с 6 по 12 мая 2022 года

Разделы:

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ - 2022

Режим "Повышенная готовность" для органов управления и сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен в связи с прибытием и ожиданием прибытия в Республику Башкортостан значительного числа граждан и лиц без гражданства, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, и необходимостью обеспечения их жизнедеятельности.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ООО гостиница "Иремель", являясь собственником спорного нежилого помещения, обратилось в суд с административным исковым заявлением, указав, что объект недвижимости и земельный участок, на котором они расположены, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права административного истца, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в повышенном размере.

Судом установлено, что представленные административным ответчиком акты обследования по определению фактического использования здания не могут быть признаны достаточными доказательствами, поскольку они не содержат сведений о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности. На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, спорное нежилое помещение не подлежит включению в перечни на 2020 и 2021 годы.

ООО "Кинотеатр Металлург", являясь собственником спорного здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими с момента принятия пункта 1927 Перечня на 2021 год.

Для того, чтобы признать нежилое здание используемым в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, более 20 процентов общей площади здания должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. Представленный административным ответчиком акт обследования фактического использования здания не может быть принят судом во внимание, поскольку какие-либо доказательства по обследованию помещений в здании и фиксации использования более 20 процентов помещений под общественное питание суду не представлены. Административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Для того, чтобы признать нежилое здание используемым в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, более 20 процентов общей площади здания должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей, поскольку наименование здания не предусмотрено действующим законодательством как условие для признания его объектом недвижимости, налоговая база которого исчисляется исходя из его кадастровой стоимости.

Оценив все представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу, что имевшиеся в распоряжении Министерства земельных и имущественных отношений республики сведения на дату формирования Перечня на 2021 год не позволяли с достоверностью определить нежилое здание как используемое в целях делового, административно или коммерческого назначения либо как объект торговли, общественного питания или бытового обслуживания, в связи с чем оснований для включения его в Перечень не имелось.

Судом установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости спорное нежилое здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "для строительства многоквартирных жилых домов". Доказательств, свидетельствующих о том, что проводились мероприятия по обследованию помещения с целью определения вида его фактического использования для включения в Перечень на 2020 год, административным ответчиком не представлено.

Анализируя указанный вид разрешенного использования земельного участка, суд первой инстанции пришел к выводу, что участок, не являясь безусловно определенным в целях применения положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, прямо не предполагает размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания. Включение нежилого помещения в пункт 6287 Перечня на 2020 год нарушает права и законные интересы права административного истца, возлагая обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере.

ООО "Инвестиционная компания "Верда", в собственности которого находится спорное нежилое помещение, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта Перечня, полагая, что здание не соответствует требованиям статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций", а также статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Изучив все представленные материалы дела, суд пришел к выводу, что Министерством земельных и имущественных отношений республики не было представлено доказательств фактического использования нежилого здания для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также под размещение офисов делового, административного и коммерческого назначения более 20% от общей площади здания на начала налогового периода 2020 года. В связи с вышеизложенным, спорное помещение не подлежало включению в Перечень.

Судом было установлено, что согласно документам технического учета (инвентаризации) спорные здания не подлежали включению в Перечень на 2021 год исходя из критерия предназначения расположенных в них помещений. Административный ответчик относимых и допустимых доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорных объектов условиям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не представил. Оспариваемые положения вступили в противоречие с законодательством, имеющим большую юридическую силу, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Административный истец обратился в суд с исковым заявлением о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта в части включения в пункт 4026 Перечня на 2019 год спорного нежилого здания. В обоснование требований указано, что нежилое здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Здание не является административно-деловым центром и не используется для ведения административной деятельности.

Административными ответчиками доказательств, с достоверностью подтверждающих соответствие спорного объекта условиям, установленным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не было представлено. Административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

Согласно техническому паспорту на спорное нежилое здание, его назначением является автосервис со следующими помещениями: гаражный блок, санузел, бойлерная, тамбур, лестничная клетка, кабинет, склад, бытовое помещение, душевая. Назначение помещения "кабинет" нельзя расценить как предусматривающее размещение офиса для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку термин "кабинет" не являются тождественным термину "офис". Представленные административным ответчиком акты обследования фактического использования здания не могут быть приняты судом во внимание ввиду отсутствия доказательств по обследованию помещений в здании и фиксации использования более 20 процентов помещений под офисы, торговые помещения, общественное питание, оказание бытовых услуг суду не представлены.

Таким образом, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и в документах технического учета, спорное здание не подлежит включению в перечни.

Судом установлено, что видом разрешенного использования спорного нежилого здания является размещение пекарни. При этом доказательств, свидетельствующих о проведении мероприятий в целях определения вида фактического использования спорного нежилого здания для включения в Перечень на 2019 год, не было представлено. На основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, здание не подлежало включению в Перечень. Административный иск признан подлежащим удовлетворению.

Для того, чтобы признать нежилое здание используемым в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, более 20 процентов общей площади здания должно включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей, поскольку наименование здания не предусмотрено действующим законодательством как условие для признания его объектом недвижимости, налоговая база которого исчисляется исходя из его кадастровой стоимости. Назначение помещения "кабинет" в спорном объекте недвижимости нельзя расценить как предусматривающее размещение офиса для целей статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Судом установлено, что площадь спорного нежилого помещения, используемая для размещения офиса, составляет менее 20%. Исследовав все доказательства и материалы дела, суд счел административный иск подлежащим удовлетворению.

Оценив все представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу, что имевшиеся в распоряжении Министерства земельных и имущественных отношений республики сведения на дату формирования перечней не позволяли с достоверностью определить нежилое помещение как используемое в целях делового, административно или коммерческого назначения либо как объект торговли, общественного питания или бытового обслуживания. В связи с тем, что оспариваемые положения вступили в противоречие с законодательством, имеющим большую юридическую силу, административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

Оценив все представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу, что имевшиеся в распоряжении Министерства земельных и имущественных отношений республики сведения на дату формирования Перечня на 2018 год, Перечня на 2020 год не позволяли с достоверностью определить спорное нежилое помещение как используемое в целях делового, административного или коммерческого назначения либо как объект торговли, общественного питания или бытового обслуживания, в связи с чем оснований для включения его в перечни не имелось.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Установлен размер должностного оклада Помощника первого заместителя Премьер-министра Правительства республики, равный 4880 руб. в месяц. Размер ежемесячного денежного поощрения составляет 1,2 должностного оклада.

Установлен минимальный размер оклада специалиста по охране труда муниципальных учреждений, равный 7750 руб. Коэффициент для определения минимального должностного оклада - 1,8800.

Увеличены размеры коэффициентов, устанавливаемые в соответствии с общей суммой баллов учреждению за показатели работы.

ФИНАНСЫ

Уточнены характеристики целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению.

Казначейскому сопровождению также подлежат целевые средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случаях, установленных отдельными решениями Правительства республики.

Исключено условие, согласно которому казначейскому сопровождению не подлежат целевые средства, предоставляемые на основании государственных контрактов для проведения мероприятий по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том случае, если сумма авансового платежа не превышает 30 процентов от суммы государственного контракта (договора).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Скорректирован перечень функций Министерства. В частности, Министерство также реализует полномочия по осуществлению прав собственника имущества подведомственных государственных унитарных предприятий; проводит оценку эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан по курируемым видам деятельности в пределах своих полномочий в порядке, установленном Правительством республики, и др.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Уточнен перечень должностей государственной службы категории "специалисты".

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы