от 20 июля 2012 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 13.07.2012 N 716

"О внесении изменений в Федеральную целевую программу развития образования на 2011 - 2015 годы и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 404"

Объем финансирования Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы увеличен с 139778,3 до 140778,3 млн. рублей

Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

Среди задач программы:

- модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

- приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Приказ ФАС России от 28.06.2012 N 433

"Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации"

Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2012 N 24927.

Установлены особенности проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации при осуществлении ею банковских операций

Если кредитная организация осуществляет иные операции (оказывает иные финансовые услуги), ее доминирующее положение устанавливается без учета особенностей, установленных данным приказом ФАС России.

В качестве исходных данных при проведении анализа используются в том числе сведения, полученные от ЦБ РФ, перечень которых устанавливается соглашением ФАС России с ЦБ РФ.

В ходе проведения анализа осуществляется, в частности: определение продуктовых границ товарного рынка (в т.ч. на основе опроса покупателей); выявление свойств банковской услуги (срок предоставления услуги, условия и способ ее реализации и пр.); проведение "теста гипотетического монополиста" (опрос о возможности замены услуги при определенных условиях); расчет общего объема оказанных услуг за определенный период времени в продуктовых и географических границах рассматриваемого рынка; доля кредитной организации на товарном рынке.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции составляется и размещается на сайте ФАС России аналитический отчет.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Информационное письмо ФСФР России

"Об условиях и форматах представления страховщиками формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика" в виде электронного документа, контрольных соотношениях показателей формы статистической отчетности N 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика", начиная с отчетности за первое полугодие 2012 года, а также о внесении изменений в информационное письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 29 марта 2012 г. N 12-ДП-12/13135"

ФСФР России сообщает о новых требованиях к составлению отчетности страховых организаций по форме 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховщика"

Начиная с отчетности за первое полугодие 2012 года, следует применять новую форму данного отчета, утвержденную Приказом ФСФР России от 24.05.2012 N 12-33/пз-н.

В соответствии с новой формой разработаны форматы представления данной отчетности в электронном виде (приложение N 1), а также скорректированы контрольные соотношения показателей отчетности (приложение N 2).

Сообщается также, что при представлении промежуточной бухгалтерской отчетности и отчетности в порядке надзора за первое полугодие 2012 года необходимо руководствоваться Информационным письмом ФСФР России от 29.03.2012 N 12-ДП-12/13135, с учетом некоторых уточнений, доведенных настоящим письмом, согласно приложению N 3.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Положение Банка России от 16.07.2012 N 385-П

"О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

Ведение бухгалтерского учета в кредитных организациях с 1 января 2013 года будет осуществляться в соответствии с обновленными правилами

Утверждено Положение о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, которое в основном воспроизводит ранее установленные правила, за некоторыми исключениями. Предусматривается, в частности, уточнение требований к организации бухгалтерской работы и документооборота (в т.ч. в части, касающейся операций по переводам денежных средств), введено новое наименование счета 303 (ранее - "Расчеты с филиалами", теперь - "Внутрибанковские требования и обязательства"), а также определено его назначение: учет внутрибанковских требований и обязательств между головным офисом кредитной организации и ее филиалами или между филиалами кредитной организации по суммам переводов клиентов, зачисленных (перечисленных) по назначению.

Определены операции, учитываемые на счете N 30301 "Внутрибанковские обязательства по переводам клиентов" (пассивный) и на счете N 30302 "Внутрибанковские требования по переводам клиентов" (активный).

<Письмо> Банка России от 29.06.2012 N 94-Т

"О документе Комитета по платежным и расчетным системам "Принципы для инфраструктур финансового рынка"

Банк России направляет для использования в работе при осуществлении деятельности по наблюдению за платежными системами в регионе неофициальный перевод документа Комитета по платежным и расчетным системам "Принципы для инфраструктур финансового рынка", принятого в апреле 2012 года

Документ на английском языке доступен на сайте Банка международных расчетов (www.bis.org/publ/cpss101.htm).

Сообщается, что после внесения необходимых изменений в нормативную базу Банк России предполагает поэтапно начать предъявлять требования к значимым платежным системам на предмет их соответствия "Принципам для инфраструктур финансового рынка" и оценивать степень указанного соответствия в рамках осуществления Банком России деятельности по наблюдению в национальной платежной системе.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Письмо ФАС России от 02.12.2011 N АК/44977

"О правовом регулировании рекламы алкогольной продукции с 23 июля 2012 года"

С 23 июля 2012 года проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается только в стационарных торговых объектах

При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.

Также с указанной даты не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

Поскольку с 1 июля 2012 года к алкогольной продукции относится пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, то стимулирующими мероприятиями будут являться в том числе такие, условием участия в которых является приобретение пива.

Информация о стимулирующем мероприятии, касающемся какого-либо товара, размещенная на упаковке данного товара, не является рекламой и не подпадает под правовое регулирование Федерального закона "О рекламе".

Реклама, в том числе в виде рекламных акций, алкогольной продукции (включая пиво) с содержанием этилового спирта не менее 5 процентов объема готовой продукции допускается в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. При этом, по мнению ФАС России, киоски не могут быть отнесены к стационарным торговым объектам в силу своих конструктивных особенностей.

Письмо ФАС России от 15.05.2012 N АК/14984

"О порядке размещения рекламы на штендерах"

По мнению ФАС России, на размещение выносного штендера не требуется разрешение органа местного самоуправления

Также в отношении выносного штендера не распространяются положения Федерального закона "О рекламе", касающиеся порядка заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по результатам проведения торгов.

Согласно позиции ФАС России, по смыслу статьи 19 Федерального закона "О рекламе", к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым не относятся выносные штендеры.

Однако в случае, если штендер располагается стационарно (то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества и не предназначен для перемещения), он может быть признан рекламной конструкцией и его размещение должно будет осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона "О рекламе".

Отмечается также, что специальных требований, касающихся размещения таких штендеров, в Федеральном законе "О рекламе" не содержится.

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 N 35

"О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве"

ВАС РФ разъяснил некоторые процедурные вопросы подачи заявлений о признании должника банкротом, рассмотрения обособленных споров в деле о банкротстве, рассмотрения требований кредиторов, а также обжалования судебных актов по делу о банкротстве

В рамках указанных вопросов ВАС РФ определил, в частности:

судебные документы с необходимой информацией, копии которых должны быть приложены кредитором к заявлению о признании должника банкротом;

последствия отмены или приостановления исполнения судебного акта, на котором основано заявление кредитора о признании должника банкротом;

основания прекращения дела полностью или в части в случае выявления факта подачи заявления о признании должника банкротом лицом, не имевшим на это права;

последовательность рассмотрения и процессуальный статус нескольких заявлений о признании должника банкротом, поступивших в один суд;

подсудность дела о банкротстве в случае изменения должником места нахождения после его возбуждения;

процедурные особенности рассмотрения обособленных споров, т.е. споров, в каждом из которых непосредственно участвуют не все, а только некоторые из участвующих в деле о банкротстве или в арбитражном процессе по делу о банкротстве лиц;

условия, при которых сроки подачи кредиторами требований к должнику будут считаться соблюденными;

обстоятельства, которые суд должен учитывать при оценке достоверности факта наличия требования должника с целью недопущения включения в реестр необоснованных требований;

процедурные права кредиторов, зависящие от факта возникновения их требований к должнику до либо после возбуждения дела о банкротстве;

основания для пересмотра судебных актов по делам о банкротстве в том или ином из предусмотренных законом порядков обжалования таких судебных актов (главным образом - примерные перечни видов судебных актов, на которые распространяется тот или иной порядок их обжалования).

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы