Административный штраф за нарушение госконтракта: интересные примеры из практики за 2020 – 2021 годы

Поставщика могут наказать, если он нарушил госконтракт без уважительных причин и нанес тем самым существенный вред интересам государства и общества. Однако какие именно причины будут считаться уважительными и какие последствия существенными, решают суды. В обзоре рассмотрим наиболее интересные кейсы.

Какие доводы поставщика в свою защиту суды могут не принять

Суды обычно неохотно принимают аргументы, которые нарушители приводят в свою защиту. Почти бесполезно ссылаться:

  • на сложности в работе с контрагентами — 3-й КСОЮ;
  • невозможность дальнейшего производства товара поставщиком — 4-й КСОЮ;
  • предложения по изменению характера работ (материалов) после подписания контракта, — 2-й КСОЮ.

Наказание вряд ли смягчат и в том случае, если поставщик сошлется на невнесение его в РНП. Юрлицу не поможет довод о том, что за это же нарушение руководителю назначили лишь предупреждение.

Отметим, в практике встречаются случаи, когда суды для субъектов МСП заменяли наказание предупреждением. Так, обстоятельством, заслуживающим внимания, 4-й КСОЮ посчитал исполнение контракта до вынесения окончательного решения по делу.

Что суды понимают под существенным вредом

В норме об ответственности не указано, какой вред является существенным. На практике его признавали таковым, когда неисполнительность поставщика привела:

  • к угрозе невыполнения государственных программ — 1-й КСОЮ4-й КСОЮ;
  • нарушению прав неопределенного круга лиц — 7-ой КСОЮ3-й КСОЮ;
  • препятствиям в работе медучреждения — 4-й КСОЮ;
  • подрыву авторитета государства — 7-ой КСОЮ.

Источник: КонсультантПлюс




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия