#Специалисту по Госзакупкам
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
Возможно ли изменить срок выполнения промежуточного этапа работ? Что об этом говорится в законе 44-ФЗ?
Сообщаем:
Согласно разъяснений, содержащихся в Письме Минэкономразвития России от 15.11.2016 N Д28и-3147, если изменение промежуточных сроков выполнения работ связано с этапами приемки и оплаты работ по контракту, заказчик не вправе заключить дополнительное соглашение об изменении указанных сроков.
Между тем в 2022 году, если при исполнении строительного контракта возникли обстоятельства, из-за которых его нельзя исполнить, то среди прочего можно менять порядок приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта, результатов выполненных работ. Изменения можно внести в пределах ЛБО.
Для этого контрагент направляет заказчику документально обоснованное предложение и подписанный проект соглашения о корректировке контракта. У заказчика есть 10 рабочих дней, чтобы:
Таким образом, условие строительного контракта о промежуточном сроке выполнения работ можно изменить в 2022 году, если при исполнении контракта возникли непредвиденные обстоятельства.
Обоснование:
1. Установить, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов (далее - контракт), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 году допускаются следующие изменения существенных условий контракта:
2. Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств изменения в соответствии с настоящим постановлением существенных условий контракта, в том числе влекущие увеличение цены контракта более чем на 30 процентов, могут быть внесены в пределах, доведенных в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения соответствующего контракта.
Источники:
Консультация носит справочный характер, поможет вам разобраться в данном вопросе и принять верное решение самостоятельно.
Если потребуется дополнительная информация или устный комментарий, просим вас сообщить об этом.
#Бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
На ваш вопрос:
Подскажите, пожалуйста, если организация на ОСНО осуществляет расчеты между ИП и юрлицами исключительно в безналичной форме по реквизитам, обязательно ли применять ККТ?
Сообщаем:
При расчетах платежными поручениями с организациями и ИП онлайн-касса не нужна. Пробивайте чеки, только если представитель организации или ИП оплачивает товар картой или смартфоном через POS-терминал (Письма Минфина от 29.05.2019 N 03-01-15/39015, ФНС от 18.11.2020 N АБ-4-20/18887@).
Если организации осуществляют безналичные расчеты между собой или с ИП, то ККТ применяется только при расчетах с использованием электронного средства платежа с предъявлением. При расчетах с помощью иных форм безналичных расчетов, например платежными поручениями, организации ККТ не применяют (п. 9 ст. 2 Закона о применении ККТ).
Электронными средствами платежа являются:
Источники:
#Бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
На ваш вопрос:
Организации массово получают штрафы от ИФНС за то, что предоставили ответ на требование инспекции не по формализованной, а свободной форме. Как заменить штраф на предупреждение? На что сослаться? Как подготовить возражения? Например, организация 7 месяцев назад предоставила ответ письмом в свободной форме, и только сейчас выставили штраф 5000 руб., посчитав это нарушением. Правительство неоднократно говорило о том, что снижает давление на бизнес, но получается, существенного нарушения нет, а штрафы достаточно большие (повторное нарушение — 20 тыс. руб.).
Сообщаем:
Пояснения пишите в свободной форме. Положений о том, что пояснения представляются налогоплательщиком по какой-то утвержденной форме, НК РФ, в том числе ст. 88 НК РФ, не содержит. В силу п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Исключение — пояснения к декларации по НДС.
Плательщики НДС, которые обязаны подавать декларацию в электронной форме, пояснения должны представить в такой же форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Основание - п. 3 ст. 88 НК РФ. Формат представления пояснений к налоговой декларации по НДС в электронной форме утвержден п. 1 Приказа ФНС России от 16.12.2016 N ММВ-7-15/682@. Если пояснения поданы на бумажном носителе или не по установленному формату, они не считаются представленными. Это чётко регламентировано п. 3 ст. 88 НК РФ.
Пунктом 1 ст. 129.1 НК РФ установлено, что неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с указанным Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган обозначенных в п. 3 ст. 88 НК РФ пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 руб.
Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 20 000 руб. (п. 2 ст. 129.1).
В силу п. 1 ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового (расчетного) периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).
Ст. 129.1 НК РФ не предусмотрена мера ответственности в виде предупреждения. В ИФНС (или в суд) можно подать ходатайство о снижении штрафа. Перечислите в нем имеющиеся смягчающие обстоятельства, приложите копии подтверждающих документов.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, ИФНС может признать отсутствие умысла, несоразмерность штрафа тяжести нарушения, правонарушение совершено впервые, тяжелое финансовое положение и т.п. (ст. 112 НК РФ).
Источники:
#Бухгалтеру
Посмотреть ответ специалиста
На ваш вопрос:
Можно ли юридическому лицу открыть счет в иностранном банке без представительства (филиала) за рубежом? Какая отчетность в таком случае возникает?
Сообщаем:
Запрета на открытие счета в иностранном банке российским юридическим лицом законодательство не содержит.
Резиденту РФ, у которого имеется счет в банке за пределами РФ, по завершении каждого квартала нужно сдать в налоговый орган отчет о движении денежных средств по счету (форма КНД 1112521). К отчету необходимо приложить подтверждающие документы.
Обоснование:
Если ваша организация, являясь резидентом по Закону о валютном регулировании, открывает (закрывает) валютный счет в банке или иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ, вам следует проинформировать свой налоговый орган о его открытии (закрытии) и об изменениях его реквизитов (ч. 2 ст. 12 Закона о валютном регулировании).
Об открытии (закрытии) счета за рубежом в иностранном банке организация представляет уведомление в ИФНС по месту нахождения в течение месяца со дня открытия (закрытия) счета. Если реквизиты валютного счета изменились, в такой же срок подайте уведомление об изменении реквизитов счета.
По какой форме подать уведомление об открытии (закрытии) счетов за рубежом.
Уведомление об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в банках или иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами РФ, заполните по форме, которая приведена в Приложении N 1 к Приказу ФНС России от 24.04.2020 N ЕД-7-14/272@.
Формат представления уведомления в электронной форме приведен в Приложении N 4 к этому Приказу.
Источники:
Посмотреть ответ специалиста
На Ваш вопрос:
Напишите, пожалуйста, размер МРОТ с 01.06.2022 по Республике Башкортостан.
Сообщаем:
С 1 января 2022 года на территории Республики Башкортостан минимальный размер оплаты труда был установлен в соответствии с "Соглашением о минимальной заработной плате в Республике Башкортостан" (утв. Республиканским союзом "Федерация профсоюзов РБ", Союзом работодателей РБ, Правительством РБ 24.12.2021) в размере 14 200 рублей в месяц, что с учетом районного коэффициента составляло 16 330 рублей в месяц.
В связи с увеличением МРОТ в целом по России с 1 июня 2022 года на 10%, минимальный размер оплаты труда в Республике Башкортостан, установленный региональным соглашением, становится ниже федерального МРОТ.
Изменения в региональное соглашение не внесены.
Поэтому для оплаты труда применяется федеральный МРОТ, увеличенный на районный коэффициент 1,15.
МРОТ в Башкортостане с 1 июня 2022 года составит: 15 279 + районный коэффициент = 17 570,85 рубля .
Поскольку 17 570,85 рубля больше, чем 16 330 рублей, для целей оплаты труда следует применять федеральный МРОТ, увеличенный на районный коэффициент 1,15 .