Контроль за реализацией постановлений Правительства республики от 31 декабря 2004 года N 270 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями граждан, проживающих в Республике Башкортостан, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезировании", от 18 марта 2019 года N 143 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан", от 20 мая 2019 года N 293 "Об обеспечении отдельных категорий инвалидов, проживающих в Республике Башкортостан, техническими средствами реабилитации (изделиями) за счет средств бюджета Республики Башкортостан", от 5 августа 2019 года N 484 "Об утверждении Порядка выдачи и реализации сертификата на реабилитацию ребенка-инвалида, формы сертификата на реабилитацию ребенка-инвалида и Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) организациями, на возмещение затрат по обеспечению детей-инвалидов реабилитационными услугами" возложен на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра финансов Республики Башкортостан Игтисамову Л.З.
Предусмотрено, что FM-системы к кохлеарным имплантам предназначаются детям-инвалидам с установленными кохлеарными имплантами бессрочно. Также скорректирован перечень документов для выдачи сертификатов на обеспечение отдельных категорий инвалидов техническими средствами реабилитации (изделиями). В новой редакции изложена форма сертификата на реабилитацию ребенка-инвалида.
При отборе поставщика, имеющего право на получение субсидии, основным критерием является отсутствие поставщика в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в 2022 году).
Изменен порядок проведения, критерии конкурсного отбора. Максимальная сумма бюджетных средств, предоставляемых в форме субсидий управляющим компаниям в целях финансового обеспечения затрат по созданию, модернизации и реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков и промышленных технопарков, не может превышать 650 млн. рублей.
Установлено, что объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать даты начала подачи или окончания приема заявок участников конкурсного отбора, которые не могут быть в 2022 году меньше 10 календарных дней, с 2023 года - 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора.
Предусмотрено, что по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора, у управляющей компании может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате, не превышающая 300 тыс. рублей в 2022 году, с 2023 года неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате должна отсутствовать.
Изменениями предусмотрено, что уставы первичных профсоюзных организаций, иных профсоюзных организаций, входящих в структуру общероссийских, межрегиональных профсоюзов, не должны противоречить уставам соответствующих профсоюзов.
Предусмотрен порядок участия финансового органа республики в проведении проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, городского округа республики квалификационным требованиям. Для этого в финансовом органе республики создается комиссия по проведению проверки. Соответствие кандидата квалификационным требованиям определяется путем проведения проверки всех необходимых документов, а также собеседования для оценки профессиональных качеств, знаний и умений кандидата. Срок проведения комиссией проверки не может превышать тридцати рабочих дней со дня поступления обращения главы муниципального района, городского округа республики в финансовый орган.
Закон дополнен формой заключения о результатах проверки соответствия кандидата на замещение должности руководителя финансового органа муниципального района, городского округа квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Заключение направляется главе муниципального района, городского округа, представившему сведения о кандидате.
Расширен порядок официального использования государственной символики Республики Башкортостан.
В частности предусмотрено, что в республике Государственный флаг Республики Башкортостан поднимается или устанавливается также при проведении в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях церемонии подъема Государственного флага Российской Федерации, а Государственный гимн Республики Башкортостан исполняется в указанных образовательных организациях независимо от форм собственности - перед первым уроком (занятием) в день начала нового учебного года, во время проводимых указанными образовательными организациями торжественных мероприятий, посвященных государственным и муниципальным праздникам, а также при проведении церемонии подъема Государственного флага Республики Башкортостан при условии и после исполнения Государственного гимна Российской Федерации.
Законом республики от 11 мая 1995 года N 1-з "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Башкортостан, актов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан" предусмотрено, что законы республики, нормативные правовые акты Государственного Собрания - Курултая республики включаются в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, размещенный на портале Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Законом республики от 12 августа 1996 года N 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан" установлено, что законы республики, постановления Государственного Собрания - Курултая республики, носящие нормативный характер, указы Главы республики, носящие нормативный характер, постановления Правительства республики, носящие нормативный характер, нормативные правовые акты органов исполнительной власти республики, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, включаются в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Тексты вышеуказанных нормативных правовых актов, включенные в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, доступ к которому обеспечивается на портале Министерства юстиции Российской Федерации "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф), являются официальными.
Согласно внесенным изменениям Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
Должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты отнесены к государственным должностям Республики Башкортостан. К инспекторам Контрольно-счетной палаты отнесены лица, замещающие в Контрольно-счетной палате должности государственной гражданской службы республики категории "руководители" и "специалисты", содержащиеся в реестре должностей государственной гражданской службы республики.
Установлены требования к кандидатурам на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты, расширены полномочия Контрольно-счетной палаты, предусмотрено материальное и социальное обеспечение должностных лиц и иных ее работников. В частности, должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы республики (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания). Председателю, заместителям председателя, аудиторам Контрольно-счетной палаты предоставляются медицинское обслуживание и иные гарантии, установленные законодательством республики для лиц, замещающих государственные должности.
При представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Государственного Собрания - Курултая республики и членов их семей, лиц, замещающих государственную должность и членов их семей, гражданских служащих и членов их семей сняты требования по представлению информации по принадлежавшим им акциям.
Данные положения закреплены в Законах республики от 14 марта 2003 года N 479-з "О статусе депутата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан", от 18 июля 2005 года N 206-з "О государственной гражданской службе Республики Башкортостан", от 27 декабря 2007 года N 505-з "О государственных должностях Республики Башкортостан".
Признан утратившим силу Приказ Министерства финансов республики от 17 апреля 2018 года N 108 "Об утверждении Порядка подготовки Министерством финансов Республики Башкортостан заключений на предмет соответствия документации, указанной в пункте 1.3.1 Положения о системе централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан", требованиям законодательства о контрактной системе".
Собственник нежилых помещений обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1853 Перечня, полагая, что здание, в котором находятся эти нежилые помещения, не соответствует требованиям статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, тем самым нарушая права собственника и возлагая на него обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.
Рассмотрев все представленные материалы дела, суд вынес решение об удовлетворении искового заявления.
ЗАО РиПО "Башобувьбыт" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 375 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год со дня его принятия. Оспариваемый пункт перечня нарушает права административного истца как собственника помещений и налогоплательщика.
Действующим законодательством и представленными документами технического учета не было подтверждено, что спорное здание и помещения в нем подлежат включению в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, исходя из предназначения расположенных в них помещений. Суд полагает, что здание не отвечает признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости.
Рассмотрев все представленные материалы дела, суд вынес решение об удовлетворении искового заявления.
Собственник нежилого здания обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 1407 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, пункта 1814 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год, полагая, что принадлежащее ему нежилое здание не соответствует требованиям статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций", статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Оспариваемые пункты Перечней нарушают права административного истца как собственника здания и налогоплательщика.
С учетом всех представленных документов суд считает, что включение нежилого здания в вышеуказанные перечни противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы собственника, возлагая на него обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.
На основании вышеизложенного административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
Собственник спорного нежилого здания обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия пункта 4331 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24.12.2019 N 1810.
В обоснование требований указано, что здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям Налогового кодекса РФ. Здание не отвечает признакам административно-делового центра, торгового центра (комплекса) по смыслу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з. Включение спорного объекта недвижимости в Перечень на 2020 год нарушает права административного истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Рассмотрев все представленные доказательства и необходимые документы, судом было вынесено решение об удовлетворении административного искового заявления.
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими пункт 1628 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, пункт 2930 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в части включения в указанные пункты здания, принадлежащего ему на праве собственности.
Административный истец указал, что спорное здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ. Здание не является административно-деловым центром или торговым центром. Включение здания в указанные Перечни нарушает права истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.
Документами технического учета (инвентаризации) не подтверждается, что спорное здание подлежало включению в оспариваемые Перечни исходя из критерия предназначения расположенных в нем помещений.
На основании вышеизложенного административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
Изменениями предусмотрено, что социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания бесплатно предоставляются также лицам без определенного места жительства.
Установлено, что размер предельной величины среднедушевого дохода на соответствующий год соответствует полуторной величине прожиточного минимума, установленного Правительством республики для основных социально-демографических групп населения на текущий год.
Документом регулируется механизм обеспечения воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, продуктами питания или денежной компенсацией на их приобретение при временной передаче воспитанников в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, за исключением воспитанников, обучающихся в образовательных учреждениях и находящихся на полном государственном обеспечении.
При обеспечении воспитанников продуктами питания в период их пребывания в семьях граждан учреждениям разрешается производить замену отдельных продуктов питания в пределах средств, выделяемых учреждением на эти цели, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" и требованиями СанПиП 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
Главным распорядителем является Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан.
Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат организаций на реализацию доходогенерирующих проектов в легкой промышленности. Объем субсидии, предоставляемой одному ее получателю, не может превышать 5 млн. рублей, но не более 90% планируемых затрат на реализацию доходогенерирующего проекта (т.е. при условии вложения собственных средств в размере не менее 10% от затрат на реализацию доходогенерирующего проекта).
Документ предусматривает порядок проведения отбора соискателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение. В приложениях приведены образцы необходимых документов.
Субсидии предоставляются на безвозмездной основе прошедшим отбор на право получения субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим реализацию твердого топлива для населения городского округа город Уфа, проживающего в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, расположенного на территории города Уфы, и имеющего печное отопление.
Оценка и сопоставление заявок на участие в отборе осуществляются с применением балльного метода по количеству суммарных баллов, набранных заявками на участие в отборе по соотношению ценовых и неценовых критериев.
Документом предусмотрены порядок проведения отбора получателей для предоставления субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
В приложениях приведены образцы необходимых документов.
К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области градостроительной деятельности отнесены формирование и ведение регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства.
Установлено, что объект незавершенного строительства, строительство, реконструкция которого осуществляются полностью или частично за счет средств республиканского или местного бюджета и не завершены, признается незавершенным объектом капитального строительства со дня включения сведений о нем в региональный реестр незавершенных объектов капитального строительства по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 55.34 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Правительством республики могут быть предусмотрены иные основания отнесения объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых не завершены, к незавершенным объектам капитального строительства.
Предусмотрено, что схема территориального планирования муниципального района должна содержать карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях и (или) в границах сельских поселений, в случае, если представительным органом сельского поселения принято решение об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана и о подготовке правил землепользования и застройки.
Установлен полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции на территории села Якутово сельского поселения Мурапталовский сельсовет муниципального района Куюргазинский район республики, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Нововведением Закона республики от 30 ноября 1998 года N 195-з "Об отходах производства и потребления" является государственная информационная система мониторинга вывоза твердых коммунальных отходов, включающая в себя данные, полученные в автоматизированном (автоматическом) режиме от участников государственной информационной системы мониторинга вывоза твердых коммунальных отходов.
Кодексом Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23.06.2011 N 413-з установлена административная ответственность за непредставление сведений или несвоевременное представление сведений в вышеуказанную государственную информационную систему в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Также установлена ответственность за повторное совершение данного административного правонарушения.
Граждане, а также общественные объединения и некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований.
Глава XI предусматривает государственный экологический контроль (надзор). В ней предусмотрено право должностных лиц органов государственного экологического контроля (надзора) предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также иски о взыскании компенсационного платежа.
Нововведениями являются статьи, предусматривающие особенности охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации (консервации или ликвидации) отдельных производственных объектов; использование средств от административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования; использование средств от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований; финансирование работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Установлена статья, предусматривающая использование платы за негативное воздействие на окружающую среду. Уточнено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду, зачисленная в республиканский и местные бюджеты, направляется на выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде или организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в случае наличия на территории республики (муниципального образования) объектов накопленного вреда окружающей среде, а в случае их отсутствия - на иные мероприятия по предотвращению или снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Законом предусмотрено, что нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Запрещен сброс в водные объекты рыбохозяйственного значения и рыбохозяйственные заповедные зоны загрязняющих веществ, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены.
Установлен особый режим хозяйственной и иной деятельности в целях сохранения водных биоресурсов, в том числе сохранения условий для их воспроизводства, и создания условий для развития аквакультуры и рыболовства. Также предусмотрены виды хозяйственной и иной деятельности, которые могут могут быть запрещены полностью или частично, постоянно или временно либо ограничены в рыбохозяйственных заповедных зонах.
К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения отнесены сбор, обобщение и предоставление сведений в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения.
Собственники земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения наделены правом представлять в федеральное государственное бюджетное учреждение сведения об использовании и о состоянии земель сельскохозяйственного назначения, в том числе о результатах почвенных, геоботанических и других обследований земель сельскохозяйственного назначения, а также получать в установленном порядке из государственного реестра земель сельскохозяйственного назначения сведения о земельных участках сельскохозяйственного назначения, собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами которых они являются.
Предусмотрена обязательная идентификация и аутентификация зрителей, участников официальных спортивных соревнований, иных лиц, задействованных в проведении таких соревнований.
Установлено, что организатор официального спортивного соревнования или иные лица, действующие на основании соглашения с организатором официального спортивного соревнования, в целях повышения привлекательности посещения этого соревнования вправе оказывать использующим персонифицированные карты зрителям при их согласии дополнительные услуги.
К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области пожарной безопасности отнесено утверждение порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru