Юрист рассказал, нужно ли менять документы при переименовании городов

Переименование населенного пункта или улицы не требует от жителей замены документов, а данные автоматически обновятся в государственных системах, рассказал член Ассоциации юристов России Евгений Пантазий.

По словам юриста, переименование городов осуществляется федеральными законами по представлениям органов государственной власти субъектов РФ. Такие предложения в обычном порядке вносятся в Госдуму. А вот присвоение и изменение адресов улиц и дорог не федерального значения - это прерогатива местных органов власти (города, поселения).

"Ни переименование улицы, ни переименование города не влечет ответственности и обязанности по замене паспорта и не отражается на юридической силе имеющихся правоустанавливающих документов на имущество", - отметил Пантазий, уточнив, что это связано с тем, что меняется не местожительство, а лишь часть почтового адреса.

Человеку в такой ситуации также не придется ставить новый штамп о регистрации в своем паспорте, добавил юрист. "Данные автоматически изменят при обязательной замене паспорта в 20 и 45 лет, изменении сведений о личности или в случае его утраты", - отметил он.

Также автоматически должны вноситься сведения о смене названия города или улицы в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). По словам юриста, это делается в порядке межведомственного электронного взаимодействия.

"Но если этого не произошло, то можно самостоятельно подать заявление об их внесении", - сказал он, добавив, что такой обязанности у гражданина в данном случае законом не предусмотрено.

Источник: РИА Недвижимость




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия