с 8 по 14 августа 2022 года

<< Топ-5 популярных вопросов

#Юристу

Нужно ли где-то публиковать сведения об отмене ликвидации ООО, и какие документы должны быть приложены?

Посмотреть ответ специалиста

На Ваш вопрос:

Нужно ли где-то публиковать сведения об отмене ликвидации  ООО,  и какие документы должны быть приложены?

 

Ответ: 

Закон предусматривает при закрытии компании публиковать сообщение в журнале «Вестник государственной регистрации» (ст. 63 ГК РФ).
При  отмене закрытия Общества не нужно подавать заявку в специализированное издание на публикацию сведений об отмене ликвидации  ООО.

 

Обоснование:

Состав сведений, которые подлежат опубликованию в соответствии с законодательством о госрегистрации юрлиц, приведен в Приложении N 2 к Приказу ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@. Большую часть сведений (например, о госрегистрации юрлица при создании) предоставляет ФНС России.

Юрлицо публикует в "Вестнике государственной регистрации" сообщения:

1) о реорганизации, ликвидации или об уменьшении уставного капитала (п. 1 ст. 60п. 1 ст. 63 ГК РФ, п. 3 ст. 20 Закона об ООО; п. 1 ст. 30 Закона об АО);

2) приобретении более 20% голосующих акций (долей) другого общества (п. 4 ст. 6 Закона об ООО, п. 4 ст. 6 Закона об АО);

3) ситуации, когда чистые активы АО стали меньше уставного капитала более чем на 25% (п. 7 ст. 35 Закона об АО).

Готовое решение: Как опубликовать сведения в журнале "Вестник государственной регистрации" (КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}
 


#Юристу

Как получить землю для создания садового некоммерческого товарищества?

Посмотреть ответ специалиста

На ваш вопрос:

Как получить землю для создания садового некоммерческого товарищества?


Ответ:   

В настоящее время предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам и их объединениям для ведения садоводства регулируется ЗК РФ, а также Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 217-ФЗ).

В состав территории садоводства или огородничества входят садовые земельные участки или огородные земельные участки, а также земельные участки общего назначения (ч. 1 ст. 4.1 Закона N 217-ФЗ).

Порядок предоставления земельных участков без проведения торгов определен ст. 39.14 ЗК РФ.

На основании ст. 39.15 ЗК РФ к Заявлению о предварительном согласовании предоставления СНТ без проведения торгов земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование необходимо приложить:

  1. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
  2. Схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
  3. Проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя.
  5. Подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества.

 

Обоснование

1.     В соответствии с пп. 11 п. 2 ст. 39.10 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование садоводческим или огородническим некоммерческим товариществам не более чем на пять лет.

Порядок предоставления земельных участков без проведения торгов определен ст. 39.14 ЗК РФ.  Исходя из  п. 4 ст. 39.10 ЗК РФ существенным условием договора безвозмездного пользования земельным участком, заключаемого с садоводческим некоммерческим товариществом, является условие об обязанности товарищества обеспечить подготовку проекта межевания территории, а также проведение кадастровых работ, необходимых для образования земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Статья: Земельный участок для ведения садоводства (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}

2. Согласно пп. 7 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, договор аренды садового земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, образованного из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением земельных участков общего назначения, членам такого товарищества заключается без проведения торгов.

Также пп. 8 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ предусмотрено заключение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в отношении ограниченного в обороте земельного участка, являющегося земельным участком общего назначения, расположенного в границах территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, гражданам, являющимся правообладателями садовых земельных участков в границах такой территории с множественностью лиц на стороне арендатора (в случае, если необходимость предоставления указанного земельного участка таким гражданам предусмотрена решением общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества, осуществляющего управление имуществом общего пользования в границах такой территории).

3.Согласно п. 2.7 ст. 3 Вводного закона до 01.03.2031 члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности установленным условиям.

Статья: Земельный участок для ведения садоводства (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}

4.  Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, образованный в соответствии с проектом межевания территории и являющийся земельным участком общего назначения, расположенным в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах такой территории, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставляется бесплатно на основании решения уполномоченного органа (п. 3 ст. 39.5 ЗК РФ).

Предоставление земельного участка общего назначения в указанном случае может осуществляться по заявлению лица, уполномоченного на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов товарищества (ч. 4 ст. 24 Закона о садоводстве).

{Вопрос: Какие существуют особенности использования земельных участков общего назначения СНТ? (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) {КонсультантПлюс}}

 

Документы:

гл. V.1, "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 14.07.2022) {КонсультантПлюс}

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" {КонсультантПлюс}


#Специалисту по Госзакупкам

Мы работаем по 223-ФЗ. Необходимо заключить договор с единственным поставщиком-контрагентом из Луганской народной республики. Можем ли мы заключить договор с данной организацией? Есть какие-то особые требования, условия для заключения такого договора?

Посмотреть ответ специалиста

На Ваш вопрос:

Мы работаем по 223-ФЗ. Необходимо заключить договор с единственным поставщиком-контрагентом из Луганской народной республики. Можем ли мы заключить договор с данной организацией? Есть какие-то особые требования, условия для заключения такого договора?


 Ответ:   

Закупку у единственного поставщика товаров, работ, услуг, происходящих из Луганской Народной Республики, осуществляйте в порядке, предусмотренном вашим положением о закупке.

При осуществлении же конкурентных закупок учтите, что такие товары, работы, услуги, приравниваются к товарам российского происхождения.

  

 Обоснование:

8. Правительство Российской Федерации вправе установить:

1) приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами;

ст. 3, Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" {КонсультантПлюс}

 

Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке. В случае принятия Правительством Российской Федерации решений о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренных пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", заказчик вправе осуществлять у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) закупку товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения государственного оборонного заказа, а также для формирования запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, предусмотренного пунктами 3 - 3.2 статьи 7.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

ст. 3.6, Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" {КонсультантПлюс}

 

1. Установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

1(1). Указанный в пункте 1 настоящего постановления приоритет применяется к товарам, происходящим из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, на равных условиях с товарами российского происхождения.

Происхождение товаров из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики подтверждается сертификатами о происхождении товара, выдаваемыми уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

{Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (ред. от 16.05.2022) "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" {КонсультантПлюс}}

 

Источники:

1. ст. 3, Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" {КонсультантПлюс}

2. ст. 3.6, Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" {КонсультантПлюс}

3. Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (ред. от 16.05.2022) "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" {КонсультантПлюс}


Подскажите, какие необходимо приложить документы к заявлению о продлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом? Что обязательно предоставлять в оригинале, а для чего достаточно копии?

Посмотреть ответ специалиста

На Ваш вопрос:

Подскажите, какие необходимо приложить документы к заявлению о продлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом? Что обязательно предоставлять в оригинале, а для чего достаточно копии?

 

Ответ:   

В силу норм законодательства лицензирование деятельности по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а равно, продление срока ее действия является государственной услугой, предоставляемой исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

Порядок и стандарт предоставления государственной услуги должен быть закреплен нормативно-правовым актом – административным регламентом, утвержденным соответственно в данном случае органами жилищного надзора в РБ – Государственным комитетом РБ по жилищному и строительному надзору.

Таким образом, перечень предоставляемых документов для предоставления государственной услуги по продлению срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности должен быть определен в утвержденных ими административных регламентах.

Исходя из анализа действующего на сегодняшний день Административного регламента Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в нем четко регламентирован порядок:

  • предоставления (отказа в предоставлении) лицензии;
  • переоформления (отказа в переоформлении) лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения и изменения);
  • внесения сведений о соискателе лицензии, лицензиате в реестр лицензий;
  • выдачи дубликата лицензии, копии лицензии;
  • предоставления сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий,
  • решения о прекращении действия лицензии и аннулировании лицензии.

определен исчерпывающий перечень предоставляемых документов для конкретного вида предоставляемой государственной услуги;

установлено, что предоставление неполного комплекта документов, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Между тем, в указанном Административном регламенте отсутствует порядок предоставления такого вида государственной услуги, как продление срока действия лицензии и перечень предоставляемых документов.

При обращении же к нормам федерального законодательства указано, что срок действия лицензии продлевается по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно же п. 17 Положения  о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами .указано, что заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.

Решение о продлении срока действия лицензии принимается лицензирующим органом при условии, что в результате проверки лицензиата установлено соблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, его соответствие лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193  ЖК РФ, а также отсутствие грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4(1) настоящего Положения, и неисполненных предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения указанной проверки.

Срок рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии не может превышать 15 рабочих дней со дня его поступления в лицензирующий орган.

Таким образом, в федеральном законодательстве также не закреплен перечень документов прилагаемых к заявлению о продлении срока действия лицензии.

Полагаем целесообразным обратиться за соответствующими разъяснениями в Госкомжилстройнадзор РБ.


Необходима подборка информации, касающаяся нововведений в законодательстве о персональных данных с 1.09.2022 г.? Какие изменения кадровик должен внести в ПВТР и в согласия на обработку персональных данных?

Посмотреть ответ специалиста

На Ваш вопрос:

Необходима подборка информации, касающаяся нововведений в законодательстве о персональных данных с 1.09.2022 г.? Какие изменения кадровик должен внести в ПВТР и в согласия на обработку персональных данных?

 

Сообщаем:    

1. Внесены изменения в Закон 152-ФЗ о персональных данных.

Поправки предусматривают, в частности, следующее:

  • данный Закон распространяется в том числе на обработку персональных данных граждан РФ, которую осуществляют иностранные юрлица (физлица) на основании договора, стороной которого являются граждане РФ, иных соглашений между гражданами РФ и этими лицами либо на основании согласия гражданина РФ на обработку его персональных данных (ч. 1.1 ст. 1 Закона о персональных данных);
  • предоставление биометрических персональных данных по общему правилу не может быть обязательным. Оператор не вправе отказать в обслуживании, если субъект персональных данных отказался предоставить их и (или) дать согласие на обработку, и по закону получать согласие необязательно (ч. 3 ст. 11 Закона о персональных данных);
  • уточнено содержание локальных актов по вопросам обработки таких данных. Они должны определять для каждой цели обработки категории и перечень обрабатываемых персональных данных, способы, сроки их обработки и хранения. Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, локальные акты по вопросам их обработки и локальные акты, устанавливающие процедуры по предотвращению и выявлению нарушений законодательства РФ, устранению последствий таких нарушений, не могут содержать положения, которые ограничивают права субъектов этих данных, а также возлагают на операторов не предусмотренные законом полномочия и обязанности (п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Закона о персональных данных);
  • уточнен порядок опубликования оператором, который осуществляет сбор персональных данных через информационно-телекоммуникационные сети, документа, определяющего его политику в отношении обработки таких данных и иных установленных сведений. Их нужно опубликовать, в том числе на страницах принадлежащего оператору сайта в Интернете, с использованием которых осуществляется сбор персональных данных (ч. 2 ст. 18.1 Закона о персональных данных);
  • оператор обязан в установленном порядке взаимодействовать с госсистемой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ, в том числе уведомлять о компьютерных инцидентах, которые повлекли неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) персональных данных (ч. 12 ст. 19 Закона о персональных данных);
  • срок исполнения обязанностей, указанных в ч. 124 ст. 20 Закона о персональных данных, изменен с 30 дней до 10 рабочих дней. Продлить его можно не более чем на пять рабочих дней;
  • утратила силу норма, позволявшая оператору обрабатывать персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, не уведомляя Роскомнадзор, при соблюдении особенностей их обработки (пп. "а" п. 14 ст. 1 Федерального закона от 14.07.2022 N 266-ФЗ).

2. По новым правилам согласия на обработку персональных данных должны быть предметными и однозначными, а не только конкретными, информированными и сознательными. Это касается как согласий, которые вы получаете у сотрудников при приеме на работу, так и согласий на предоставление персональных данных конкретному лицу или лицам. Поэтому проверьте, что пишете в своих шаблонах. Цель обработки данных в них должна быть предельно точной, об этом говорит Закон от 14.07.2022 № 266-ФЗ. Что такое «предметные и однозначные» цели и чем они отличаются от «конкретных и информированных» в законе не написали. От чиновников тоже разъяснений пока нет. Согласие на обработку персональных данных, которое берете при приеме на работу, не меняется. Цели в него нужно переписать из статьи 86 ТК РФ. Добавлять другие цели закон не позволяет.

3. Согласие на обработку в части предоставления данных - в согласиях на предоставление данных конкретному лицу или лицам вы формулируете цель сами. Поэтому убедитесь, что ваша цель предметная, то есть, в ней нет абстракций.

Ваше Положение о персональных данных теперь должно отвечать структуре, которую определили чиновники в ст. 18.1 Закона о персональных данных. Для каждой цели обработки нужно определить:

  • категории и перечень данных;
  • категории субъектов персональных данных;
  • способы и сроки обработки и хранения данных;
  • порядок уничтожения.

Раньше к положению таких требований не было. Достаточно было просто утвердить этот документ в том виде, какой устраивал работодателя.

В ПВТР необходимо закрепить обязанность работника уведомлять об изменении персональных данных, а также определите сроки, в  течении которого работник должен принести новые документы.

 

Источники:

  1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О персональных данных" {КонсультантПлюс}
  2. Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2022 года" (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) {КонсультантПлюс}
  3. "КонсультантПлюс: Новости для юриста" {КонсультантПлюс}