с 11 по 15 марта 2022 года

Разделы:

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесенными изменениями к функциям Министерства отнесены:

осуществление внутреннего финансового контроля в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, в том числе осуществляемого посредством совершения контрольных действий;

осуществление учета сведений о деятельности государственных учреждений, ведения реестра государственных учреждений в количественном выражении и в разрезе закрепленного за ними на праве оперативного управления государственного имущества Республики Башкортостан.

Внесенными изменениями уточнено, что внутренний финансовый аудит Государственный комитет осуществляет в соответствии с соответствующими федеральными стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

К основным полномочиям Государственного комитета отнесено осуществление в пределах своей компетенции внутреннего финансового контроля в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий.

Уточнены правовые основы изменения (увеличения) цены контракта. Одним из условий, при совокупности которых допускается изменение цены контракта, является заключение контракта до 1 января 2022 года и неисполнение обязательств по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта.

Внесенными изменениями уточнен предмет муниципального контроля, порядок консультирования контролируемых лиц, оформления результатов контрольного мероприятия, а также перечень индикативных показателей, применяющихся для мониторинга и анализа работы контрольных органов.

К видам профилактических мероприятий отнесено объявление предостережения. Предостережение с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований направляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений, а также в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда. Предусмотрено право контролируемого лица подать возражение в отношении предостережения.

Кроме того, установлено право контролируемого лица на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Досудебный порядок подачи жалобы не применяется.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Административные истцы обратились в суд с административным иском о признании недействующими нормативных правовых актов в оспариваемой части. В обоснование требований указано, что спорное здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствуют критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Здание не является административно-деловым центром или торговым центром. Включение здания в перечни на 2020, 2021 годы нарушает права истцов, так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

Исследовав все материалы дела, суд установил, что необходимых доказательств, свидетельствующих о фактическом использовании здания на момент включения в вышеуказанные перечни, в материалах дела не имеется.

В связи с тем, что оспариваемые положения являются противоречащими законодательству, имеющему большую юридическую силу, административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

Административный истец ООО "Барс" обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству земельных и имущественных отношений республики о признании недействующим пункта 880 Перечня.

Рассмотрев все представленные материалы дела, суд установил, что здание не отвечало признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база могла быть определена исходя из кадастровой стоимости, в связи с чем оно не подлежало включению в Перечень. Административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что в техническом паспорте спорного нежилого здания не содержится необходимых сведений об использовании более 20 процентов общей площади здания в целях размещения объектов делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания. Наличие помещений с наименованием "кабинет" не свидетельствует об использовании таких помещений для размещения офисов, так как термин "кабинет" не является тождественным термину "офис". Соответствующая информация также отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости. Обследование здания и помещений в нем на предмет их фактического использования до определения Перечня на 2020 год не проводилось и документами технического учета не подтверждается.

Учитывая все вышеизложенное, суд пришел к выводу о том, что спорное здание не подлежало включению в Перечень.

Для того, чтобы признать нежилое здание используемым в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания или бытового обслуживания, более 20 процентов общей площади этого здания должны включать в себя помещения, предназначенные или фактически используемые для перечисленных целей. Из материалов, представленных в суд, следует, что площадь спорного нежилого помещения, используемая для размещения офиса, составляет 2,9% от общей площади здания. Назначение помещения "кабинет" нельзя расценить как предусматривающее размещение офиса, поскольку термин "кабинет" не является тождественным термину "офис".

Таким образом суд установил, что оснований для включения спорного здания в Перечень не имелось.

Удовлетворено административное исковое заявление ООО Аудиторская фирма "Урал-Аудит-Консалтинг" к Министерству земельных и имущественных отношений республики о признании недействующим пункта 2085 вышеуказанного Перечня в связи с тем, что имевшиеся в распоряжении Министерства сведения на дату формирования Перечня не позволяли с достоверностью определить спорное нежилое здание как используемое в целях делового, административного или коммерческого назначения либо как объект торговли, общественного питания или бытового обслуживания.

Исходя из материалов дела судом было установлено, что эксплуатируя здание столовой, административный истец не оказывал услуги общественного питания населению, а использовал спорный объект недвижимости для организации питания работников общества. Включение нежилого здания в пункт 2991 Перечня на 2021 год нарушило права и законные интересы истца, возложив обязанности по уплате налога на имущество в повышенном размере. Административное исковое заявление признано подлежащим удовлетворению.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

В формах проверочных листов предусмотрены вопросы, отражающие содержание обязательных требований к контролируемым лицам, а также перечень нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, установивших такие обязательные требования.

Информация о созданных (выделенных) рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой представляется в органы службы занятости ежемесячно.

Признаны утратившими силу приказы Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики, ранее утвердившие формы аналогичных проверочных листов: от 26 января 2021 года N 22-о; от 4 марта 2021 года N 129-о.

ФИНАНСЫ

Установлено, что принятие решения о реструктуризации задолженности осуществляется на основании обращения главы администрации муниципального образования, представленного в Министерство финансов республики.

Министерство заключает с должником дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении бюджетного кредита, предусматривающее в том числе изменение графика погашения задолженности и меры ответственности за невыполнение муниципальным образованием условий реструктуризации и обязательств, включенных в дополнительное соглашение.

Задолженность признается реструктурированной с даты подписания дополнительного соглашения обеими сторонами.

Погашение задолженности осуществляется ежегодно не позднее 15 декабря в период с 2027 по 2031 год включительно равными долями с возможностью досрочного погашения. Уплата процентов за рассрочку осуществляется ежегодно не позднее 15 декабря соответствующего года периода реструктуризации.

При нарушении сроков возврата реструктурированной задолженности или уплаты процентов за рассрочку непогашенная задолженность по основному долгу и начисленные проценты за рассрочку подлежат досрочному единовременному погашению до 1 июля следующего года; должник уплачивает пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату наступления сроков исполнения обязательств, от общего объема подлежащей погашению реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам за каждый день просрочки исполнения обязательства.

Порядок предоставления субсидий изложен в новой редакции.

Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходов "Микрокредитной компании малого бизнеса Республики Башкортостан", связанных с ее докапитализацией. Субсидия направляется субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

Установлены требования, предъявляемые к "Микрокредитной компании малого бизнеса" в целях предоставления субсидии.

Результатом предоставления субсидии является достижение к 2024 году доли кредитов вышеуказанным субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 21,8 процента.

Внесенными изменениями обновлены цель, порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии.

В частности установлено, что целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат ГУП Кинотеатр "Родина", связанных с реализацией мероприятий по следующим направлениям расходов: на реализацию государственных программ Российской Федерации и Республики Башкортостан, федеральных целевых программ, в том числе государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363; на проведение мероприятий в целях соблюдения противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности, а также на капитальный ремонт, реализацию программ энергосбережения, приобретение и монтаж оборудования и укрепление материально-технической базы.

Результатом предоставления субсидии является достижение установленного соглашением значения показателя "Число посещений кинотеатров, киноустановок, театров, концертных организаций на 1000 человек (единицы)". Показатель, необходимый для достижения результата, - количество зрителей, пользующихся киноуслугами кинотеатра "Родина".

Новшеством документа являются форма заявки на предоставление субсидии и форма справки-расчета размера субсидии.

Документ дополнен порядком открытия и ведения лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, предоставляемых из республиканского бюджета в случаях, определенных Законом о бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Основанием для открытия лицевого счета являются документы, подтверждающие возникновение бюджетных обязательств, на основании которых осуществляется казначейское сопровождение целевых средств. На лицевом счете клиента учет ведется в разрезе документов-оснований в соответствии с присвоенным идентификатором. Участник казначейского сопровождения, в связи с необходимостью указания в документах-основаниях реквизитов лицевого счета, вправе зарезервировать номер лицевого счета в случае отсутствия ранее открытого лицевого счета.

Закрытие лицевого счета клиенту осуществляется в случае: реорганизации (ликвидации) юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя; при исполнении (расторжении) документов-оснований, на основании которых открыт лицевой счет, или отсутствия операций на лицевом счете в течение двух лет; изменения структуры номера лицевого счета клиента; в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан.

При реорганизации (ликвидации) клиента лицевые счета закрываются после внесения соответствующих изменений в Сводный реестр (в случае наличия клиента в Сводном реестре).

Лицевой счет клиента закрывается при отсутствии учтенных показателей и остатка денежных средств на лицевом счете.

В приложении приведены образцы необходимых документов.

Порядок предоставления субсидий изложен в новой редакции.

Установлено, что целями предоставления субсидий являются осуществление работ по перевозке пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа, для реализации социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, снижение количества убыточных юридических лиц, оказывающих социально значимые услуги для населения.

Критериями отбора получателей субсидий являются: наличие на праве собственности или ином законном основании подвижного состава для перевозки пассажиров и багажа, а также ремонтно-технической базы для его содержания; наличие водителей, имеющих водительское удостоверение на право управления трамваем или троллейбусом; возможность оплаты проезда безналичным расчетом; вместимость единицы подвижного состава не менее 100 пассажиров.

Участник отбора может направить только одну заявку на участие в отборе.

Размер субсидии рассчитывается исходя из разницы между суммой затрат и доходов, связанных с выполнением работ по перевозке пассажиров и багажа. Субсидия предоставляется ежемесячно.

Документом также установлен расчет-обоснование субсидий.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесенными изменениями установлено, что вышеуказанным ремонтом также являются работы по замене и устройству оконных, дверных блоков, напольного покрытия, потолков; по ремонту кровли индивидуального жилого дома (демонтажу шиферного покрытия, замене стропил, обрешетки, проведению огнебиозащитных работ, установке пароизоляции, монтажу профнастила и др.).

Величина предельного размера расходов на проведение ремонта, включая затраты на разработку и утверждение проектно-сметной документации, увеличена с 50000 до 150000 руб.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Для объекта недвижимости с кадастровым номером 02:66:010106:2579 значение показателя кадастровой стоимости 3097175,93 заменено на 1511944,90.

Для объекта недвижимости 02:55:030163:90 показатель кадастровой стоимости 9535729,9 заменен на показатель кадастровой стоимости 7467961,47.

Внесенными изменениями уточнен предмет муниципального лесного контроля, а также порядок проведения некоторых видов профилактических и контрольных мероприятий.

Исключено положение, согласно которому контроль мог осуществляться также муниципальным бюджетным учреждением "Горзеленхоз" города Уфы в случаях, предусмотренных статьей 26 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

Уточнены индикативные показатели результативности и эффективности контрольной деятельности.

Установлено право контролируемого лица на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Досудебный порядок подачи жалобы, установленный главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Внесенными изменениями уточнен перечень функций Министерства. В частности установлено, что Министерство также осуществляет:

государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования;

внутренний финансовый аудит в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

внутренний финансовый контроль в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Положение дополнено формой "Информация для внесения в раздел V "Туристские маршруты Республики Башкортостан" Реестра туристских ресурсов Республики Башкортостан".

В нее включаются наименование, вид и характеристика маршрута, наименование муниципального образования, ссылка на паспорт маршрута.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы