от 19 сентября 2012 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 924
"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
Определены конкретные полномочия Росреестра, необходимые для исполнения возложенной на него функции по государственной кадастровой оценке
Установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляет:
формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных или качественных характеристик;
создание комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
обеспечение сбора исходных данных, результатов проведения государственной кадастровой оценки, а также проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки.
Напомним, что в сфере кадастровой деятельности Росреестр осуществляет также государственный кадастровый учет недвижимого имущества, ведение государственного кадастра недвижимости, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, ведение государственного реестра кадастровых инженеров.
Кроме указанных изменений в "Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457) внесены также изменения, уточняющие полномочия Росреестра по лицензированию геодезической и картографической деятельности; определение этих видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведено в точное соответствие с формулировкой Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности": установлено, что Росреестр осуществляет лицензирование геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ
 Рекомендации Минтруда России от 18.09.2012
Методические рекомендации "Организация ротации федеральных государственных гражданских служащих в федеральных органах исполнительной власти"
Минтрудом России подготовлены рекомендации в целях оказания методической помощи кадровым службам федеральных органов исполнительной власти в проведении с 1 января 2013 года ротации федеральных государственных гражданских служащих
Под ротацией гражданского служащего понимается предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, в том же или в другом федеральном органе исполнительной власти с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа государственной службы.
Ротация осуществляется в целях изменения содержания должностных обязанностей гражданского служащего и (или) круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует, посредством последовательной смены его подчиненности и (или) места прохождения гражданской службы.
Ротация может применяться только в отношении лиц, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции.
Ротация не является мерой поощрения или видом дисциплинарного взыскания. Вместе с тем, результаты исполнения гражданским служащим должностных обязанностей учитываются при определении иной должности, на которую гражданский служащий назначается в порядке ротации. В этой связи назначение в ходе ротации гражданского служащего на должность в порядке должностного роста должно основываться на положительной оценке результатов его профессиональной служебной деятельности.
Должность гражданской службы, на которую гражданский служащий назначается в порядке ротации, замещается на срок от трех до пяти лет.
Назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации осуществляется с его согласия, которое должно быть получено в письменной форме.
В приложении к Рекомендациям приводится примерный план проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
 Письмо ФНС России от 12.09.2012 N АС-4-3/15221@
"О внесении изменений в договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков в связи с реорганизацией участника, проводимой в форме преобразования"
Реорганизация участника консолидированной группы налогоплательщиков в форме преобразования не приводит к необходимости внесения изменений в договор о создании КГН
Требования НК РФ о внесении изменений в договор о создании КГН распространяются на случаи реорганизации одного или нескольких участников консолидированной группы налогоплательщиков в форме слияния, присоединения, выделения и разделения (пп. 2 п. 2 ст. 25.4 НК РФ). Следовательно, в случае реорганизации в форме преобразования вносить изменения в договор о создании КГН не нужно.
 Письмо ФНС РФ от 13.09.2012 N АС-4-3/15293@
"По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выходного пособия, выплачиваемого сотруднику организации при увольнении по соглашению сторон"
Суммы, выплачиваемые работнику в связи с его увольнением в размере, не превышающем трехкратный размер среднего месячного заработка, с 1 января 2012 года не облагаются НДФЛ
С указанной даты вступили в силу положения Налогового кодекса РФ, предусматривающие освобождение от налогообложения НДФЛ компенсационных выплат, связанных с увольнением работников (соответствующие изменения были внесены в статью 217 НК РФ Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ).
Таким образом, указанные выше выплаты, производимые с 1 января 2012 года, не должны включаться в налоговую базу по НДФЛ. При этом отмечено, что излишне удержанные из доходов налогоплательщика суммы налога подлежат возврату на основании его заявления.
ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
 Письмо Минобрнауки России от 12.09.2012 N ДЛ-150/08
"О сокращении объёмов и видов отчётности, представляемой общеобразовательными учреждениями"
Школы будут освобождены от необходимости предоставления излишней отчетности
Минобрнауки России сообщает о недопустимости направления общеобразовательным учреждениям необоснованных информационных запросов, в частности:
- запросов информации, связанной с текущей и промежуточной аттестацией обучающихся: отчет по итогам учебной четверти, полугодия, годовой отчет об успеваемости, о пропусках учебных занятий, т.к. в соответствии с Законом РФ "Об образовании" такое учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся;
- запросов такого рода информации, как планы работ методических объединений, отчеты о работе учителей-предметников, согласование учебных планов и программ, отчеты по участникам олимпиад и т.п.;
- запросов информации, не относящейся к реализации основных общеобразовательных программ.
Администрации образовательных учреждений в случае получения ими неправомерных запросов рекомендовано направлять их учредителю образовательного учреждения.
Минобрнауки России планирует отказаться от дублирующих запросов и унифицировать федеральные мониторинги сферы образования, а также в течении года ввести в эксплуатацию единую автоматизированную информационную систему мониторинга сферы образования.
http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2012-09-19.html
© КонсультантПлюс, 1992-2012

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 Постановление Правительства РФ от 14.09.2012 N 924

"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"

Определены конкретные полномочия Росреестра, необходимые для исполнения возложенной на него функции по государственной кадастровой оценке

Установлено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) осуществляет:

формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных или качественных характеристик;

создание комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;

обеспечение сбора исходных данных, результатов проведения государственной кадастровой оценки, а также проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки.

Напомним, что в сфере кадастровой деятельности Росреестр осуществляет также государственный кадастровый учет недвижимого имущества, ведение государственного кадастра недвижимости, предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, ведение государственного реестра кадастровых инженеров.

Кроме указанных изменений в "Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457) внесены также изменения, уточняющие полномочия Росреестра по лицензированию геодезической и картографической деятельности; определение этих видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведено в точное соответствие с формулировкой Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности": установлено, что Росреестр осуществляет лицензирование геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

 Рекомендации Минтруда России от 18.09.2012

Методические рекомендации "Организация ротации федеральных государственных гражданских служащих в федеральных органах исполнительной власти"

Минтрудом России подготовлены рекомендации в целях оказания методической помощи кадровым службам федеральных органов исполнительной власти в проведении с 1 января 2013 года ротации федеральных государственных гражданских служащих

Под ротацией гражданского служащего понимается предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, в том же или в другом федеральном органе исполнительной власти с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа государственной службы.

Ротация осуществляется в целях изменения содержания должностных обязанностей гражданского служащего и (или) круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует, посредством последовательной смены его подчиненности и (или) места прохождения гражданской службы.

Ротация может применяться только в отношении лиц, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции.

Ротация не является мерой поощрения или видом дисциплинарного взыскания. Вместе с тем, результаты исполнения гражданским служащим должностных обязанностей учитываются при определении иной должности, на которую гражданский служащий назначается в порядке ротации. В этой связи назначение в ходе ротации гражданского служащего на должность в порядке должностного роста должно основываться на положительной оценке результатов его профессиональной служебной деятельности.

Должность гражданской службы, на которую гражданский служащий назначается в порядке ротации, замещается на срок от трех до пяти лет.

Назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации осуществляется с его согласия, которое должно быть получено в письменной форме.

В приложении к Рекомендациям приводится примерный план проведения ротации федеральных государственных гражданских служащих.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 Письмо ФНС России от 12.09.2012 N АС-4-3/15221@

"О внесении изменений в договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков в связи с реорганизацией участника, проводимой в форме преобразования"

Реорганизация участника консолидированной группы налогоплательщиков в форме преобразования не приводит к необходимости внесения изменений в договор о создании КГН

Требования НК РФ о внесении изменений в договор о создании КГН распространяются на случаи реорганизации одного или нескольких участников консолидированной группы налогоплательщиков в форме слияния, присоединения, выделения и разделения (пп. 2 п. 2 ст. 25.4 НК РФ). Следовательно, в случае реорганизации в форме преобразования вносить изменения в договор о создании КГН не нужно.

 Письмо ФНС РФ от 13.09.2012 N АС-4-3/15293@

"По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц выходного пособия, выплачиваемого сотруднику организации при увольнении по соглашению сторон"

Суммы, выплачиваемые работнику в связи с его увольнением в размере, не превышающем трехкратный размер среднего месячного заработка, с 1 января 2012 года не облагаются НДФЛ

С указанной даты вступили в силу положения Налогового кодекса РФ, предусматривающие освобождение от налогообложения НДФЛ компенсационных выплат, связанных с увольнением работников (соответствующие изменения были внесены в статью 217 НК РФ Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ).

Таким образом, указанные выше выплаты, производимые с 1 января 2012 года, не должны включаться в налоговую базу по НДФЛ. При этом отмечено, что излишне удержанные из доходов налогоплательщика суммы налога подлежат возврату на основании его заявления.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

 Письмо Минобрнауки России от 12.09.2012 N ДЛ-150/08

"О сокращении объёмов и видов отчётности, представляемой общеобразовательными учреждениями"

Школы будут освобождены от необходимости предоставления излишней отчетности

Минобрнауки России сообщает о недопустимости направления общеобразовательным учреждениям необоснованных информационных запросов, в частности:

- запросов информации, связанной с текущей и промежуточной аттестацией обучающихся: отчет по итогам учебной четверти, полугодия, годовой отчет об успеваемости, о пропусках учебных занятий, т.к. в соответствии с Законом РФ "Об образовании" такое учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся;

- запросов такого рода информации, как планы работ методических объединений, отчеты о работе учителей-предметников, согласование учебных планов и программ, отчеты по участникам олимпиад и т.п.;

- запросов информации, не относящейся к реализации основных общеобразовательных программ.

Администрации образовательных учреждений в случае получения ими неправомерных запросов рекомендовано направлять их учредителю образовательного учреждения.

Минобрнауки России планирует отказаться от дублирующих запросов и унифицировать федеральные мониторинги сферы образования, а также в течении года ввести в эксплуатацию единую автоматизированную информационную систему мониторинга сферы образования.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы