от 30 августа 2012 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852

"Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"

С использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель вправе обратиться за получением любых государственных и муниципальных услуг, предоставление которых в электронной форме не запрещено законодательством

Возможность использования усиленной квалифицированной электронной подписи в любых случаях обращения в органы власти в электронной форме установлена утвержденными "Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". Таким образом использование простой электронной подписи и усиленной неквалифицированной электронной подписи при обращениях в органы власти возможно только в случаях, установленных федеральными законами, либо, при отсутствии законодательной регламентации этого вопроса, такая возможность определяется в соответствии с критериями, ранее установленными Правительством РФ (Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634).

Указанными "Правилами использования усиленной квалифицированной подписи..." установлена также обязанность заявителя, использующего усиленную квалифицированную электронную подпись, получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, прошедшем аккредитацию. Орган государственной власти или местного самоуправления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), общие положения которой регламентированы "Правилами...".

 Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 N 860

"Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме"

Урегулированы основные организационные вопросы продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме

Установлено, в частности, что проведение продажи федерального имущества в электронной форме осуществляется Росимуществом, Минобороны России или иными лицами, определенными в соответствии с законодательством о приватизации (ими являются конкретные банки и инвестиционные компании, перечень которых утвержден Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2010 N 1874-р).

Функциями указанных лиц являются обеспечение проведения оценки подлежащего продаже имущества, определение его начальной цены, шага аукциона, определение размера задатка, утверждение электронной формы заявки, а также, в частности, принятие решения о привлечении непосредственного организатора процедур продажи имущества и заключение с ним договора. Организатором продажи может быть юридическое лицо, включенное в утвержденный Правительством РФ специальный перечень; эти юридические лица должны владеть сайтом в Интернете, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования которым утверждаются Минэкономразвития России.

Установлена регламентация процедур продажи имущества в электронной форме, в т.ч. размещения сообщения о продаже, подачи и приема заявок участников продажи имущества, перечисления и возврата задатка, оформления результатов проведения продажи имущества. Более подробно регламентированы процедуры конкретных способов продажи имущества в электронной форме - аукциона, специализированного аукциона, продажи акций ОАО и долей ООО на конкурсе, продажи имущества посредством публичного предложения, продажи имущества без объявления цены.

 Приказ Минтранса России от 05.05.2012 N 137

"Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25249.

Срок принятия Росавтодором решения о предоставлении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса - 35 рабочих дней

В Административном регламенте предусмотрены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, основания для отказа в предоставлении государственной услуги, состав и последовательность административных процедур.

В Регламенте приводятся сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресах сайтов в сети Интернет Росавтодора и подведомственных ему федеральных казенных учреждений.

 Приказ Минтранса России от 26.07.2012 N 276

"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по лицензированию перевозок воздушным транспортом грузов"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25251.

Росавиация принимает решение о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом грузов в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления и документов

В Административном регламенте определены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги.

В приложении к Регламенту приведены блок-схема государственной услуги и образцы необходимых документов.

 Приказ Минфина России от 22.06.2012 N 87н

"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2012 N 25270.

Срок предоставления государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств не должен превышать пять рабочих дней со дня представления документов в налоговую инспекцию

Утвержденным Административным регламентом определен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установлен перечень оснований для отказа в ее предоставлении, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронном виде.

В приложении к Регламенту приведены сведения о месте нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов ФНС России и управлений ФНС России по субъектам РФ.

 Приказ Роспотребнадзора от 17.07.2012 N 767

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2012 N 25272.

Регламентирован порядок проведения административных процедур при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска на российском участке внешней границы Таможенного союза

Санитарно-карантинный контроль осуществляется в целях предупреждения завоза на территорию Таможенного союза и распространения на его территории опасных инфекционных и массовых неинфекционных болезней (отравлений), представляющих опасность для населения, ввоза потенциально опасных для здоровья человека товаров (продукции, грузов), не соответствующих Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям стран - участниц Таможенного союза.

Регламентом установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.

 Приказ Минздрава России от 02.08.2012 N 61н

"Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз за пределы территории Российской Федерации биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25250.

Срок выдачи Минздравом России разрешений на ввоз на территорию РФ и вывоз за пределы территории РФ биологических материалов, полученных при проведении клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения, - 10 рабочих дней

В Регламенте предусмотрены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность административных процедур, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.

В приложении приведены блок-схемы исполнения административных процедур, а также образцы необходимых документов.

ЖИЛИЩЕ

 Приказ Минрегиона России от 27.06.2012 N 252

"Об утверждении примерных условий энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2012 N 25277.

Рекомендованы условия энергосервисного договора, заключаемого между заказчиками и исполнителями коммунальных услуг

"Примерные условия энергосервисного договора..." предусматривают различные возможные варианты определения лиц, выступающих в качестве заказчика или исполнителя по энергосервисному договору. В частности заказчиками могут быть собственники помещений в многоквартирном доме, а исполнителями - управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, ресурсоснабжающие организации или иные организации, оказывающие энергосервисные услуги; в то же время управляющие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК могут сами являться заказчиками, а исполнителями - ресурсоснабжающие организации, и т.д.

Другие пункты энергосервисного договора могут устанавливать, в частности, условия:

о выполняемых исполнителем работах и услугах (проведение энергетического обследования, установка и ввод в эксплуатацию коллективных приборов учета, обязательные мероприятия, предусмотренные органами власти субъекта РФ);

о периоде времени, в течение которого будут определяться объемы потребления коммунальных ресурсов, принимаемые за базовые;

о периоде времени, в течение которого будут определяться объемы потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества в многоквартирном доме в целях подтверждения достижения величины экономии;

о факторах, учитываемых в целях сопоставления объемов потребления коммунальных ресурсов в отчетные периоды (в т.ч. количество проживающих в многоквартирном доме, температура наружного воздуха);

о гарантийном сроке, в течение которого исполнитель несет ответственность за сохранение достигнутого эффекта экономии;

об обязательствах сторон по обеспечению сохранения достигнутого эффекта экономии, в т.ч. по обучению персонала, ответственного за эксплуатацию установленного оборудования, соблюдению условий его эксплуатации, своевременному проведению технического обслуживания, поддержанию оптимальных режимов функционирования.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

 Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 854

"О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941"

Скорректирован порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел

Так, в частности, лицам, уволенным со службы с 1 января 2012 года, помимо ранее установленных периодов, в выслугу лет должны включаться также периоды замещения государственных должностей РФ; периоды замещения должностей (по которым предусмотрено присвоение классных чинов) в органах и учреждениях прокуратуры РФ, в таможенных органах, следственных органах и учреждениях Следственного комитета РФ, а также период работы судьей.

Помимо этого определен порядок включения в выслугу лет времени обучения граждан до их поступления на службу, а также периодов службы в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

 Информационное письмо Росфинмониторинга от 24.08.2012 N 19

"Разъяснение порядка представления информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации"

Представление в Росфинмониторинг на бумажных носителях информации о подлежащих государственному контролю операциях необходимо предварительно согласовать

Для согласования необходимо направить в Росфинмониторинг письменный запрос в произвольной форме с указанием причин отсутствия возможности представления сообщений в электронном виде. Без письменного согласования информация на бумажных носителях представляется, в частности, если организация направляет менее 10 сообщений в течение одного календарного года, или по независящим от организации (лица) причинам природного или техногенного характера отсутствует возможность отправления информации в электронном виде.

Сообщается также, что представление информации в электронном виде предполагает применение автоматизированного комплекса программных средств - АРМ "Организация", порядок получения и использования которого изложен на сайте Росфинмониторинга.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

 Приказ ФСФР России от 03.07.2012 N 12-54/пз-н

"Об иных документах, представляемых в ФСФР России для присвоения статуса центрального депозитария"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25256.

Установлен перечень документов, представляемых в ФСФР России для получения статуса центрального депозитария помимо документов, определенных Федеральным законом "О центральном депозитарии"

В него включены, в частности: список аффилированных лиц соискателя; копии паспортов, дипломов, трудовых книжек лиц, избранных или назначенных в органы управления соискателя, а также справки о наличии или отсутствии у них судимости и справки об их отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц; список акционеров соискателя; список кредитных договоров, по которым соискатель является кредитором; список договоров доверительного управления имуществом, по которым соискатель является доверительным управляющим; документы, подтверждающие соблюдение соискателем требования к минимальному размеру собственных средств; копии договоров соискателя с клиринговыми организациями; документы, подтверждающие соблюдение требований к комплексу программно-технических средств, и т.д. (всего перечень содержит 23 пункта).

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

 Распоряжение Роскомнадзора от 29.06.2012 N 21

"Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации"

Контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о средствах массовой информации осуществляется в форме мероприятий систематического наблюдения без взаимодействия с проверяемыми лицами

Разработанные Роскомнадзором Методические рекомендации предназначены для использования при организации и проведении плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства РФ о средствах массовой информации учредителями и редакциями периодических печатных изданий, электронных периодических изданий, телепрограмм, телеканалов, радиопрограмм, радиоканалов, сетевых изданий.

Методические рекомендации определяют, в частности, порядок и сроки проведения мероприятий систематического наблюдения, устанавливают правила оформления проведенных мероприятий систематического наблюдения и мониторинга, регламентируют требования действующего законодательства, подлежащие проверке.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

 Приказ Минобрнауки России от 06.08.2012 N 591

"Об утверждении критериев отнесения студентов первого и второго курсов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста и имеющим оценки успеваемости "хорошо" и "отлично", к категории нуждающихся"

Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2012 N 25260.

Студенты, среднедушевой доход семьи которых ниже величины прожиточного минимума, могут претендовать на повышенную стипендию

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.07.2012 N 679 размер стипендии студентов, отнесенных к категории "нуждающихся", не может составлять менее 6307 рублей.

Претендовать на такую стипендию могут студенты первого и второго курсов, успешно обучающихся в вузах по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований, соответствующие определенным критериям. Помимо указанного выше, к категории нуждающихся отнесены, в частности, студенты, являющиеся детьми-сиротами либо оставшиеся без попечения родителей; студенты из числа лиц, пострадавших в результате радиационных катастроф, и др.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы