Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.
Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Постановление Правительства РФ от 04.07.2012 N 682
"О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности"
Установлены правила лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
Лицензируемая деятельность включает в себя проведение экспертизы:
- документации на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
- документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта;
- технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
- зданий и сооружений на опасном производственном объекте;
- декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;
- документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта.
Лицензионным требованием к соискателю лицензии является наличие в штате соискателя лицензии как минимум одного эксперта, имеющего высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет, аттестованного в установленном порядке на знание специальных требований промышленной безопасности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, по заявляемым работам (услугам).
Распоряжение Правительства РФ от 06.07.2012 N 1192-р
Извещения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, договора пользования водными биологическими ресурсами будут публиковаться в "Российской газете"
Согласно Федеральному закону "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством РФ. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Приказ ФСБ России от 18.05.2012 N 230
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, обращений граждан в форме электронного документа, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте 03.07.2012 N 24781
Регламентирован порядок организации ФСБ России приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения их обращений, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в срок
Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц ФСБ России при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения.
В приложении к Регламенту приведен перечень территориальных органов безопасности, предоставляющих государственную услугу.
Приказ Росфинмониторинга от 06.06.2012 N 192
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2012 N 24771
Регламентирован порядок осуществления Росфинмониторингом контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства
Определены состав, сроки, последовательность административных действий и полномочия должностных лиц Росфинмониторинга при проведении проверок в рамках такого контроля, а также требования к порядку их выполнения.
В приложении к Регламенту приведена информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Росфинмониторинга и его территориальных органов.
Приказ МВД России от 25.06.2012 N 627
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2012 N 24785.
Регламентирован порядок предоставления МВД России государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте
Утвержденным Административным регламентом установлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.
В приложениях к Регламенту приведены сведения о местонахождении, телефонах для справок, графике приема заявителей, официальных адресах сайтов МВД России и его территориальных органов, а также формы необходимых документов.
<Письмо> Росстандарта от 02.04.2012 N 130-42/845
"Об маркировании продукции"
Росстандартом разъяснен порядок маркирования продукции
Сообщается, в частности, следующее.
До введения Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" действуют требования к маркировке, установленные действующим законодательством, для продукции, на которые приняты технические регламенты (ТР), - в соответствующих ТР.
Продукция, соответствие которой подтверждено требованиями технических регламентов в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", маркируется знаком обращения на рынке.
Продукция, включенная в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, или Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме декларации о соответствии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982, маркируется знаком соответствия.
Маркирование продукции и услуг знаком соответствия национальным стандартам, которое подтверждается на добровольной основе, регламентирует ГОСТ Р 1.9-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения".
Если продукция замаркирована знаком соответствия стандарту, отсутствие номера стандарта не позволяет потребителю определить, чему она соответствует, т.е. вводит его в заблуждение.
<Письмо> Федерального казначейства от 02.07.2012 N 42-7.4-05/6.3-354
"О направлении обзорного письма Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг"
Федеральное казначейство высказало свое мнение о смысле отдельных норм законодательства о госзаказе
На основе анализа указанных законодательных норм, а также норм подзаконных актов Федеральное казначейство ответило на вопросы своих территориальных органов, возникшие при размещении ими заказов на товары, работы и услуги, и касающиеся, в частности:
возможности принятия конкурсной заявки с заниженной ценой контракта;
необходимости обоснования в извещении о торгах начальной (максимальной) цены контракта;
порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в случае проведения аукциона на оказание банковских услуг;
максимального срока государственного контракта на обслуживание и ведение банковских счетов;
возможности получения котировочной заявки посредством использования факсимильной связи;
возможности заключения государственного контракта на охрану административного здания с отделом вневедомственной охраны при ОВД как с единственным поставщиком;
целесообразности отнесения всех необходимых управлению видов технического обслуживания к одной группе одноименных работ;
срока размещения протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в случае, если подана одна заявка на участие в нем;
отнесения к "этапам контракта", сведения об исполнении которых подлежат опубликованию на официальном сайте, ежемесячных коммунальных платежей, а также авансовых платежей;
действий при выявлении меньшего фактического объема оказанных услуг по сравнению с предусмотренным контрактом.
Вся "Таблица проблемных вопросов...", на которые Федеральным казначейством даны ответы, состоит из 78 пунктов.
ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
Письмо ФНС России от 05.07.2012 N АС-4-3/1083@
В отношении доходов в натуральной форме, получаемых физическим лицом от сдачи в аренду земель сельхозназначения (в случае невозможности удержания НДФЛ налоговым агентом), обязанность по уплате налога возлагается на данное физическое лицо
По общему правилу арендаторы земель сельскохозяйственного назначения (организации или индивидуальные предприниматели) при выплате дохода арендодателю - физическому лицу признаются налоговыми агентами, в обязанности которых входит исчисление, удержание и уплата в бюджет НДФЛ с суммы выплаченного физическому лицу дохода.
Если удержать сумму налога невозможно (в частности при выплате дохода в натуральной форме), налоговый агент обязан письменно сообщить об этом физлицу и налоговому органу.
В этом случае физлицо обязано самостоятельно исчислить с полученного дохода НДФЛ по ставке 13 процентов, уплатить его в бюджет и подать в налоговую инспекцию декларацию.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
<Письмо> Росаккредитации от 02.07.2012 N 2656/02-1-СМ
"О направлении запросов"
Ведение реестра зарегистрированных деклараций о соответствии на продукцию, в отношении которой не приняты или не вступили в силу технические регламенты, осуществляют аккредитованные органы по сертификации
В этой связи Росаккредитация сообщает, что запросы, связанные с предоставлением информации по ведению реестров сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии на продукцию, в отношении которой не приняты либо не вступили в силу технические регламенты, до принятия решения о закреплении полномочий данных реестров за соответствующими федеральными органами исполнительной власти просьба направлять в органы по сертификации, выдававшие сертификаты соответствия или зарегистрировавшие декларации о соответствии.
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2012 N 17-П
"По делу о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора Российской Федерации - Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации"
Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации признан не противоречащим Конституции РФ
Конституционный Суд РФ признал:
не вступивший в силу международный договор Российской Федерации - Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации соответствующим Конституции РФ по порядку принятия - на стадии его подписания и одобрения Правительством РФ;
не вступивший в силу международный договор Российской Федерации - Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации соответствующим Конституции РФ по содержанию норм в той части, в какой его положения влекут за собой распространение на Российскую Федерацию прилагаемой к Марракешскому соглашению и являющейся его неотъемлемой частью Договоренности о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров, которая предусматривает учреждение и деятельность в рамках Всемирной торговой организации Органа по разрешению споров, а также в той части, в какой, ими устанавливаются специфические обязательства Российской Федерации в отношении допуска лиц к оказанию юридических услуг на территории Российской Федерации.
Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.
Решения о проведении переговоров и о подписании международных договоров Российской Федерации, заключаемых от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к ведению Правительства РФ, принимаются Правительством РФ. Полномочия на подписание таких международных договоров Российской Федерации также предоставляются Правительством РФ.
Во исполнение этих полномочий Правительство РФ для обеспечения процесса присоединения Российской Федерации к ВТО на решающем этапе, в ходе которого предстояло выработать предложения по конкретным условиям будущего членства в этой организации и провести переговоры с заинтересованными странами - членами ВТО, а впоследствии обеспечить полноправное участие России в ее деятельности, постановлением от 28 августа 1997 года N 1072 упразднило ранее созданную Межведомственную комиссию и образовало Комиссию Правительства РФ по вопросам Всемирной торговой организации.
На заседаниях Правительства РФ периодически рассматривался ход переговорного процесса по присоединению России к ВТО и намечались дальнейшие мероприятия, включая разработку и реализацию планов законопроектной работы, обеспечивающей учет в национальном законодательстве требований Марракешского соглашения и многосторонних торговых соглашений. Итогом этой деятельности стало распоряжение Правительства РФ от 13 декабря 2011 года N 2231-р, которым Минэкономразвития России поручалось подписать от имени Российской Федерации Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению. После его подписания Протокол был внесен на ратификацию в Федеральное Собрание.
Таким образом, не вступивший в силу международный договор Российской Федерации - Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации подписан и одобрен в порядке, не противоречащем конституционным основам деятельности органов государственной власти Российской Федерации в международной сфере.
Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 687
"Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых допускается прибытие на территорию Российской Федерации озоноразрушающих веществ"
Установлен перечень автомобильных, железнодорожных и морских пунктов пропуска, в которых допускается прибытие на территорию Российской Федерации озоноразрушающих веществ
Через указанные пункты пропуска допускается прибытие на территорию РФ озоноразрушающих веществ, указанных в разделах 1.1 и 2.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 19 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 690
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1219"
В Постановление Правительства РФ от 26.09.1997 N 1219 "О государственном регулировании и контроле транзита через территорию Российской Федерации сильнодействующих и ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ" внесены редакционные изменения
Из наименования и текста указанного Постановления исключены слова "сильнодействующие вещества".
Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1128-р
Утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта"
Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить успешное продвижение российского несырьевого экспорта на рынки зарубежных стран, внедрение и закрепление с новой продукцией на новых рынках, что будет способствовать диверсификации экспорта, повышению его вклада в модернизацию отечественной экономики, обеспечению устойчивого хозяйственного роста.
Предусматривается, что реализация "дорожной карты" будет осуществляться с 2012 по 2015 год в целях:
увеличения числа организаций-экспортеров, в первую очередь за счет малых и средних предприятий, которые являются начинающими экспортерами;
увеличения объемов несырьевого экспорта, в первую очередь поставок инновационной продукции на традиционные и новые рынки;
повышения уровня товарной диверсификации экспорта за счет расширения круга экспортеров и ассортимента экспортируемой продукции.
ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
<Письмо> Казначейства России 06.07.2012 N 42-7.4-05/12.1-372
Федеральным казначейством обеспечены возможности по регистрации отдельных видов юридических лиц и размещения ими сведений о закупках на сайте www.zakupki.gov.ru/223
Для регистрации на данном сайте необходимо пройти идентификацию и аутентификацию в "Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА), которая осуществляется с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи. Сообщается, что уполномоченный удостоверяющий центр Федерального казначейства не является аккредитованным, в связи с чем не осуществляет выдачу квалифицированных сертификатов ключей.
Также сообщается, что с 30.06.2012 служба технической поддержки сайта zakupki.gov.ru приступила к консультированию пользователей по вопросам регистрации заказчиков и размещения на сайте сведений о закупках в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В разделе "Информация для заказчиков и поставщиков" размещены подробные инструкции по работе на сайте в части исполнения требований Закона N 223-ФЗ, в том числе Дорожная карта для организаций по регистрации на сайте.