Заемщики могут в течение 14 дней отказаться от всех ненужных услуг, а не только от страховок

С 30 декабря 2021 года вступили в силу поправки к закону «О потребительском кредитовании». Теперь клиенты банков и МФО могут в течение 14 дней после заключения договора вернуть деньги за любые сервисы. До вступления закона в силу заемщики могли отказываться только от навязанных услуг страхования, напомнили в Нацбанке Башкирии.

«При оформлении займа кредиторы часто предлагают различные консультационные услуги: юридические, медицинские,  всевозможные подписки, СМС-информирование и так далее. Человек, безусловно, может что-то оформить при желании, но покупка дополнительных сервисов по закону не должна быть условием получения кредита или займа», – пояснила замруководителя Нацбанка Лилия Якупова. 

Одновременно стала незаконной практика, когда банки изначально проставляли в договорах отметки о согласии клиента на оплату тех или иных услуг. Теперь заемщик должен самостоятельно ставить галочки там, где считает нужным.

По данным Нацбанка Башкирии, за 11 месяцев прошлого года жители республики направили в Банк России 186 жалоб на навязывание дополнительных услуг при получении потребительских кредитов и займов. Большая часть таких обращений касалась МФО – 110. За тот же период 2020 года их было 20. Жалоб на банки стало на треть меньше – 76.

Источник: Пресс-служба Отделения Национального банка по Республике Башкортостан Уральского главного управления Банка России




Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа

или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации

Еще больше новостей: Респект-Решения и Ясная бухгалтерия