от 9 июля 2012 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минтранса России от 03.05.2012 N 126

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2012 N 24779.

Установлена последовательность действий Ространснадзора при предоставлении государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям двух и более субъектов РФ

Согласно Административному регламенту заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозочную деятельность. Регламент определяет перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусматривает перечень оснований для отказа в ее предоставлении, устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

Приказ Минприроды России от 05.05.2012 N 122

"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по предоставлению государственной услуги по предоставлению в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2012 N 24753.

Регламентирован порядок предоставления Роснедрами государственной услуги по предоставлению в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр

Утвержденный Административный регламент устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусматривает перечень оснований для отказа в ее предоставлении, определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

В приложениях к Регламенту приведены сведения о местонахождении Роснедра и его территориальных органов, их контактных телефонах, а также образцы необходимых документов.

Приказ Минкомсвязи России от 04.06.2012 N 152

"Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по регулированию цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2012 N 24754.

Регламентированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении Россвязью государственной услуги по регулированию цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования

Установлены перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечень оснований для отказа в ее предоставлении, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

<Письмо> Росреестра от 28.03.2012 N 14-2192-ГЕ

Росреестром рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся государственной регистрации ипотеки в силу закона в связи с принятием Федерального закона от 06.12.2011 N 405-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка обращения взыскания на заложенное имущество"

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии сообщает, в частности, следующее.

Каждая запись о праве, его ограничении (обременении) и сделке с объектом недвижимости идентифицируется номером регистрации; такой номер возникает при приеме документов на государственную регистрацию прав и соответствует входящему номеру принятых на регистрацию документов (пункт 7 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации).

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Закона о регистрации при получении правоустанавливающих документов на государственную регистрацию прав должностное лицо органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, вносит соответствующую запись в книгу учета документов с указанием даты и времени получения таких документов с точностью до минуты.

При этом одна запись в книге учета входящих документов соответствует одному пакету документов, необходимых для совершения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, одного действия (пункт 11 Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Минюста России от 24.12.2001 N 343).

Таким образом, запись о государственной регистрации права собственности лица, чьи права обременяются ипотекой, и запись о государственной регистрации ипотеки, возникающей в силу закона, с учетом положений действующей с 07.03.2012 редакции пункта 2 статьи 20 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке) должны идентифицироваться самостоятельными номерами регистрации.

Пунктом 3 статьи 20 Закона об ипотеке установлено, что если права залогодержателя удостоверяются закладной, то в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, одновременно с документами, указанными в пункте 1 статьи 20 Закона об ипотеке, заявителем представляются также:

закладная, содержание которой должно удовлетворять требованиям пункта 1 статьи 14 Закона об ипотеке, за исключением требования в отношении даты выдачи закладной, сведений о государственной регистрации ипотеки и сведений, предусмотренных подпунктом 10 пункта 1 статьи 14 Закона об ипотеке в случае выдачи закладной при ипотеке в силу закона, и ее копия;

документы, названные в закладной в качестве приложений, и их копии.

Согласно пункту 2 статьи 1 Закона об ипотеке к залогу недвижимого имущества, возникающему на основании федерального закона при наступлении указанных в нем обстоятельств (ипотека в силу закона), соответственно применяются правила о залоге, возникающем в силу договора об ипотеке, если федеральным законом не установлено иное.

Таким образом, если иное не установлено федеральным законом и из представленных на государственную регистрацию ипотеки в силу закона документов возможно установить, что права залогодержателя по ипотеке в силу закона удостоверяются закладной, одновременно с документами, необходимыми для государственной регистрации ипотеки в силу закона, на государственную регистрацию прав должны быть представлены закладная и ее копия, документы, названные в закладной в качестве приложений, и их копии. Непредставление в рассматриваемом случае одновременно с заявлением (и необходимыми документами) о государственной регистрации ипотеки в силу закона документов, указанных в пункте 3 статьи 20 Закона об ипотеке, на наш взгляд, будет являться основанием для отказа в государственной регистрации ипотеки в силу закона в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона о регистрации.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 05.07.2012 АС-4-3/11044@

"О применении корректировочных счетов-фактур при возврате покупателем товаров, а также по вопросу выставления корректировочных счетов-фактур налоговыми агентами - покупателями имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами"

При возврате товара, принятого на учет покупателем, корректировочный счет-фактура не выставляется

В этом случае по возвращенным товарам покупателем - плательщиком НДС должен быть выставлен обычный счет-фактура. Корректировочный счет-фактура выставляется продавцом в том случае, если возвращается товар, который не был принят покупателем на учет.

Помимо этого в письме ФНС России сообщается о том, что в отношении налоговых агентов - покупателей имущества (имущественных прав) должников, признанных в соответствии с законодательством РФ банкротами, обязанность по выставлению счетов-фактур (в т.ч. корректировочных) не установлена.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 663

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178"

Внесены изменения в порядок регулирования деятельности территориальных сетевых организаций в 2012 году

Уточнены различные, зависящие от определенных условий, сроки пересмотра в 2012 году долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, сроки перехода регулирования тарифов на услуги по передаче электроэнергии этими организациями с метода доходности инвестированного капитала на метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, и сроки представления органами исполнительной власти субъектов РФ предложений в ФСТ России о таком переходе.

Установлен порядок регулирования тарифов территориальных сетевых организаций с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки в зависимости от факта согласования с ФСТ России долгосрочных параметров регулирования этих организаций.

Кроме этого, в частности, ФСТ России поручено пересмотреть с 1 июля 2012 года цены (тарифы) на услуги коммерческого оператора, а Минэнерго России утвердить до 1 ноября 2012 года по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти инвестиционную программу ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" со сроком действия до 2018 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1125-р

Правительством РФ утвержден план мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования"

"Дорожная карта" призвана упростить порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из Российской Федерации.

Целями "дорожной карты" являются:

сокращение количества документов, требуемых для совершения таможенных операций и таможенных процедур при ввозе товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозе из Российской Федерации;

сокращение сроков подготовки и получения документов, необходимых для завершения процедур экспорта и импорта товаров;

сокращение сроков прохождения всех процедур, связанных с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации;

сокращение доли теневого оборота импортных товаров на российском рынке;

внедрение технологий таможенного декларирования и выпуска товаров, позволяющих сократить сроки прохождения административных процедур в связи с ввозом товаров и транспортных средств в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации до минимальных значений.

Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2012 N 1144-р

В целях облегчения условий подключения пользователей к энергетической инфраструктуре в России разработан комплекс мероприятий по реализации "дорожной карты" "Повышение доступности энергетической инфраструктуры"

Реализация "дорожной карты" позволит существенно уменьшить количество этапов присоединения (с 10 до 5), сократить время на прохождение всех этапов по получению доступа к энергосети (с 281 до 40 дней), а также снизить затраты на получение доступа к энергосети (с 1852 до 25 процентов от внутреннего валового продукта на душу населения) к 2018 году.

Реализация "дорожной карты" будет осуществляться с 2012 по 2017 годы.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Рособрнадзора от 28.06.2012 N 02-31

Действия конфликтной комиссии по отказу участнику ЕГЭ в рассмотрении правильности проверки заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом являются неправомочными

Сообщается, что при возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы участника ЕГЭ. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.

При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по общеобразовательному предмету конфликтная комиссия вправе обратиться в уполномоченную организацию с запросом о дополнительных разъяснениях по содержанию заданий экзаменационной работы участника ЕГЭ, в том числе и по заданиям с выбором ответа и заданиям с кратким ответом.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 04.07.2012 N 681

"Об утверждении критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания"

Определены критерии отнесения медицинских отходов к тому или иному классу опасности

Согласно Федеральному закону "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий.

Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания на следующие классы: класс "А" - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам; класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы; класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы; класс "Г" - токсикологические опасные отходы, приближенные по составу к промышленным; класс "Д" - радиоактивные отходы.

Постановлением установлено, что критерием опасности отходов является:

- для класса "А" - отсутствие в их составе возбудителей инфекционных заболеваний;

- для класса "Б" - возможность инфицирования отходов микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности, а также контакт с биологическими жидкостями;

- для класса "В" - возможность инфицирования отходов микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности;

- для класса "Г" - наличие в их составе токсичных веществ;

- для класса "Д" - содержание в их составе радионуклидов с превышением уровней, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии".

Налоговой базой для исчисления налога является размер потенциально возможного годового дохода, величина которого закреплена в НК РФ (не меньше 100 тыс. рублей и не больше 1 млн. рублей). Законом субъекта РФ может увеличиваться максимальная величина годового дохода в отношении определенных видов деятельности, а также в зависимости от средней численности наемных работников, количества транспортных средств и обособленных объектов (площадей). Ставка налога - 6 процентов. Обращено внимание на то, что сумма налога, в отличие от действующего в настоящее время правила, не уменьшается на сумму страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, фонды ОМС.

В информации Минфина России сообщается также о новшествах в правилах применения ЕСХН, УСН, ЕНВД. Отмечено, в частности, что переход на данные специальные режимы налогообложения (включая ЕНВД) является добровольным и носит уведомительный характер.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

<Сообщение> ФНС России от 05.07.2012

На сайте nalog.ru запущен сервис "Узнать о жалобе", позволяющий получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в ФНС России

С помощью новой услуги можно будет получить информацию о дате поступления своего обращения, его входящем номере, а также о дате и результатах рассмотрения обращения. Если обращение налогоплательщика содержит вопрос, находящийся вне компетенции ФНС России, сервис сообщит о ведомстве, в которое направлено обращение.

Чтобы найти необходимую информацию в базе сервиса пользователю достаточно указать свой статус (физическое или юридическое лицо) и заполнить одно из полей: "Наименование организации" ("Фамилия", "Имя" для физического лица), "ИНН" или "Входящий номер жалобы".

Сервис будет содержать информацию, поступившую в ФНС России, как в письменном, так и в электронном виде и, по замыслу авторов проекта, избавит налогоплательщиков от необходимости звонить в ФНС, чтобы узнать о результатах рассмотрения обращения. Информация по каждому обращению будет обновляться ежедневно и храниться в течение года.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы