от 18 июня 2012 года

Обзор подготовлен специалистами компании "КонсультантПлюс" и предоставлен ООО КП "Респект" - информационным центром Сети КонсултьтантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18.

Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Ростехнадзора от 20.02.2012 N 116

"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24483.

Регламентирован порядок осуществления Ростехнадзором федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений

Предметом надзора является осуществление должностными лицами Ростехнадзора и его территориальных органов деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений эксплуатации ГТС юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами и индивидуальными предпринимателями, и соблюдения ими требований по обеспечению безопасности ГТС.

Регламент содержит порядок осуществления государственного надзора и определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении надзора, а также полномочия должностных лиц Ростехнадзора и субъектов проверок, проводимых в рамках надзора.

В приложении к Регламенту приведены адреса и телефоны территориальных органов Ростехнадзора.

Приказ Минприроды России от 21.03.2012 N 70

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на переселение объектов животного мира в новые места обитания"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24492.

Срок рассмотрения Росприроднадзором заявления и выдачи разрешения на переселение объектов животного мира в новые места обитания не должен превышать 13 дней со дня регистрации заявления

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росприроднадзора при предоставлении данной государственной услуги, а также требования к порядку их выполнения, перечень необходимых документов, исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 337

"Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению уведомлений о приобретении иностранным инвестором или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24489.

Уведомление о приобретении иностранным инвестором 5 и более процентов акций хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, должно быть рассмотрено ФАС России в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации

В Административном регламенте определены круг заявителей, требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, состав и последовательность выполнения административных процедур, формы контроля за предоставлением государственной услуги, порядок обжалования решений должностных лиц ФАС России.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 14.06.2012 N 77-ФЗ

"О внесении изменения в статью 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах"

Сделано еще одно исключение из правила об обязательном направлении публичной оферты о приобретении акций открытого общества

Закон об акционерных обществах обязывает лицо, которое приобрело более 30 процентов общего количества акций открытого общества с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, направить акционерам - владельцам остальных акций соответствующих категорий (типов) и владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, публичную оферту о приобретении у них таких ценных бумаг.

Исключения из данного правила перечислены в пункте 8 статьи 84.2 указанного Закона. Согласно внесенному дополнению данное правило не применимо также в случае передачи акций:

- из федеральной собственности в собственность субъекта РФ или муниципальную собственность,

- из собственности субъекта РФ в федеральную или муниципальную собственность,

- из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта РФ.

Приказ ФСФР России от 19.04.2012 N 12-26/пз-н

"Об облигациях хозяйственных обществ, которые могут вноситься в складочный капитал хозяйственного партнерства"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2012 N 24518.

Определены требования к облигациям хозяйственных обществ, вносимых в складочный капитал хозяйственного партнерства

1 июля 2012 года вступит в силу Федеральный закон, предусматривающий правовые основания создания хозяйственного партнерства, представляющего собой новую организационно-правовую форму коммерческой организации.

Вкладом в складочный капитал партнерства не могут выступать ценные бумаги, за исключением облигаций хозяйственных обществ, отвечающие определенным требованиям.

Предусмотрено, например, что вноситься в складочный капитал могут облигации, срок погашения которых не наступил и отвечающие хотя бы одному из установленных требований, в том числе: включенные в список ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже или ином организаторе торговли на рынке ценных бумаг; исполнение обязательств которых обеспечено залогом, поручительством, банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 13.06.2012 N ЕД-4-3/9664@

При продаже квартиры, находящейся в общей долевой собственности, физические лица вправе по своему усмотрению распределить полученные доходы и учесть соответствующие суммы при определении налоговой базы по НДФЛ

Данный вывод ФНС России основан на положениях статей 1 и 421 Гражданского кодекса РФ, согласно которым граждане свободны, в частности, в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. То есть независимо от размера долей в праве собственности на жилое помещение граждане вправе определить любой порядок распределения доходов, полученных от его продажи, и отразить соответствующие суммы в налоговой декларации по НДФЛ.

Одновременно отмечено, что размер имущественного налогового вычета при продаже квартиры, находящейся в общей долевой собственности, определяется в соответствии с долей в праве собственности.

Письмо ФНС России от 13.06.2012 N ЕД-4-3/9690@

"О направлении письма Минфина России от 28.05.2012 N 03-06-05-01/63"

В целях определения налоговой базы по НДПИ оценка стоимости добытых драгметаллов исходя из сложившихся цен реализации химически чистого металла может быть произведена только в том налоговом периоде, в котором была осуществлена реализация добытых полезных ископаемых

Сообщается, что пункт 5 статьи 340 НК РФ, устанавливающий порядок оценки стоимости добытых драгоценных металлов, извлеченных из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений, может быть применен налогоплательщиком при наличии реализации полезного ископаемого в соответствующем налоговом периоде. До указанного периода стоимость добытого полезного ископаемого (концентратов или полупродуктов, содержащих драгметаллы) должна определяться исходя из расчетной стоимости в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 340 НК РФ.

Письмо ФНС России от 14.06.2012 N ЕД-4-3/9782@

"О направлении письма Минфина России по вопросам восстановления сумм НДС"

Разъяснен порядок расчета подлежащих восстановлению сумм НДС по основным средствам, ранее приятым к вычету в соответствии с установленным порядком

С 1 октября 2011 года принятые к вычету суммы НДС по основным средствам, в дальнейшем используемым для осуществления операций, облагаемым по нулевой ставке налога, подлежат восстановлению. Данное положение распространяется на основные средства, принятые на учет с 1 октября 2011 года.

Сообщается, в частности, что расчет налога, подлежащего восстановлению, производится исходя их суммы налога, принятой к вычету, в той доле, в которой основные средства используются при производстве и (или) реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по нулевой ставке налога и пропорционально остаточной (балансовой) стоимости ОС без учета переоценки.

Письмо Минфина России N 02-13-07/2108, Казначейства России N 42-7.4-05/5.4-311 от 13.06.2012

Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся уточнения невыясненных поступлений, учтенных по коду классификации доходов "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет"

Сообщается, в частности, что в случае изменения типа учреждения на казенное учреждение субъекта РФ остатки средств от оказания платных услуг подлежат уточнению на основании Уведомления вида и принадлежности платежа (ф. 0531809), на код классификации доходов XXX 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", где XXX - код главы главного администратора доходов бюджета - финансового органа субъекта РФ.

В случае изменения типа учреждения на автономное учреждение субъекта РФ перечисление средств от оказания платных услуг осуществляется на основании Заявки на возврат, оформленной органом Федерального казначейства, на счет N 40601 либо на счет, открытый указанному учреждению в кредитной организации.

В письме разъяснен также порядок уточнения поступлений при сохранении типа учреждения в качестве бюджетного учреждения. В этом случае перечисление остатков средств от оказания платных услуг должно осуществляться с учетом порядка финансового обеспечения деятельности учреждения (если средства от приносящей доход деятельности бюджетных учреждений учитываются как неналоговые доходы бюджета субъекта РФ, если бюджетные учреждения вправе использовать средства на обеспечение своей деятельности, если финансовое обеспечение учреждения осуществляется путем предоставления ему субсидии из бюджета субъекта РФ).

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Федеральный закон от 14.06.2012 N 79-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и Федеральный закон "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"

Для размещения и/или организации обращения за пределами Российской Федерации государственных ценных бумаг получение разрешений федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг на размещение и/или на организацию обращения ценных бумаг не требуется

Изменениями, внесенными в Федеральные законы "О рынке ценных бумаг" и "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", установлено, в частности, следующее:

для осуществления выпуска внешнего облигационного займа субъекта РФ при государственной регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъекта РФ эмитент, в числе прочего, должен представить документальное подтверждение получения в соответствии с международными стандартами кредитного рейтинга от не менее чем двух ведущих международных рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного Правительством РФ, и письмо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, подписанное руководителем этого органа и содержащее информацию о предполагаемых датах размещения указанных ценных бумаг;

эмитент государственных или муниципальных ценных бумаг после завершения отчетного финансового года, но не позднее 1 февраля текущего финансового года, принимает документ в форме нормативного правового акта РФ, нормативного правового акта субъекта РФ или правового акта местной администрации, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг;

отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг субъекта РФ или муниципальных ценных бумаг не подлежит государственной регистрации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов РФ и муниципальных ценных бумаг.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Приказ Росрыболовства от 18.05.2012 N 456

"Об установлении ограничения рыболовства судака в Азовском море в 2012 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2012 N 24519.

До 31 декабря 2012 года в Азовском море установлен запрет на рыболовство судака

Ограничение установлено в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования.

Приказ Минсельхоза России от 29.05.2012 N 301

"О внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 20 февраля 2012 г. N 121"

Зарегистрировано в Минюсте России 13.06.2012 N 24542.

Уточнены предельные уровни максимальных цен на зерно при проведении государственных товарных интервенций в 2012 году

Установлено, что предельный уровень максимальных цен на зерно, согласованный с ФСТ России, при достижении которых в 2012 году проводятся государственные товарные интервенции в отношении зерна интервенционного фонда урожая 2005 года, составит:

на мягкую продовольственную пшеницу 3 класса по всем субъектам РФ, за исключением Оренбургской области, - 5000 рублей за тонну с учетом НДС, а по Оренбургской области - 4000 рублей за тонну с учетом НДС (ранее по всем субъектам РФ - 5000 рублей за тонну с учетом НДС).

Предельный уровень максимальных цен на зерно, при достижении которых в 2012 году проводятся государственные товарные интервенции в отношении зерна интервенционного фонда урожая 2008 года, составит:

на мягкую продовольственную пшеницу 3-го класса по субъектам РФ, входящим в состав Сибирского федерального округа, - 6600 рублей за тонну с учетом НДС;

на мягкую продовольственную пшеницу 4-го класса по субъектам РФ, входящим в состав Сибирского федерального округа, - 5400 рублей за тонну с учетом НДС.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.06.2012 N 83

"О внесении изменений в Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров"

Расширен перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, на ввоз которых не требуется получения лицензии или заключения (разрешительного документа)

Данное положение применимо к ввозимым РЭС и ВЧУ, включенным в Перечень радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется без оформления лицензии или заключения (разрешительного документа), согласно приложению к Положению, утвержденному Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 19.

Решение вступает в силу по истечении тридцати календарных дней со дня его официального опубликования.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный закон от 14.06.2012 N 74-ФЗ

"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"

На Правительство РФ возложены полномочия по определению порядка расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах

По мнению законодателя, такие меры позволят обеспечить единую методологию расчета размера причиненного государству вреда, а также возмещать в полном объеме вред, причиненный недрам.

Также установлено, что лица, причинившие вред недрам вследствие нарушения законодательства РФ о недрах, возмещают его добровольно или в судебном порядке.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Приказ Рослесхоза от 27.04.2012 N 174

"Об утверждении Нормативов противопожарного обустройства лесов"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24488.

Установлены Нормативы противопожарного обустройства лесов в лесных районах пустынь и полупустынь европейской части России, Северо-Кавказского горного района, Средне-Уральского таежного района и Южно-таежного района европейской части России

Среди таких мер, в частности, установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах; благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах; строительство и реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; прокладка противопожарных разрывов; устройство противопожарных водоемов и др.

Меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"

Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480.

В соответствии с новым образовательным стандартом для старших классов, количество учебных занятий на одного обучающегося должно составлять не менее 31 часа в неделю и не более 37

Учебным планом должно предусматриваться также изучение обязательных учебных предметов, учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

Стандарт определяет перечень обязательных предметных областей, в том числе:

- Филология (включает такие предметы как "Русский язык и литература", "Родной нерусский язык и литература");

- Иностранные языки;

- Математика и информатика;

- Общественные науки;

- Естественные науки;

- Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.

По окончании 11 класса аттестация обучающихся будет проводиться в форме ЕГЭ по трем обязательным учебным предметам: "Русский язык и литература", "Математика: алгебра и начало анализа, геометрия", "Иностранный язык". При этом ученик сможет самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться итоговая аттестация.

"Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов"

(утв. Президентом РФ 03.04.2012)

Утверждены базовые принципы построения и основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов России

Согласно Концепции миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей и молодежи состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей и молодежи, их дальнейшей самореализации независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи.

Основное внимание, по мнению разработчиков Концепции, должно быть уделено повышению профессионального мастерства учителей и наставников, обеспечению высококачественного содержания образовательных программ, внедрению современных средств обучения.

Предусмотрено, что координацию функционирования общенациональной системы выявления молодых талантов на федеральном уровне осуществляет национальный координационный совет по поддержке молодых талантов России.

ОБОРОНА

Федеральный закон от 14.06.2012 N 80-ФЗ

"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Уточнены основания предоставления социальных гарантий членам семей погибших (умерших) военнослужащих

В соответствии с пунктом 4 и пунктом 5 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" за членами семей погибших (умерших) военнослужащих сохраняется право на социальные гарантии, которыми они пользовались при жизни военнослужащего.

На практике широкое распространение получили случаи непредоставления соответствующих социальных гарантий, если по каким-либо причинам при жизни военнослужащего члены его семьи не воспользовались этими социальными гарантиями, хотя и имели на это право.

В связи с неоднозначным толкованием и произвольным применением государственными органами и их должностными лицами указанных норм в названных выше пунктах исключены слова "которыми они пользовались при жизни военнослужащего".

ПРАВОСУДИЕ

Федеральный закон от 14.06.2012 N 73-ФЗ

"Об упразднении Рыбинского районного суда Ярославской области"

Рыбинский районный суд будет упразднен с передачей вопросов осуществления правосудия, относящихся к его ведению, в юрисдикцию Рыбинского городского суда

Данное решение позволит оптимизировать распределение служебной нагрузки судей, выровняв ее, и будет способствовать соблюдению процессуальных сроков и повышению стабильности судебных решений.

Федеральный закон от 14.06.2012 N 75-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об упразднении некоторых районных судов Чукотского автономного округа"

Постоянное судебное присутствие в поселке городского типа Мыс Шмидта Шмидтовского района Чукотского автономного округа признано нецелесообразным

Признан утратившим силу пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 27.06.2011 N 151-ФЗ "Об упразднении некоторых районных судов Чукотского автономного округа", предусматривающий образование в составе Иультинского районного суда Чукотского автономного округа постоянного судебного присутствия в поселке городского типа Мыс Шмидта Шмидтовского района Чукотского автономного округа.

Федеральный закон от 14.06.2012 N 76-ФЗ

"О внесении изменения в статью 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

Истечение сроков рассмотрения судом поданных в период избирательной кампании заявлений о защите избирательных прав не повлечет прекращения производства по делу

Предусмотренные частью шестой статьи 260 ГПК РФ сроки рассмотрения судом поданных в период избирательной кампании заявлений по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, препятствовали суду по истечении установленных в них сроков разрешить соответствующее дело по существу и служили основанием прекращения производства по делу.

В этой связи внесено дополнение, согласно которому истечение указанных выше сроков не влечет прекращения производства по делу и не препятствует судам, включая суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, разрешить данное дело по существу.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Федеральный закон от 14.06.2012 N 68-ФЗ

"О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о порядке местного приграничного передвижения"

Ратифицировано Соглашение между Россией и Польшей о порядке местного приграничного передвижения, подписанное в Москве 14 декабря 2011 года

Соглашение направлено на создание благоприятного режима въезда и пребывания жителей приграничных территорий государств Сторон.

Соглашение содержит положение, согласно которому взаимные поездки жителей приграничных территорий России и Польши будут осуществляться на основании действительного загранпаспорта (за исключением дипломатического, служебного паспорта и паспорта моряка) и разрешения на местное приграничное передвижение, выдаваемого консульскими учреждениями государств Сторон в упрощенном порядке. Для его получения заявитель должен представить обоснование необходимости регулярного посещения приграничной территории государства другой стороны (родственные связи, экономические, культурные или иные причины). Предусмотренных законодательствами России и Польши при обращении за визой приглашений в данном случае не потребуется.

Соглашение будет применяться в отношении российских и польских граждан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, которые на законных основаниях проживают на приграничной территории РФ и Польши не менее трех последних лет (в отношении членов семей таких лиц "ценз оседлости" действовать не будет).

С российской стороны под действие Соглашения подпадает вся Калининградская область, а со стороны Польши - административные образования, сопоставимые по площади Калининградской области, перечень которых содержится в приложении к соглашению.

Сбор за оформление разрешения составляет 20 евро, причем от его уплаты освобождены лица в возрасте до 16 лет и старше 65 лет, а также:

для жителей приграничной территории России - инвалиды первой и второй группы, дети-инвалиды;

для жителей приграничной территории Польши - нетрудоспособные инвалиды, а также лица, их сопровождающие.

Федеральный закон от 14.06.2012 N 69-ФЗ

"О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта, модернизации, продления сроков эксплуатации и утилизации продукции военного назначения"

Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве государств - членов Организации Договора о коллективной безопасности в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта, модернизации, продления сроков эксплуатации и утилизации продукции военного назначения, подписанное 10 декабря 2010 года в Москве

Соглашением определяются направления, порядок и условия взаимодействия государств - членов ОДКБ в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта, модернизации, продления сроков эксплуатации и утилизации продукции военного назначения.

В соответствии с Соглашением поставки продукции военного назначения будут осуществляться по договорам (контрактам) на основании утверждаемых двусторонних перечней, в которых содержатся списки заказчиков и поставщиков продукции военного назначения из числа участников военно-экономического сотрудничества, а также номенклатура и объемы поставляемой продукции.

Перемещение продукции военного назначения через таможенные границы сторон будет осуществляться в соответствии с национальным законодательством каждой из сторон по выпискам из утвержденных перечней поставляемой продукции, выдаваемых уполномоченными органами сторон.

Федеральный закон от 14.06.2012 N 70-ФЗ

"О ратификации Соглашения о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности"

Ратифицировано Соглашение о порядке формирования и функционирования сил и средств системы коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности, подписанное в Москве 10 декабря 2010 года всеми государствами ОДКБ, за исключением Узбекистана

Соглашение направлено на принятие практических мер по формированию и совершенствованию системы коллективной безопасности ОДКБ, обеспечивающей необходимое реагирование на вооруженное нападение (агрессию), а также на другие вызовы и угрозы в отношении одной или нескольких сторон в целях гарантированной защиты национальных и коллективных интересов, суверенитета и территориальной целостности сторон. Соглашением фиксируются принципы формирования и функционирования системы коллективной безопасности ОДКБ, раскрывается предназначение и регламентируется состав сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ, а также состав компонентов сил и средств системы коллективной безопасности.

В состав сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ входят:

- объединения, соединения, воинские части и подразделения национальных вооруженных сил и других войск сторон, а также подразделения специального назначения органов внутренних дел (полиции), внутренних войск, органов безопасности и специальных служб, а также уполномоченных органов в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Сторон, подчиненные национальным органам управления и используемые по решению органов ОДКБ;

- коалиционная группировка войск (сил);

- региональные (объединенные) группировки войск (сил);

- группировки объединенных (совместных) военных систем;

- коллективные миротворческие силы.

Стратегические ядерные силы РФ выполняют функцию сдерживания от возможных попыток осуществления вооруженного нападения (агрессии) в отношении одной или нескольких сторон.

В соответствии с Соглашением комплектование сил и средств системы коллективной безопасности осуществляется в соответствии с национальным законодательством сторон, международными договорами, принятыми в рамках ОДКБ, решениями органов ОДКБ и другими международными договорами, участниками которых стороны являются. Решение о составе, сроках развертывания и применения сил и средств системы коллективной безопасности принимается Советом коллективной безопасности ОДКБ на основании обращения одной или нескольких Сторон.

Стороны самостоятельно осуществляют техническое и тыловое обеспечение своих воинских контингентов и формирований сил специального назначения.

Федеральный закон от 14.06.2012 N 71-ФЗ

"О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Европейским космическим агентством об учреждении в Российской Федерации Постоянного представительства Европейского космического агентства и его статусе от 10 апреля 1995 года"

Ратифицирован Протокол к Соглашению между Россией и Европейским космическим агентством об учреждении в РФ Постоянного представительства Европейского космического агентства и его статусе, подписанный 24 сентября 2010 года в Москве

Протокол призван дополнить объем привилегий, связанных с освобождением Европейского космического агентства и его Постоянного представительства в РФ от уплаты налогов.

Помимо оговоренной в Соглашении от 10 апреля 1995 года нормы в отношении прямых налогов и сборов, Протокол предусматривает освобождение ЕКА также от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых на территории России и предназначенных для официального использования агентством и его Постоянным представительством.

Деятельность агентства направлена на разработку и реализацию долгосрочной космической политики и координацию национальной политики государств-членов в области космоса. Агентству отведена одна из ведущих ролей в разработке общеевропейских стратегий научно-технической и промышленно-экономической интеграции.

В случае принятия Протокола представительство ЕКА в России будет уравнено в правах с другими международными организациями, которым товары (работы, услуги) на территории России реализуются без уплаты НДС.

Федеральный закон от 14.06.2012 N 72-ФЗ

"О ратификации Протокола о внесении изменений в Статут Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года"

Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Статут Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года, подписанный 10 октября 2011 года в Бишкеке

Внесение изменений в Статут Суда Евразийского экономического сообщества обусловлено положениями Договора об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним от 9 декабря 2010 года, предусматривающими возможность обращения в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов третьих государств, не являющихся членами Таможенного союза.

Заказать КонсультантПлюс Линия консультаций
Заказ документов и ответы на вопросы