с 19 по 25 января 2022 года

Разделы:

КОРОНАВИРУС

Внесенными изменениями предусмотрен перенос на более поздний срок и до особого указания проведения фестивалей, смотров, конкурсов, а также физкультурно-массовых мероприятий.

Работодателям республики запрещено проведение собраний трудового коллектива и иных массовых мероприятий с количеством работников или приглашенных свыше 30 человек.

Руководителям государственных органов, органам местного самоуправления предписано воздержаться от организации и проведения личных приемов граждан.

Программой установлены:

виды и формы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан;

Территориальная программа обязательного медицинского страхования на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;

перечни видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств республиканского и федерального бюджетов;

нормативы объема медицинской помощи, оказываемой гражданам в Республике Башкортостан;

нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Программы;

перечень лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, отпускаемых бесплатно по рецептам;

объемы медицинской помощи;

перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы;

перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации, и др.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Изменениями, внесенными в Указ Главы республики от 4 апреля 2016 года N УГ-72, срок, до которого разрабатывается и представляется в Правительство республики проект распоряжения Правительства о выделении дотации муниципальным районам и городским округам на поощрение достижений наилучших значений показателей их деятельности, перенесен с 1 октября года, следующего за отчетным, на 1 ноября.

Скорректированы сроки подачи заявок, конкурсных материалов и определения победителей конкурса.

В частности, окончание срока подачи заявок от соискателей на участие в конкурсе перенесено с 1 декабря года проведения конкурса на 1 марта года, следующего за годом проведения конкурса; окончание срока подачи конкурсантами конкурсных материалов - с 31 декабря года проведения конкурса на 31 марта года, следующего за годом проведения конкурса. Дата, не позднее которой определяются победители конкурса, перенесена с 31 марта года, следующего за годом проведения конкурса, на 20 мая.

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 3 марта 2009 года N 80 "Об оказании государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям в Республике Башкортостан", полномочия Министерства молодежной политики и спорта республики переданы Государственному комитету республики по молодежной политике.

Аналогичные изменения внесены в ряд иных постановлений Правительства республики, регулирующих вопросы образования, спорта, молодежной политики и патриотического воспитания: от 20 апреля 2010 года N 125; от 16 октября 2012 года N 367; от 14 апреля 2014 года N 165; от 25 декабря 2017 года N 613; от 17 августа 2018 года N 395; от 17 сентября 2019 года N 570; от 9 декабря 2019 года N 719; от 31 марта 2020 года N 192; от 2 апреля 2020 года N 202; от 2 октября 2020 года N 586; от 28 июля 2021 года N 358.

Уточнено, что Управление также осуществляет контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции или модернизации объектов теплоснабжения на территории городского округа город Уфа.

Уточнен перечень полномочий Администрации. В частности, исключено полномочие по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Новым полномочием Администрации является осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции или модернизации объектов теплоснабжения.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Предусмотрено, что Подсистема состоит из исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется в том числе нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Установлен перечень исполнительных органов государственной власти республики и их функций, обеспечивающих функционирование Подсистемы.

Изменениями, внесенными в перечни документов для участия в конкурсном отборе проектов развития общественной инфраструктуры на территории городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, также включены копии документов, подтверждающих право на земельный участок, или копии документов, подтверждающих право на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.

Установлено, что структурные подразделения могут создаваться в качестве территориального органа государственного органа (при наличии в штате подразделения не менее 15 работников, включая руководителя), за исключением Управления макроэкономического анализа и стратегического планирования Министерства торговли и услуг республики.

Из перечня документов, представляемых администрацией моногорода в Министерство экономического развития и инвестиционной политики республики, исключена справка из кредитной организации, содержащая информацию о текущем финансовом состоянии юридического лица и о соблюдении им Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В новой редакции изложена форма паспорта инвестиционного проекта. В частности предусмотрено, что для юридического лица, получившего с 1 апреля 2019 года по 31 декабря 2021 года статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода), обязательства по исполнению требований к инвестиционным проектам, касающихся минимального объема капитальных вложений и минимального количества новых постоянных рабочих мест, могут быть реализованы в течение 2 лет со дня включения юридического лица в соответствующий реестр резидентов.

Обновлен перечень транспортных средств, планируемых к приобретению в медицинских организациях с учетом его замены в расчете от даты выпуска.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Изменениями, внесенными в порядок оформления прав пользования государственным имуществом, утвержденный Постановлением Правительства республики от 29 декабря 2007 года N 403, исключено полномочие министра земельных и имущественных отношений республики по утверждению протокола Комиссии по рассмотрению заявок на право пользования государственным имуществом.

Согласно изменениям, внесенным в Постановление Правительства республики от 29 июня 2021 года N 312, скорректированы сроки применения льготного порядка внесения годовой арендной платы для некоторых субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц. В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", коэффициент К2 снижен с 1,0 до 0,1.

Использование земельных участков осуществляется за плату, размер которой определяется уполномоченным органом на год по формуле, утвержденной Постановлением Правительства республики от 16 августа 2018 года N 393 "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан либо муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Республики Башкортостан".

Процент от среднего показателя кадастровой стоимости земель или земельных участков производится по ставкам арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, утвержденным органами местного самоуправления муниципальных образований для размещения гаражей для собственных нужд.

Установлены стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий), определены формы контроля за исполнением регламента, порядок обжалования решений и действий Министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

Заявителями являются:

граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

молодые семьи, возраст супругов в которых на дату подачи заявления не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, имеющего одного и более детей, совместно с ним проживающих, нуждающиеся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством, не являющиеся собственниками жилых помещений;

граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и нуждающиеся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством;

граждане, имеющие несовершеннолетнего ребенка-инвалида и нуждающиеся в жилых помещениях, на основаниях, предусмотренных жилищным законодательством.

Документом установлены стандарт предоставления государственной услуги, круг заявителей, перечень документов, показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Результатом предоставления государственной услуги является: проект соглашения о перераспределении земель или земельных участков; решение об отказе в заключении соглашения.

Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 45 календарных дней.

Регламентированы круг заявителей, перечень необходимых документов, формы контроля за выполнением Административного регламента, досудебный порядок обжалования решений и действий должностных лиц.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления на предоставление государственной услуги; проверка комплектности и рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги; принятие решения о предоставлении результата государственной услуги; направление (выдача) результата.

Установлено, что полномочия Министерства земельных и имущественных отношений республики в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляют непосредственно территориальные отделы Министерства.

Предоставление государственной услуги в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Башкортостан, расположенных в административных границах муниципальных образований, осуществляется государственным казенным учреждением "Управление имуществом казны Республики Башкортостан".

Срок предоставления государственной услуги не превышает 30 календарных дней.

Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии в зоне "Затон", оказываемые муниципальным унитарным предприятием "Уфимские инженерные сети" в городском округе город Уфа, установлены на оба полугодия 2022 года.

ЖИЛИЩЕ

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 6 августа 2021 года N 387, в республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников помещений в многоквартирных домах до 6 этажей в муниципальных образованиях, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, также включены данные муниципальных образований Субханкуловский и Карамалы-Губеевский сельсоветы Туймазинского района.

В республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, не обязанных вносить взносы на капитальный ремонт, в муниципальных образованиях, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода, включены данные муниципальных образований Новонагаевский и Раздольевский сельсоветы Краснокамского района.

Республиканские стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для проживающих в различных жилищных фондах, соответствующие средним условиям проживания граждан, у которых не наступил срок уплаты взносов за капитальный ремонт, в муниципальных образованиях, в которых установлен способ оплаты коммунальной услуги по отоплению, дополнены данными по Юмагузинскому сельсовету Кугарчинского района, Авдонскому сельсовету Уфимского района.

Уточнения также коснулись иных республиканских стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Изменениями уточнены виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий. Также предусмотрено размещение сведений и документов, касающихся проведения надзора, на официальном сайте Государственного комитета в сети Интернет не позднее 10 календарных дней со дня их принятия или изменения.

Установлено, что в случае, если возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, поданное контролируемым лицом, Государственным комитетом удовлетворено, данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Обновлены ключевой показатель регионального государственного жилищного надзора и его целевое значение.

Новшеством документа является перечень индикативных показателей при осуществлении надзора.

Документом установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Башкортостан, поставляемой прочим потребителям, а также населению и приравненным к нему категориям потребителей.

Тарифы действуют с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.

Документом также установлены: размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов; показатели для целей их расчета.

Документом установлены размеры платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения газоиспользующего оборудования заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности, а также для прочих заявителей, не намеревающихся использовать газ для указанных целей, а также условия установления платы.

Экономически обоснованная плата за одно технологическое присоединение для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности, составляет 92711,56 руб.; для прочих заявителей - 64924,00 руб.

Установленная плата действует с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.

Тарифные ставки, используемые для определения размера платы за технологическое присоединение внутри границ земельного участка заявителя, с максимальным расходом газа не более 42 куб. метров в час, являющегося правообладателем земельного участка, к сетям газораспределения ПАО "Газпром газораспределение Уфа", действуют с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.

Представлена формула определения платы за вышеуказанное технологическое присоединение.

Сбытовые надбавки установлены для тарифных групп населения и приравненных к нему категории потребителей, сетевых организаций, покупающих электрическую энергию для компенсации потерь, прочих потребителей по подгруппам в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств.

Сбытовые надбавки действуют с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года.

Установлены тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) в зоне системы теплоснабжения Котельной N 106, поставляемую для населения и других групп потребителей муниципальным унитарным предприятием "Уфимские инженерные сети".

Тарифы представлены с календарной разбивкой на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года.

Установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) от Котельной N 106, поставляемую муниципальным унитарным предприятием "Уфимские инженерные сети" населению и другим потребителям, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, действующие с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года, а также долгосрочные параметры регулирования при расчете тарифов на тепловую энергию (мощность) на период с 2022 по 2024 год.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Соглашением установлены общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в агропромышленном комплексе и совместные действия сторон Соглашения по их реализации.

Закреплены обязательства сторон в областях обеспечения занятости работников и повышения эффективности производства, охраны труда и здоровья, экологической безопасности, социального партнерства, гарантий прав выборных органов профсоюзных организации.

Соглашение служит основой для разработки и заключения отраслевых территориальных соглашений на уровне муниципальных районов, а также коллективных и трудовых договоров. В случае отсутствия в организациях коллективного договора Соглашение имеет прямое действие.

Соглашение действует с 1 января 2022 года по 31 декабря 2024 года включительно. Стороны имеют право продлить его действие на срок не более 3 лет.

Действие Отраслевого тарифного соглашения продлено на три года.

Признан утратившим силу Приказ Министерства труда и социальной защиты населения республики от 19 июня 2014 года N 333-о "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" вместе с его изменяющими.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Формирование сертификата осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания, находящимися в ведении Министерства семьи, труда и социальной защиты населения республики, наделенными полномочиями на принятие решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг, на основании поданных в Учреждение заявления и документов от гражданина или его законного представителя.

Сертификат содержит следующие сведения: идентификационный номер; дату выдачи; дату, после наступления которой получателю социального сертификата необходимо обратиться в учреждение для повторного открытия ему возможности предъявления социального сертификата; номер реестровой записи в реестре потребителей услуги на дому; сведения об учреждении; статус социального сертификата.

Сертификат подлежит реализации только у одного исполнителя услуги на дому.

Формирование Реестра обеспечивает Министерство семьи, труда и социальной защиты населения республики путем проведения отбора исполнителей услуг по каждому муниципальному району, городскому округу (за исключением городского округа город Уфа) и каждой административной единице городского округа город Уфа, которые указаны в региональном социальном заказе по услуге на дому, утверждаемом Правительством республики. Для ведения реестра используется платформа межведомственного электронного взаимодействия Республики Башкортостан, государственная информационная система "Региональный портал государственных услуг Республики Башкортостан" (https://gosuslugi.bashkortostan.ru/), а также данные реестра поставщиков услуг.

Исполнителями услуг могут являться юридические лица независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальные предприниматели, а также физические лица.

Установлены случаи, в которых исполнитель услуг исключается из Реестра.

В приложении приведены образцы необходимых документов.

Признан утратившим силу Приказ Министерства труда и социальной защиты населения республики от 26 октября 2015 года N 713-о "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Башкортостан, в том числе: государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг" вместе с его изменяющими.

ФИНАНСЫ

Внесенными изменениями полномочия Министерства экономического развития республики переданы Министерству экономического развития и инвестиционной политики республики.

К формам, в которых могут быть представлены капитальные вложения в рамках Программы, также отнесены:

бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в соответствии с концессионными соглашениями;

субсидии юридическим лицам в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями о государственно-частном партнерстве, концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, на финансирование расходов, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением объектов соглашений.

Уточнен порядок формирования Программы.

Установлено, что бюджетные средства предоставляются на основании следующих государственных контрактов и договоров (соглашений):

государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг;

договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 "Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями" Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции;

контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения вышеуказанных государственных контрактов и договоров (соглашений).

Порядок казначейского сопровождения средств применяется также в отношении концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве в случае, если федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации установлены соответствующие требования об их казначейском сопровождении.

Внесенными изменениями обновлен порядок предоставления гранта. Установлено, что средства гранта направляются на реализацию мероприятий по формированию и развитию промышленных кластеров.

Прошедшими конкурсный отбор признаются участники промышленных кластеров, которым могут быть предоставлены гранты в необходимых размерах, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель предоставления гранта. В случае, если заявки набрали одинаковое количество баллов, побеждает заявка, поданная раньше других. В случае недостаточности бюджетных средств для предоставления гранта, участник с его согласия признается прошедшим конкурсный отбор в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств. В случае отказа рассматривается заявка следующего участника в порядке очередности.

Определены критерии конкурсного отбора участников промышленного кластера. Предусмотрена форма заявки на участие в конкурсном отборе.

Представлено Положение о Комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление грантов.

Документ дополнен порядком и сроками внесения изменений в перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета и в перечень главных администраторов Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан.

Так в случае, если изменены состав или функции главных администраторов, принципы назначения и присвоения, структура кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, то главные администраторы доводят эту информацию до Министерства финансов республики в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений.

В случае, если аналогичные изменения затронули главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, то Территориальный фонд готовит и вносит в Правительство республики соответствующий проект распоряжения Правительства в течение 30 рабочих дней.

Определены цели и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для реализации проектов инициативного бюджетирования, основанных на инициативах школьников муниципальных образовательных учреждений, а также для реализации проектов инициативного бюджетирования по развитию сети предуниверсариев на базе муниципальных образовательных учреждений. Размер субсидий составляет не более 500000,00 руб. и не более 2000000,00 руб. соответственно.

Уровень софинансирования вышеуказанных расходных обязательств муниципальных образований из республиканского бюджета составляет не более 90%.

Предусмотрены порядки проведения конкурсных отборов на предоставление субсидий.

Внесены изменения в основные характеристики бюджета на 2021 год. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета увеличен с 34545897763,86 до 34900326672,77 руб.; прогнозируемый объем расходов увеличен с 37217688308,35 до 37342753052,66 руб.; дефицит бюджета уменьшен с 2671790544,49 до 2442426379,89 руб.

Внесены коррективы в основные характеристики бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов.

Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда городского округа на 2021 год утвержден в сумме 7193588855,21 руб., на 2022 год - 5703295098,55 руб. и на 2023 год - 6075238200,00 руб.

Верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа на 1 января 2022 года уменьшен с 10292482853,08 до 9992482853,08 руб.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесенными изменениями размер финансирования Региональной программы увеличен с 4937403,50 до 5428914,26 тыс. руб. Количество объектов водоснабжения, планируемых к строительству и реконструкции, увеличено с 29 до 42. Показатель, отражающий повышение качества питьевого водоснабжения, увеличен с 4,901% до 5,644%.

Обновлены: рейтинг бюджетной эффективности вложения бюджетных средств по объектам, включенным в Региональную программу; характеристика объектов Региональной программы и этапы их реализации; прогноз тарифных последствии реализации мероприятий Региональной программы; финансовое обеспечение реализации Региональной программы.

Уточнен порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках Региональной программы. В частности срок, до которого средства субсидии должны быть возвращены в республиканский бюджет в случае нарушения обязательств ее предоставления, изменен с 1 июня на 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

Внесенными изменениями полномочия Государственного комитета республики по торговле и защите прав потребителей переданы Министерству торговли и услуг республики.

Уточнено, что бесплатное питание предоставляется в том случае, если среднедушевой доход в семьях не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствии с Законом республики от 5 июня 2001 года N 219-з "О порядке определения и установления прожиточного минимума в Республике Башкортостан".

Определен перечень документов, запрашиваемых ГАУ РБ "Молочная кухня" в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих органах в случае, если заявитель такие документы не представил. Соответствующие изменения внесены в перечень оснований для отказа в обеспечении продуктами питания.

Обновлена форма бланка справки для бесплатного отпуска специализированных продуктов питания кормящим матерям.

Предметом надзора является соблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения: к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода или придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования; к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог; к исполнению решений, принимаемых по результатам надзорных мероприятий.

Республиканскими органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление надзора, являются Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики и Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.

Определены объекты надзора для каждого из уполномоченных органов; критерии отнесения объектов к категориям риска причинения вреда (ущерба); ключевой показатель результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; индикативные показатели при осуществлении надзора.

Признано утратившим силу Постановление Правительства республики от 21 июля 2014 года N 333 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан" вместе с его изменяющими.

Предметами регионального государственного контроля, осуществляемого Министерством транспорта и дорожного хозяйства республики, являются: соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1586, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг; соблюдение требований, содержащихся в разрешительных документах; соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации; исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

Актуализация сведений о находящихся на учете объектах регионального государственного контроля обеспечивается Министерством ежегодно к 15 августа.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Скорректировано описание границ общедоступных охотничьих угодий в Дюртюлинском районе, в том числе представлено описание границ новой зоны планируемого охотничьего хозяйства.

Установлено, что ранее планируемые охотничьи хозяйства Дюртюлинского района теперь являются охотничьими угодьями обществ с ограниченной ответственностью "Аргамак" и "Вепрь".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесенными изменениями установлено, что размещение отдыхающих осуществляется в модулях - отдельно стоящих некапитальных сооружениях на территории глэмпингов.

Дополнены основные требования к организации глэмпингов. В них также включены: огороженность территории, не нарушающая концепцию отдыха на природе; не более 6 мест размещения (койко-мест) внутри одного модуля; обеспечение минимального расстояния между модулями - 3 метра; обеспечение беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными физическими возможностями по территории глэмпинга.

ПРАВОСУДИЕ

Установлено, что судебный приказ по существу заявленного требования выносится на судебный участок в соответствии со статьей 123.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 126 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Отмечено, что копии судебных актов в случае приостановления полномочий мирового судьи заверяются мировым судьей, на которого возложено исполнение обязанностей мирового судьи по данному судебному участку.


Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы