Установлено, что в случае принятия руководителем республиканского органа исполнительной власти решения о подписании (об утверждении) проекта нормативного правового акта, по которому имеются не урегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, требуется уведомить об этом республиканский орган исполнительной власти, замечания которого не были учтены в ходе согласительных совещаний, в течение 2 рабочих дней.
В случае направления на государственную регистрацию вышеуказанного нормативного правового акта, к нему прилагаются копии протоколов согласительных совещаний и уведомления, направленного республиканскому органу исполнительной власти, замечания которого не были учтены в ходе согласительных совещаний.
При издании несколькими республиканскими органами исполнительной власти совместного нормативного правового акта, подлежащего государственной регистрации, прилагаемая к нему справка подписывается руководителями юридических служб вышеуказанных республиканских органов исполнительной власти, а листы оригинала акта визируются.
Документом признаны утратившими силу следующие постановления главы Администрации города Уфы:
от 14 августа 2003 года N 3598 "О регулировании цен (тарифов) на продукцию и услуги, производимые (оказываемые) предприятиями и организациями в городе Уфе";
от 11 сентября 2003 года N 4111 "Об утверждении Положения о порядке размещения объявлений, агитационных плакатов и прочей информации, не относящейся к рекламе, в городской среде";
от 3 февраля 2004 года N 450 "Об утверждении "Правил вызова бригады скорой медицинской помощи в г. Уфе".
Изменениями, внесенными в статью 10 "Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан" вышеуказанного Закона, уточнен перечень сведений, направляемых органом исполнительной власти, координирующим вопросы развития малого и среднего предпринимательства, в корпорацию развития малого и среднего предпринимательства в целях ведения единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, орган исполнительной власти Республики Башкортостан.
Изменениями, внесенными в Закон республики от 26 мая 2010 года N 268-з, скорректирована таблица соответствия классных чинов должностям государственной гражданской службы республики.
В частности, в раздел "Аппарат Правительства Республики Башкортостан" включен Помощник Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан - министра Республики Башкортостан, соответствующий советнику государственной гражданской службы Республики Башкортостан 1, 2 или 3 класса.
Также представлен перечень соответствия классных чинов должностям государственной гражданской службы в Аппарате по обеспечению деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан в г. Москве.
Изменениями, внесенными в Перечень государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства республики от 30 июля 2009 года N 300, уточнено, что наименованием раздела услуг в сфере социальной поддержки населения является "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения". Скорректированы виды предоставляемых услуг вышеуказанного раздела, в частности, в него включена бесплатно предоставляемая уполномоченными организациями услуга по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Изменениями, внесенными в Постановление Правительства республики от 18 октября 2016 года N 446, услуга по признанию гражданина нуждающимся в социальном обслуживании также внесена в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг республиканскими органами исполнительной власти.
К основным функциям Министерства также отнесено проведение оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан, включающей оценку целесообразности и результативности налоговых расходов Республики Башкортостан, по которым Министерство является куратором налоговых расходов.
Внесенными изменениями уточнен перечень функций Министерства.
В частности установлено, что Министерство в том числе осуществляет в пределах своих полномочий региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления; осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории республики, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; профилактические мероприятия в сфере образования.
Исключена функция по обеспечению координации деятельности Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан.
К полномочиям Министерства отнесено привлечение к проведению мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования аккредитационных экспертиз экспертов или экспертные организации.
Внесенными изменениями уточнен перечень полномочий Министерства. В частности, в него также включены:
координация деятельности республиканских органов исполнительной власти по рассмотрению прогнозных параметров социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов на среднесрочный и долгосрочный периоды;
осуществление ежегодной оценки эффективности налоговых расходов Республики Башкортостан в пределах компетенции Министерства в порядке, установленном Правительством республики, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно изменениям, внесенным в Программу деятельности Правительства на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденную Постановлением Правительства республики от 10 февраля 2020 года N 67, уточнено, что одним из основных ожидаемых результатов деятельности Правительства в сфере агропромышленного комплекса и лесного хозяйства является объем экспорта продукции агропромышленного комплекса Республики Башкортостан (в сопоставимых ценах), измеряемый в миллионах долларов США.
Соответствующие изменения также внесены в паспорт проектной инициативы "Наращивание объемов производства в АПК".
Изменениями, внесенными в государственную программу "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства республики от 21 августа 2020 года N 511, объем финансирования Программы увеличен с 44173652,2 до 44236369,1 тыс. руб.
Наименование подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Башкортостан" заменено на "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса в Республике Башкортостан".
На выполнение мероприятий подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" предусмотрено 15478155,4 тыс. руб., "Поддержка малых форм хозяйствования и развитие сельской кооперации" - 4407497,1 тыс. руб., "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие сельскохозяйственного производства" - 7555279,8 тыс. руб., подпрограммы "Развитие коневодства" - 4465761,5 тыс. руб.
Скорректированы перечень целевых индикаторов и показателей Программы, а также план ее реализации и финансового обеспечения.
Изменения, предусматривающие уточнение перечня подпрограмм государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан", также внесены в распоряжение Правительства республики от 27 декабря 2016 года N 1511-р.
Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства земельных и имущественных отношений республики от 15 декабря 2020 года N 1907, исключены некоторые пункты.
Из перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства земельных и имущественных отношений республики от 15 декабря 2020 года N 1907, исключено нежилое здание с кадастровым номером 02:55:010621:571, общей площадью 1458 кв. м, расположенное по адресу: г. Уфа, ул. Заводская, д. 20.
Документом регламентированы стандарт предоставления муниципальной услуги, круг заявителей, перечень необходимых документов, состав и сроки выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный порядок обжалования решений и действий должностных лиц и муниципальных служащих.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (до дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка);
решение об отказе заявителю в предоставлении земельного участка без проведения аукциона, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ (со дня опубликования извещения о предоставлении земельного участка);
проект договора купли-продажи земельного участка либо проект договора аренды земельного участка, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 13 июня 2019 года N 855, ранее регламентировавшее порядок предоставления аналогичной муниципальной услуги.
Определены стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предварительному согласованию предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, за исключением случаев предоставления земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, перечень необходимых документов, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный порядок обжалования решений и действий должностных лиц, муниципальных служащих.
Заявителями муниципальной услуги являются граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица, в том числе иностранные юридические лица, заинтересованные в предварительном согласовании земельных участков, в случае, если земельные участки предстоит образовать или границы земельных участков подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
В приложении приведены образцы необходимых документов.
Установлены следующие значения предельных (максимальных) индексов: с 1 января по 30 июня 2022 года - 0,0%; с 1 июля по 31 декабря 2022 года - 6,4%.
Документом установлены цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей по республике, действующие с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года, включающие в себя: одноставочные тарифы; одноставочные тарифы, дифференцированные по двум зонам суток; одноставочные тарифы, дифференцированные по трем зонам суток.
Также представлены балансовые показатели планового объема полезного отпуска электрической энергии, используемые при расчете вышеуказанных цен (тарифов).
Обновлены тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую открытым акционерным обществом "Уфимский комбинат хлебопродуктов" потребителям городского округа город Уфа.
Тарифы представлены с календарной разбивкой на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.
Измененные тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую открытым акционерным обществом "Уфимский комбинат хлебопродуктов" потребителям городского округа город Уфа, действуют для населения и для других потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.
Измененные тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей городского округа город Уфа установлены с разбивкой на периоды с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.
Обновлены тарифы на водоотведение, оказываемое открытым акционерным обществом "Уфимский комбинат хлебопродуктов" потребителям городского округа город Уфа, в том числе населению.
Тарифы действуют с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.
Обновлены тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), поставляемую акционерным обществом "Международный аэропорт "Уфа" потребителям муниципального района Уфимский район и потребителям городского округа город Уфа.
Тарифы действуют с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.
Тарифы на водоотведение, оказываемое акционерным обществом "Международный аэропорт "Уфа", установлены для населения и для других групп потребителей.
Период действия тарифов - с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.
Измененные тарифы на техническую воду, поставляемую Куйбышевской Дирекцией по тепловодоснабжению структурным подразделением Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" потребителям республики, установлены с календарной разбивкой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.
Скорректированы тарифы на транспортировку воды, оказываемую Куйбышевской Дирекцией по тепловодоснабжению структурным подразделением Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" населению муниципальных районов Стерлитамакский и Чишминский районы, а также городского округа город Уфа.
Тарифы действуют с календарной разбивкой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года.
Установлено, специально создаваемые комиссии в администрациях районов городского округа город Уфа формируют перечень, включающий следующие виды жилых помещений, требующих проведения текущего ремонта: незаселенные жилые помещения, ранее не предоставленные гражданам на условиях договора найма (вновь построенные, приобретенные жилые помещения); незаселенные жилые помещения, договор социального найма которых прекращен в связи со смертью одиноко проживающего нанимателя; жилые помещения, освобожденные от прав граждан путем выселения из жилого помещения, признанных утратившими право пользования жилым помещением, в случае отказа граждан от исполнения обязанности по проведению текущего ремонта жилого помещения, предусмотренной Жилищным кодексом Российской Федерации; жилые помещения, являющиеся выморочным имуществом, принятым в муниципальную собственность в порядке наследования по закону.
Размер затрат на текущий ремонт определяется на основании локальных сметных расчетов, утвержденных заказчиком и составленных на основании дефектных ведомостей.
Оплата работ по проведению текущего ремонта жилых помещений производится в пределах сметной стоимости, на основании актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма N КС-3).
Перечень работ, относящихся к текущему ремонту жилых помещений, приведен в приложении.
Согласно изменениям, внесенным в Закон республики от 27 сентября 2012 года N 588-з "О содействии занятости населения в Республике Башкортостан", уточнен перечень полномочий органов государственной власти в области содействия занятости населения. В частности, в него также включены: организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации; содействие работодателям в подборе необходимых работников; организация проведения оплачиваемых общественных работ.
К полномочиям Правительства республики отнесено установление порядка и условий взаимодействия органов службы занятости с работодателями и организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения или дополнительным профессиональным программам для граждан из числа инвалидов.
Установлено, что с 1 января 2022 года органы службы занятости осуществляют свою деятельность в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Органы службы занятости наделяются правом организовать предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения, иных государственных и муниципальных услуг (или их части), негосударственных услуг и мер поддержки по принципу "одного окна" в целях содействия гражданам и работодателям в комплексном решении ситуации, связанной с занятостью.
С 1 марта 2022 года работодателям республики, у которых среднесписочная численность работников составляет 35 и более человек, квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2 процентов среднесписочной численности работников.
Изменениями, внесенными в Закон республики от 17 декабря 2004 года N 130-з "О социальной поддержке инвалидов в Республике Башкортостан", установлено, что с 1 марта 2022 года регулирование вопросов установления квоты для приема на работу инвалидов осуществляется в соответствии с законодательством о занятости населения.
Установлено, что премирование гражданских служащих производится в рамках фонда оплаты труда Министерства, формируемого за фактически отработанное время в отчетном периоде, и выплачивается по истечении отчетного квартала в текущем году в размере 50 процентов оклада денежного содержания гражданского служащего.
Скорректирован перечень видов и размеров выплат и доплат стимулирующего характера, выплачиваемых гражданским служащим при наличии экономии фонда оплаты труда.
Изменениями, внесенными в Закон республики от 28 марта 2006 года N 288-з "О порядке назначения и выплаты пенсии на муниципальной службе в Республике Башкортостан", правом на пенсию также наделены заместитель председателя, аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования.
Уточнения, учитывающие, что заместители председателей, аудиторы контрольно-счетных органов замещают муниципальные должности и не являются муниципальными служащими, внесены в Закон республики от 16 июля 2007 года N 453-з "О муниципальной службе в Республике Башкортостан". На указанных лиц, осуществляющих полномочия на постоянной основе, распространяются установленные законодательством гарантии муниципального служащего в Республике Башкортостан до вступления в силу соответствующего нормативного правового акта Республики Башкортостан.
Соответствующие изменения внесены раздел "Должности муниципальной службы, замещаемые в контрольно-счетном органе муниципального образования" Реестра должностей муниципальной службы, утвержденного Законом республики от 7 декабря 2012 года N 617-з "О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан".
Внесенными изменениями предоставление единовременных компенсационных выплат распространено на медицинских работников, прибывших (переехавших) в вышеуказанные населенные пункты республики с 2022 года.
Уточнен перечень документов, необходимых для заключения договора между Министерством здравоохранения республики и медицинским работником о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. В частности, в него включена копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
Установлен перечень документов, которые медицинский работник вправе не представлять и которые Министерство запрашивает у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Утвержденные подушевые нормативы финансирования социальных услуг и тарифы установлены для следующих видов социальных услуг: социально-бытовые; социально-медицинские; социально-педагогические; социально-психологические; социально-трудовые; социально-правовые; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Документом утверждены подушевые нормативы финансирования социальных услуг и тарифы на социальные услуги, предоставляемые в полустационарной форме в следующих учреждениях: государственные бюджетные (автономные) учреждения реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями; государственное бюджетное учреждение Республиканский комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства; государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Республиканский геронтологический центр "Именлек".
Вышеуказанные показатели установлены для таких видов услуг, как: социально-бытовые; социально-медицинские; социально-психологические; социально-педагогические; социально-трудовые; социально-правовые; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности; срочные социальные услуги (для лиц без определенного места жительства).
Подушевые нормативы финансирования социальных услуг и тарифы на социальные услуги установлены для следующих учреждений: государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Республиканский геронтологический центр "Именлек", домах-интернатах для престарелых и инвалидов и отделениях стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; психоневрологических интернатов; дома-интерната для умственно отсталых детей и отделении для детей с физическими недостатками; реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Срок, до которого руководителям учреждений стационарного социального обслуживания требовалось обеспечить открытие номинальных счетов на получателей социальных услуг в кредитной организации и перечисление остатков денежных средств получателей социальных услуг, хранящихся на счетах учреждений, на вновь открываемые номинальные счета, перенесен с 1 ноября 2021 года до 1 марта 2022 года.
К видам расходов личных денежных средств получателей социальных услуг отнесена оплата услуг мобильной связи, интернета и телевидения.
Скорректированы основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики на 2021 год.
Прогнозируемый общий объем доходов бюджета увеличен с 60392472,6 до 63507777,5 тыс. руб.; общий объем расходов бюджета Фонда - с 60688080,1 до 63826054,7 тыс. руб.; объем дефицита бюджета - с 295607,5 до 318277,2 тыс. руб.
Размер нормированного страхового запаса Фонда на 2021 год для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования увеличен с 4800000,0 до 4900000,0 тыс. руб.
Норматив расходов на ведение дела страховым медицинским организациям в части базовой программы обязательного медицинского страхования не включает иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации.
Обновлены финансовые показатели бюджета Фонда на 2021 год.
Внесены изменения в основные характеристики бюджета на 2021 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета увеличен с 203627847821,28 до 244280209888,28 руб.; общий объем расходов бюджета - с 225627847821,28 до 264528185355,37 руб.; дефицит бюджета уменьшен с 22000000000,00 до 20247975467,09 руб.
Также уточнены основные характеристики бюджета на плановый период 2022 и 2023 годов.
Скорректирован перечень организаций, которым в 2021 - 2023 годах предоставляются субсидии.
Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда республики на 2021 год увеличен с 24497808000,00 до 28866430743,46 руб., на 2022 год уменьшен с 27465756600,00 до 23525049577,62 руб., на 2023 год уменьшен с 32866209800,00 до 24542810931,07 руб.
Установлено, что исполнение бюджета в 2021 году осуществляется с учетом положений Федерального закона от 15 октября 2020 года N 327-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году".
Утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2022 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета в сумме 64932275,8 тыс. руб.; общий объем расходов бюджета - 64932275,8 тыс. руб.
Размер нормированного страхового запаса Фонда на 2022 - 2024 годы для дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Башкортостан не превышает 5300000,0 тыс. руб., 5500000,0 тыс. руб. и 5900000,0 тыс. руб. соответственно.
Фонд направляет средства на финансовое обеспечение медицинских организаций на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических осмотров населения.
Установлены объемы распределения бюджетных ассигнований Фонда, а также ведомственная структура расходов бюджета Фонда на соответствующие периоды.
Документ вступает в силу с 1 января 2022 года.
Утверждены основные характеристики бюджета Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Так, прогнозируемый общий объем доходов бюджета составляет 246215757053,42 руб.; общий объем расходов - 267663895053,42 руб. Дефицит бюджета предусмотрен в сумме 21448138000,00 руб.
Основные характеристики бюджета на плановый период 2023 и 2024 годов утверждены в следующих размерах:
прогнозируемый общий объем доходов бюджета на 2023 год - 244309480860,00 руб., на 2024 год - 244880997190,00 руб.;
общий объем расходов бюджета на 2023 год - 252674520860,00 руб., на 2024 год - 248420416190,00 руб.;
дефицит бюджета на 2023 - 8365040000,00 руб., на 2024 год - 3539419000,00 руб.
Документ вступает в силу с 1 января 2022 года.
Согласно внесенным изменениям в новой редакции изложен порядок предоставления гранта.
В частности, в перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, также включены иные затраты, связанные с реализацией творческого проекта.
Осуществление расходов считается эффективным в случае, если показатель эффективности использования гранта достигает 100%.
Представлена формула для расчета суммы средств, подлежащей возврату в республиканский бюджет в случае недостижения планового значения результата предоставления гранта.
Документ дополнен Положением о республиканской комиссии по проведению конкурса на предоставление гранта.
Внесенными изменениями обновлены цель, условия, процедура и порядок предоставления гранта Главы республики.
Грант может быть использован на финансовое обеспечение затрат образовательного учреждения, направленных на подготовку и проведение конкурсно-фестивальных мероприятий в области музыкального, театрального, изобразительного и хореографического искусства, выявление и подготовку талантливой молодежи для участия в конкурсно-фестивальных мероприятиях в области музыкального, театрального, изобразительного и хореографического искусства.
Установлено, что размер гранта на 2021 год определен в соответствии с Указом Главы республики от 3 сентября 2019 года N УГ-287 и составляет 30 млн. руб.
Обновлены критерии конкурсного отбора образовательных учреждений на получение гранта.
Новшеством документа является Положение о Республиканской комиссии по проведению конкурсного отбора образовательных учреждений на получение гранта.
Документом предусмотрены мероприятия по осуществлению федерального государственного ветеринарного контроля (надзора).
Установлено, что с 1 января 2022 года утрачивает силу норма, согласно которой регистрация кормовых добавок для животных осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К полномочиям Правительства республики в области организации дорожного движения отнесено определение органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять соответствующий региональный государственный контроль.
К полномочиям республиканского органа исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в свою очередь, отнесено осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения.
Установлены сферы, на которые распространяется государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления полномочий в области организации дорожного движения.
Внесенными изменениями установлены положения, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Предметом данного вида контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию соответствующих услуг, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Из перечня полномочий органов государственной власти республики исключено осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Башкортостан.
Установлено, что оценка соблюдения обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) и федерального государственного энергетического надзора.
Изменениями, внесенными в Закон республики от 1 марта 2007 года N 414-з, скорректирован перечень мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Уточнены дни Новогодних каникул, в которые не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания: 3, 4 и 5 января - с 17 часов до 10 часов по местному времени; 6 января - с 17 часов до 23 часов по местному времени.
Предметами регионального государственного экологического надзора являются:
соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об экологической экспертизе", "Об отходах производства и потребления", "Об охране атмосферного воздуха", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "О водоснабжении и водоотведении", "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха", а также Градостроительным и Водным кодексами Российской Федерации, принятыми в соответствии с вышеуказанными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);
соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Региональный государственный экологический надзор на территории Республики Башкортостан осуществляет Министерство природопользования и экологии республики и его территориальные управления и комитеты.
Документ вступает в силу с 1 января 2022 года.
Признается утратившим силу Постановление Правительства республики от 2 апреля 2013 года N 119 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Башкортостан" вместе с его изменяющими.
Изменены результаты государственной кадастровой оценки, утвержденные Приказом Министерства земельных и имущественных отношений республики от 12 ноября 2020 года N 1701, для объектов капитального строительства с кадастровыми номерами 02:57:010207:841; 02:02:100101:955; 02:05:020801:643; 02:55:010214:211.
Изменением, внесенным в результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, для объекта недвижимости 02:55:000000:1970 показатель кадастровой стоимости 87083189,2 заменен на показатель 35589187,0.
Изменением, внесенным в результаты государственной кадастровой оценки, утвержденные Приказом Министерства земельных и имущественных отношений республики от 12 ноября 2020 года N 1701, для объекта недвижимости 02:55:010611:4004 показатель кадастровой стоимости, ранее установленный со значением 74315373,55, заменен на показатель кадастровой стоимости 43177649,51.
Результат государственной кадастровой оценки объекта недвижимости с кадастровым номером 02:55:020105:3055, равный 19102453,12, заменен на 8706360,77.
Для объекта недвижимости с кадастровым номером 02:19:150401:527 показатель кадастровой стоимости 57868323,36 заменен на показатель кадастровой стоимости 10639779,0.
Согласно изменению, внесенному в Приказ Министерство земельных и имущественных отношений республики от 12 ноября 2020 года N 1701, показатель кадастровой стоимости объекта недвижимости 02:47:060801:249, равный 27620127,39, заменен на показатель 8869108,75.
Установлено, что выписка из реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), которую имеют право получить физические или юридические лица в республиканском органе исполнительной власти в области охраны объектов культурного наследия, содержит сведения, указанные в Федеральном законе "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Документ вступает в силу с 1 января 2022 года.
Документом регламентированы стандарт, сроки предоставления муниципальной услуги, круг заявителей, перечень необходимых документов, формы контроля за соблюдением Административного регламента, порядок обжалования действий уполномоченных органов и должностных лиц.
Определены категории детей, которым во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных учреждениях, имеющих интернат, а также в первоочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных учреждениях.
Установлено право ребенка на преимущественный прием на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат или сестра
Признано утратившим силу Постановление Администрации городского округа город Уфа от 14 июня 2019 года N 863 вместе с его изменяющими, ранее утвердившее аналогичный регламент.
Внесенными изменениями разграничены полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области гражданской обороны: Государственного Собрания - Курултая республики, Главы республики, Правительства республики.
Отмечено, что требования к составу и оснащению республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб или республиканских профессиональных аварийно-спасательных формирований, участвующих в осуществлении мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за исключением предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" требований к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители республиканских профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, а также спасатели, участвующие в проведении аварийно-спасательных работ и действующие в условиях оправданного риска или крайней необходимости, если при этом не было допущено превышения пределов крайней необходимости, могут освобождаться от ответственности за причинение материального ущерба, вреда здоровью спасаемых людей, спасателей или их гибель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уточнено, что автономные пожарные извещатели также предоставляются следующим категориям граждан:
инвалиды боевых действий, указанные в статье 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
ветераны боевых действий, указанные в пункте 1 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона "О ветеранах";
"дети войны", указанные в Законе республики от 29 марта 2021 года N 389-з (родившиеся в период с 22 июня 1927 года по 3 сентября 1945 года граждане, постоянно проживающие на территории республики).
Изменениями, внесенными в Закон республики от 12 августа 1996 года N 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", уточнены характеристики проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления, а также актов, которые могут подлежать оценке регулирующего воздействия.
Установлено, что порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Башкортостан, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, определяется Правительством республики с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Аналогичные изменения внесены в статью 14.1 "Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов" Закона республики от 18 марта 2005 года N 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан".
Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" http://www.consultant.ru