Указ Главы РБ от 09.03.2022 N УГ-100
"О Центре управления Республикой Башкортостан"
Проектный офис является постоянно действующим органом при Главе республики и Правительстве республики, образованным в форме проектного офиса в целях обеспечения:
согласованных действий государственных органов и подведомственных им организаций, взаимодействия с органами местного самоуправления и подведомственными ими организациями при реализации приоритетных задач и проектов Правительства республики в сферах его полномочий, установленных Законом республики от 14 марта 2003 года N 474-з "О Правительстве Республики Башкортостан";
принятия мер оперативного разрешения инцидентов, выявленных при рассмотрении сообщений из открытых источников в соответствии с распоряжением Главы республики от 13 октября 2020 года N РГ-272 "Об утверждении Положения об организации работы Правительства Республики Башкортостан, Администрации Главы Республики Башкортостан и органов исполнительной власти Республики Башкортостан с сообщениями из открытых источников".
Определены основные задачи и полномочия Проектного офиса, его функциональная структура.
Из Указа Главы республики от 1 ноября 2019 года N УГ-402 "О создании системы "Центр управления регионом" Республики Башкортостан" исключена норма, согласно которой Правительству республики поручено определить порядок взаимодействия Центра управления регионом с республиканскими органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства республики от 27 апреля 2017 года N 191, название государственной программы "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан" заменено на "Развитие информационного общества. Цифровая трансформация Республики Башкортостан". К соисполнителям Программы отнесено Агентство по печати и средствам массовой информации республики. Перечень региональных проектов дополнен проектами "Цифровые технологии", "Кадры для цифровой экономики", "Информационная безопасность". В перечень целевых индикаторов и показателей Программы включены: "цифровая зрелость" органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений; доля жителей, имеющих возможность обратиться в единую службу оперативной помощи гражданам по номеру "122", в общем количестве жителей республики. Скорректирован план реализации и финансовое обеспечение Программы.
Соответствующие изменения внесены в Программу деятельности Правительства республики на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67. Показатель ожидаемого к 2024 году увеличения доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием Единого портала государственных услуг, в общем количестве таких услуг, уменьшен со 100% до 95%.
Коррективы, отражающие изменение названия программы "Развитие информационного общества. Цифровая трансформация Республики Башкортостан", внесены в перечень государственных программ, утвержденный распоряжением Правительства республики от 27 декабря 2016 года N 1511-р.
Оценив все представленные материалы дела, суд пришел к выводу, что имевшиеся в распоряжении Министерства земельных и имущественных отношений республики сведения на дату формирования Перечня на 2020 год не позволяли с достоверностью определить нежилое здание как используемое в целях делового, административного или коммерческого назначения либо как объект торговли, общественного питания или бытового обслуживания, в связи с чем оснований для включения его в Перечень не имелось.
Оспариваемые положения являются противоречащими законодательству, имеющему большую юридическую силу, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
ООО "Ресторан Агидель" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 5791 вышеуказанного Перечня, полагая, что спорное здание не соответствуют требованиям статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28 ноября 2003 года N 43-з "О налоге на имущество организаций", а также статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Оспариваемый пункт Перечня нарушает права административного истца как собственника здания и налогоплательщика.
Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что спорный объект недвижимости не соответствует критериям, предъявляемым к отдельным объектам недвижимого имущества, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества. Доказательств, свидетельствующих о том, что проводились мероприятия по обследованию здания с целью определения вида его фактического использования, административным ответчиком не представлено. Административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Административный истец ООО "Торгмастер" обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 2183 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, с момента принятия.
В судебном заседании установлено, что спорное нежилое здание имеет назначение "нежилое здание" и расположено на земельном участке с видом разрешенного использования "под производственную базу".
В акте обследования фактического использования здания неверно указана площадь спорного здания, отсутствует указание на помещения, используемые для осуществления торговой деятельности, обследование произведено без соблюдения требуемых условий.
Таким образом, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и документах технического учета, данное здание не подлежит включению в Перечень на 2020 год.
Для того, чтобы признать нежилое здание в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, более 20 процентов общей площади этих зданий должны включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. Из технической документации следует, что площадь спорных помещений составляет менее 20%. Представленные административным ответчиком акты обследования по определению фактического использования помещений не могут быть признаны достаточными доказательствами, поскольку не содержат сведений о площади, используемой для осуществления каждого из видов деятельности.
Исследовав все доказательства и материалы дела, суд счел административный иск подлежащим удовлетворению.
Установлены стандарт, сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых Управлением земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа при предоставлении муниципальной услуги.
Определены виды земельных участков, предоставляемых в аренду.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: проект договора аренды земельного участка, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; мотивированный отказ в предоставлении участка.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать тридцати календарных дней.
В приложении приведены образцы необходимых заявлений.
В 1,09 раза повышено ежемесячное денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности, установленное в соответствии с Указом Президента республики от 28 февраля 2007 года N УП-62, а также размеры месячных окладов государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы и размеры месячных окладов государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы, установленные в соответствии с Указом Президента республики от 28 февраля 2007 года N УП-61.
Дополнительно к уже установленному ежемесячному денежному поощрению вышеуказанных лиц предусмотрена выплата ежемесячного денежного поощрения в размере 1 месячного денежного вознаграждения.
Также предусмотрено повышение оплаты труда работников государственных учреждений, осуществляемой согласно Постановлению Правительства республики от 16 мая 2007 года N 131 "Об оплате труда работников отдельных государственных учреждений Республики Башкортостан", и оплаты труда работников, занимающих должности и профессии, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов.
Предельный размер стоимости вышеуказанных услуг составляет 8009,38 руб.
Признано утратившим силу аналогичное Постановление Администрации городского округа город Уфа от 9 марта 2021 года N 135.
Стоимость услуг установлена в размере 8009,38 руб. (с учетом уральского коэффициента).
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 9 марта 2021 года N 134, установившее ранее стоимость услуг по погребению.
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 26 марта 2021 года N 118 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью", уточнено определение результата предоставления субсидии. Результатом является достижение получателем субсидии к 2024 году оценки удовлетворенности субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получением консультационных и образовательных услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, - 4,35 балла. Скорректированы содержание соглашения о предоставлении субсидии, а также установлена нормативная правовая база для проведения проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии.
Аналогичные изменения внесены в следующий ряд постановлений Правительства республики: от 28 июня 2019 года N 393 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческой организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан, в целях финансового обеспечения затрат на создание и (или) развитие гарантийного фонда"; от 2 июня 2009 года N 197 "О Порядке формирования и использования лизингового фонда для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", основных средств на условиях лизинга в Республике Башкортостан и Порядке предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан автономной некоммерческой организации "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" на формирование и использование лизингового фонда"; от 19 августа 2015 года N 323 "О формировании и использовании фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
Документом установлено, что определение "незаселенные жилые помещения" используется в отношении жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования и не переданных во владение и пользование физическому или юридическому лицу. В свою очередь "незанятые нежилые помещения" - это нежилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования и не предоставленные юридическим или физическим лицам во владение и пользование для осуществления предпринимательской или иной деятельности (в том числе в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование).
Критериями отбора на получение субсидий являются: наличие действующей лицензии на ведение предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (в случае, если это управляющая организация, индивидуальный предприниматель); действующий устав с разрешенным видом деятельности: производство, транспортировка и распределение тепловой или электрической энергии потребителям в количестве и с параметрами, соответствующими договорным условиям (в случае, если это ресурсоснабжающая организация).
Размер субсидий определяется отдельно для каждого вида помещений.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 17 апреля 2019 года N 545 вместе с его изменяющим, ранее установившее аналогичное Положение о предоставлении субсидии.
Периодичность представления получателем субсидии требуемых отчетов в Управление по обеспечению жизнедеятельности города и в Финансовое управление администрации изменена с ежегодной на ежеквартальную.
Предусмотрено проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии Управлением по обеспечению жизнедеятельности города.
Признана утратившей силу норма, согласно которой при наличии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, решение о потребности Регионального оператора в их использовании принимается Управлением по обеспечению жизнедеятельности города по согласованию с Финансовым управлением администрации.
Субсидия предоставляется на безвозмездной основе юридическим лицам, поставляющим коммунальные ресурсы для предоставления коммунальных услуг населению по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и подготовки объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период, прошедшим отбор на право получения субсидии. Отбор получателей субсидий для предоставления субсидий проводится путем запроса предложений, критерием является наличие утвержденной производственной программы коммунальных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования.
Установлены следующие требования к участникам отбора:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
отсутствие просроченной задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций, иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом и др.
Сроки (периодичность) перечисления получателю субсидий устанавливаются договором.
Порядок предоставления субсидии изложен в новой редакции.
Установлено, что субсидия предоставляется в том числе на погашение кредиторской задолженности ее получателя по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг.
Критерием отбора получателей субсидии определено наличие утвержденной производственной программы коммунальных организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования.
Увеличены размеры грантов. Так, предельный размер гранта в номинации "Уфа - активный город" увеличен с 200000 до 300000 руб., в номинации "Благоустроим город вместе!" - с 300000 до 500000 руб.
Обновлены критерии и порядок отбора для получателей субсидий. Участник отбора может направить только одну заявку. Субсидия предоставляется ежемесячно, ее размер рассчитывается исходя из разницы между суммой соответствующих затрат и доходов.
В приложении приведена форма заявки на участие в отборе для предоставления субсидий.
Обновлен порядок проведения отбора лиц для предоставления субсидии, условия ее предоставления, требования к отчетности, процедура осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением порядка предоставления субсидии.
Критерием отбора лиц, имеющих право на получение субсидий, является наличие следующих показателей:
наличие заключенных договоров между юридическим лицом и энергоснабжающей организацией на поставку электрической энергии для электросетевого хозяйства городского электрического транспорта городского округа;
наличие на праве собственности или ином законном основании ремонтно-технической базы для содержания путей, контактной сети и энергохозяйства городского электрического транспорта;
наличие сотрудников, допущенных к обслуживанию электросетевого хозяйства, имеющих группу допуска по электробезопасности не ниже IV.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет при формировании проекта решения о бюджете городского округа город Уфа (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
Согласно внесенным изменениям для объекта недвижимости 02:55:010515:274 показатель кадастровой стоимости 4427313,53 заменен на 4338093,21.
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru