с 27 июля по 2 августа 2022 года

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ - 2022

Внесены изменения в Постановление Правительства республики от 6 сентября 2016 года N 370 "Об определении требований к закупаемым государственными органами Республики Башкортостан, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Республики Башкортостан, определенными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе их предельных цен)".

В частности, до 31 декабря 2022 года по решению руководителя вышеуказанных организаций могут не применяться правила определения требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе их предельных цен), за исключением положений, касающихся предельных цен товаров, работ, услуг в отношении средств связи, планшетных компьютеров, ноутбуков, транспортных средств.

В случае принятия решения об изменении нормативов цены приобретения средств связи, планшетных компьютеров, ноутбуков допускается увеличение нормативов путем их умножения на величины, равные по состоянию на 1 января 2022 года: 1,49 - в отношении цены приобретения средств связи; 1,084 - в отношении цены приобретения планшетных компьютеров, ноутбуков.

Уточнены требования к получателю субсидий.

Так, например, в 2022 году у организации может иметься неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов и пеней, не превышающая 300 тыс. руб. (с 2023 года такая неисполненная обязанность должна отсутствовать). Кроме того, организация не должна быть причастной к экстремистской деятельности или терроризму либо распространению оружия массового уничтожения; не должна находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений (в 2022 году).

В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значения результата предоставления субсидии в установленные сроки, Министерство промышленности, энергетики и инноваций республики по согласованию с организацией вправе продлить указанные сроки (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения значения результата без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 13 августа 2019 года N 490 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятия по государственной поддержке субъектов инновационной деятельности" вместе с его изменяющим.

Уточнено, что субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Башкортостан".

В перечень иных целей включено возмещение расходов, ранее понесенных учреждением при оказании медицинской помощи населению Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики.

Возмещение расходов возможно, если они ранее были произведены за счет средств от приносящей доход деятельности, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), выделенных за счет средств республиканского бюджета, средств обязательного медицинского страхования.

Установлено, что изменение по соглашению сторон существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, в случае возникновения независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущие невозможность его исполнения, осуществляется при наличии согласия инициативной группы граждан, избираемой на заключительном собрании жителей населенного пункта, и при сохранении суммарных баллов, присвоенных проекту по результатам конкурсного отбора.

Инициативная группа граждан осуществляет организацию и обеспечение софинансирования проекта со стороны населения и лиц, осуществляющих денежный вклад в реализацию проекта (добровольный безвозмездный взнос, пожертвование); решает вопросы оказания неденежного вклада участников проекта в его реализацию; вносит предложения по корректировке проекта, в том числе сметной документации проекта, типа приобретаемого оборудования, материалов, с сохранением суммарных баллов, присвоенных проекту по результатам конкурсного отбора.

Полномочия оператора по организационно-техническому сопровождению конкурсного отбора, ранее осуществлявшиеся государственным бюджетным научным учреждением "Академия наук Республики Башкортостан", переданы автономной некоммерческой организации "Управляющая компания научно-образовательного центра Республики Башкортостан".

Скорректированы функции оператора конкурсного отбора.

Отмечено, что в случае присвоения равных суммарных баллов проектам место в рейтинге проектов определяется в соответствии с зафиксированной датой и временем приема документов оператором.

Из наименования Положения о порядке предоставления семьям с детьми ежемесячной денежной выплаты на каждого ребенка, рожденного после 31 декабря 2017 года третьим или последующим, в возрасте до трех лет включительно, утвержденного Постановлением Правительства республики от 28 декабря 2017 года N 645, исключено слово "включительно". К условиям, определяющим право на получение ежемесячной денежной выплаты, отнесено наличие в семье трех и более детей, включая ребенка, с рождением которого возникло право на предоставление выплаты. Выплата осуществляется с месяца рождения ребенка, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с месяца рождения. В остальных случаях выплата осуществляется с месяца обращения за ее назначением. Выплата назначается по месяц достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока гражданин подает новое заявление о назначении указанной выплаты сначала на срок по месяц достижения ребенком возраста двух лет, а затем - по месяц достижения им возраста трех лет.

Изменениями, внесенными в Порядок предоставления семьям, имеющим детей и проживающим на территории Республики Башкортостан, ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет (включительно), утвержденный Постановлением Правительства республики от 30 апреля 2020 года N 276, установлено, что в 2022 году при расчете среднедушевого дохода семьи не учитывается вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей заявителя и членов его семьи, с которыми был расторгнут трудовой договор начиная с 1 марта 2022 года и которые признаны безработными, на день подачи заявления. При принятии решения о назначении ежемесячной выплаты с учетом данных обстоятельств ежемесячная выплата назначается на 6 месяцев.

Также при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации или оказанную услугу, которые должны быть предоставлены инвалиду в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, а также ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 27 мая 2021 года N 229 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан акционерному обществу "Информационное агентство "Башинформ", государственному унитарному предприятию Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан, государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан Башкирское издательство "Китап" имени Зайнаб Биишевой, государственному унитарному предприятию Республики Башкортостан Издательский дом "Республика Башкортостан" и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан", уточнены условия предоставления субсидий. В частности, у вышеуказанных учреждений в 2022 году допускается наличие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающей 300 тыс. руб. Также получатели субсидий не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, причастных к терроризму или распространению оружия массового уничтожения и не находиться в 2022 году в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, государственными объединениями и союзами.

Представлены требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.

Аналогичные изменения внесены в Постановление Правительства республики от 10 сентября 2021 года N 453 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан общественным объединениям журналистов, Положения о конкурсной комиссии по отбору общественных объединений журналистов для предоставления им субсидий из бюджета Республики Башкортостан и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Башкортостан".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Упразднены вышеуказанный Штаб при Правительстве республики, а также рабочие группы при Штабе.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 14 августа 2014 года N 372 "О создании Штаба при Правительстве Республики Башкортостан по оперативному рассмотрению вопросов обеспечения сбалансированности товарных рынков и недопущения ускоренного роста цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие в Республике Башкортостан" вместе с его изменяющими.

Внесенными изменениями предусмотрено создание в 2022 году 4 центров "Мой бизнес" в Кигинском, Караидельском, Чекмагушевском районах и городе Белорецке в целях предоставления услуг организаций инфраструктуры субъектам малого и среднего предпринимательства в режиме "одного окна" для получения всего комплекса поддержки предпринимательской деятельности.

Предусмотрено оказание государственной услуги по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории на территории Республики Башкортостан.

Изменениями, внесенными в государственную программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 27 июля 2017 года N 349, обновлен перечень ее целевых индикаторов и показателей, а также уточнен план реализации и финансовое обеспечение государственной программы. К ответственным соисполнителям подпрограммы "Повышение безопасности населения и защищенности потенциально опасных объектов экономики от угроз природного и техногенного характера" отнесены Министерство цифрового развития государственного управления республики, Министерство здравоохранения республики, Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан, ОАО "Газпром газораспределение Уфа", администрации муниципальных образований.

Изменениями, внесенными в программу деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, значение показателя "экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций и происшествий" в 2022 году увеличено с 1065,0 млн. руб. до 2400,0 млн. руб.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Из перечня объектов недвижимого имущества исключены некоторые пункты.

Финансирование государственной программы уменьшено с 310664,2 тыс. руб. до 303705,1 тыс. руб. В частности, на мероприятия подпрограммы "Регулирование системы закупок товаров, работ, услуг" выделено 100358,9 тыс. руб.

Обновлен план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.

В целях повышения эффективности защиты прав потребителей в муниципалитетах государственной программой предусмотрена поддержка муниципальных образований Республики Башкортостан в виде мероприятий по повышению квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в системе органов в сфере защиты прав потребителей, а также реализации соответствующих полномочий муниципальных образований, установленных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Установлено, что порядок также распространяется на земельные участки, находящиеся в собственности Российской Федерации. Уполномоченным органом по таким землям или земельным участкам является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан.

Предусмотрено следующее содержание схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории.

Уточнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче документов на использование земельных участков.

К случаям, в которых принимается решение об отказе в выдаче документов на использование участка, отнесены следующие:

границы испрашиваемого земельного участка попадают в границы: планируемого размещения объектов транспорта федерального, регионального и местного значения (за исключением случаев наличия технических условий на размещение объекта, выданных правообладателем линейного объекта транспортной инфраструктуры и предусматривающих размещение объекта); защитных зон объектов культурного наследия (за исключением строительства и реконструкции линейных объектов); территорий объектов культурного наследия; зон охраны объектов культурного наследия;

информация, содержащаяся в документах заявителя, противоречит общедоступным официальным сведениям, содержащимся в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах, официальных документах уполномоченных органов;

опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка, на котором планируется размещение объекта, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка;

в отношении земельного участка, на котором планируется размещение объекта, принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд и др.

Административный истец, являясь собственником нежилых помещений, расположенных в нежилом здании, обратился с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 3117 Перечня с момента принятия, ссылаясь на то, что объект капитального строительства и земельный участок, на котором он расположен, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций". Оспариваемый нормативный акт нарушает его права и законные интересы, незаконно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Рассмотрев все представленные материалы дела, суд вынес решение об удовлетворении искового заявления.

Административный истец ООО "Рудерис", являющийся собственником спорного нежилого здания, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия нормативных правовых актов в части включения в пункт 1510 Перечня на 2021 год, в пункт 1852 Перечня на 2022 год указанного здания.

В обоснование требований было указано, что спорное здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Здание не является административно-деловым центром или торговым центром. Включение здания в Перечни на 2021, 2022 годы нарушает права истца, незаконно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

Административным ответчиком не было представлено доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного здания критериям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и необходимым для включения объекта в перечни.

Суд вынес решение об удовлетворении искового заявления.

Административный истец, являющийся собственником спорных нежилых помещений, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим нормативного правового акта в части включения в пункт 459 Перечня на 2021 год спорного объекта недвижимости.

В обоснование требований истец указал, что объект недвижимости не является административным деловым центром или торговым комплексом. Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Под складское помещение", что также накладывает ограничения на вид его использования в целях размещения торгово-развлекательного комплекса.

Исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета (инвентаризации), спорный объект недвижимого имущества по критериям назначения, разрешенного использования или наименования не подлежал включению в Перечень на 2021 год.

Судом принято решение об удовлетворении искового заявления.

Административный истец указал, что объект недвижимости не является административным деловым центром или торговым комплексом. Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "спорт" (размещение объекта капитального строительства в качестве спортивного клуба), что накладывает ограничения на вид его использования. Включение здания в Перечень на 2022 год нарушает права истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Исходя из представленных в суд сведений спорный объект по критериям назначения, разрешенного использования или наименования не подлежал включению в Перечень. Суд вынес решение об удовлетворении искового заявления.

Административный истец ООО Производственное предприятие "Башмодульстрой", являющийся собственником объектов недвижимости, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункты 2488, 2489, 2490 Перечня спорных зданий.

В обоснование требований истец указал, что здания и земельный участок, на котором они расположены, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Здания не являются административно-деловым центром или торговым центром. Включение зданий в Перечень нарушает права истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Рассмотрев все представленные материалы дела, суд вынес решение об удовлетворении искового заявления.

Административный истец ООО "Уралтехсервис", являющийся собственником спорного нежилого здания, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия нормативных правовых актов в части включения в пункт 1196 Перечня на 2021 год, в пункт 1706 Перечня на 2022 год указанного здания.

Истец заявил, что здание не является административно-деловым центром или торговым центром, поэтому его включение в перечни нарушает права истца, незаконно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

Рассмотрев все представленные материалы дела, суд вынес решение об удовлетворении искового заявления.

Административные истцы, являющиеся сособственниками нежилых помещений, обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт Перечня на 2022 год спорного объекта недвижимости.

В обоснование требований было указано, что объект недвижимости не является административным деловым центром или торговым комплексом. Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "для эксплуатации торгово-складских помещений", что также накладывает ограничения на вид его использования в целях размещения торгово-развлекательного комплекса. Включение здания в Перечень на 2022 год нарушает права истцов, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета (инвентаризации), спорный объект недвижимого имущества по критериям назначения, разрешенного использования или наименования также не подлежал включению в Перечень на 2022 год.

Иных необходимых доказательств, подтверждающих наличие условий для признания спорного здания объектом, налоговая база которого исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, в материалы дело не представлено.

Рассмотрев все представленные материалы дела, суд вынес решение об удовлетворении искового заявления.

Административный истец ООО "ПолотноОпт", являющийся собственником спорного нежилого здания, обратился в суд с заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт Перечня на 2022 год спорного объекта недвижимости.

По мнению административного истца, спорный объект недвижимости и земельный участок, на котором он располагается, не соответствуют критериям, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса РФ и в статье 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций". Включение здания в Перечень нарушает права истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета (инвентаризации), спорный объект недвижимого имущества по критериям назначения, разрешенного использования или наименования также не подлежал включению в Перечень. Иных необходимых доказательств административным ответчиком не представлено.

Поскольку судом было установлено, что оспариваемые положения являются противоречащими законодательству, имеющему большую юридическую силу, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

По мнению административного истца АО "Башстройтранс", спорное нежилое здание расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого не соответствует виду разрешенного использования земельных участков, предусматривающих возможность размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры или для размещения торговых объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания. Включение объекта недвижимости в Перечень нарушает права административного истца, незаконно возлагая обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.

Выводы административного ответчика, изложенные в акте обследования фактического использования спорного объекта недвижимости, о том, что здание фактически используются для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов бытового обслуживания, суд находит несостоятельными. Иных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств для признания спорного здания объектом, налоговая база которого исчисляется исходя из их кадастровой стоимости, не представлено.

Судом принято решение об удовлетворении искового заявления.

ООО "ВЕСТА", являющееся собственником нежилого здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия нормативных правовых актов в части включения в пункт 1963 Перечня на 2020 год, в пункт 418 Перечня на 2021 год, в пункт 3003 Перечня на 2022 год спорного здания.

В обоснование требований было указано, что спорное здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ. Здание не является административно-деловым центром или торговым центром.

Документами технического учета не подтверждается, что спорное здание подлежало включению в оспариваемые Перечни исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений. Административный ответчик требуемых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта условиям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представил.

Рассмотрев все представленные материалы дела, суд вынес решение об удовлетворении искового заявления.

Административный истец, являвшийся собственником нежилого здания, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт Перечня на 2019 год спорного объекта недвижимости.

В обоснование требований было указано, что объект недвижимости не является административным деловым центром или торговым комплексом. Согласно документам технического учета, здание имеет наименование "Производственно-бытовой корпус, арочный склад". Кроме того, здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "для обслуживания производственно-бытового корпуса арочного склада", что также накладывает ограничения на вид его использования в целях размещения торгово-развлекательного комплекса.

Документами технического учета (инвентаризации) не подтверждается, что спорное здание подлежало включению в оспариваемый Перечень исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений.

Административный ответчик и заинтересованное лицо не представили доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта условиям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку судом установлено, что оспариваемые положения являются противоречащими законодательству, имеющему большую юридическую силу, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Установлено, что при осуществлении закупки товаров (с использованием конкурентных и неконкурентных способов) из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 года N 2013, заказчик учитывает установленную этим нормативным правовым актом минимальную долю закупок товаров российского происхождения. Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Скорректированы особенности осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также особенности проведения совместных закупок.

Представлены изменения в перечень муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий городского округа город Уфа, для которых применение типового положения о закупке является обязательным.

СЕМЬЯ

Полномочия за исполнением Постановления переданы заместителю Премьер-министра Правительства республики - министру финансов Республики Башкортостан Игтисамовой Л.З.

В новой редакции изложена методология расчета индекса "Город, дружественный семье и детям".

Индекс рассчитывается по 6 параметрам: городская среда, образование, досуг и культура, детская безопасность, здоровье, защита детства. Каждый параметр включает соответствующие индикаторы двух типов: объективные индикаторы - статистические данные; субъективные индикаторы - результаты опроса, проводимого среди родителей детей в возрасте от 0 до 6 лет, родителей детей в возрасте от 7 до 12 лет, детей и подростков в возрасте от 13 до 17 лет.

Обновлены формы анкет для опроса жителей.

ЖИЛИЩЕ

Общий объем финансирования Программы уменьшен с 1810999639,16 руб. до 1714290230,78 руб.

Скорректированы ожидаемые конечные результаты реализации Программы. Ими будут являться: строительство и приобретение 39122,31 кв. м общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов; переселение 2579 граждан из жилых помещений, находящихся в подлежащих сносу многоквартирных домах; снос многоквартирных домов общей площадью 36697,17 кв. м.

В новой редакции представлены: перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года; план реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения; план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда; стоимость квадратного метра жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках адресной республиканской программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2023 годы.

Из требований для однократного бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства молодым семьям, в том числе неполным семьям, имеющим одного и более детей, исключено требование о совместном проживании с детьми.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 27 июля 2020 года N 450 "Об установлении величины подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов заявителей, при которой плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения устанавливается в индивидуальном порядке" вместе с изменяющим его документом.

Определены порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги.

Заявителями являются: один из родителей, законных представителей несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет, один из опекунов граждан, признанных судом недееспособными (при наличии согласия другого родителя, законного представителя, опекуна); несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, с согласия родителей или иных законных представителей, а также граждане, ограниченные судом в дееспособности, с согласия попечителей.

Результат предоставления государственной услуги: постановление (распоряжение) администрации муниципального района либо городского округа о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями; мотивированный отказ в выдаче согласия.

Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 14 рабочих дней.

В приложении представлены формы необходимых заявлений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Внесены изменения в Программу деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67.

Конечный результат реализации Программы в части сохранения уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) составит 4,3%.

В рамках Программы осуществляется реализация в том числе Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.

Изменены ожидаемые результаты деятельности Правительства в сфере трудовых отношений. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в 2022 году запланирована в размере 43359,6 руб., а темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения по сравнению с 2020 годом составит 107,2%.

Обновлены показатели приоритетного проекта "Повышение доходов населения" по муниципальным районам и городским округам.

Аналогичные изменения внесены в Постановление Правительства республики от 20 ноября 2020 года N 711 "Об утверждении государственной программы "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан" и о внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан". Уточнен перечень соисполнителей подпрограммы "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан", а также скорректированы ее целевые индикаторы и показатели. Уточнен план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.

Изменение перечня соисполнителей государственной программы "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан" также отражено в перечне государственных программ Республики Башкортостан, утвержденном распоряжением Правительства республики от 27 декабря 2016 года N 1511-р.

Полномочия по исполнению Постановления переданы заместителю Премьер-министра Правительства республики - министру финансов Игтисамовой Л.З.

Обновлены образцы следующих бланков: "Информация о мероприятиях по контролю, проведенных в подведомственных организациях"; "Сводный отчет о мероприятиях по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".

Срок размещения на интернет-сайтах Министерства семьи и труда республики и центров занятости информационного сообщения о начале выдачи образовательных сертификатов установлен не позднее чем за 1 рабочий день до начала выдачи сертификата.

Организации дополнительного профессионального образования ежегодно подтверждают участие в реализации мероприятия и актуальную информацию о программах обучения и их стоимости и не позднее 15 января представляют в Министерство семьи и труда республики в письменной форме или в форме электронного документа письмо-заявку о подтверждении своего участия в реализации программ обучения.

Форма письма-заявки представлена в приложении к документу.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства республики от 9 ноября 2020 года N 694 "Об утверждении государственной программы "Социальная защита населения Республики Башкортостан" и о внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан", объем финансирования Программы увеличен с 191536112,8 тыс. руб. до 192326112,8 тыс. руб. На финансирование подпрограммы "Развитие системы социального обслуживания населения" предусмотрено 21924483,9 тыс. руб. К соисполнителям подпрограммы отнесены Администрация городского округа город Уфа и общество с ограниченной ответственностью "Медицинский холдинг "Медстандарт".

Скорректированы перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также ее план реализации и финансовое обеспечение.

Изменениями, внесенными в перечень государственных программ Республики Башкортостан, утвержденный распоряжением Правительства республики от 27 декабря 2016 года N 1511-р, уточнен перечень соисполнителей программы "Социальная защита населения Республики Башкортостан".

Изменениями, внесенными в Программу деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, скорректированы планируемые показатели численности малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта.

Установлено, что для получения социальных услуг на дому также требуется справка медицинской организации об отсутствии противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.

В случае, если она не представлена заявителем лично, уполномоченная организация или многофункциональный центр запрашивают ее в медицинской организации.

Предоставление социальных услуг на дому приостанавливается на основании личного заявления гражданина либо его законного представителя на срок не более 30 дней в течение 6 месяцев. Услуги на период приостановления не оплачиваются.

Уточнено, что получателю услуг может быть оказано содействие в доставке товаров первой необходимости и горячих готовых блюд.

ФИНАНСЫ

Субсидии предоставляются некоммерческим учреждениям культуры, созданным муниципальными образованиями для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, зарегистрированным в реестре музеев Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.

Установлены требования к приобретаемому оборудованию.

Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Башкортостан составляет не более 95 процентов.

В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход республиканского бюджета.

Определен перечень критериев конкурсного отбора муниципальных музеев в целях предоставления субсидий.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

С 1 марта 2023 года вступают в силу изменения, согласно которым Управление ветеринарии организует проведение на территории Республики Башкортостан мероприятий по обеспечению безопасности продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении.

Объем финансирования государственной программы увеличен с 50049150,8 тыс. руб. до 56616125,9 тыс. руб. В частности, на финансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение сохранности жилищного фонда, безопасных условий проживания граждан Республики Башкортостан" предусмотрено 31872895,5 тыс. руб., подпрограммы "Благоустройство территорий муниципальных образований Республики Башкортостан" - 24743230,4 тыс. руб.

Кроме того, к целевым индикаторам и показателям подпрограммы "Благоустройство территорий муниципальных образований Республики Башкортостан" отнесена доля победителей республиканских конкурсов "Трезвое село" и "Лучший новогодний городок", обеспечивших благоустройство общественных территорий за счет средств премии, в общем количестве победителей указанных конкурсов.

Внесены изменения в перечень нормативных правовых актов, регулирующих условия предоставления межбюджетных трансфертов и определяющих методики их расчетов, а также перечень мероприятий по приобретению коммунальной техники.

Обновлен перечень дворовых территорий многоквартирных домов муниципальных образований, обустроенных и подлежащих благоустройству в 2019 - 2024 годах.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Установлено, что Управление проставляет апостиль также на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях документов, подготовленных муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Башкортостан (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).

Положение определяет назначение, структуру, принципы построения, требования к защите информации, информационное взаимодействие государственной информационной системы "Региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" с внешними информационными системами, а также права и обязанности ее участников.

Развитие и функционирование государственной информационной системы осуществляется в соответствии со следующими принципами и требованиями:

единство информационного пространства;

централизация сбора и предоставления информации для всех заинтересованных органов власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан;

адаптируемость состава информации к изменяющимся требованиям законодательства;

открытость государственной информационной системы для информационного взаимодействия, в том числе интеграции, с существующими и создаваемыми информационными системами и др.

Региональная информационная система взаимодействует с внешними информационными системами: единой информационной системой в сфере закупок; информационно-аналитической системой "Центр управления регионом Республики Башкортостан"; информационной подсистемой осуществления закупок малого объема для обеспечения нужд Республики Башкортостан; единой информационной системой управления государственными финансами Республики Башкортостан.

Наименование Положения изложено в новой редакции: "Положение о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения Республики Башкортостан".

Объем финансирования Программы уменьшен с 5501313,1 тыс. руб. до 5286000,8 тыс. руб. На финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие государственных и муниципальных услуг и сервисов в электронном виде в Республике Башкортостан" выделено 224548,5 тыс. руб., подпрограммы "Ведомственная информатизация в Республике Башкортостан" - 4431082,4 тыс. руб., подпрограммы "Технологическая инфраструктура в Республике Башкортостан" - 341675,2 тыс. руб.

Из целевых показателей подпрограммы "Технологическая инфраструктура в Республике Башкортостан" исключена доля государственных (муниципальных) образовательных организаций в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных организаций, в учебных классах которых обеспечена возможность беспроводного широкополосного доступа к сети Интернет.

В новой редакции изложен план реализации и финансовое обеспечение государственной программы.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Решение о назначении компенсации принимается:

в случае обращения заявителя в дошкольную образовательную организацию - в срок не более 26 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов от заявителя. При этом дошкольная образовательная организация представляет документы в отдел (управление) образования администрации муниципального образования в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления от заявителя;

в случае подачи заявления и прилагаемых документов через "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - в срок не более 6 рабочих дней со дня поступления заявления.

Уточнен перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Придание туристскому маршруту статуса официального туристского маршрута Республики Башкортостан осуществляется путем рассмотрения заявки на включение туристского маршрута в список официальных туристских маршрутов Республики Башкортостан.

Заявка представляется в Министерство предпринимательства и туризма республики туроператорами, туристическими клубами, учреждениями культуры, образовательными организациями, общественными организациями и объединениями в сфере туризма, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Башкортостан, и иными организациями и учреждениями сферы туризма, заинтересованными в использовании туристского маршрута.

Установлены критерии, которым должен соответствовать заявитель для получения статуса.

Порядок регулирует вопросы организации обеспечения в Республике Башкортостан медицинских организаций независимо от организационно-правовой формы, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством об обязательном медицинском страховании, иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

Организация обеспечения медицинских организаций иммунобиологическими лекарственными препаратами осуществляется Министерством здравоохранения Республики Башкортостан.

В приложении представлены образцы необходимых заявок.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы