом из Луганской народной республики. Можем ли мы заключить договор с данной организацией? Есть какие-то особые требования, условия для заключения такого договора?
Ответ:
Закупку у единственного поставщика товаров, работ, услуг, происходящих из Луганской Народной Республики, осуществляйте в порядке, предусмотренном вашим положением о закупке.
При осуществлении же конкурентных закупок учтите, что такие товары, работы, услуги, приравниваются к товарам российского происхождения.
Обоснование:
8. Правительство Российской Федерации вправе установить:
1) приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;
Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. В случае принятия Правительством Российской Федерации решений о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) закупку товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
1. Установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).
1(1). Указанный в пункте 1 настоящего постановления приоритет применяется к товарам, происходящим из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, на равных условиях с товарами российского происхождения.
Происхождение товаров из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики подтверждается сертификатами о происхождении товара, выдаваемыми уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Источники:
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
Подскажите, какие необходимо приложить документы к заявлению о продлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом? Что обязательно предоставлять в оригинале, а для чего достаточно копии?
Ответ:
В силу норм законодательства лицензирование деятельности по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а равно, продление срока ее действия является государственной услугой, предоставляемой исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Порядок и стандарт предоставления государственной услуги должен быть закреплен нормативно-правовым актом – административным регламентом, утвержденным соответственно в данном случае органами жилищного надзора в РБ – Государственным комитетом РБ по жилищному и строительному надзору.
Таким образом, перечень предоставляемых документов для предоставления государственной услуги по продлению срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности должен быть определен в утвержденных ими административных регламентах.
Исходя из анализа действующего на сегодняшний день Административного регламента Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в нем четко регламентирован порядок:
определен исчерпывающий перечень предоставляемых документов для конкретного вида предоставляемой государственной услуги;
установлено, что предоставление неполного комплекта документов, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Между тем, в указанном Административном регламенте отсутствует порядок предоставления такого вида государственной услуги, как продление срока действия лицензии и перечень предоставляемых документов.
При обращении же к нормам федерального законодательства указано, что срок действия лицензии продлевается по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно же п. 17 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами .указано, что заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.
Решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4(1) настоящего Положения, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.
Срок рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии не может превышать 15 рабочих дней со дня его поступления в лицензирующий орган.
Таким образом, в федеральном законодательстве также не закреплен перечень документов прилагаемых к заявлению о продлении срока действия лицензии.
Полагаем целесообразным обратиться за соответствующими разъяснениями в Госкомжилстройнадзор РБ.
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
Необходима подборка информации, касающаяся нововведений в законодательстве о персональных данных с 1.09.2022 г.? Какие изменения кадровик должен внести в ПВТР и в согласия на обработку персональных данных?
Сообщаем:
1. Внесены изменения в Закон 152-ФЗ о персональных данных.
Поправки предусматривают, в частности, следующее:
2. По новым правилам согласия на обработку персональных данных должны быть предметными и однозначными, а не только конкретными, информированными и сознательными. Это касается как согласий, которые вы получаете у сотрудников при приеме на работу, так и согласий на предоставление персональных данных конкретному лицу или лицам. Поэтому проверьте, что пишете в своих шаблонах. Цель обработки данных в них должна быть предельно точной, об этом говорит Закон от 14.07.2022 № 266-ФЗ. Что такое «предметные и однозначные» цели и чем они отличаются от «конкретных и информированных» в законе не написали. От чиновников тоже разъяснений пока нет. Согласие на обработку персональных данных, которое берете при приеме на работу, не меняется. Цели в него нужно переписать из статьи 86 ТК РФ. Добавлять другие цели закон не позволяет.
3. Согласие на обработку в части предоставления данных - в согласиях на предоставление данных конкретному лицу или лицам вы формулируете цель сами. Поэтому убедитесь, что ваша цель предметная, то есть, в ней нет абстракций.
Ваше Положение о персональных данных теперь должно отвечать структуре, которую определили чиновники в ст. 18.1 Закона о персональных данных. Для каждой цели обработки нужно определить:
Раньше к положению таких требований не было. Достаточно было просто утвердить этот документ в том виде, какой устраивал работодателя.
В ПВТР необходимо закрепить обязанность работника уведомлять об изменении персональных данных, а также определите сроки, в течении которого работник должен принести новые документы.
Источники: