Получателями субсидий являются организации и индивидуальные предприниматели, включенные в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Башкортостан.
Установлены особенности субсидирования в 2022 году.
Сроки проведения отбора заявителей составляют не меньше 10 календарных дней.
К требованиям для получателей субсидий отнесены: наличие задолженности по уплате налоговых обязательств в размере не выше 300 тыс. руб.; отсутствие заявителя в перечне организаций и физических лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, причастных к распространению оружия массового уничтожения; отсутствие заявителя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических и экономических санкций иностранными государствами или введением иностранными государствами или учреждениями иностранных государств мер ограничительного характера.
Если невозможно достичь значения результатов предоставления субсидии в установленные сроки, эти сроки могут быть продлены вплоть до 24 месяцев без изменения размера субсидии. В случае, если достичь результат без изменения размера субсидии невозможно, то Министерство сельского хозяйства республики вправе уменьшить значение результата.
Изменения границ произведены путем передачи части территорий Тузлукушевского, Усень-Ивановского, Донского, Малиновского, Аксаковского, Рассветовского, Анновского сельских советов Белебеевского района и их сельских поселений в состав территории города Белебея, а также передачи части территорий города Белебея в состав территорий вышеуказанных сельских советов и сельских поселений.
Соответствующие изменения внесены в Закон республики от 17 декабря 2004 года N 126-з "О границах, статусе и административных центрах муниципальных образований в Республике Башкортостан".
Медалью "Родительская доблесть" также награждаются родители, опекуны, попечители, которые внесли значительный вклад в сохранение и укрепление семейных ценностей и традиций, ведут здоровый образ жизни, являются примером в укреплении института семьи и воспитании детей; усыновители трех и более детей-инвалидов; опекуны, попечители (в том числе приемные родители, патронатные воспитатели), принявшие на воспитание в семью семь и более несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; родители, воспитывающие (воспитавшие) семь и более детей.
Размер премии награжденным медалью многодетным матерям увеличен с 17241 до 50000 рублей.
Поправками, внесенными в Закон республики от 4 июля 2007 года N 452-з "О местном референдуме в Республике Башкортостан", к организациям, которые не вправе способствовать или препятствовать выдвижению инициативы проведения местного референдума, проведению местного референдума и достижению определенного результата на нем, а также в иных формах участвовать в кампаниях референдума, отнесены выполняющие функции иностранного агента незарегистрированные общественные объединения и иностранные средства массовой информации, российские юридические лица, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.
Установлен порядок проведения выборов и референдума при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Отменена возможность голосования на референдуме на автовокзалах и в аэропортах. В целях обеспечения реализации права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, а также оказания содействия комиссиям в реализации их полномочий может быть использована федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Голосование на местных референдумах может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней, при этом оно может проходить по почте или посредством дистанционного электронного голосования; досрочное голосование может проводиться за 10 дней до дня голосования; голосование вне помещения для голосования - за 7 дней до дня голосования.
Аналогичные изменения внесены в Закон республики от 26 ноября 2007 года N 487-з "О референдуме Республики Башкортостан".
Утратил силу Закон республики от 20 декабря 2012 года N 621-з "О порядке отзыва Президента Республики Башкортостан".
Изменениями, внесенными в Закон республики от 25 декабря 2014 года N 163-з "О Главе Республики Башкортостан", отменена возможность досрочного прекращения полномочий Главы республики путем его отзыва избирателями Республики Башкортостан.
Исключена административная ответственность за неисполнение требований нормативных правовых актов Республики Башкортостан, принятых в целях устранения последствий распространения новой коронавирусной инфекции, если указанные действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемое деяние или не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Установлены новые виды административных штрафов для должностных лиц государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения:
несоблюдение установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) депутату Государственного Собрания, если указанные действия не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, - административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;
несоблюдение установленных сроков предоставления информации депутату представительного органа муниципального образования, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, если указанные действия не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, - административный штраф в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Изменениями, внесенными в Положение о Государственных премиях Республики Башкортостан имени Салавата Юлаева в области литературы, искусства и архитектуры, утвержденное Указом Президента республики от 31 августа 1994 года N УП-395, срок предоставления соискателями документов и материалов перенесен с периода 15 апреля - 15 мая на период 15 июня - 15 июля.
Изменениями, внесенными в Указ Президента республики от 29 мая 2006 года N УП-226 "О мерах по реализации Положения о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации", полномочия Государственного комитета Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" переданы Министерству цифрового развития государственного управления республики.
В формах указывается информация об адресе контролируемого лица, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия лицах, результатах контрольного мероприятия и др.
Признан утратившим силу Приказ Государственного комитета республики по торговле и защите прав потребителей от 2 июня 2017 года N 219 "Об утверждении Порядка оформления, содержания заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оформления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по наблюдению за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Согласно решениям Верховного суда Республики Башкортостан признаны недействующими с момента принятия приказы Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 11 сентября 2015 года N 1433; от 24 декабря 2019 года N 1810; от 15 декабря 2020 года N 1907, утвердившие перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2015, 2019 и 2020 годах налоговая база определялась как их кадастровая стоимость, в части включения в перечни некоторых объектов недвижимого имущества.
Административным ответчиком не представлено доказательств фактического использования нежилого строения для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также для размещения офисов делового, административного и коммерческого назначения более 20 процентов от общей площади строения на начало налогового периода 2022 года. С учетом вида разрешенного использования земельного участка и установленного фактического использования здания суд полагает, что строение не отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости. Административный иск подлежит удовлетворению.
Доказательств того, что 20 и более процентов от общей площади зданий предусматривает или используется под размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, административным ответчиком не представлено и в материалах административного дела не содержится. Следовательно, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета, данное здание не подлежит включению в Перечень. Оспариваемые положения вступили в противоречие с законодательством, имеющим большую юридическую силу, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Для того, чтобы признать нежилое здание используемым в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, более 20 процентов его общей площади должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей.
Однако судом было установлено, что площадь помещений спорного нежилого здания, наименование которых предусматривает размещение торговых объектов, составляет 8,05 процента от общей площади здания. Акт обследования фактического использования объекта недвижимости Министерством земельных и имущественных отношений республики не был составлен, иных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств для признания спорного зданием объектом, налоговая база которого исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, в материалы дела не представлено. Суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Административный истец ООО "Башмебель" обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт 1794 Перечня на 2022 год спорного нежилого здания. В обоснование требований истец указал, что здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что в акте фактического обследования здания отсутствует процентное соотношение площадей, используемых под офис и в иных целях, не представлены необходимые фотоматериалы, обследование проведено без доступа комиссии в здание, в связи с чем акт не может быть принят в качестве доказательства, достоверно подтверждающего вид фактического использования объекта недвижимости.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и документов технического учета спорное нежилое здание не подлежит включению в Перечень.
ООО "Промышленная компания "Синтезхим" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим со дня принятия нормативного правового акта в части включения в пункт 617 Перечня на 2019 год спорного нежилого здания. Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "Для обслуживания железнодорожного тупика", не предусматривающим возможность размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Включение спорного объекта недвижимости в Перечень нарушает права административного истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Судом установлено, что в представленных в материалы дела документов технического учета отсутствуют основания для включения спорного объекта в Перечень. Административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Министерством земельных и имущественных отношений республики не представлено доказательств фактического использования нежилого здания для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также под размещение офисов делового, административного и коммерческого назначения более 20 процентов от общей площади здания на начало налогового периода 2022 года.
С учетом вида разрешенного использования земельного участка и установленного фактического использования здания суд полагает, что здание не отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем оно не подлежало включению в Перечень.
Административный истец, являющийся собственником спорного нежилого строения, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт Перечня на 2021 год спорного объекта недвижимости. В обоснование требований было указано, что объект не является административным деловым центром или торговым комплексом. Согласно документам технического учета строение имеет наименование "ангар", фактическое использование "склад". Кроме того, строение расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "для эксплуатации торгово-складских помещений", что также накладывает ограничения на вид его использования в целях размещения торгово-развлекательного комплекса.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и документов технического учета спорный объект недвижимости не подлежал включению в Перечень.
Удовлетворено административное исковое заявление ООО "Профнастил-Салават" к Министерству земельных и имущественных отношений республики. Судом было установлено, что в акте обследования спорного нежилого здания отсутствует процентное соотношение площадей, используемых под офис и иные цели, не представлены фотоматериалы, которые являются неотъемлемой частью акта обследования. Кроме того, обследование проведено без доступа в здание, в акте неверно указан вид разрешенного использования земельного участка.
Административный истец ООО "Предприятие бытового обслуживания населения "Вереск" обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими со дня принятия нормативных правовых актов в части включения в пункт 285 Перечня на 2021 год и в пункт 1059 Перечня на 2022 год нежилого здания. В обоснование требований было указано, что спорное здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Здание не является административно-деловым центром или торговым центром.
Рассмотрев все представленные материалы дела, суд установил, что необходимые доказательства использования спорного здания для размещения офисных зданий, объектов торговли и бытового обслуживания отсутствуют. Административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.
Удовлетворено административное исковое заявление ООО "Флэйм" к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, так как судом было установлено, что здание не отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем оно не подлежало включению в Перечень.
Доказательств того, что более 20 процентов от общей площади спорного нежилого здания предусматривает или используется под размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, ответчиком в суд не было представлено и в материалах административного дела не содержится, в связи с чем суд счел административный иск подлежащим удовлетворению.
Доказательств того, что более 20 процентов от общей площади спорного нежилого здания предусматривает размещение или используется под размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания административным ответчиком не было представлено и в материалах административного дела не содержится.
Поскольку оспариваемое положение содержит противоречия федеральному и региональному законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Доказательств того, что более 20 процентов от общей площади зданий предусматривает или используется под размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания, а также фактически используется в этих целях, административным ответчиком не представлено и в материалах административного дела не содержится.
Судом установлено, что оспариваемые положения являются противоречащими законодательству, имеющему большую юридическую силу, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Регламентирован порядок выполнения следующих административных процедур: прием и регистрация заявления и документов; рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, формирование и направление межведомственного запроса о предоставлении сведений; принятие решения о выдаче согласия на установление отцовства либо о мотивированном отказе; выдача результата предоставления государственной услуги.
Заявителем для получения государственной услуги является гражданин, не состоящий в браке с матерью ребенка, проживающего на территории Республики Башкортостан, в отношении которого он намерен установить отцовство, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или лишения ее родительских прав.
Срок предоставления государственной услуги составляет 20 рабочих дней, срок выдачи результата - 3 рабочих дня.
В приложении приведены формы необходимых заявлений.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур, категории заявителей, порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий должностных лиц.
Муниципальная услуга предоставляется отделами (секторами) по учету и оформлению жилых помещения администраций районов городского округа по месту жительства заявителя.
Срок выполнения муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.
В приложении приведены формы необходимых заявлений.
Признано утратившим силу Постановление главы Администрации городского округа город Уфа от 1 октября 2019 года N 1524, утвердившее аналогичный Административный регламент.
Тарифы установлены для следующих видов услуг: оказание автотранспортных услуг, установка (демонтаж) одного биотуалета, обслуживание одного биотуалета проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей автотранспортных средств, погрузка евроконтейнера на автотранспорт и его установка (демонтаж).
Размер платы определен без учета положений о проведении исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), предусмотренных Порядком проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021 года N 775н.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вставших на учет после 1 января 2005 года и страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, установленных в Приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 ноября 2012 года N 987н, осуществляется однократно по выбору заявителей в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма либо социальной выплаты на приобретение жилого помещения, удостоверяемой жилищным сертификатом.
Жилищный сертификат действует в течение шести месяцев и может быть использован на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи (квартиры, индивидуального жилого дома, доли жилого помещения (при приобретении жилого помещения в общую собственность владельца жилищного сертификата и членов его семьи), расположенного на территории Республики Башкортостан.
Размер социальной выплаты на приобретение жилого помещения рассчитывается исходя из 33 квадратных метров общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному району (городскому округу). В случае, если стоимость приобретаемого жилья меньше размера социальной выплаты, указанной в жилищном сертификате, то средства перечисляются в размере стоимости жилья.
Соответствующие изменения, предусматривающие использование жилищного сертификата, внесены в Закон республики от 28 декабря 2005 года N 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан".
К полномочиям Правительства республики отнесено принятие решения об организации оказания государственных услуг в сфере социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".
Предоставление социальных услуг осуществляется за счет средств республиканского бюджета, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.
Указанные изменения действуют до 1 января 2025 года.
Правом на бесплатное использование парковок, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, наделены ветераны боевых действий.
Скорректированы условия предоставления единовременной денежной выплаты.
Установлено, что на иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, предоставляется ежемесячная (единовременная) денежная выплата на срок не более 6 месяцев в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Республике Башкортостан на год осуществления указанной выплаты с месяца заключения социального контракта.
Определен перечень сведений, представляемых заявителем дополнительно в случае его регистрации в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя либо постановки на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Признаны утратившими силу следующие приказы Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики:
от 11 ноября 2019 года N 664-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в войсках, органах и учреждениях) по контракту" вместе с его изменяющим;
от 20 ноября 2019 года N 694-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Назначение пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детям отдельных категорий военнослужащих";
от 17 марта 2021 года N 164-о "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан государственной услуги "Предоставление единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью".
С 1 января 2023 года инвестиционный налоговый вычет, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации, составляющий в совокупности не более 90 процентов суммы первоначальной стоимости основного средства, или не более 90 процентов суммы величины изменения первоначальной стоимости основного средства (за исключением частичной ликвидации основного средства), применяется к объектам основных средств организаций - участников национального проекта "Производительность труда".
Также с 1 января 2023 года утрачивает силу ставка налога на прибыль организаций для организаций - участников региональных инвестиционных проектов.
Изменениями, внесенными в Закон республики от 31 октября 2011 года N 454-з "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций", десятый налоговый период, используемый для установления размера налоговой ставки для организаций - резидентов особых экономических зон промышленно-производственного типа, созданных на территории Республики Башкортостан, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, заменен на двенадцатый налоговый период.
Изменениями, внесенными в Закон республики от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций", на период по 31 декабря 2026 года освобождаются от налогообложения организации, осуществляющие деятельность по управлению закрытыми паевыми инвестиционными фондами в отношении имущества, включенного в состав указанных закрытых паевых инвестиционных фондов (жилые помещения и машино-места многоквартирных домов) и предоставленного в аренду (наем) в налоговом периоде физическим лицам или юридическим лицам на основании договоров аренды (найма) для использования физическими лицами, в течение десяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором такие организации впервые использовали налоговую льготу.
Изменениями, внесенными в Закон республики от 27 ноября 2002 года N 365-з "О транспортном налоге", предусмотрены налоговые льготы физическим лицам в отношении объекта налогообложения с наибольшей исчисленной суммой налога.
Требования к отчетности и к осуществлению контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидий Фонду содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан определены Постановлением Правительства республики от 24 марта 2020 года N 186 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий Фонду содействия гражданскому обществу Республики Башкортостан на предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям Республики Башкортостан, участвующим в развитии институтов гражданского общества и реализующим социально значимые проекты, грантов в форме субсидий на сохранение и развитие государственных языков Республики Башкортостан и языков народов Республики Башкортостан, грантов в форме субсидий на поддержку проектов в сфере молодежной политики".
Общая сумма иных межбюджетных трансфертов распределяется в следующем порядке:
25% от общей суммы бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Башкортостан на текущий финансовый год для предоставления иных межбюджетных трансфертов - между бюджетами муниципальных образований, имеющих статус городского округа, а также закрытого административно-территориального образования город Межгорье;
25% от общей суммы бюджетных ассигнований республиканского бюджета на текущий финансовый год для предоставления иных межбюджетных трансфертов - между бюджетами муниципальных образований, имеющих статус муниципального района с районным центром в городском поселении;
50% от общей суммы бюджетных ассигнований республиканского бюджета на текущий финансовый год для предоставления иных межбюджетных трансфертов - между бюджетами муниципальных образований, имеющих статус муниципального района с районным центром в сельском поселении.
В 2022 году документы для участия в отборе представляются в Государственный комитет республики по молодежной политике в срок до 1 июля.
Установлены критерии отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Пункты временного размещения финансируются за счет республиканского бюджета и организуются на базе бюджетных, автономных казенных учреждений Республики Башкортостан, а также иных организаций путем заключения с ними государственных контрактов.
Установлены размеры финансового обеспечения пребывания граждан в пунктах временного размещения и размеры расходов на перевозку граждан до пунктов временного размещения.
Получателями субсидий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, реализующие инвестиционные проекты по созданию быстровозводимых объектов придорожного сервиса, объем инвестиций в форме капитальных вложений по которым составляет не менее 5 млн. руб. Финансируется часть затрат на следующие виды расходов: приобретение и установку модульной конструкции; приобретение строительных материалов; оплату строительно-монтажных работ; приобретение мебели и оборудования; организацию сетей электро-, газо- и водоснабжения.
Субсидия предоставляется однократно в размере не более 7 млн. руб., не превышающем 70% от общей суммы планируемых затрат.
Показатели результата предоставления субсидии: создание не менее 5 рабочих мест по итогам года, следующего за годом получения субсидии, с сохранением их в течение 2 лет после планируемого года получения субсидии; осуществление деятельности не менее 3 лет с момента получения субсидии; соблюдение требований к объекту придорожного сервиса.
Установлено, что предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного на один финансовый год между учреждением и Министерством спорта республики.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
К иным целям отнесены такие виды расходов, как: капитальный ремонт; приобретение основных средств, за исключением приобретаемых ежегодно и непосредственно используемых при оказании государственных услуг (выполнении работ); возмещение ущерба в случае чрезвычайной ситуации; обеспечение комплексной безопасности учреждений, исполнение предписаний надзорных органов; проведение всероссийских и международных мероприятий в области физической культуры и спорта, не включаемых в государственное задание, и др.
Размер субсидии определяется на основании документов учреждения в соответствии с порядком расчета размера субсидии, утверждаемым Министерством, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы и Правительства Республики Башкортостан.
Утратило силу аналогичное Постановление Правительства республики от 6 февраля 2012 года N 31 вместе с его изменяющими.
Документы и материалы, необходимые для подготовки заключения, представляются в Министерство финансов республики в электронном виде с использованием системы межведомственного электронного документооборота.
Полномочием по подписанию сводного заключения в случае отсутствия министра финансов республики наделен первый заместитель министра, курирующий вопросы организации бюджетного процесса.
Внесение изменений в Перечень главных администраторов осуществляется в случае изменения состава или функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации указанных главных администраторов.
В тексте Закона термин "продукты животноводства" заменяется на термин "продукция животного происхождения".
Устанавливаются нормы, регулирующие архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства, возведение некапитальных строений, сооружений, связанных с выращиванием и содержанием животных, производством, хранением продукции животного происхождения. В частности, содержание животных и производство продукции должно соответствовать обязательным требованиям федерального государственного ветеринарного контроля (надзора).
Утрачивает силу норма, согласно которой порядок назначения лекарственных препаратов для ветеринарного применения, форма рецептурных бланков и порядок их оформления, учета и хранения устанавливались федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии.
Документ вступает в силу с 1 марта 2023 года.
Вместо понятия "организация по племенному животноводству" используется понятие "племенное хозяйство" - это юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство без образования юридического лица или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства, а также оказание услуг в области племенного животноводства.
К основным направлениям деятельности племенной службы Республики Башкортостан относится выдача заключения о соответствии виду племенного хозяйства.
Племенным хозяйствам могут быть оказаны меры государственной поддержки, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Законом Республики Башкортостан от 31 октября 2007 года N 472-з "О развитии сельского хозяйства в Республике Башкортостан".
Документ вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
Тарифы за разовую поездку составляют: за наличный расчет - 30 руб.; по электронной пластиковой карте - 25 руб.; по пластиковой карте школьника - 15 руб.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 22 июня 2016 года N 941 вместе с его изменяющим, ранее утвердившее тарифы на услуги по перевозке.
Решение о создании лесничества принимается в форме муниципального правового акта Администрации городского округа город Уфа с учетом заключения Комиссии на основании сведений, отраженных в документах территориального планирования, градостроительного зонирования муниципального образования, в государственном лесном реестре в части, касающейся территорий, занятых городскими лесами, и материалов, содержащих обоснование необходимости принятия такого решения.
В состав обосновывающих материалов включаются:
карты (схемы) лесов, содержащие описание местоположения границ земель, на которых расположены городские леса;
текстовое и графическое обоснование, а также обоснование их площади и местоположения;
текстовое и графическое описание местоположения границ лесных участков (частей лесных участков), включаемых в границы лесничества, и исключаемые из границ лесничества.
В качестве компенсации взамен исключаемых земель не должны включаться земли, на которых расположены объекты недвижимого имущества, расположение которых не допускается Лесным кодексом Российской Федерации в городских лесах, а также земли, на которых в соответствии с документами территориального планирования предусмотрено размещение таких объектов. Компенсационный участок может быть свободным от зеленых насаждений, но при этом в качестве обязательных документов должны быть утверждены графики высадки насаждений, порода насаждений с указанием ответственного лица и источника финансирования. Контроль за выполнением мероприятий по высадке зеленых насаждений возлагается на администрацию городского округа.
Срок предоставления порубочного билета или разрешения на пересадку деревьев и кустарников либо направления уведомления об отказе в выдаче изменен с 10 календарных дней на 5 рабочих дней со дня поступления заявления. При этом срок может быть продлен до 10 рабочих дней в случае, если требуется получение необходимых документов заявителя путем межведомственного взаимодействия.
Постановления Государственного Собрания нормативного характера, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, официально публикуются (обнародуются) не позднее десяти дней после дня принятия, если федеральным законом, законом Республики Башкортостан не предусмотрен иной срок официального опубликования.
Иные постановления Государственного Собрания официально публикуются (обнародуются) в случаях, установленных федеральным законом, законом Республики Башкортостан или самим актом Государственного Собрания, не позднее десяти дней после дня принятия, если не предусмотрен иной срок официального опубликования.
При опубликовании законов Республики Башкортостан, актов Государственного Собрания должны соблюдаться положения законодательства о государственной и иной охраняемой федеральным законом тайне.
Изменениями, внесенными в ряд указов Президента и Главы республики, предусмотрено их распространение на заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан:
указы Президента республики от 1 февраля 2010 года N УП-40 "О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Башкортостан, и лицами, замещающими государственные должности Республики Башкортостан, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"; от 22 марта 2011 года N УП-119 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Башкортостан, и лицами, замещающими государственные должности Республики Башкортостан, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Республики Башкортостан"; от 25 апреля 2014 года N УП-106 "Об утверждении Положения о материальной помощи и иных выплатах лицам, замещающим государственные должности Республики Башкортостан";
Указ Главы республики от 22 марта 2016 года N УГ-66 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Республики Башкортостан, должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в отдельные акты Президента Республики Башкортостан и Главы Республики Башкортостан".
Изменением, внесенным в Положение о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Республики Башкортостан, утвержденное Приказом Министерства образования и науки республики от 21 июля 2021 года N 1484, уточнено, что федеральный проект "Современная школа" национального проекта "Образование", входящий в правовую основу создания и функционирования региональной системы, утвержден протоколом Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16.
Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 25 декабря 2009 года N 489 "Об утверждении Порядка предоставления социальной услуги по обеспечению санаторно-курортным лечением специалистов государственных учреждений Республики Башкортостан" вместе с изменяющими его документами.
Установлен порядок компенсации стоимости путевки в организации отдыха и оздоровления детей на текущий год.
Заявление на получение компенсации рассматривается уполномоченным муниципальным органом в течение 15 рабочих дней. После чего уполномоченный орган заключает договор с организацией отдыха и родителем для перечисления 70 процентов стоимости путевки из расчета рекомендуемой стоимости пребывания одного ребенка в сутки.
Компенсируются расходы на приобретение путевок в организации, включенные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на территории Республики Башкортостан.
Документы для получения компенсации из республиканского бюджета представляются родителями - участниками Программы по стимулированию доступных внутренних туристических поездок в организации отдыха детей и их оздоровления не позднее 1 ноября текущего года после получения компенсации стоимости путевки в организацию отдыха детей и их оздоровления из федерального бюджета.
Полномочия по контролю за исполнением Программы переданы заместителю Премьер-министра Правительства республики - министру финансов Игтисамовой Л.З.
В тексте документа ГБУЗ РБ Поликлиника N 32 г. Уфа заменена на ГБУЗ РБ ГКБ N 8 г. Уфа.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru